Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2025 № 1911-р "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 2025 г. № 1911-р
МОСКВА
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2025 г. № 1911-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. Пункт 25 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 45, ст. 5880; 2024, № 7, ст. 987), изложить в следующей редакции:
"25. Наименование инфраструктурного проекта: | Комплекс по переработке этансодержащего газа в п. Усть-Луга |
Инициатор проекта: | общество с ограниченной ответственностью "РусХимАльянс", общество с ограниченной ответственностью "Балтийский Химический Комплекс" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | не более 900 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | неприменимо (размещение средств на субординированных депозитах и депозитах без субординации) |
Для служебного пользования | |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минэнерго России". |
2. В паспорте инвестиционного проекта "Комплекс по переработке этансодержащего газа в п. Усть-Луга", утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 г. № 196-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, № 7, ст. 987):
а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Краткое описание инвестиционного проекта - создание интегрированного комплекса по глубокой переработке многокомпонентного природного газа в районе поселка Усть-Луга (Кингисеппский район Ленинградской области), состоящего из газоперерабатывающего и газохимического комплексов, на базе 2 проектных компаний - общества с ограниченной ответственностью "РусХимАльянс" (далее - общество "РусХимАльянс"), оператора газоперерабатывающего комплекса, и общества с ограниченной ответственностью "Балтийский Химический Комплекс" (далее - общество "БХК"), оператора газохимического комплекса.
В состав газоперерабатывающего комплекса входят следующие основные объекты:
газоперерабатывающий завод и объекты общезаводского хозяйства;
завод по производству сжиженного природного газа;
товарно-сырьевая база;
морской отгрузочный терминал;
линейные объекты между газоперерабатывающим заводом, заводом по производству сжиженного природного газа и товарно-сырьевой базой.
В состав газохимического комплекса входят следующие основные объекты:
I и II очередь газохимического комплекса, включая установки пиролиза этана, установки полимеризации этилена, установки производства линейных альфа-олефинов, объекты общезаводского хозяйства;
объекты внешней инфраструктуры, в том числе участок резервного газопровода-отвода к газораспределительной подстанции, водозабор из р. Луги с водоводом, главная понизительная подстанция № 3 с питающими ЛЭП 110 кВ, питающие линии ЛЭП 110 кВ до ГПП-3 БХК, автомобильная дорога кольцевая, подъездные автомобильные дороги, кабельная линия 110 кВ Нарва-ГПП-1 БХК, кабельная линия 110 кВ Нарва-ГПП-2 БХК.
Продукцией газоперерабатывающего и газохимического комплексов, создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта, будут являться сжиженный природный газ, сухой отбензиненный газ, сжиженный углеводородный газ, этановая фракция, полиэтилен, пентан-гексановая фракция.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридические лица, реализующие инвестиционный проект, - общество "РусХимАльянс", общество "БХК";
б) для служебного пользования;
в) ключевые руководители юридических лиц, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
генеральный директор общества "РусХимАльянс" - Селезнёв Кирилл Геннадьевич;
генеральный директор общества "БХК" - Махов Константин Анатольевич.";
б) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Общая стоимость инвестиционного проекта с учетом налога на добавленную стоимость и операционного потока в инвестиционной фазе составляет 5347 млрд. рублей в номинальных (прогнозных) ценах.
Объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта, - не менее 3478 млрд. рублей в ценах соответствующих лет без учета налога на добавленную стоимость, в том числе:
по газоперерабатывающему комплексу - 1596 млрд. рублей;
по газохимическому комплексу - 1882 млрд. рублей.
При этом потребность в финансировании инвестиционного проекта за вычетом возмещаемого налога на добавленную стоимость и операционного потока на инвестиционной стадии составляет 4246,9 млрд. рублей, в том числе:
по газоперерабатывающему комплексу - 2247,5 млрд. рублей;
по газохимическому комплексу - 1999,4 млрд. рублей.
