Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.08.2025 № 543 "О внесении изменений в Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2015 г. № 894"
Министерство юстиции
Российской Федерации
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 83397
от 29 августа 2025 г.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
21 августа 2025 г. № 543
О внесении изменений в Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2015 г. № 894
В соответствии с частью 7 статьи 9 и пунктом 3 части 2 статьи 16 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2025 г. № 1236 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2015 г. № 894 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2015 г., регистрационный № 40375).
Министр М.Г.Решетников
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 21 августа 2025 г. № 543
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2015 г. № 894
1. В пункте 2 после слов "уполномоченным органом" дополнить словами ", государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ)".
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Расчет показателей, используемых для оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, осуществляется на основе финансовой модели проекта (далее - финансовая модель), соответствующей требованиям, установленным в главе II Методики, и документов, необходимых для оценки эффективности проекта и объемов принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков.".
3. В пункте 7 слова "пунктом 26" заменить словами "пунктом 25".
4. Пункт 9.3 изложить в следующей редакции:
"9.3. Все вводные данные финансовой модели должны быть расположены на листах с исходными данными и допущениями. На листах с расчетами и листах с результатами расчетов вводные данные должны быть реализованы в виде прямых ссылок на листы финансовой модели с исходными данными и допущениями. Все вычисляемые значения и результаты финансовой модели должны автоматически пересчитываться при изменении вводных данных финансовой модели.".
5. В пункте 9.4 слова "отчет о прибылях и убытках, прогнозный баланс" заменить словами "отчет о финансовых результатах, прогнозный бухгалтерский баланс".
6. Предложение второе пункта 9.5 исключить.
7. Пункт 9.11 изложить в следующей редакции:
"9.11. Финансовая модель должна допускать внесение изменений в первоначально заложенные допущения (исходные данные) и автоматически корректировать финансовые прогнозы в случае внесения таких изменений.".
8. В пункте 9.12 слова "на двух дисках CD-R или DVD-R (либо на USB-флеш-накопителях) с пометками "оригинал" и "копия" соответственно и на бумажном носителе в виде отчетной формы, сформированной по результатам проведения расчетов, и книги допущений в двух экземплярах с пометками "оригинал" и "копия" соответственно" заменить словами "на USB-флеш-накопителе (далее - электронный носитель)".
9. В пункте 9.13 слова ", а также в бумажной форме" исключить.
10. В пункте 9.14:
абзац второй после слова "копирование" дополнить словами "содержащейся в них информации";
абзац третий после слова "копирование" дополнить словами "содержащейся в них информации".
11. Дополнить пунктом 9.16 следующего содержания:
"9.16. Данные, содержащиеся в финансовой модели, должны соответствовать данным, содержащимся в проекте соглашения.".
12. В абзаце третьем пункта 10 слова ", включая проведение анализа чувствительности и (если применимо) сценарного анализа" исключить.
13. В пункте 11 слова "книги допущений" заменить словами "листов с исходными данными и допущениями".
14. В пункте 11.1 слова "В книге допущений" заменить словами "На листе с исходными данными и допущениями".
15. Пункт 11.1.1 изложить в следующей редакции:
"11.1.1 Основные методологические предположения, использованные при построении финансовых прогнозов, в том числе:
прогнозный период (не должен быть менее срока реализации проекта, в том числе дисконтируемого периода окупаемости проекта и срока возврата долгового финансирования (если применимо);
начальный момент прогнозного периода (должен быть не ранее дня представления предложения);
шаг прогноза;
тип денежных потоков (номинальные, реальные) и валюта денежных потоков;
иные ключевые методологические предположения (при наличии).".
16. Пункт 11.1.11 изложить в следующей редакции:
"11.1.11 Налоговые предпосылки: информация о налогах и иных обязательных платежах (в том числе пошлинах, страховых взносах), которые подлежат уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (с учетом ожидаемых изменений).".
17. В пункте 11.1.14 слова "фондового рынка" исключить.
18. В пункте 11.2 слова "Книга допущений должна" заменить словами "Листы с исходными данными и допущениями должны".
19. В пункте 11.3 слова "Книга допущений должна" заменить словами "Один из листов с исходными данными и допущениями должен".
20. Пункт 12.1 изложить в следующей редакции:
"12.1. Финансовая модель должна содержать один или несколько листов с исходными данными и допущениями, используемыми в финансовой модели и не противоречащими друг другу.".
