БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.01.2024 № 7-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р и утверждении паспорта инвестиционного проекта "Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемых Государственной корпорацией "Ростех"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 13 января 2024 г. № 7-р

 

МОСКВА

 

 

Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 45, ст. 5880);

паспорт инвестиционного проекта "Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех".

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации                              М.Мишустин

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 13 января 2024 г. № 7-р

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе

 

Дополнить пунктом 24 следующего содержания:

"24. Наименование
инфраструктурного проекта:
Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех"
Инициатор проекта:Государственная корпорация
по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта:не более 283,8 млрд. рублей
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния:облигации Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния:1,5 процента годовых
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния:Минпромторг России".

 

 

___________

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 13 января 2024 г. № 7-р

 

ПАСПОРТ
инвестиционного проекта "Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех"

 

1. Наименование инвестиционного проекта - "Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех" (далее - инвестиционный проект).

2. Краткое описание инвестиционного проекта - проведение опытно-конструкторских работ по разработке и модернизации авиационных двигателей, приборов и агрегатов, выполнение работ по импортозамещению иностранных материалов и электронной компонентной базы, техническое перевооружение, увеличение производственных мощностей, реконструкция зданий и сооружений, модернизация и приобретение оборудования, создание и обеспечение функционирования системы послепродажного обслуживания на предприятиях авиационной промышленности, находящихся в структуре Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Государственная корпорация "Ростех"), а также не входящих в структуру Государственной корпорации "Ростех", но являющихся единственными поставщиками.

В составе инвестиционного проекта должны быть реализованы мероприятия (отраженные в том числе в рамках договоров, заключенных до дня утверждения инвестиционного проекта), предусматривающие:

а) разработку проектно-сметной документации;

б) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и модернизацию объектов капитального строительства, а также приобретение имущественных комплексов, в том числе земельных участков;

в) поставку инженерного и технологического оборудования (приобретенного в том числе в лизинг), включая услуги по монтажу, установке, настройке, обучению персонала по работе с оборудованием, проведению пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний, услуги по технологическому оснащению и автоматизации управления;

г) приобретение информационно-телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения для расширения производства и организации послепродажного обслуживания;

д) приобретение программного обеспечения (в том числе инженерного) для планирования и автоматизации процессов производства, организации сетевых сервисов в рамках подготовки к серийному производству, организации послепродажного обслуживания воздушных судов;

е) технологическую подготовку производства, в том числе собственными силами (изготовление оснастки);

ж) расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные в том числе с импортозамещением, работами по разработке и модернизации авиационных двигателей, систем и агрегатов воздушных судов, оцифровкой конструкторской документации и созданием полного электронного определения самолета;

з) создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов, в том числе:

создание запаса и подменного фонда комплектующих изделий и двигателей для обеспечения стартовой эксплуатации;

разработку, приобретение, изготовление средств тренажерного обеспечения;

изготовление оборудования, средств наземного обслуживания, инструмента, контрольно-проверочной аппаратуры;

приобретение информационных систем поддержки заказчика, включая лицензии, приобретение информационно-телекоммуникационного оборудования;

разработку эксплуатационной документации в интерактивном формате;

приобретение имущественных комплексов и сооружений, в том числе для обеспечения хранения авиационно-технического имущества;

и) выполнение работ по импортозамещению иностранных материалов и электронной компонентной базы.

3. Участники инвестиционного проекта:

а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект (далее - инициатор), - Государственная корпорация "Ростех" (119991, г. Москва, бульвар Гоголевский, д. 21, строение 1);

б) выгодоприобретатель:

публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (115054, г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. 1);

акционерное общество "Объединенная двигателестроительная корпорация" (105118, г. Москва, проспект Буденного, д. 16);

акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация" (121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, строение 141);

акционерное общество "Технодинамика" (115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 35, строение 5);

акционерное общество "Концерн Радиоэлектронные технологии" (109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 20/1, строение 1);

в) российские производители комплектующих изделий 2-го и 3-го уровней кооперации, не входящие в группу компаний выгодоприобретателей.

4. Цели инвестиционного проекта:

а) расширение производства отечественной авиационной техники для обеспечения выполнения комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. № 1693-р, достигается до 2030 года с выходом на проектные мощности по производству воздушных судов в год SSJ-NEW - до 20 штук, МС-21-310 - до 72 штук, Ил-114-300 - до 12 штук, Ту-214 - до 20 штук и Ил-96-300 - до 2 штук в период реализации инвестиционного проекта;

б) обеспечение транспортной независимости Российской Федерации достигается до 2030 года путем выполнения комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. № 1693-р, в части поставки воздушных судов SSJ-NEW - 142 штуки, МС-21-310 - 270 штук, Ил-114-300 - 70 штук, Ту-214 - 115 штук и Ил-96-300 - 12 штук;

в) создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов SSJ-NEW, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300 достигается до 2030 года.

5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:

а) Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года". Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя в том числе сбалансированное пространственное и региональное развитие Российской Федерации, укрепление единства ее экономического пространства, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, расширение и укрепление хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, комплексное развитие транспортной инфраструктуры, производство и внедрение современных транспортных средств;

б) Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя в том числе обеспечение экономической безопасности страны, развитие транспортной системы и улучшение транспортной связанности страны, сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития и качеству жизни населения страны, стимулирование развития экономического потенциала регионов, расширение кооперации и хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, ускорение темпов прироста инвестиций в основной капитал;

в) Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя в том числе повышение уровня экономической связанности территорий Российской Федерации, повышение доступности и качества транспортных услуг для населения, обеспечение социально-экономического развития геостратегических территорий Российской Федерации посредством обеспечения рынка авиаперевозок достаточным количеством воздушных судов и системы послепродажного обслуживания;

г) Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. № 2129-р. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя повышение транспортной доступности туристских территорий, скоординированное развитие системы пассажирских перевозок;

д) Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р. Вклад инвестиционного проекта в достижение целей указанной Стратегии включает в себя повышение транспортной доступности регионов Российской Федерации, увеличение численности парка воздушных судов для расширения маршрутной сети, рост авиационной подвижности населения, развитие внутреннего туризма, снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и климат.

