БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.06.2024 № 1635-р "Об утверждении устава и состава совета Фонда по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 25 июня 2024 г. № 1635-р

 

МОСКВА

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июля 2023 г. № 519 "О создании Фонда по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области" утвердить прилагаемые:

устав Фонда по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области;

состав совета Фонда по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области.

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации                              М.Мишустин

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2024 г. № 1635-р

 

УСТАВ
Фонда по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области

 

I. Общие положения

 

1. Фонд по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области (далее - Фонд) является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учрежденной Российской Федерацией в организационно-правовой форме общественно полезного фонда.

2. Полное наименование Фонда на русском языке - Фонд по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области.

Сокращенное наименование Фонда на русском языке - Фонд развития г. Сергиев Посад Московской области.

Наименование Фонда на английском языке - Fund for the conservation, historical image recreation and urban development of Sergiev Posad, Moscow Region.

3. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом.

4. Фонд имеет самостоятельный баланс, печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки с наименованием Фонда.

5. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации в установленном федеральным законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

6. Фонд отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Фонд вправе открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.

7. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Фонд использует принадлежащее ему имущество, в том числе переданное ему учредителем, для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом.

8. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества.

9. Место нахождения Фонда - г. Москва.

 

II. Цели и предмет деятельности Фонда

 

10. Целями деятельности Фонда являются:

1) обеспечение проведения и (или) финансирования работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту коммунальной, инженерной, транспортной, социальной инфраструктур на территории г. Сергиев Посад Московской области, а также работ по сохранению и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) (Свято-Троицкой Сергиевой Лавры);

2) содействие в сфере сохранения и восстановления объектов культурного наследия на территории г. Сергиев Посад Московской области, а также иных имеющих историческое, культовое и культурное значение зданий, сооружений, объектов на территории г. Сергиев Посад Московской области, их содержания и охраны;

3) содействие в сфере оказания духовной и материальной помощи как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;

4) содействие деятельности в сферах образования, науки, культуры, искусства, туризма и просвещения;

5) содействие развитию научно-технического и художественного творчества населения;

6) содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию граждан, развитию творчества детей и молодежи, а также содействие в сфере духовного развития личности;

7) организация обеспечения духовно-просветительской деятельности, направленной на сбалансированное развитие личности.

11. Предметом деятельности Фонда является достижение его уставных целей.

12. Фонд для достижения целей своей деятельности вправе:

1) получать средства на реализацию мероприятий по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) организовывать проведение необходимых историко-архивных, археологических и иных исследований;

3) учреждать, присуждать и выплачивать именные стипендии Фонда, предоставлять целевые денежные дотации (безвозмездную помощь) физическим лицам в образовательных и просветительских целях, юридическим и физическим лицам на реализацию научных, научно-технических проектов и программ, проектов, направленных на сохранение, воссоздание исторического облика и развитие г. Сергиев Посад Московской области, инновационных проектов, а также на иные цели, определенные настоящим уставом;

4) проводить художественные, благотворительные, просветительские и иные конкурсы, связанные с историей и значением г. Сергиев Посад Московской области, а также другие конкурсы в сфере культуры;

5) учреждать почетную грамоту Фонда, почетный знак Фонда, нагрудные знаки Фонда, а также утверждать положения о них;

6) проводить кампании и иные мероприятия по сбору денежных средств, а также осуществлять формирование и дальнейшее использование указанных денежных средств в установленном законом порядке на цели, определенные настоящим уставом;

7) участвовать в организации и проведении мероприятий по отбору организаций, привлекаемых к проектно-изыскательским и научно-проектным работам, работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, реставрации, воссозданию зданий, строений, сооружений и иных объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Сергиев Посад Московской области, а также по благоустройству их территорий и иным работам по указанным объектам;

8) участвовать в организации деятельности в области архитектуры, инженерно-технического проектирования в строительстве, геолого-разведочных и геофизических работ, геодезической и картографической деятельности;

9) осуществлять мероприятия по защите государственной тайны и работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

10) создавать и поддерживать интернет-ресурсы, направленные на привлечение средств для осуществления уставной деятельности, информирования, просвещения и духовного воспитания;

11) освещать деятельность Фонда в средствах массовой информации;

12) учреждать средства массовой информации и осуществлять редакционно-издательскую деятельность;

