БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2025 № 1023-р "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 24 апреля 2025 г. № 1023-р

 

МОСКВА

 

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Росжелдору в 20-дневный срок заключить с обществом с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" дополнительное соглашение к концессионному соглашению о финансировании, создании, эксплуатации инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретении и эксплуатации высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург", с учетом пункта 2 изменений, утвержденных настоящим распоряжением.

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации                              М.Мишустин

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 2025 г. № 1023-р

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

 

1. Абзац четвертый пункта 26 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 45, ст. 5880; 2024, № 32, ст. 4879), изложить в следующей редакции:

"Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:неприменимо (размещение средств
на субординированных депозитах
в кредитных организациях, финансирующих проект, а именно: публичное акционерное общество "Сбербанк России" в размере
94200 млн. рублей, Банк ВТБ
(публичное акционерное общество)
в размере 93180 млн. рублей, "Газпромбанк" (Акционерное общество)
в размере 83055 млн. рублей, публичное акционерное общество "Совкомбанк"
в размере 29565 млн. рублей)".

2. В основных условиях концессионного соглашения о финансировании, создании, эксплуатации инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретении и эксплуатации высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург", утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2024 г. № 1397-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, № 24, ст. 3361):

а) абзацы тринадцатый - двадцатый пункта 19 изложить в следующей редакции:

"КОm - коэффициент, отражающий потребность в уплате процентов за пользование займом по договору займа, в отношении прав (требований) по которому совершена уступка в пользу специализированных финансовых обществ, осуществивших эмиссию облигаций для финансирования приобретения указанных прав (требований), в календарном квартале m. При наличии потребности в уплате процентов за пользование займом по указанному договору займа в календарном квартале m значение КОm принимается равным 1, при отсутствии указанной потребности в календарном квартале m значение КОm принимается равным 0. КОm принимает значение, равное 0, для первых 17 календарных кварталов включительно с плановой даты ввода инфраструктуры в составе объекта концессионного соглашения в эксплуатацию;

ОСОi - остаток задолженности концессионера по договору займа, в отношении прав (требований) по которому совершена уступка в пользу специализированных финансовых обществ, осуществивших эмиссию облигаций для финансирования приобретения указанных прав (требований), на начало дня i в отчетном периоде квартала m;

СОi - средневзвешенная годовая процентная ставка по договору займа, в отношении прав (требований) по которому совершена уступка в пользу специализированных финансовых обществ, осуществивших эмиссию облигаций для финансирования приобретения указанных прав (требований), в день i, но не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 3 процента годовых;

ПСОm - сумма планового погашения суммы задолженности концессионера по договору займа, в отношении прав (требований) по которому совершена уступка в пользу специализированных финансовых обществ, осуществивших эмиссию облигаций для финансирования приобретения указанных прав (требований), в календарном квартале m. ПСОm принимает значение, равное 0, для первых 55 календарных кварталов включительно с плановой даты ввода инфраструктуры в составе объекта концессионного соглашения в эксплуатацию;

КФНБm - коэффициент, отражающий потребность в уплате процентов за пользование кредитом по части кредита (траншу), предоставляемого концессионеру публичным акционерным обществом "Сбербанк России", Банком ВТБ (публичное акционерное общество), "Газпромбанк" (Акционерное общество), публичным акционерным обществом "Совкомбанк" (далее - кредитные организации) из средств Фонда национального благосостояния, размещенных на субординированных депозитах в кредитных организациях, в календарном квартале m (без двойного счета). При наличии потребности в уплате процентов за пользование кредитом по указанной части кредита (траншу) в календарном квартале m значение КФНБm принимается равным 1, при отсутствии указанной потребности в календарном квартале m значение КФНБm принимается равным 0. КФНБm принимает значение, равное 0, для первых 23 календарных кварталов включительно с плановой даты ввода инфраструктуры в составе объекта концессионного соглашения в эксплуатацию;