6. Реализация инвестиционного проекта будет способствовать достижению целевых показателей следующих программных документов:

а) государственная программа Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", - в части достижения следующих целевых показателей:

увеличение количества поставляемых самолетов гражданской авиации;

увеличение валовой добавленной стоимости отрасли авиастроения и двигателестроения;

увеличение выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг организаций отрасли авиастроения и двигателестроения;

увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест в организациях отрасли авиастроения и двигателестроения;

увеличение доли организаций авиационной промышленности, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций отрасли авиастроения и двигателестроения;

б) государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", - в части достижения целевых показателей по повышению доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения;

в) комплексная программа развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. № 1693-р, - в части достижения следующих целевых показателей:

обеспечение авиационной связанности регионов Российской Федерации и мобильности населения;

поддержание необходимого уровня безопасности полетов;

обеспечение технологического суверенитета авиационной и двигателестроительной отрасли Российской Федерации.

7. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги) - в связи со значительным выводом из парка авиакомпаний иностранных воздушных судов и с их замещением авиационной техникой, произведенной в Российской Федерации, в течение реализации инвестиционного проекта будет существенно меняться структура парка воздушных судов авиакомпаний, снижаться удельный вес иностранной авиационной техники, при этом показатели средней пассажировместимости будут незначительно меняться, поскольку в состав планируемых к производству отечественных воздушных судов входят воздушные суда SSJ-NEW, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300, имеющие технические характеристики, в том числе вместимость и дальность полета, нацеленные на удовлетворение спроса в самом массовом сегменте с точки зрения авиатранспортной связанности российских регионов и мобильности населения, легко адаптирующиеся под структуру обслуживаемых пассажиропотоков.

Объем внутреннего и экспортного рынков до 2040 года оценивается в 1869 воздушных судов, из которых SSJ-NEW - 342 штуки, МС-21-310 - 990 штук, Ил-114-300 - 190 штук, Ту-214 - 315 штук и Ил-96-300 - 32 штуки.

8. Сроки реализации инвестиционного проекта:

фаза строительства до 2030 года. В этот период планируется:

проведение мероприятий по обновлению и подготовке производственных комплексов к производству запланированных объемов воздушных судов - завершение ранее начатых и планируемых реконструкций, работ по модернизации оборудования и производственных активов выгодоприобретателей и участников инвестиционного проекта;

проведение технологического перевооружения, необходимого для выхода на запланированные показатели производства воздушных судов;

фаза эксплуатации - 2031 - 2040 годы. В этот период предполагается эксплуатация производственных мощностей авиастроительной отрасли в полном объеме и ввод системы послепродажного обслуживания.

План-график реализации инвестиционного проекта приведен в приложении № 1.

План-график финансирования инвестиционного проекта приведен в приложении № 2.

9. Объем капитальных вложений, необходимый для реализации инвестиционного проекта, составляет 1003051964 тыс. рублей в ценах соответствующих лет (865606881 тыс. рублей в ценах 2023 года).

10. Объем и источники финансирования:

а) заемное финансирование (банковское) - 380920070 тыс. рублей в ценах соответствующих лет (283786032 тыс. рублей в ценах 2023 года);

б) собственный капитал - не предусмотрен;

в) средства участников инвестиционного проекта (в объеме амортизации, формируемой в рамках реализации инвестиционного проекта) - 122780986 тыс. рублей в ценах соответствующих лет (82468941 тыс. рублей в ценах 2023 года);

г) бюджетные средства в объеме 215564059 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, предоставляемые выгодоприобретателям из федерального бюджета в виде субсидий и взносов в уставный капитал в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (объем бюджетных средств будет уточняться в пределах лимитов бюджетных ассигнований федерального бюджета, доводимых до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации);

д) средства Фонда национального благосостояния - 283786849 тыс. рублей в ценах соответствующих лет (28,8 процента общего объема капитальных вложений), в том числе в IV квартале 2023 г. - I квартале 2024 г. - 113846748 тыс. рублей, в I квартале 2024 г. - 22190591 тыс. рублей, во II квартале 2024 г. - 36655998 тыс. рублей, в III квартале 2024 г. - 42931066 тыс. рублей, в IV квартале 2024 г. - 68162446 тыс. рублей, предоставляются посредством приобретения Министерством финансов Российской Федерации за счет средств Фонда национального благосостояния облигаций Государственной корпорации "Ростех" на следующих условиях:

ключевые параметры облигаций:

номинал 1 облигации - 1000 рублей;

срок размещения средств Фонда национального благосостояния согласно приложению № 3 - 15 лет (5460 дней);

количество и объемы облигационных выпусков, размещаемых в рамках программы облигаций (кратны 1000 рублей), - 5 выпусков;

ставка купона по облигациям - 1,5 процента годовых;

периодичность выплаты купона (продолжительность каждого купонного периода (дней) - 91 день;