13) проводить культурные и туристические мероприятия, соответствующие целям создания Фонда, в Российской Федерации и иностранных государствах, а также освещать их в средствах массовой информации;

14) предоставлять финансовую, информационную и иную помощь в реализации мероприятий по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области, в том числе:

в оформлении имущественных и земельных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в обеспечении популяризации, сохранения, содержания и охраны объектов культурного наследия (Свято-Троицкой Сергиевой Лавры), включая поддержание их в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также в выполнении иных требований по сохранению объектов культурного наследия на территории г. Сергиев Посад Московской области;

15) организовывать и финансировать деятельность, направленную на сохранение и восстановление объектов культурного наследия (Свято-Троицкой Сергиевой Лавры), имеющих историческое, культовое и культурное значение зданий, сооружений, объектов, их содержание и охрану на территории г. Сергиев Посад Московской области, а также на строительство коммунальной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, жилищное строительство на территории г. Сергиев Посад Московской области, реконструкцию и капитальный ремонт объектов таких инфраструктур и объектов жилищного фонда, расположенных на указанной территории;

16) заключать договоры, вступать в правоотношения и совершать юридически значимые действия, направленные на реализацию уставных целей Фонда;

17) осуществлять приносящую доход деятельность для достижения уставных целей Фонда в рамках видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом;

18) организовывать и проводить форумы, конференции, выставки, семинары и иные аналогичные мероприятия, в том числе международные, на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также участвовать в организации и проведении таких мероприятий, в том числе в форме финансовой и иной поддержки;

19) проводить анализ программ и проектов по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области, инновационных проектов, а также приобретать услуги по проведению экспертизы указанных программ и проектов;

20) использовать целевые поступления и целевое финансирование в порядке и сроки, которые установлены для соответствующих целевых поступлений и целевого финансирования;

21) пользоваться и распоряжаться принадлежащими Фонду на законных основаниях денежными средствами для достижения уставных целей Фонда, а также для обеспечения деятельности Фонда;

22) осуществлять научную, научно-техническую и инновационную деятельность;

23) владеть, пользоваться и распоряжаться недвижимым и иным имуществом в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

24) приобретать недвижимое и иное имущество;

25) приобретать исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также права на использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации (исключительные и неисключительные лицензии);

26) отчуждать принадлежащие Фонду исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, предоставлять права использования принадлежащих Фонду результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации физическим и юридическим лицам, в том числе на безвозмездной основе или льготных условиях, либо неограниченному кругу лиц на безвозмездной основе на определенных Фондом условиях в течение указанного им срока;

27) формировать и использовать целевой капитал (несколько целевых капиталов) в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";

28) предоставлять на безвозмездной и безвозвратной основе имущественные взносы, пожертвования и иные целевые поступления некоммерческим организациям, учредителем (участником, членом) которых является Фонд;

29) входить в состав учредителей научных и образовательных организаций, в том числе в качестве единственного учредителя;

30) создавать другие некоммерческие организации, а также вступать в ассоциации и союзы;

31) осуществлять инвестиционную деятельность;

32) приобретать и отчуждать ценные бумаги;

33) предоставлять физическим и юридическим лицам целевые займы, в том числе на льготных условиях;

34) выдавать поручительства и независимые гарантии физическим и юридическим лицам;

35) размещать временно свободные денежные средства Фонда на депозитных счетах в банках, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

36) создавать филиалы, обособленные подразделения и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

37) заключать соглашения о сотрудничестве с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, в том числе иностранными организациями;

38) разрабатывать и представлять в государственные органы предложения по реализации восстановительных, научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов и по формам поддержки деятельности в сфере сохранения, воссоздания исторического облика и развития г. Сергиев Посад Московской области;

39) привлекать займы и кредиты;

40) осуществлять благотворительную деятельность;

41) осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;

42) в пределах компетенции Фонда осуществлять координацию и контроль за реализацией мероприятий, организуемых и проводимых Фондом, а также мероприятий, в осуществлении которых Фонд принимает участие.

13. В случае формирования Фондом целевого капитала виды платной деятельности, осуществляемой Фондом, определяются в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".

14. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Фонд вправе осуществлять только на основании специальных разрешений (лицензий).

