Соглашение от 05.03.2024 "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о порядке эксплуатации и обслуживания автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) - "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу и подходов к нему"
СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о порядке эксплуатации и обслуживания автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) - "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу и подходов к нему
Правительство Российской Федерации и Правительство Азербайджанской Республики, далее именуемые Сторонами,
основываясь на положениях Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой от 7 октября 1995 г., Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о строительстве автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) - "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу от 13 августа 2013 г., Протокола от 18 октября 2017 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о строительстве автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) - "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу от 13 августа 2013 г., являющегося неотъемлемой частью данного Соглашения, и Договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о государственной границе от 3 сентября 2010 г.,
исходя из необходимости обеспечения и развития надежного и стабильного круглогодичного автотранспортного сообщения,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Настоящее Соглашение заключается в целях эксплуатации и обслуживания автомобильного моста через реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) - "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу и подходов к нему.
Статья 2
Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают следующее:
"автомобильный мост" - автомобильный мост через реку Самур в районе пунктов пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) - "Самур" (Азербайджанская Республика) через российско-азербайджанскую государственную границу;
"подход" - участок автомобильной дороги с дорожными сооружениями, предназначенный для движения транспортных средств, пассажиров и пешеходов, соединяющий существующие автомобильные дороги с автомобильным мостом;
"эксплуатация" - комплекс мероприятий по ремонту и содержанию автомобильного моста с целью обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, пассажиров и пешеходов;
"ремонт" - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильного моста, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильного моста;
"содержание" - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильного моста, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
"обслуживание" - комплекс мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту автомобильного моста;
"реконструкция" - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильного моста, ведущих к изменению класса и (или) категории либо влекущих за собой изменение границы полосы отвода;
"капитальный ремонт" - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильного моста и (или) его частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик сооружения и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности;
"зона эксплуатации" - выделяемое на территории государства каждой из Сторон пространство для производства работ по эксплуатации автомобильного моста, включающее в себя территорию и акваторию реки Самур и ограниченное линиями и проходящими по этим линиям вертикальными поверхностями, а также сам автомобильный мост и подходы к нему;
"зона обслуживания" - выделяемое на территории государства каждой из Сторон пространство для производства работ по обслуживанию автомобильного моста, включающее в себя территорию и акваторию реки Самур и ограниченное линиями и проходящими по этим линиям вертикальными поверхностями, а также сам автомобильный мост и подходы к нему;
"персонал" - лица, непосредственно осуществляющие работы по эксплуатации и обслуживанию автомобильного моста в пределах зон эксплуатации и обслуживания, а также должностные лица заказчика соответствующих государственных контрактов на выполнение работ по эксплуатации и обслуживанию автомобильного моста, уполномоченные представители органов государств Сторон, указанных в подпунктах 2.2 и 2.4 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения, представители органов государственной исполнительной власти Сторон, уполномоченные в сфере контроля и надзора.
Статья 3
1. Координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения осуществляют компетентные органы государств Сторон:
с Российской Стороны - Министерство транспорта Российской Федерации;
с Азербайджанской Стороны - Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики.
2. Органами, непосредственно ответственными за выполнение положений настоящего Соглашения, являются:
с Российской Стороны:
2.1. в части, касающейся финансирования и организации проведения работ по эксплуатации и обслуживанию автомобильного моста, - Федеральное дорожное агентство;
2.2. в части, касающейся определения порядка въезда в зоны эксплуатации и обслуживания, пребывания и выполнения работ в этих зонах и выезда из них, - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральная таможенная служба;
с Азербайджанской Стороны:
2.3. в части, касающейся финансирования и организации проведения работ по эксплуатации и обслуживанию автомобильного моста, - Государственное Агентство Автомобильных Дорог Азербайджана;
2.4. в части, касающейся определения порядка въезда в зоны эксплуатации и обслуживания, пребывания и выполнения работ в этих зонах и выезда из них, - Государственная Пограничная служба Азербайджанской Республики и Государственный таможенный комитет Азербайджанской Республики.
3. Об изменении наименований или функций органов государств Сторон, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, а также об отнесении указанных вопросов к компетенции других органов Стороны незамедлительно уведомляют друг друга в письменной форме по дипломатическим каналам.
Статья 4
Эксплуатация автомобильного моста осуществляется Сторонами поочередно с периодом на 12 лет в соответствии с законодательством Сторон. С даты вступления в силу настоящего Соглашения эксплуатация осуществляется Российской Федерацией на указанный период.