амортизация долга - без амортизации, срок погашения облигаций - в 5460-й день со дня начала размещения каждого выпуска облигаций;

срок льготного периода по выплате купонного дохода согласно приложению № 4 (составляет 2 года). В льготный период купонный доход за купонные периоды с 1-го по 8-й включительно не выплачивается, начисляется и капитализируется по ставке 1,5 процента годовых. Первая выплата осуществляется в объеме накопленного и капитализированного дохода в день окончания 8-го купонного периода;

использование средств Фонда национального благосостояния (размещение облигаций Государственной корпорации "Ростех") осуществляется с 2023 года до 2025 года в виде займов выгодоприобретателям по ставке 1,5 процента годовых в объемах и сроках, которые указаны в плане-графике финансирования инвестиционного проекта, предусмотренном приложением № 1 к настоящему паспорту, на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего паспорта, в том числе на погашение бридж-кредита публичного акционерного общества "Сбербанк России" (основного долга и процентных платежей), полученного инициатором в целях оперативного начала финансирования инвестиционного проекта до момента получения инициатором средств Фонда национального благосостояния, а также на погашение других целевых кредитов (в общем объеме до 10000000 тыс. рублей), привлеченных инициатором или выгодоприобретателями в целях оперативного начала финансирования инвестиционного проекта. В целях обеспечения необходимых мощностей комплектаторов 2-го и 3-го уровней кооперации допускается направление выгодоприобретателями целевых средств в форме займа на возвратной основе на условиях, аналогичных получению этих средств от Государственной корпорации "Ростех", на поддержку производства комплектующих изделий для финансирования мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего паспорта;

возвратность средств Фонда национального благосостояния обеспечивается за счет средств, которые будут получены инициатором от выгодоприобретателей в виде погашения заемного финансирования. Выгодоприобретатели погашают заем инициатора за счет выручки, получаемой от компаний, эксплуатирующих воздушные суда, лизинговых компаний за приобретение воздушных судов, поставку комплектующих и предоставление услуг послепродажного обслуживания, а также за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на компенсацию разницы между фактическими затратами на производство воздушных судов с учетом нормы рентабельности и стоимостью их реализации по директивной цене;

е) средства пенсионных накоплений - не предусмотрены;

ж) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта - не предусмотрены;

з) средства институтов развития и государственных корпораций - не предусмотрены;

и) налоговые льготы и таможенные преференции - не предусмотрены.

11. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора (если применимо) - инициатору присвоены рейтинги - эксперт РА-ru - ААА, АКАРА - ААА (RU).

12. Социальные эффекты от инвестиционного проекта - увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест в организациях отрасли авиастроения, повышение мобильности населения и увеличение транспортной доступности и связанности территорий.

13. Создание объектов социальной инфраструктуры - в связи с регулируемым ценообразованием поставок воздушных судов строительство объектов социальной инфраструктуры не предусмотрено.

14. Риски реализации инвестиционного проекта:

а) риск недофинансирования - высокий - существенным источником денежного потока являются бюджетные ассигнования федерального бюджета на компенсацию разницы между фактическими затратами на производство воздушных судов с учетом нормы рентабельности и стоимостью их реализации по директивной цене. Также к рискам недофинансирования относятся риски увеличения стоимости заемного финансирования и рост объемов заемного финансирования в связи с увеличением стоимости инвестиционного проекта.

Меры по снижению - утверждение правил предоставления субсидии, предусматривающих реальную стоимость производства воздушных судов и гибкое управление программой производства;

б) технологический и инфраструктурный риск - высокий - есть риск затруднения поставки оборудования, которое не производится в Российской Федерации, ввиду санкционных мероприятий, предпринимаемых недружественными странами. Также ввиду ограниченного времени на реализацию проекта есть риски, что влияние поломок оборудования или недостижение технических требований увеличат срок выхода на мощности и задержку выпуска воздушных судов.

Меры по снижению - соблюдение графика финансирования и реализации инвестиционного проекта, формирование резерва критически важных комплектующих и средств производства;

в) рыночный риск - высокий - уменьшение курса рубля, увеличение ключевой ставки и повышение инфляции увеличат стоимость затрат на приобретение оборудования, персонал и тарифы естественных монополий, что в совокупности увеличит себестоимость воздушных судов и снизит их привлекательность на рынке авиаперевозок, что может повлиять на количество производимых воздушных судов.

Меры по снижению - соблюдение графика финансирования и реализации инвестиционного проекта, разработка стратегии диверсификации рыночных рисков;

г) конъюнктурный риск (конкурентоспособность продукции на рынках сбыта, анализ спроса и предложения на производимую продукцию) - высокий - выбытие воздушных судов из парка перевозчиков и санкционные ограничения на поставку новых воздушных судов делают продукт уникальным и безальтернативным, вместе с тем уменьшение объемов производства и реализации воздушных судов существенно влияет на показатели инвестиционного проекта.

Меры по снижению - подписание с лизинговыми компаниями и авиакомпаниями соглашений о намерениях приобретений воздушных судов, по мере насыщения отечественного рынка выходить на зарубежные рынки;

д) риск контрактной системы (контрактные риски на инвестиционной фазе) - средний - в программу финансирования включены все основные участники кооперации при создании воздушных судов.

Меры по снижению - заключение долгосрочных контрактов;

е) риск сырьевой базы - низкий - инвестиционный проект обеспечен внутрироссийской сырьевой базой, логистика поставок отработана;

ж) акционерный риск - неприменим;

з) риск государственного регулирования - низкий - инвестиционный проект реализуется в интересах государства;

и) административный риск - низкий - инвестиционный проект реализуется в интересах государства;

к) риски команды инвестиционного проекта и риски персонала - низкие - инвестиционный проект реализуется предприятиями, обладающими профессиональными компетенциями и опытным персоналом;

л) экологические, социальные и репутационные риски - низкие.

15. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:

а) сильные стороны:

выгодоприобретатели (участники инвестиционного проекта) - крупнейшие холдинги Российской Федерации с опытом работы и достаточной ресурсной базой;

обновление производственных мощностей;

снижение себестоимости производства и обслуживания воздушных судов после выхода на проектные мощности;

организация серийного производства полностью независимо от импортных комплектующих воздушных судов самого востребованного сегмента;

обеспечение внутреннего рынка авиаперевозок отечественными воздушными судами, выход на зарубежные рынки;

б) слабые стороны:

санкционные ограничения на поставки технологического оборудования;

высокая себестоимость воздушных судов на этапе запуска в серию;

в) возможности:

санкционные ограничения на поставки иностранных воздушных судов конкурентов и выбывание воздушных судов, возможность их замещения новой российской авиационной техникой;

отсутствие конкуренции с иностранными производителями авиационной техники на российском рынке ввиду запрета на поставки авиационной техники в Российскую Федерацию;

возможности выхода российской авиационной техники на зарубежные рынки в странах, в отношении которых применяются санкционные ограничения;

меры государственной поддержки, установленные программами развития авиационной отрасли и промышленности;

г) угрозы:

длительные сроки производства авиационной техники;

изменение структуры финансирования инвестиционного проекта;

ограничения, связанные с поставками компонентов иностранного производства;

задержки при сертификации авиационной техники;

прекращение субсидирования и государственной поддержки.

16. Ответственный исполнитель по инвестиционному проекту - Государственная корпорация "Ростех" (119991, г. Москва, бульвар Гоголевский, д. 21, строение 1).

Исполнители:

публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (115054, г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. 1);

акционерное общество "Объединенная двигателестроительная корпорация" (105118, г. Москва, проспект Буденного, д. 16);

акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация" (121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, строение 141);

акционерное общество "Технодинамика" (115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 35, строение 5);

акционерное общество "Концерн Радиоэлектронные технологии" (109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 20/1, строение 1).

 

____________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех"

 

ПЛАН-ГРАФИК
реализации инвестиционного проекта "Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех"

 

Наименование этапаПлановый периодПлановый объем финансированияОтветственный исполнитель
началоокончаниевсегосредства Фонда национального благосостояния
(тыс. рублей)
1.

Расширение производственных мощностей производства отечественных гражданских воздушных судов

-----
1.1.

Заключение договора займа

декабрь 2023 г.декабрь 2023 г.--

Государственная корпорация
по содействию разработке, производству
и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Государственная корпорация "Ростех"),
публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (далее - ПАО "ОАК")

1.1.1.

Перечисление транша 1

декабрь 2023 г.март 2024 г.-40537361

Государственная корпорация "Ростех"

1.1.2.

Перечисление транша 2

январь 2024 г.март 2024 г.-7195413

Государственная корпорация "Ростех"

1.1.3.

Перечисление транша 3

апрель 2024 г.июнь 2024 г.-15573525

Государственная корпорация "Ростех"

1.1.4.

Перечисление транша 4

июль 2024 г.сентябрь 2024 г.-17430628

Государственная корпорация "Ростех"

1.1.5.

Перечисление транша 5

октябрь 2024 г.декабрь 2024 г.-21383606

Государственная корпорация "Ростех"

1.2.

Авиационная программа МС-21. Мероприятия по организации производства МС-21

-----
1.2.1.

Техническое перевооружение механосборочного производства
на заводе ИАЗ, г. Иркутск

январь 2021 г.декабрь 2028 г.--

ПАО "ОАК",
публичное акционерное общество "Яковлев" (далее - ПАО "Яковлев")

1.2.2.

Техническое перевооружение агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной
технике на заводе ИАЗ, г. Иркутск

январь 2019 г.декабрь 2026 г.--

ПАО "ОАК",
ПАО "Яковлев"

1.2.3.

Техническое перевооружение заготовительно-штамповочного производства на заводе ИАЗ,
г. Иркутск

январь 2022 г.декабрь 2026 г.--

ПАО "ОАК",
ПАО "Яковлев"

1.2.4.

Реконструкция корпуса 142 (гальваника) на заводе ИАЗ,
г. Иркутск

январь 2018 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.2.5.

Реконструкция логистического центра, 2-я очередь, на заводе ИАЗ,
г. Иркутск

январь 2021 г.декабрь 2026 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.2.6.

Реконструкция очистных
сооружений на заводе ИАЗ,
г. Иркутск

январь 2019 г.декабрь 2024 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.2.7.

Строительство архива на заводе ИАЗ, г. Иркутск

январь 2018 г.декабрь 2023 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.2.8.

Строительство главной понизительной подстанции
на заводе ИАЗ, г. Иркутск

январь 2015 г.декабрь 2024 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.2.9.

Модернизация общезаводской инфраструктуры и вспомогательного производства на заводе ИАЗ, г. Иркутск

январь 2018 г.декабрь 2026 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.2.10.

Техническое перевооружение производства крыла МС-21-310
на заводе "Аэрокомпозит", г. Ульяновск

сентябрь 2019 г.январь 2027 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.2.11.

Изготовление полимерно-композиционных деталей и сборочных единиц крыла, агрегатов механизации и хвостового оперения самолета МС-21 на заводе
"КАПО-Композит", г. Казань

январь 2019 г.сентябрь 2026 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.2.12.