ОСФНБi - остаток задолженности по части кредита (траншу), предоставляемого концессионеру кредитными организациями из средств Фонда национального благосостояния, размещенных на субординированных депозитах в кредитных организациях, на начало дня i в отчетном периоде квартала m (без двойного счета);

СФНБi - годовая процентная ставка по части кредита (траншу), предоставляемого концессионеру кредитными организациями из средств Фонда национального благосостояния, размещенных на субординированных депозитах в кредитных организациях, в день i;

ПСФНБm - сумма планового погашения части кредита (транша), предоставляемого концессионеру кредитными организациями из средств Фонда национального благосостояния, размещенных на субординированных депозитах в кредитных организациях, в календарном квартале m (без двойного счета). ПСФНБm принимает значение, равное 0, для первых 23 календарных кварталов включительно с плановой даты ввода инфраструктуры в составе объекта концессионного соглашения в эксплуатацию;";

б) абзац восьмой пункта 41 изложить в следующей редакции:

"неразмещение средств Фонда национального благосостояния на субординированных депозитах на счетах в кредитных организациях на условиях, предусмотренных концессионным соглашением;";

в) подпункт "д" пункта 50 признать утратившим силу.

3. В паспорте инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург", утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2024 г. № 1799-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, № 32, ст. 4879):

а) абзац четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"Из средств Фонда национального благосостояния, размещенных на субординированных депозитах в публичном акционерном обществе "Сбербанк России", Банке ВТБ (публичное акционерное общество), "Газпромбанк" (Акционерное общество), публичном акционерном обществе "Совкомбанк" (далее - кредитные организации, являющиеся участниками инвестиционного проекта), осуществляется финансирование инвестиционного проекта путем предоставления обществу с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" частей кредита (отдельных траншей) по договору синдицированного кредита, заключенному между кредитными организациями, являющимися участниками инвестиционного проекта, и обществом с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" (далее - договор синдицированного кредита). Допускается доведение указанных средств до общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" путем перечисления кредитными организациями, являющимися участниками инвестиционного проекта, денежных средств кредитной организации, осуществляющей функции кредитного управляющего по договору синдицированного кредита, которая перечисляет часть кредита (отдельный транш) по договору синдицированного кредита обществу с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" в целях финансирования расходов общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" по договору генерального подряда от 10 декабря 2024 г. № 5804675, заключенному между обществом с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" в качестве заказчика и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в качестве генерального подрядчика.";

б) в пункте 9:

в подпункте "б":

в абзаце втором цифры "88478" заменить цифрами "107478";

абзац третий признать утратившим силу;

в подпункте "в" слова "общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" заменить словами "специализированных финансовых обществ, осуществляющих финансирование инвестиционного проекта путем приобретения прав (требований) по договору займа, заключенному между обществом с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" и акционерным обществом "УК ВСМ Две Столицы";

подпункты "г" и "д" изложить в следующей редакции:

"г) заемное финансирование, включая кредитные средства, предоставляемые в рамках частей кредита (отдельных траншей) по договору синдицированного кредита, за исключением частей кредита (отдельных траншей) по договору синдицированного кредита, предоставленных в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта, и средства на уплату (компенсацию) лизинговых платежей на приобретение подвижного состава (48,88 процента общей стоимости инвестиционного проекта), - 1058516 млн. рублей;

д) средства Фонда национального благосостояния (13,85 процента общей стоимости инвестиционного проекта) в размере 300000 млн. рублей, размещаемые в 2025 году на срок до 25 лет на субординированных депозитах в кредитных организациях, являющихся участниками инвестиционного проекта, - публичном акционерном обществе "Сбербанк России" в размере 94200 млн. рублей, Банке ВТБ (публичное акционерное общество) в размере 93180 млн. рублей, "Газпромбанк" (Акционерное общество) в размере 83055 млн. рублей, публичном акционерном обществе "Совкомбанк" в размере 29565 млн. рублей, доводимые до общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" частями кредита (отдельными траншами) по договору синдицированного кредита. Средства Фонда национального благосостояния размещаются на субординированных депозитах на следующих условиях:

срок размещения средств - до 25 декабря 2049 г. (включительно);

начисление процентов осуществляется по ставке, равной 1 проценту годовых, - в части средств, фактически направленных на финансирование инвестиционного проекта путем предоставления части кредита (отдельного транша) по договору синдицированного кредита;

уплата процентов осуществляется ежеквартально, 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря каждого года (далее - процентные периоды), в течение срока размещения средств на субординированных депозитах (в случае если день уплаты процентов не является рабочим днем, проценты уплачиваются в первый рабочий день, следующий за указанной датой);

возврат средств осуществляется равными квартальными платежами в даты окончания процентных периодов, приходящихся на 2046 - 2049 годы;

проценты, начисляемые по субординированному депозиту на сумму средств, направленных на финансирование инвестиционного проекта путем предоставления части кредита (отдельного транша) по договору синдицированного кредита, в течение 10 лет со дня предоставления первой из частей кредита (отдельного транша) по договору синдицированного кредита (далее - период капитализации), капитализируются в дни окончания каждого процентного периода (далее - капитализируемые проценты);

капитализируемые проценты подлежат уплате в федеральный бюджет равными суммами в дни окончания процентных периодов, наступающих в течение 10 лет со дня истечения периода капитализации;

на капитализируемые проценты до дня их окончательной уплаты начисляются проценты по ставке, равной 1 проценту годовых, которые подлежат уплате в дни окончания каждого процентного периода, наступающего в течение 10 лет со дня истечения периода капитализации;

иные условия, устанавливаемые отдельным решением Правительства Российской Федерации (в том числе условия размещения средств, временно не направленных на финансирование инвестиционного проекта).";

в) приложение № 3 к указанному паспорту изложить в следующей редакции:

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к паспорту инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург"
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 24 апреля 2025 г. № 1023-р)

 

ПЛАН-ГРАФИК
финансирования инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" и источники финансирования его реализации

 

(млн. рублей)

Наименование источника финансированияОбъем финансирования*
2024 год2025 год2026 год2027 год2028 годитого

Всего, в том числе:

1588103968013879594583004944652165514

средства Фонда национального благосостояния, размещенные на субординированные депозиты
в кредитных организациях: публичном акционерном обществе "Сбербанк России", Банке ВТБ (публичное акционерное общество), "Газпромбанк" (Акционерное общество), публичном акционерном обществе "Совкомбанк", и предоставленные указанными кредитными организациями обществу с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" частями кредита (отдельными траншами) по договору синдицированного кредита

-300000---300000

средства федерального бюджета

30001617075901760-28520

средства, полученные от негосударственных пенсионных фондов

121689-31158616725-450000

заемное финансирование, включая кредитные средства по договору синдицированного кредита, за исключением частей кредита (отдельных траншей), предоставленных обществу с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 паспорта инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2024 г. № 1799-р, и средства на уплату (компенсацию) лизинговых платежей
на приобретение подвижного состава

---3770324123051058516

собственный капитал участников
инвестиционного проекта

3412180631687836278382160328478

 

___________________

* Объем финансирования определяется исходя из предварительной оценки капитальных вложений, которая будет уточнена по итогам разработки проектно-сметной документации. Итоговое значение объемов финансирования включает в себя затраты на уплату (компенсацию) лизинговых платежей на приобретение подвижного состава в 2029, 2030, 2034, 2039, 2040, 2044, 2050, 2055 и 2059 годах и составляет 269179 млн. рублей. При этом доля средств (процент) в разрезе источников финансирования по годам реализации инвестиционного проекта может отличаться от указанных в пункте 9 паспорта инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2024 г. № 1799-р.".

 

 

___________

 

Ссылки

 

TOC