10. Объемы и источники финансирования инвестиционного проекта:
а) заемное финансирование - не менее 3012,1 млрд. рублей (старший долг, 71 процент потребности в финансировании, газоперерабатывающий комплекс - не менее 1644,7 млрд. рублей, газохимический комплекс - не менее 1367,4 млрд. рублей), погашение по графику в срок до 16 лет, ожидаемая ставка привлечения старшего долга - ключевая ставка Банка России +3,5 процента годовых;
б) собственный капитал и средства партнеров - не менее 1234,8 млрд. рублей (младший долг и средства участников инвестиционного проекта, 29 процентов потребности в финансировании);
в) общая сумма средств Фонда национального благосостояния (субординированная и несубординированная части) - 900 млрд. рублей (газоперерабатывающий комплекс - 450 млрд. рублей, газохимический комплекс - 450 млрд. рублей), предоставляемых в целях финансирования инвестиционного проекта в рамках подпунктов "а" и "б" настоящего пункта, в том числе:
440 млрд. рублей - на субординированных депозитах с погашением согласно плану-графику размещения и погашения средств Фонда национального благосостояния, размещаемых на субординированных депозитах, необходимых для финансирования инвестиционного проекта, представленному в приложении № 3, по ставке 6 процентов годовых с льготным периодом по уплате процентов в первые 5 лет, в течение которого проценты начисляются, капитализируются и подлежат уплате в конце указанного периода;
260 млрд. рублей - на депозитах без субординации с погашением согласно плану-графику размещения и погашения средств Фонда национального благосостояния, размещаемых на депозитах без субординации, необходимых для финансирования инвестиционного проекта, представленному в приложении № 4, по ставке, равной ключевой ставке Банка России;
200 млрд. рублей - на субординированных депозитах с погашением согласно плану-графику размещения и погашения средств Фонда национального благосостояния, размещаемых на субординированных депозитах, необходимых для финансирования инвестиционного проекта, представленному в приложении № 6, по ставке, равной ключевой ставке Банка России.
Доля средств Фонда национального благосостояния от общего объема финансирования (за счет всех источников, включая чистое возмещение налога на добавленную стоимость и операционный денежный поток) не превышает 30 процентов.
Средства Фонда национального благосостояния при реализации инвестиционного проекта считаются использованными на цели, определенные настоящим документом, при их использовании в соответствии с пунктом 6 Правил осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 25 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 г. № 88 "Об утверждении Правил осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 25 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта";
г) средства пенсионных накоплений - не предусмотрены.";
в) для служебного пользования;
г) приложение № 4 к указанному паспорту изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к паспорту инвестиционного проекта
"Комплекс по переработке этансодержащего газа в п. Усть-Луга"
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 16 июля 2025 г. № 1911-р)
ПЛАН-ГРАФИК
размещения и погашения средств Фонда национального благосостояния, размещаемых на депозитах без субординации, необходимых для финансирования инвестиционного проекта "Комплекс по переработке этансодержащего газа в п. Усть-Луга"
(млрд. рублей)
Период | Объем размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах без субординации | Объем погашения средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах без субординации |
2025 год | 177,4 | - |
2026 год | - | - |
2027 год | 82,6 | - |
2028 год | - | 4,5 |
2029 год | - | 17 |
2030 год | - | 16,4 |
2031 год | - | 18,1 |
2032 год | - | 21,5 |
2033 год | - | 23,2 |
2034 год | - | 24,3 |
2035 год | - | 23,7 |
2036 год | - | 25,4 |
2037 год | - | 28,8 |
2038 год | - | 30,5 |
2039 год | - | 26,6 |
Итого | 260 | 260"; |
д) дополнить приложением № 6 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к паспорту инвестиционного проекта "Комплекс по переработке этансодержащего газа в п. Усть-Луга"
ПЛАН-ГРАФИК
размещения и погашения средств Фонда национального благосостояния, размещаемых на субординированных депозитах, необходимых для финансирования инвестиционного проекта "Комплекс по переработке этансодержащего газа в п. Усть-Луга"
(млрд. рублей)
Период | Объем размещения средств Фонда национального благосостояния на субординированных депозитах | Объем погашения средств Фонда национального благосостояния, размещенных на субординированных депозитах |
2025 год | 200 | - |
- | - | - |
2040 год | - | 200 |
Итого | 200 | 200". |
___________
Ссылки
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2024 № 196-р "О внесении изменений, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, и утверждении паспорта инвестиционного проекта "Комплекс по переработке этансодержащего газа в п. Усть-Луга"
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.11.2013 № 2044-р "Об утверждении перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе"