Создание центра специализации
по сборке дверей самолета МС-21
в производственном центре
"КнА", г. Комсомольск-на-Амуре

август 2022 г.декабрь 2026 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.2.13.

Создание центра механической обработки, г. Москва

январь 2022 г.декабрь 2026 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.2.14.

Подготовка производства и освоение изготовления панелей, обшивок отсека фюзеляжа Ф1, предкрылков самолета МС-21 на заводе "КнААЗ", г. Комсомольск-на-Амуре

ноябрь 2022 г.июль 2024 г.--

ПАО "ОАК"

1.2.15.

Освоение и изготовление подкилевого отсека самолета МС-21 на заводе "НАЗ Сокол", г. Нижний Новгород

август 2022 г.февраль 2026 г.--

ПАО "ОАК"

1.2.16.

Техническое перевооружение агрегатного производства на заводе "Авиастар", г. Ульяновск

январь 2021 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК",
публичное акционерное общество "Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина"
(далее - ПАО "Ил")

1.2.17.

Техническое перевооружение производства деталей МС-21
на заводе "Авиастар", г. Ульяновск

июнь 2021 г.февраль 2026 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Ил"

1.2.18.

Техническое перевооружение производства обшивок самолета
МС-21 на заводе "Авиастар", г. Ульяновск

май 2021 г.октябрь 2025 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Ил"

1.2.19.

Техническое перевооружение производства пилонов на заводе "ВАСО", г. Воронеж

октябрь 2022 г.март 2026 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Ил"

1.2.20.

Техническое перевооружение производства трубопроводов
и гидробаков на заводе "ВАСО",
г. Воронеж

май 2021 г.ноябрь 2024 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Ил"

1.2.21.

Техническое перевооружение производства деталей из полимерных композиционных материалов
на заводе "ВАСО", г. Воронеж

май 2021 г.ноябрь 2024 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Ил"

1.2.22.

Создание производственных мощностей окончательной
и агрегатной сборки на заводе ИАЗ,
г. Иркутск

январь 2024 г.декабрь 2026 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.3.

Авиационная программа SJ-100. Мероприятия по организации производства SJ-100

-----
1.3.1.

Организация прямоточного конвейера для обеспечения серийного производства самолетов SJ-100 в
ПЦ КнА, г. Комсомольск-на-Амуре

ноябрь 2015 г.июнь 2024 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.3.2.

Строительство ангара летно-испытательной станции под 2 ВС в ПЦ КнА, г. Комсомольск-на-Амуре

ноябрь 2015 г.декабрь 2023 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.3.3.

Организация логистического центра
в ПЦ КнА, г. Комсомольск-на-Амуре

март 2023 г.декабрь 2024 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.3.4.

Развитие инфраструктуры и оснащение производственного центра, г. Жуковский

март 2023 г.декабрь 2024 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.3.5.

Техническое перевооружение
в ПЦ КнА, г. Комсомольск-на-Амуре

март 2023 г.декабрь 2024 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.3.6.

Развитие инфраструктуры IT
в ПЦ КнА, г. Комсомольск-на-Амуре

март 2023 г.декабрь 2024 г.--

ПАО "ОАК", ПАО "Яковлев"

1.4.

Авиационная программа Ил-114, мероприятия по организации производства Ил-114 для достижения выпуска 12 воздушных судов в год

-----
1.4.1.

Оснащение цехов основного производства технологическим оборудованием по программе
Ил-114-300 на заводе "ЛАЗ",
г. Луховицы Московской области

январь 2023 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК"

1.4.2.

Техническое перевооружение
и реконструкция летно-испытательного комплекса (ЛИК-2)
на заводе "ЛАЗ", г. Луховицы Московской области

январь 2023 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК"

1.4.3.

Оснащение технологическим оборудованием участков проведения испытаний продукции и входного контроля покупных комплектующих изделий на заводе "ЛАЗ", г. Луховицы Московской области

январь 2023 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК"

1.4.4.

Организация производства деталей
и агрегатов дверей и люков самолета Ил-114-300 на заводе "КнААЗ",
г. Комсомольск-на-Амуре

январь 2023 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК"

1.4.5.

Организация производственной линии по сборке дверей Ил-114
в производственном центре
(реконструкция корпуса 86 технокомплекса, закупка оргтехоснастки и инструмента),
г. Комсомольск-на Амуре

январь 2023 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК"

1.4.6.

Техническое перевооружение
для обеспечения выпуска Ил-114-300 в "НАЗ "Сокол", г. Нижний Новгород

январь 2023 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК"

1.4.7.

Развитие общезаводской инфраструктуры по обеспечению выпуска Ил-114-300 на заводе "Авиастар", г. Ульяновск

январь 2023 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК",
ПАО "Ил"

1.4.8.

Развитие общезаводской инфраструктуры для обеспечения выпуска Ил-114-300 на заводе "ВАСО", г. Воронеж

январь 2023 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК",
ПАО "Ил"

1.4.9.

Развитие общезаводской инфраструктуры для производства Ил-114-300 в филиалах ПАО "ОАК" ("ЛАЗ", "НАЗ "Сокол", "КнААЗ")

январь 2023 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК"

1.4.10

Дополнительное оснащение стендовым оборудованием и контрольно-поверочной аппаратурой
в "ЛАЗ", г. Луховицы Московской области

январь 2026 г.декабрь 2026 г.--

ПАО "ОАК"

1.5.