21. В пункте 12.2 слова "и законодательству Российской Федерации, регулирующему отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов" исключить.
22. Пункт 12.5 изложить в следующей редакции:
"12.5. При составлении финансовых прогнозов в финансовой модели необходимо учитывать следующие ограничения:
1) прогнозируются только денежные потоки, которые будут возникать при реализации проекта;
2) график привлечения финансирования должен быть привязан к графику инвестиций, денежные потоки по финансовой деятельности должны прогнозироваться на основе денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности;
3) по окончании каждого прогнозного шага сумма остатка денежных средств на расчетных и резервных счетах не может принимать отрицательные значения (при возникновении в каком-либо периоде недостатка денежных средств с учетом остатка денежных средств на расчетных и резервных счетах должно прогнозироваться привлечение дополнительных источников финансирования);
4) при привлечении долгового финансирования должны прогнозироваться платежи по обслуживанию долга (с учетом возможной отсрочки выплаты начисленных процентов). В случае предположения о привлечении долгового финансирования должны рассчитываться свободные денежные потоки, доступные для обслуживания долга (CFADS1). CFADS включает прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизационных отчислений, минус налог на прибыль организаций (уплаченный), минус изменения в оборотном капитале, минус инвестиции, плюс привлечение новых кредитов, плюс взносы учредителей (участников) частного партнера минус дивиденды и прочие выплаты акционерам (учредителям) частного партнера;
5) необходимо прогнозировать денежные потоки в тех валютах, в которых они реализуются (производятся поступления и платежи), приводить их к единой итоговой валюте - российскому рублю;
6) информацию о движении денежных средств, обусловленном получением и выплатой процентов и дивидендов, следует раскрывать отдельными строками;
7) продолжительность прогнозного периода не может быть менее дисконтированного срока окупаемости проекта и срока возврата долгового финансирования плюс три года;
8) расчеты должны учитывать общий принцип движения от натуральных показателей и единичных расценок к денежным показателям.".
23. В пункте 12.6:
в абзаце первом слово "должна" заменить словом "должны";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"свободного денежного потока от проекта;".
24. В пункте 12.7:
в абзаце первом слова "рублевом эквиваленте" заменить словом "процентах", слова "относиться к одному и тому же типу" заменить словами "соотноситься между собой следующим образом";
в абзаце втором слова ", поступающий в распоряжение частного партнера" исключить.
25. Пункт 12.8 после слов "(листах)" дополнить словами "финансовой модели".
26. В пункте 12.9 слова ", которые должны соответствовать следующим требованиям" исключить.
27. В пункте 12.9.1:
в абзаце первом слова "прибылях и убытках" заменить словами "финансовых результатах";
абзацы третий - седьмой признать утратившими силу;
абзац восьмой дополнить словами "в том числе амортизационные отчисления;";
абзац двенадцатый признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"прочие доходы (в том числе субсидии из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета в связи с эксплуатацией объекта соглашения (если применимо);";
абзац восемнадцатый после слов "чистая прибыль" дополнить словами "(убыток)".
28. В пункте 12.9.2.1:
в абзаце четвертом слова "на эксплуатационной стадии" заменить словами "в связи с эксплуатацией объекта соглашения (если применимо)";
абзац двенадцатый признать утратившим силу.
29. В абзаце втором пункта 12.9.2.3 слова "на инвестиционной стадии" заменить словами "в связи с созданием объекта соглашения".
30. Пункт 12.9.3 после слова "Прогнозный" дополнить словом "бухгалтерский", после слова "содержать" дополнить словами "в том числе".
31. В абзаце втором пункта 12.9.3.4 слова "долгосрочный кредит" заменить словами "заемные средства".
32. Пункт 12.9.3.5 дополнить абзацем следующего содержания
"заемные средства.".
33. В пункте 12.10.1 слова ", поступающий в распоряжение частного партнера" исключить.