15. Фонд обеспечивает достижение целей своей деятельности как непосредственно, так и через хозяйственные общества, доля Фонда в уставном капитале которых (процент общего количества акций) превышает 50 процентов, а также через некоммерческие организации, учредителем (участником, членом) которых является Фонд.

16. Фонд не вправе осуществлять пожертвования политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды и фонды референдума.

 

III. Учредитель Фонда

 

17. Учредителем Фонда от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации.

18. Учредитель Фонда:

1) утверждает устав Фонда и вносит в него изменения;

2) участвует в управлении Фондом и осуществлении надзора за его деятельностью;

3) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

 

IV. Органы Фонда

 

19. Органами Фонда являются:

1) попечительский совет Фонда;

2) совет Фонда;

3) генеральный директор Фонда, который подотчетен совету Фонда;

4) архитектурно-художественный совет Фонда;

5) совет по использованию целевого капитала Фонда - в случае формирования Фондом целевого капитала в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".

20. Порядок формирования и деятельности органов Фонда определяется настоящим уставом.

21. В случае формирования Фондом целевого капитала в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" совет Фонда образует совет по использованию целевого капитала Фонда. В иных случаях совет по использованию целевого капитала Фонда не формируется.

В случае расформирования Фондом целевого капитала совет Фонда прекращает полномочия совета по использованию целевого капитала Фонда.

 

V. Попечительский совет Фонда

 

22. Попечительский совет Фонда является органом Фонда, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений, обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.

23. Сопредседатели, секретарь и члены попечительского совета Фонда назначаются Президентом Российской Федерации.

В случае назначения Президентом Российской Федерации сопредседателей попечительского совета Фонда полномочия между ними, а также порядок председательствования на заседаниях попечительского совета Фонда определяются совместным решением сопредседателей попечительского совета Фонда.

Полномочия попечительского совета Фонда могут быть прекращены Президентом Российской Федерации.

24. Попечительский совет Фонда осуществляет свои полномочия до даты ликвидации Фонда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

25. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

26. К компетенции попечительского совета Фонда относятся:

1) организация содействия осуществляемой Фондом деятельности;

2) осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений, обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации;

3) принятие решений о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;

4) утверждение положения об архитектурно-художественном совете Фонда;

5) согласование решений совета Фонда об избрании и освобождении от должности заместителя председателя совета Фонда.

27. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим уставом.

28. Подготовку и проведение заседаний попечительского совета Фонда, ведение документации и хранение протоколов заседаний попечительского совета Фонда обеспечивает секретарь попечительского совета Фонда.

Заседания попечительского совета Фонда созываются одним из его сопредседателей или иным членом попечительского совета Фонда, уполномоченным сопредседателями попечительского совета Фонда.

Заседание попечительского совета Фонда также может быть созвано по инициативе председателя совета Фонда.

Заседания попечительского совета Фонда проводятся одним из сопредседателей, а при его отсутствии - иным членом попечительского совета Фонда, уполномоченным сопредседателями попечительского совета Фонда на проведение заседания попечительского совета Фонда.

В случае отсутствия сопредседателей попечительского совета Фонда и члена попечительского совета Фонда, уполномоченного сопредседателями попечительского совета Фонда на проведение заседания попечительского совета Фонда, функции председателя попечительского совета Фонда осуществляет член попечительского совета Фонда по решению попечительского совета Фонда.

Попечительский совет Фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов попечительского совета Фонда. Решения попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета Фонда. При равенстве числа голосов членов попечительского совета Фонда принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании попечительского совета Фонда.

Протокол заседания попечительского совета Фонда подписывается председательствующим на заседании попечительского совета Фонда и секретарем попечительского совета Фонда. Мнения членов попечительского совета Фонда, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.

Председатель совета Фонда и заместитель председателя совета Фонда принимают участие в заседаниях попечительского совета Фонда с правом совещательного голоса, без права голосования.

 

VI. Совет Фонда

 

29. Совет Фонда является высшим коллегиальным органом Фонда.

30. В состав совета Фонда входят:

председатель совета Фонда;

заместитель председателя совета Фонда;

члены совета Фонда.

Генеральный директор Фонда принимает участие в работе совета Фонда без права голосования.

Заместитель председателя совета Фонда координирует работу всех органов Фонда и дает им поручения по вопросам деятельности Фонда.

31. Председатель совета Фонда назначается Президентом Российской Федерации, члены совета Фонда - Правительством Российской Федерации.