Все расходы, связанные с эксплуатацией автомобильного моста, Стороны несут в равных долях.
Российский рубль является валютой расчетов между Сторонами за работы, проведенные Российской Стороной. Азербайджанский манат является валютой расчетов между Сторонами за работы, проведенные Азербайджанской Стороной.
Погашение одной Стороной расходов другой Стороны, связанных с эксплуатацией автомобильного моста, происходит в 30-дневный срок с даты получения необходимых документов, подтверждающих выполнение работ и понесенные затраты.
Перечень документов, указанных в абзаце четвертом настоящей статьи, и их содержание определяются органами государств Сторон, указанными в подпунктах 2.1 и 2.3 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения, не менее чем за 30 дней до даты вступления в силу настоящего Соглашения.
Проект организации работ (услуг) по эксплуатации, включающий порядок оценки уровня содержания автомобильного моста, а также расчет стоимости эксплуатации разрабатываются и согласовываются между органами государств Сторон, указанными в подпунктах 2.1 и 2.3 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения.
Оценка уровня содержания автомобильного моста осуществляется совместно органами государств Сторон, указанными в подпунктах 2.1 и 2.3 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения.
Проведение работ по эксплуатации и обслуживанию подходов к автомобильному мосту каждая Сторона осуществляет самостоятельно на территории своего государства.
Вопросы налогообложения в рамках реализации настоящего Соглашения регулируются налоговым законодательством государств Сторон, при этом положения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 3 июля 1997 г. имеют преимущественную силу.
Статья 5
Эксплуатация и обслуживание автомобильного моста не должны менять направление водного потока реки Самур, вызывать изменения ее русла, береговой линии и линии российско-азербайджанской государственной границы, наносить ущерб экологической и иной безопасности в данном районе.
Статья 6
В целях реализации настоящего Соглашения органами государств Сторон, указанными в подпунктах 2.1 и 2.3 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения, определяются границы зон эксплуатации и обслуживания. При этом определение границы зоны обслуживания осуществляется органами государств Сторон, указанными в подпунктах 2.1 и 2.3 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения, при необходимости выполнения работ по обслуживанию, о чем указанные органы государств Сторон уведомляют друг друга в письменной форме.
Границы зоны обслуживания оборудуются соответствующими опознавательными знаками.
Схема организации движения на подходах к автомобильному мосту должна обеспечивать безопасное движение и маневрирование транспортных средств, задействованных для эксплуатации автомобильного моста, и определяется органами государств Сторон, непосредственно ответственными за выполнение настоящего Соглашения.
Передвижение персонала и транспортных средств, перемещение строительных, расходных и иных материалов, оборудования и технических средств, необходимых для эксплуатации и обслуживания автомобильного моста, в пределах зон эксплуатации и обслуживания не рассматриваются Сторонами как пересечение российско-азербайджанской государственной границы и таможенных границ Евразийского экономического союза и Азербайджанской Республики соответственно.
Порядок въезда (пребывания, выезда) в зоны эксплуатации и обслуживания определяется органами государств Сторон, указанными в подпунктах 2.2 и 2.4 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения. Выезд персонала из зон эксплуатации и обслуживания осуществляется исключительно на территорию государства Стороны, с которой был осуществлен въезд в эти зоны.
Зоны эксплуатации и обслуживания находятся под контролем органов государств Сторон, указанных в подпунктах 2.2 и 2.4 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения.
Каждая из Сторон может привлекать к выполнению работ по эксплуатации автомобильного моста организации другой Стороны в случаях, предусмотренных законодательством государств Сторон.
Передвижение персонала и транспортных средств, перемещение строительных, расходных и иных материалов, оборудования и технических средств в период эксплуатации и обслуживания автомобильного моста осуществляются через существующие пункты пропуска "Яраг-Казмаляр" (Российская Федерация) - "Самур" (Азербайджанская Республика) на российско-азербайджанской государственной границе.
Доступ персонала в зоны эксплуатации и обслуживания осуществляется в соответствии со списками (перечнями), которыми органы государств Сторон, указанные в подпунктах 2.2 и 2.4 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения, обмениваются в письменной форме.
