БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 56038-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования

15 Обеспечение контроля за исполнением договора

 

15.1 Условия договора с исполнителем должны содержать положения о порядке осуществления контроля за выполнением исполнителем своих обязательств по договору, в том числе следующие положения:

- о лицах, осуществляющих контроль, их полномочиях и обязанностях;

- перечне мероприятий по контролю, их периодичности, порядке их осуществления;

- обязанностях исполнителя по представлению потребителям и (или) собственникам информации, которая относится к исполнению договора;

- порядке документирования и хранения информации, возникающей в ходе выполнения мероприятий по контролю;

- случаях, порядке и форме составления актов оказанных услуг, выполненных работ исполнителем;

- порядке и форме отчетности исполнителя об исполнении договора.

15.2 Контроль за деятельностью исполнителя может быть осуществлен:

- заказчиками, собственниками и (или) уполномоченными ими лицами или привлекаемыми ими экспертами;

- самим исполнителем;

- органами государственного жилищного и иного надзора.

При осуществлении контроля качества работ, услуг по текущему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме подлежат применению положения о таком контроле, установленные ГОСТ Р 56192, ГОСТ Р 56535, ГОСТ Р 56536, ГОСТ Р 56534, ГОСТ Р 56533, ГОСТ Р 56501.

15.3 Контроль за выполнением работ, оказанием услуг по текущему содержанию и текущему ремонту общего имущества осуществляют собственники путем:

- получения от исполнителя информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору;

- проверки объемов, качества и периодичности оказания услуг и сроков выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);

- предъявления к исполнителю требований об устранении выявленных недостатков выполненных им работ и проверки полноты и своевременности их устранения;

- обращения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный жилищный надзор, с целью проверки соответствия содержания общего имущества в многоквартирном доме установленным действующим законодательством требованиям;

- привлечения для контроля качества выполняемых по договору с исполнителем работ, услуг сторонних организаций, специалистов, экспертов;

- получения от исполнителя информации о состоянии расчетов за работы и услуги по договору, в том числе получения сведений о правильности исчисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, предоставляемые исполнителем;

- участия в проведении осмотров и составлении актов осмотров технического состояния общего имущества;

- рассмотрения отчетов исполнителя о выполнении обязательств по договору;

- подписания актов оказанных услуг, выполненных работ по текущему содержанию и текущему ремонту общего имущества;

- подписания актов о нарушении требований к качеству или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, актов о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в соответствии с [20];

- осуществления проверок надлежащего ведения и актуализации технической документации на многоквартирный дом и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом.

15.4 Приемку выполненных работ, оказанных услуг по текущему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляют путем подписания заказчиком или уполномоченным лицом акта о приемке выполненных работ, оказанных услуг, который исполнитель составляет по форме, утвержденной [28], в установленные договором сроки.

Акты выполненных работ, оказанных услуг по текущему содержанию и текущему ремонту общего имущества с выделением стоимости выполненных работ, оказанных услуг по отношению к одному или группе собственников, включая собственников нежилых помещений, не составляют.

Акты о нарушении качества работ, услуг прилагают к акту приемки работ, услуг, они являются основаниями для изменения размера платы за содержание жилого помещения в порядке, установленном [29].

Исполнитель обеспечивает участие собственников, уполномоченных лиц или их представителей в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке, если предложения участия собственников в осуществлении контроля поступают от них.

15.5 Порядок, сроки представления и требования к содержанию отчета исполнителя о выполнении работ, оказании услуг устанавливают условиями договора.

Отчет об исполнении договора исполнитель размещает в системе ГИС ЖКХ, на сайте исполнителя, а также:

- представляет органу управления товарищества или кооператива в электронной форме, если иное не установлено договором;

- предоставляет уполномоченному лицу в электронной форме и размещает на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, если иное не установлено договором.

Отчет исполнителя о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, в котором фонд капитального ремонта формируется на специальном счете и владельцем специального счета является исполнитель, может быть составлен по форме отчета, утвержденной [30].

15.6 По результатам контроля деятельности исполнителя по договору исполнитель разрабатывает план мероприятий для повышения качества услуг по управлению многоквартирным домом, в состав которых могут быть включены мероприятия по:

- проведению анкетирования потребителей, проживающих в многоквартирном доме;

- осуществлению контроля за выполнением установленных и принимаемых нормативных документов и требований;

- сокращению сроков выполнения заявок, поступающих от потребителей;

- обмену положительным опытом с организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

- внедрению системы управления качеством в организации;

- проведению сертификации специалистов и работ;

- применению в работе электронных программ.

TOC