Заместитель председателя совета Фонда избирается советом Фонда из числа его членов по представлению председателя совета Фонда. Решения об избрании и освобождении от должности заместителя председателя совета Фонда принимаются большинством голосов общего числа членов совета Фонда и по согласованию с попечительским советом Фонда.

32. Совет Фонда действует бессрочно. Полномочия председателя совета Фонда могут быть прекращены Президентом Российской Федерации. Полномочия членов совета Фонда могут быть прекращены Правительством Российской Федерации.

33. Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

34. К компетенции совета Фонда относятся:

1) назначение генерального директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

2) определение условий трудового договора, заключаемого с генеральным директором Фонда;

3) утверждение положения о порядке и об условиях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, реализуемых Фондом, и внесение в него изменений;

4) утверждение положения о порядке и об условиях предоставления имущества Фонда во владение и (или) в пользование физическим и юридическим лицам и внесение в него изменений;

5) утверждение положения о порядке и об условиях распоряжения интеллектуальными правами Фонда и внесение в него изменений;

6) утверждение положения о порядке и об условиях участия Фонда в хозяйственных обществах, приобретения и отчуждения Фондом ценных бумаг и внесение в него изменений;

7) утверждение положения о порядке и об условиях распоряжения временно свободными денежными средствами Фонда и внесение в него изменений;

8) принятие решений о создании Фондом некоммерческих организаций, об участии Фонда в составе учредителей (участников, членов) некоммерческих организаций, о приобретении и об отчуждении Фондом ценных бумаг;

9) утверждение положения о порядке и об условиях предоставления Фондом целевых денежных дотаций и целевых поступлений некоммерческим организациям, учредителем (участником, членом) которых является Фонд, и внесение в него изменений;

10) учреждение премий Фонда, именных стипендий Фонда, утверждение положений о них и внесение изменений в такие положения;

11) утверждение положений о почетной грамоте Фонда, почетном знаке Фонда и нагрудных знаках Фонда;

12) утверждение положений о целевых денежных дотациях, предоставляемых Фондом физическим и юридическим лицам, и внесение в них изменений;

13) утверждение положения о порядке и об условиях выдачи Фондом поручительств и независимых гарантий физическим и юридическим лицам и внесение в него изменений;

14) определение приоритетных направлений деятельности Фонда;

15) утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;

16) принятие решений о финансировании Фондом строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, реставрации и (или) воссоздания объектов культурного наследия, выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также подготовки научно-проектной документации и проектной документации для реставрации и (или) воссоздания объектов культурного наследия;

17) утверждение и корректировка годовых программ Фонда;

18) одобрение сделок по приобретению или отчуждению Фондом недвижимого имущества;

19) одобрение сделок по отчуждению Фондом акций акционерных обществ, в которых Фонду принадлежит более 50 процентов акций уставного капитала;

20) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность члена совета Фонда или генерального директора Фонда;

21) одобрение иных совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также решениями совета Фонда;

22) утверждение аудиторской организации;

23) принятие решений о безвозмездной передаче имущества Фонда в собственность Российской Федерации;

24) утверждение положения об осуществлении Фондом международного сотрудничества и внесение в него изменений;

25) принятие решений о создании филиалов, об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда, а также внесение в них изменений;

26) принятие решения о формировании, расформировании целевого капитала и определение целей, для достижения которых Фонд вправе сформировать целевой капитал, а также решений по иным вопросам, предусмотренным Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".

В случае формирования Фондом целевого капитала в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций":

формирование (утверждение численного и персонального состава) совета по использованию целевого капитала Фонда и прекращение его полномочий в соответствии с настоящим уставом;

утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности о формировании и пополнении целевого капитала, об использовании и о распределении дохода от целевого капитала;

утверждение финансового плана использования и распределения дохода от целевого капитала и внесение в него изменений;

определение управляющей компании и аудиторской организации в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";

принятие решений о публичном сборе денежных средств и утверждение стандартной формы договора пожертвования, заключаемого с жертвователями при публичном сборе денежных средств на пополнение сформированного целевого капитала;

27) утверждение бюджета Фонда и внесение в него изменений;

28) утверждение программ и проектов Фонда в соответствии с программами и (или) бюджетом Фонда, а также внесение в них изменений;