Статья 7
До начала работ по эксплуатации и обслуживанию автомобильного моста, а в случае необходимости и в период эксплуатации и обслуживания автомобильного моста органы государств Сторон, указанные в подпунктах 2.2 и 2.4 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения, проводят консультации в целях координации действий, связанных с въездом (пребыванием, выездом) в зоны эксплуатации и обслуживания персонала, ввозом (вывозом) в указанные зоны строительных, расходных и иных материалов, оборудования и технических средств.
Федеральное дорожное агентство уведомляет в письменной форме органы, указанные в подпункте 2.4 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения, а Государственное Агентство Автомобильных Дорог Азербайджана - органы, указанные в подпункте 2.2 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения, о сроках выполнения предстоящих работ по эксплуатации автомобильного моста, количестве персонала, его въезде (пребывании, выезде) в зоны эксплуатации и обслуживания, а также о необходимых для эксплуатации и обслуживания производственно-технических и санитарно-бытовых помещениях, оборудовании, транспортных и технических средствах, строительных, расходных и иных материалах.
Статья 8
В период эксплуатации и обслуживания автомобильного моста персоналу разрешается использовать необходимые средства связи.
Типы, количество, модели, рабочие частоты и позывные переносных средств радиосвязи до начала их использования согласовываются Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной Пограничной службой Азербайджанской Республики.
Статья 9
При проведении работ органы государств Сторон, указанные в подпунктах 2.1 и 2.3 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения, обеспечивают безопасность персонала, а также сохранность имущества и документации, связанных с выполнением работ по эксплуатации и обслуживанию автомобильного моста.
При проведении работ по эксплуатации и обслуживанию автомобильного моста органы государств Сторон, указанные в подпунктах 2.1 и 2.3 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения, принимают необходимые меры предосторожности во избежание нанесения ущерба имуществу и окружающей среде.
Статья 10
Порядок ввоза строительных, расходных и иных материалов, оборудования и технических средств в зоны эксплуатации и обслуживания определяется органами государств Сторон, указанными в подпунктах 2.2 и 2.4 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения.
Не израсходованные при эксплуатации и обслуживании автомобильного моста строительные, расходные и иные материалы, оборудование и технические средства, ввезенные в зоны эксплуатации и обслуживания, должны быть вывезены из этих зон в том же порядке, в каком были ввезены в них.
Транспортные и технические средства, задействованные при эксплуатации и обслуживании автомобильного моста, въезжают в зоны эксплуатации и обслуживания, находятся в этих зонах и возвращаются обратно по регистрационным документам и спискам, согласованным органами государств Сторон, указанными в подпунктах 2.2 и 2.4 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения.
Оборудование, транспортные средства и персонал должны иметь опознавательные знаки, согласованные органами государств Сторон, указанными в подпунктах 2.2 и 2.4 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения.
Статья 11
При необходимости производства работ, проведения осмотров, в случае возникновения опасных ситуаций, а также при получении данных, касающихся безопасности и целостности автомобильного моста, соответствующие органы государств Сторон, указанные в пункте 2 статьи 3 настоящего Соглашения, обмениваются оперативной информацией и обеспечивают доступ персонала, оборудования, транспортных и технических средств к конструктивным элементам автомобильного моста на территории своего государства.
Статья 12
Вопросы и разногласия, возникающие между Сторонами в связи с толкованием или применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций между компетентными органами государств Сторон.
Статья 13
Не урегулированные настоящим Соглашением вопросы, связанные с организацией эксплуатации и обслуживания автомобильного моста, а также с проектными и строительно-монтажными решениями, имущественными отношениями и направлением (обменом) документации, являются предметом отдельного соглашения, заключаемого органами государств Сторон, указанными в подпунктах 2.1 и 2.3 пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения.
Статья 14
По взаимному письменному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые являются его неотъемлемой составной частью и оформляются отдельными протоколами, и вступают в силу в соответствии со статьей 15 настоящего Соглашения.
Статья 15
Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения, направив другой Стороне по дипломатическим каналам письменное уведомление таком намерении.
Настоящее Соглашение прекращает свое действие через 1 год после получения другой Стороной указанного уведомления. В течение этого года Стороны проводят консультации и согласовывают порядок и условия дальнейших действий по эксплуатации и обслуживанию автомобильного моста.
Совершено в г. Баку 5 марта 2024 года в двух экземплярах, каждый на русском и азербайджанском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство Российской Федерации | За Правительство Азербайджанской Республики |