Авиационная программа Ту-214 Мероприятия по организации производства Ту-214

-----
1.5.1.

Технологическое перевооружение механосборочного производства
на "КАЗ", г. Казань

январь 2025 г.декабрь 2027 г.--

ПАО "ОАК",
акционерное общество "Туполев" (далее - АО "Туполев")

1.5.2.

Технологическое перевооружение агрегатно-сборочного оборудования на "КАЗ", г. Казань

январь 2022 г.декабрь 2027 г.--

ПАО "ОАК",
АО "Туполев"

1.5.3.

Создание полного электронного определения самолета (оцифровка конструкторской документации, формата А4) на "КАЗ", г. Казань

январь 2022 г.декабрь 2026 г.--

ПАО "ОАК",
АО "Туполев"

1.5.4.

Развитие общезаводской инфраструктуры на "КАЗ", г. Казань

январь 2022 г.декабрь 2027 г.--

ПАО "ОАК",
АО "Туполев"

1.5.5.

Технологическое перевооружение оборудования заготовительно-штамповочного производства на "КАЗ", г. Казань

январь 2022 г.декабрь 2027 г.--

ПАО "ОАК",
АО "Туполев"

1.5.6.

Технологическое перевооружение оборудования гальванического производства на "КАЗ", г. Казань

январь 2022 г.декабрь 2027 г.--

ПАО "ОАК",
АО "Туполев"

1.6.

Авиационная программа Ил-96-300, мероприятия по организации серийного производства Ил-96-300 для достижения выпуска
2 воздушных судов в год

-----
1.6.1.

Технологическое перевооружение механосборочного производства
на заводе ВАСО, г. Воронеж

январь 2025 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК",
ПАО "Ил"

1.6.2.

Технологическое перевооружение оборудования заготовительно-штамповочного производства на заводе ВАСО, г. Воронеж

январь 2022 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК",
ПАО "Ил"

1.6.3.

Техническое перевооружение производства окончательной сборки
и летно-испытательной станции на заводе ВАСО, г. Воронеж

январь 2022 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК",
ПАО "Ил"

1.6.4.

Техническое перевооружение центральной заводской лаборатории на заводе ВАСО, г. Воронеж

январь 2022 г.декабрь 2025 г.--

ПАО "ОАК",
ПАО "Ил"

2.

Проект по организации серийного производства двигателей ПД-14,
ПД-8, ПС-90А, ТВ7-117СТ-01,
(АО "ОДК")

-----
2.1.

Заключение договора займа

декабрь 2023 г.декабрь 2023 г.--

акционерное общество "Объединенная двигателестроительная корпорация" (далее - АО "ОДК"),
Государственная корпорация "Ростех"

2.1.1.

Перечисление транша 1

декабрь 2023 г.март 2024 г.-39750169

Государственная корпорация "Ростех"

2.1.2.

Перечисление транша 2

январь 2024 г.март 2024 г.-10015900

Государственная корпорация "Ростех"

2.1.3.

Перечисление транша 3

апрель 2024 г.июнь 2024 г.-16454759

Государственная корпорация "Ростех"

2.1.4.

Перечисление транша 4

июль 2024 г.сентябрь 2024 г.-19315654

Государственная корпорация "Ростех"

2.1.5.

Перечисление транша 5

октябрь 2024 г.декабрь 2024 г.-32558958

Государственная корпорация "Ростех"

2.2.

Расширение производства в рамках программы МС-21

-----
2.2.1.

Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт зданий
и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование производственных площадок для выпуска от 6 самолетокомплектов МС-21

январь 2023 г.декабрь 2024 г.--

АО "ОДК"

2.2.2.

Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт зданий
и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование производственных площадок для выпуска
от 12 самолетокомплектов МС-21

январь 2025 г.декабрь 2025 г.--

АО "ОДК"

2.2.3.

Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт зданий
и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование производственных площадок для выпуска
от 22 самолетокомплектов МС-21

январь 2026 г.декабрь 2026 г.--

АО "ОДК"

2.2.4.

Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт зданий
и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование производственных площадок для выпуска
от 36 самолетокомплектов МС-21

январь 2027 г.декабрь 2027 г.--

АО "ОДК"

2.2.5.

Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт зданий
и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование производственных площадок для выпуска
от 50 самолетокомплектов МС-21

январь 2028 г.декабрь 2028 г.--

АО "ОДК"

2.2.6.

Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт зданий
и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих
функционирование производственных площадок для выпуска
от 72 самолетокомплектов МС-21

январь 2029 г.декабрь 2029 г.--

АО "ОДК"

2.2.7.

Комплекс работ для обеспечения расширения условий эксплуатации двигателя ПД-14

январь 2023 г.декабрь 2024 г.--

АО "ОДК"

2.2.8.

Выполнение работ по импортозамещению ПКИ
двигателя ПД-14

январь 2023 г.декабрь 2025 г.--

АО "ОДК"

2.2.9.

Приобретение инженерного программного обеспечения
в рамках подготовки к серийному производству ПД-14

январь 2024 г.декабрь 2025 г.--

АО "ОДК"

2.2.10.

Приобретение программного обеспечения для планирования
и автоматизации процессов производства ПД-14

январь 2024 г.декабрь 2025 г.--

АО "ОДК"

2.2.11.

Приобретение программного обеспечения для организации сетевых сервисов в рамках подготовки
к серийному производству ПД-14

январь 2024 г.декабрь 2025 г.--

АО "ОДК"

2.2.12.

Приобретение спецоборудования
в рамках подготовки к серийному производству ПД-14

январь 2024 г.декабрь 2025 г.--

АО "ОДК"

2.3.