29) принятие в случаях, предусмотренных положением о порядке и об условиях предоставления имущества Фонда во владение и (или) в пользование физическим и юридическим лицам, решений о предоставлении имущества Фонда во владение и (или) в пользование физическим и юридическим лицам на безвозмездной основе или льготных условиях;

30) принятие в соответствии с положением о порядке и об условиях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, реализуемых Фондом, решений о предоставлении целевых денежных дотаций и финансирования в иных формах физическим и юридическим лицам;

31) утверждение в соответствии с положением о порядке и об условиях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, реализуемых Фондом, положений о конкурсных отборах (конкурсах) научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, условия которых предусматривают в том числе обязательства победителей таких конкурсных отборов (конкурсов):

по обеспечению возможности осуществления Фондом контроля за целевым расходованием предоставленных им средств на финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов и контроля за результативностью этих программ и проектов;

по обеспечению доведения до всеобщего сведения информации о результатах реализованных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в порядке, установленном положением о порядке и об условиях финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, реализуемых Фондом;

32) принятие решений о выдаче поручительств и независимых гарантий физическим и юридическим лицам;

33) принятие решений о предоставлении Фондом целевых поступлений некоммерческим организациям, учредителем (участником, членом) которых является Фонд;

34) принятие решений о предоставлении физическим и юридическим лицам целевых займов;

35) утверждение иных положений по осуществлению полномочий Фонда, направленных на реализацию целей деятельности Фонда, предусмотренных настоящим уставом;

36) осуществление в пределах компетенции Фонда координации организуемых и проводимых Фондом мероприятий по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области, в осуществлении которых Фонд принимает участие, а также контроля за реализацией указанных мероприятий.

35. Заседания совета Фонда созываются председателем, заместителем председателя совета Фонда или иным членом совета Фонда, уполномоченным председателем совета Фонда, не реже чем один раз в полгода.

Заседание совета Фонда также может быть созвано по инициативе попечительского совета Фонда и аудиторской организации, проводящей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда.

36. Заседания совета Фонда проводятся его председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя совета Фонда.

В случае отсутствия председателя совета Фонда и заместителя председателя совета Фонда функции председателя совета Фонда осуществляет член совета Фонда, уполномоченный председателем совета Фонда.

37. Совет Фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов совета Фонда. Решения совета Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета Фонда, за исключением решений по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 6 - 10, 12, 14, 15, 19, 21, 22, 25 - 27 и 29 пункта 34 настоящего устава. При равенстве числа голосов членов совета Фонда принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании совета Фонда.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 6 - 10, 12, 14, 15, 19, 21, 22, 25 - 27 и 29 пункта 34 настоящего устава, принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов присутствующих на заседании членов совета Фонда.

38. Решения совета Фонда оформляются протоколом в письменной форме, который подписывается председательствующим на заседании совета Фонда и секретарем, функции которого выполняет лицо, избранное членами совета Фонда из числа работников Фонда. Мнения членов совета Фонда, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.

39. Совет Фонда вправе принимать решения без созыва заседания совета Фонда путем проведения заочного голосования, за исключением принятия решения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 7 - 10, 12, 14, 15, 19, 22, 25, 26 и 29 пункта 34 настоящего устава.

Заочное голосование может быть инициировано председателем совета Фонда, заместителем председателя совета Фонда или иным членом совета Фонда, уполномоченным председателем совета Фонда.

Сообщение о проведении заочного голосования не позднее чем за 5 рабочих дней до начала голосования вручается членам совета Фонда под роспись или направляется по адресам электронной почты, указанным членами совета Фонда.

В сообщении о проведении заочного голосования указываются следующие сведения:

полное наименование и место нахождения Фонда;

даты начала и окончания процедуры голосования;

повестка дня;

порядок ознакомления со всеми необходимыми для заочного голосования информацией и материалами;

адрес, по которому должны быть представлены заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;

порядок передачи заполненных бюллетеней для голосования в электронной форме, обеспечивающий аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

В сообщении о проведении заочного голосования может быть указана иная информация.

Днем окончания заочного голосования является следующий рабочий день после начала голосования.

40. Заместитель председателя совета Фонда и члены совета Фонда вправе вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.

41. Решения совета Фонда по итогам заочного голосования принимаются простым большинством голосов членов совета Фонда, направивших в установленные сроки заполненные и подписанные бюллетени с учетом положений пункта 39 настоящего устава, за исключением решений по вопросам, указанным в подпунктах 6, 21 и 27 пункта 34 настоящего устава. При равенстве числа голосов членов совета Фонда принимается решение, за которое проголосовал председатель совета Фонда, а в случае, если председатель совета Фонда не принимал участия в голосовании, - решение, за которое проголосовал заместитель председателя совета Фонда или член совета Фонда, уполномоченный председателем совета Фонда на инициирование заочного голосования.

42. Решения совета Фонда по вопросам, указанным в подпунктах 6, 21 и 27 пункта 34 настоящего устава, принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов членов совета Фонда, направивших в установленные сроки заполненные и подписанные бюллетени.

43. Бюллетень для голосования не позднее чем за 3 рабочих дня до начала голосования вручается каждому члену совета Фонда под роспись или направляется по адресу электронной почты, указанному членом совета Фонда.

В бюллетене для голосования указываются следующие сведения:

полное наименование и место нахождения Фонда;

даты начала и окончания процедуры голосования;

адрес, по которому должны быть представлены заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;

формулировки решений по каждому вопросу, голосование по которому осуществляется бюллетенем;

варианты голосования по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";

упоминание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан членом совета Фонда.

Бюллетень для голосования заполняется членом совета Фонда посредством выбора только одного из возможных вариантов голосования по каждому вопросу повестки дня.

Заполненный бюллетень для голосования на бумажном носителе, подписанный собственноручно членом совета Фонда, представляется в Фонд непосредственно или направляется по почте по адресу, указанному в сообщении о проведении заочного голосования.

Заполненный бюллетень для голосования в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью члена совета Фонда, передается в Фонд по телекоммуникационным каналам связи в порядке, указанном в сообщении о проведении заочного голосования.

Заполненные бюллетени для голосования принимаются Фондом до дня окончания процедуры голосования (включительно).

44. Подсчет голосов проводится секретарем совета Фонда не позднее 2 рабочих дней со дня окончания процедуры голосования.

При подсчете голосов учитываются только заполненные и подписанные с соблюдением указанных в пункте 43 настоящего устава требований бюллетени, поступившие в Фонд не позднее дня окончания процедуры голосования.

Решение совета Фонда по результатам заочного голосования правомочно, если при подсчете голосов учтены бюллетени, заполненные и подписанные более чем половиной членов совета Фонда.

Протокол о результатах заочного голосования составляется не позднее 3 рабочих дней после дня окончания процедуры голосования.

В протоколе о результатах заочного голосования указываются следующие сведения:

дата, до которой принимались заполненные бюллетени;

сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

сведения о лицах, подписавших протокол.

45. Подготовку и проведение заседаний совета Фонда, заочного голосования, ведение документации и хранение протоколов заседаний совета Фонда обеспечивает секретарь совета Фонда.

 

VII. Генеральный директор Фонда

 

46. Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство его текущей деятельностью.

47. Генеральный директор Фонда назначается советом Фонда на 5 лет.

48. Полномочия генерального директора Фонда могут быть досрочно прекращены советом Фонда.

49. Права и обязанности генерального директора Фонда по осуществлению руководства текущей деятельностью Фонда определяются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и трудовым договором, заключаемым между Фондом и генеральным директором Фонда. Трудовой договор с генеральным директором Фонда от имени Фонда заключает председатель совета Фонда.

50. Генеральный директор Фонда:

1) действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, российскими и иностранными организациями, международными организациями и физическими лицами;

2) организует выполнение решений совета Фонда и обеспечивает контроль за их выполнением;

3) в пределах своих полномочий осуществляет от имени Фонда функции и полномочия участника (учредителя) хозяйственных обществ и учредителя (участника, члена) некоммерческих организаций;

4) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;

5) по согласованию с председателем совета Фонда назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, которые работают в Фонде на постоянной основе;

6) утверждает по согласованию с председателем совета Фонда:

организационную структуру и штатное расписание Фонда, а также вносимые в них изменения;

положения об оплате труда и о премировании работников Фонда;

размеры вознаграждений специалистов в области науки, культуры и техники, не входящих в состав архитектурно-художественного совета Фонда, но дополнительно привлекаемых к участию в работе архитектурно-художественного совета Фонда;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении работников Фонда;

8) выдает доверенности;