Расширение производства в рамках программы SSJ-New

-----
2.3.1.

Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт зданий
и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование производственных площадок для выпуска 20 самолетокомплектов SSJ-NEW

декабрь 2023 г.декабрь 2024 г.--

АО "ОДК"

2.3.2.

Выполнение работ по импортозамещению ПКИ
двигателя ПД-8

январь 2023 г.декабрь 2025 г.--

АО "ОДК"

2.4.

Расширение производства в рамках программы Ил-114

-----
2.4.1.

Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт зданий
и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование производственных площадок для выпуска
8 самолетокомплектов Ил-114

январь 2023 г.декабрь 2025 г.--

АО "ОДК"

2.4.2.

Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт зданий
и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование производственных площадок для выпуска
12 самолетокомплектов Ил-114

январь 2026 г.декабрь 2026 г.--

АО "ОДК"

2.4.3.

Комплекс работ в обеспечение сертификации силовой установки ТВ7-117СТ-01

январь 2023 г.январь 2024 г.--

АО "ОДК"

2.4.4.

Увеличение ресурсных показателей двигателей ТВ7-117117СТ-01

январь 2023 г.декабрь 2025 г.--

АО "ОДК"

2.5.

Расширение производства в рамках программы Ту-214

-----
2.5.1.

Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт зданий
и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование производственных площадок от 7 самолетокомплектов Ту-214

январь 2024 г.декабрь 2024 г.--

АО "ОДК"

2.5.2.

Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт зданий
и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование производственных площадок от 10 самолетокомплектов Ту-214

январь 2025 г.декабрь 2025 г.--

АО "ОДК"

2.5.3.

Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт зданий
и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование производственных площадок от 15 самолетокомплектов Ту-214

январь 2026 г.декабрь 2026 г.--

АО "ОДК"

2.5.4.

Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт зданий
и сооружений, техническое перевооружение и приобретение оборудования, создание объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование
производственных площадок
от 20 самолетокомплектов Ту-214

январь 2027 г.декабрь 2027 г.--

АО "ОДК"

2.5.5.

Выполнение работ по импортозамещению ПКИ
и материалов иностранного производства, применяемых
при производстве двигателей ПС-90А и его модификаций

январь 2023 г.декабрь 2024 г.--

АО "ОДК"

2.5.6.

Импортозамещение иностранной ЭКБ и материалов в агрегатах, датчиках
и электрической обвязке, применяемых на двигателях ПС-90А и его модификациях

январь 2023 г.декабрь 2026 г.--

АО "ОДК"

3.

Техническое перевооружение производства систем электроснабжения и агрегатов
для гражданского авиастроения

-----
3.1.

Заключение договора займа

декабрь 2023 г.декабрь 2023 г.--

акционерное общество "Технодинамика" (далее - АО "Технодинамика"), Государственная корпорация "Ростех"

3.1.1.

Перечисление транша 1

декабрь 2023 г.март 2024 г.-24717327

Государственная корпорация "Ростех"

3.1.2.

Перечисление транша 2

январь 2024 г.март 2024 г.-3371004

Государственная корпорация "Ростех"

3.1.3.

Перечисление транша 3

апрель 2024 г.июнь 2024 г.-1996564

Государственная корпорация "Ростех"

3.1.4.

Перечисление транша 4

июль 2024 г.сентябрь 2024 г.-3173858

Государственная корпорация "Ростех"

3.1.5.

Перечисление транша 5

октябрь 2024 г.декабрь 2024 г.-7673727

Государственная корпорация "Ростех"

3.2.

Техническое перевооружение, расширение производственных мощностей для обеспечения выпуска воздушных судов в год
SSJ-NEW - от 20 штук, МС-21 -
от 12 штук, Ил-114 - от 8 штук,
Ту-214 - от 10 штук

январь 2024 г.декабрь 2024 г.--

АО "Технодинамика"

3.3.

Техническое перевооружение, расширение производственных мощностей для обеспечения выпуска воздушных судов в год МС-21 -
от 72 штук, Ил-114 - от 12 штук,
Ту-214 - от 20 штук

январь 2025 г.декабрь 2025 г.--

АО "Технодинамика"

4.

Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей АО "НПП "Полет"
под выпуск средств авиационной радиосвязи, г. Нижний Новгород

----
4.1.

Заключение договора займа

декабрь 2023 г.декабрь 2023 г.--

акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация" (далее - АО "ОПК"),
Государственная корпорация "Ростех"

4.1.1.

Перечисление транша 1

декабрь 2023 г.март 2024 г.-157800

Государственная корпорация "Ростех"

4.1.2.

Перечисление транша 2

январь 2024 г.март 2024 г.-199402

Государственная корпорация "Ростех"

4.1.3.

Перечисление транша 3

апрель 2024 г.июнь 2024 г.-317471

Государственная корпорация "Ростех"

4.1.4.

Перечисление транша 4

июль 2024 г.сентябрь 2024 г.-294574

Государственная корпорация "Ростех"

4.1.5.

Перечисление транша 5

октябрь 2024 г.декабрь 2024 г.-920754

Государственная корпорация "Ростех"

4.2.

Техническое перевооружение, расширение производственных мощностей для обеспечения выпуска воздушных судов в год SSJ-NEW - от 20 штук, МС-21 - от 12 штук,
Ил-114 - от 8 штук, Ту-214 - от 10 штук

август 2023 г.сентябрь 2025 г.--

АО "ОПК"

4.3.

Техническое перевооружение, расширение производственных мощностей для обеспечения выпуска воздушных судов в год МС-21 -
от 72 штук, Ил-114 - от 12 штук,
Ту-214 - от 20 штук

октябрь 2025 г.март 2027 г.--

АО "ОПК"

5.

Техническое перевооружение производства и реконструкция производства для создания необходимых мощностей
по обеспечению выпуска модулей
и блоков бортового радиоэлектронного оборудования

----

акционерное общество "Концерн Радиоэлектронные технологии" (далее - АО "КРЭТ")

5.1.

Заключение договора займа

декабрь 2023 г.декабрь 2023 г.--

АО "КРЭТ",
Государственная корпорация "Ростех"

5.1.1.

Перечисление транша 1

декабрь 2023 г.март 2024 г.-8684092

Государственная корпорация "Ростех"

5.1.2.

Перечисление транша 2

январь 2024 г.март 2024 г.-1408873

Государственная корпорация "Ростех"

5.1.3.

Перечисление транша 3

апрель 2024 г.июнь 2024 г.-2313678

Государственная корпорация "Ростех"

5.1.4.

Перечисление транша 4

июль 2024 г.сентябрь 2024 г.-2716351

Государственная корпорация "Ростех"

5.1.5.

Перечисление транша 5

октябрь 2024 г.декабрь 2024 г.-5625401

Государственная корпорация "Ростех"

5.2.

Техническое перевооружение, расширение производственных мощностей для обеспечения выпуска воздушных судов в год SSJ-NEW -
от 20 штук, МС-21 - от 12 штук,
Ил-114 - от 8 штук, Ту-214 - от 10 штук

январь 2025 г.декабрь 2025 г.--

АО "КРЭТ"

5.3.

Техническое перевооружение, расширение производственных мощностей для обеспечения выпуска воздушных судов в год МС-21 -
от 72 штук, Ил-114 - от 12 штук,
Ту-214 - от 20 штук

январь 2024 г.декабрь 2026 г.-

АО "КРЭТ"

6.

Создание системы послепродажного обслуживания

-----
6.1.

Инфраструктурная база для обучения авиационного персонала

декабрь 2021 г.декабрь 2026 г.--

ПАО "ОАК",
ПАО "Яковлев"

6.2.

Развитие системы технического обслуживания и ремонта воздушных судов

январь 2024 г.декабрь 2026 г.--

ПАО "ОАК",
ПАО "Яковлев"

6.3.

Развитие системы материально-технического обеспечения

март 2023 г.декабрь 2024 г.--

ПАО "ОАК",
ПАО "Яковлев"

6.4.

Развитие IT-системы поддержки заказчика

январь 2024 г.декабрь 2024 г.--

ПАО "ОАК",
ПАО "Яковлев"

6.5.

Ввод в эксплуатацию 2-й очереди учебного центра в инновационном центре "Сколково" для программы МС-21

январь 2024 г.декабрь 2026 г.--

ПАО "ОАК"

6.6.

Создание и развитие системы послепродажного обслуживания силовых установок, ремонтных производств, авиационных учебных центров, формирование подменного фонда и центра поддержки заказчиков

январь 2024 г.декабрь 2030 г.--

АО "ОДК"

 

 

____________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех"

 

ПЛАН-ГРАФИК
финансирования инвестиционного проекта "Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех"

 

(тыс. рублей, с учетом налога на добавленную стоимость)

Период реализации инвестиционного проектаОбщий объем финансированияЗаемное финансированиеСредства участников инвестиционного проектаСредства федерального бюджетаСредства бюджетов субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов
Средства Фонда национального благосостоянияСредства пенсионных накопленийСредства институтов развития и государственных корпорацийИные источники
Итого1003051964380920070122780986215564059-283786849---
до 2023 года2588797912709118-13178861-----
2023 - 2024 год203360036--89513288-113846748---
2024 год27134750124171896565813671577368-169940101---
I квартал22190591----22190591---
II квартал36655998----36655998---
III квартал78719750--35788684-42931066---
IV квартал13378116124171896565813635788684-68162446---
2025 год2235928661670366661526165841294542-----
I квартал---------
II квартал8351833383518333-------
III квартал6240643841759167-20647271-----
IV квартал77668095417591661526165820647271-----
2026 год81900116799402291959887------
2027 год42575027396938742881153------
2028 год1764218317642183-------
2029 год23420496207352262685270------
2030 год23179899189908784189021------
2031 год19860131-19860131------
2032 год10752202-10752202------
2033 год8975388-8975388------
2034 год9334403-9334403------
2035 год9707779-9707779------
2036 год10096091-10096091------
2037 год10499935-10499935------
2038 год10919932-10919932------
2039 год---------
2040 год---------

 

 

____________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к паспорту инвестиционного проекта
"Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех"

 

СРОК
размещения средств Фонда национального благосостояния

 

Облигационный выпускСрок размещения
11384674815 лет (5460 дней)
2219059115 лет (5460 дней)
3665599815 лет (5460 дней)
4293106615 лет (5460 дней)
6816244615 лет (5460 дней)

 

____________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к паспорту инвестиционного проекта
"Комплексная программа по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемая Государственной корпорацией "Ростех"

 

СРОК
льготного периода по выплате купонного дохода

 

Облигационный выпускСрок льготного периода по выплате купонного платежа
1138467482 года (728 дней)
221905912 года (728 дней)
366559982 года (728 дней)
429310662 года (728 дней)
681624462 года (728 дней)

 

 

___________

 

Ссылки

 

TOC