9) открывает счета в банках на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также лицевые счета в установленных законодательством Российской Федерации случаях в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;

10) организует разработку и подготовку следующих проектов с представлением их на утверждение совета Фонда:

проект годовой программы Фонда и проекты о внесении в нее изменений;

проекты научно-технических программ и проектов, инновационных проектов и проекты о внесении в них изменений;

проекты иных программ, проектов и проекты о внесении в них изменений;

11) организует подготовку проекта бюджета Фонда, внесение в него изменений и представляет его на утверждение совета Фонда;

12) организует подготовку проекта годового отчета Фонда и представляет его на утверждение совета Фонда;

13) организует подготовку проекта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и представляет его на утверждение совета Фонда;

14) представляет предложения в совет Фонда о предоставлении физическим и юридическим лицам целевых займов;

15) присуждает премии Фонда и именные стипендии Фонда в соответствии с положениями о премиях Фонда и об именных стипендиях Фонда;

16) награждает почетной грамотой Фонда, почетным знаком Фонда и нагрудными знаками Фонда в соответствии с положениями о почетной грамоте Фонда, почетном знаке Фонда и нагрудных знаках Фонда;

17) принимает решения по иным вопросам деятельности Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции других органов Фонда.

 

VIII. Архитектурно-художественный совет Фонда

 

51. Архитектурно-художественный совет Фонда является коллегиальным органом Фонда, члены которого назначаются Правительством Российской Федерации по согласованию с религиозной организацией Русская Православная Церковь.

Председатель архитектурно-художественного совета Фонда назначается Правительством Российской Федерации из числа членов архитектурно-художественного совета Фонда.

Положение об архитектурно-художественном совете Фонда утверждается попечительским советом Фонда.

52. В состав архитектурно-художественного совета Фонда в обязательном порядке включаются специалисты в области искусства, архитектуры, градостроительства и реставрации.

Заместитель председателя совета Фонда либо иной член совета Фонда, уполномоченный председателем совета Фонда, принимает участие в работе архитектурно-художественного совета Фонда без права голосования.

В составе архитектурно-художественного совета Фонда могут формироваться экспертные группы и секции.

53. Председатель и члены архитектурно-художественного совета Фонда могут состоять в трудовых отношениях с Фондом.

54. Архитектурно-художественный совет Фонда подотчетен попечительскому совету Фонда.

55. К компетенции архитектурно-художественного совета Фонда относятся:

1) рассмотрение материалов по вопросам разработки генерального плана г. Сергиев Посад Московской области, правил землепользования и застройки г. Сергиев Посад Московской области, внесения изменений в указанные генеральный план и правила, а также по вопросам строительства, реконструкции (включая снос, демонтаж), капитального ремонта зданий, строений, сооружений, расположенных на территории г. Сергиев Посад Московской области, рассмотрение проектов решений совета Фонда, председателя совета Фонда и генерального директора Фонда по указанным вопросам, а также подготовка заключений по ним;

2) рассмотрение материалов по вопросам проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в отношении зданий, строений, сооружений, расположенных на территории г. Сергиев Посад Московской области и относящихся к объектам культурного наследия, выявленным объектам культурного наследия, рассмотрение проектов решений совета Фонда, председателя совета Фонда и генерального директора Фонда по указанным вопросам, а также подготовка заключений по ним;

3) предварительное рассмотрение проектов решений совета Фонда, предусмотренных подпунктом 16 пункта 34 настоящего устава, и подготовка по ним заключений, содержащих экспертное мнение специалистов в области искусства, архитектуры, градостроительства и реставрации;

4) формирование предложений и рекомендаций в отношении организуемых и проводимых Фондом мероприятий по сохранению и воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области;

5) принятие решений о привлечении к участию в работе архитектурно-художественного совета Фонда специалистов в области науки и техники.

 

IX. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Фонда

 

56. Имущество Фонда формируется за счет доходов, получаемых от деятельности Фонда и использования его имущества, добровольных имущественных взносов, пожертвований, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений и является собственностью Фонда.

57. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда.

58. Фонд использует принадлежащее ему имущество, в том числе переданное ему учредителем, для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом.

59. Фонд по решению совета Фонда вправе безвозмездно передавать принадлежащие Фонду акции, денежные средства и иное имущество в собственность Российской Федерации.

 

X. Отчетность Фонда

 

60. Фонд ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

61. Фонд обязан составлять годовой отчет ежегодно, за период с 1 января по 31 декабря включительно.

62. Годовой отчет Фонда включает в себя:

1) отчет о реализации программ Фонда, результатах реализации научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, включая сведения о полученных результатах интеллектуальной деятельности;

2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Фонда;

3) отчет об использовании имущества Фонда;

4) отчет об инвестировании временно свободных средств Фонда;

5) иные сведения, предусмотренные федеральным законом.

63. Годовой отчет Фонда утверждается советом Фонда не позднее 31 марта года, следующего за отчетным периодом.

64. Аудиторская организация, утвержденная советом Фонда, проводит обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда до утверждения годового отчета Фонда советом Фонда. Аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда подлежит обязательному опубликованию.

65. Годовой отчет Фонда вместе с аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда представляется в Правительство Российской Федерации и попечительский совет Фонда не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения советом Фонда.

66. Годовой отчет Фонда вместе с аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда размещается на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня принятия советом Фонда решения об утверждении годового отчета.

67. В случае формирования Фондом целевого капитала в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" Фонд обязан не позднее 6 месяцев после окончания отчетного года подготовить и утвердить годовой отчет о формировании и пополнении целевого капитала и об использовании, о распределении дохода от целевого капитала. В случае если Фондом сформировано несколько целевых капиталов, указанный годовой отчет готовится по каждому сформированному целевому капиталу.

Годовой отчет о формировании и пополнении целевого капитала и об использовании, о распределении дохода от целевого капитала должен быть размещен Фондом на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения такого отчета или внесения в него изменений.

 

XI. Изменение устава Фонда

 

68. В настоящий устав вносятся изменения по решению Правительства Российской Федерации.

 

XII. Ликвидация Фонда

 

69. Фонд ликвидируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

70. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1) имущества Фонда недостаточно для осуществления целей деятельности Фонда и вероятность получения необходимого имущества невозможна;

2) цели деятельности Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей деятельности Фонда не могут быть произведены;

3) Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим уставом;

4) в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

71. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в настоящем уставе, за исключением случаев, если федеральным законом предусмотрен возврат такого имущества учредителю Фонда.

 

 

___________

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2024 г. № 1635-р

 

СОСТАВ
совета Фонда по сохранению, воссозданию исторического облика и развитию г. Сергиев Посад Московской области

 

Чемезов С.В.

-

генеральный директор Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (председатель совета Фонда)

Акулов Д.А.

-

глава Сергиево-Посадского городского округа Московской области (по согласованию)

Вахруков Д.С.

-

заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Вылегжанин А.Ю.

-

заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике (по согласованию)

Гатиятов А.Р.

-

заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

Евтушенко О.Н.

-

исполнительный директор Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"

Захарова О.В.

-

директор дивизиона "Городская экономика" автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (по согласованию)

Иванова С.В.

-

директор Департамента регионального развития Правительства Российской Федерации

Игумения Ксения

(Чернега О.А.)

-

руководитель Правового управления Московской патриархии (по согласованию)

Иерей Владислав

(Мишин В.О.)

-

председатель экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви (по согласованию)

Кадочников П.А.

-

заместитель Министра финансов Российской Федерации

Кириллов Д.М.

-

руководитель Федерального агентства водных ресурсов

Костюк А.А.

-

первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации

Кузнецов В.С.

-

Министр культуры и туризма Московской области

Митрополит Никандр

(Пилишин С.С.)

-

председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви (по согласованию)

Нагорных Ю.Д.

-

директор открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по коммуникациям - начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти (по согласованию)

Николаев А.В.

-

заместитель Министра просвещения Российской Федерации

Обозов С.А.

-

заместитель генерального директора по развитию производственной системы Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

Осинцев В.Г.

-

заместитель Министра культуры Российской Федерации

Салагай О.О.

-

статс-секретарь - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

Стасишин Н.Е.

-

заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Финогенов А.В.

-

директор по развитию городской среды акционерного общества "ДОМ.РФ" (по согласованию)

Чупраков А.А.

-

вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области

Чупшева С.В.

-

генеральный директор автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (по согласованию)

Шагиахметов И.И.

-

генеральный директор публично-правовой компании "Фонд развития территорий"

Яковлева Т.В.

-

первый заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства

 

 

________________

 

Ссылки

 

TOC