34. Пункт 12.11 изложить в следующей редакции:
"12.11. Коэффициент покрытия выплат по обслуживанию долга денежным потоком (DSCR) рассчитывается по формуле:
, где
,
где:
DSCRt - коэффициент покрытия выплат долгового финансирования денежным потоком в периоде t;
Casht - остаток денежных средств на начало (входящий остаток средств) в периоде t;
CFADSt - денежный поток, доступный для покрытия долга в периоде t;
Р - выплаты в связи с погашением долговых ценных бумаг, возвратом кредитов и займов в периоде t;
I - выплата процентов по долговым обязательствам в периоде t;
t - период реализации проекта (шаг прогноза в соответствии с пунктом 9.8 Методики);
tk - первый период выплаты по обслуживанию и (или) возврату заемных средств;
Т - последний период выплаты по обслуживанию и (или) возврату заемных средств.".
35. В пункте 13 слова "подготовки бизнес-плана и" исключить.
36. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Чистая приведенная стоимость проекта рассчитывается с помощью приведения (дисконтирования) свободных денежных потоков от проекта следующим образом:
,
где:
NPVpp - чистая приведенная стоимость проекта, в рублях;
FCFFt - свободный денежный поток от проекта в периоде t, в рублях;
rрр - ставка дисконтирования для частного партнера, в процентах;
t - период реализации проекта (шаг прогноза в соответствии с пунктом 9.8 Методики);
Т - последний период реализации проекта (шаг прогноза в соответствии с пунктом 9.8 Методики).
Свободный денежный поток от проекта в периоде t, в рублях, рассчитывается с учетом денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности по формуле:
FCFFt = EBITt х (1 - Tax / 100%) + WCt + D&At + ICFt,
где:
EBITt - прибыль до вычета налога на прибыль организаций и процентов в периоде t;
Tax - ставка налога на прибыль организаций в периоде t, в процентном выражении;
WCt - изменение оборотного капитала в периоде t;
D&At - амортизация основных средств, нематериальных и финансовых активов в периоде t;
ICFt - денежный поток от инвестиционной деятельности с учетом капитального гранта и иных средств, направляемых на финансирование проекта на безвозмездной основе, в периоде t.".
37. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Социально-экономический эффект проекта признается достаточным в соответствии с оценкой социально-экономического эффекта проекта, если:
1) цели и задачи проекта соответствует не менее чем одной цели и (или) задаче государственных (муниципальных) программ;
2) технико-экономические параметры объекта способствуют достижению не менее чем двух целевых показателей государственных (муниципальных) программ;
3) подтверждена обоснованность создания объекта соглашения с учетом потребности в производимых товарах (оказываемых услугах) с использованием объекта соглашения.".
38. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Оценка социально-экономического эффекта от реализации проекта осуществляется следующим образом:
1) определяются соответствующие проекту по целям, задачам и предмету государственные (муниципальные) программы;
2) устанавливается качественное соответствие целей, задач и предмета проекта целям, задачам и предмету государственных (муниципальных) программ;
3) определяются технико-экономические параметры объекта, способствующие достижению целевых показателей государственных (муниципальных) программ;
4) оценивается обоснованность создания объекта соглашения;
5) оценивается влияние реализации проекта на качество жизни в населенном пункте, в котором планируется реализация проекта, - для проектов, в отношении которых ВЭБ.РФ проводится оценка обоснованности распределения рисков в соответствии с Правилами проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1514.
Для оценки обоснованности создания объекта соглашения рассчитывается коэффициент востребованности товаров (услуг), производимых (оказываемых) с использованием объекта соглашения (Т), по следующей формуле:
Т = (Sпотреб / Sоб) x 100%,
где:
Sпотреб - необеспеченная потребность в товарах (услугах), производство (оказание) которых предполагается с использованием объекта соглашения;
Sоб - объем производимых (оказываемых) товаров (услуг) с использованием объекта соглашения.
Необеспеченная потребность в товарах (услугах), производство (оказание) которых предполагается с использованием объекта соглашения, определяется на момент ввода в эксплуатацию создаваемого объекта соглашения с учетом уже созданных и создаваемых объектов в данной сфере деятельности и рассчитывается на основании в том числе официальной статистической информации, публикуемой субъектами официального статистического учета, иных данных, находящихся в открытых источниках, а также сведений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Необеспеченная потребность в товарах (услугах), производство (оказание) которых предполагается с использованием объекта соглашения, и объем производимых (оказываемых) товаров (услуг) с использованием объекта соглашения выражаются в сопоставимых показателях и единицах измерения.
Примерный перечень показателей для расчета необеспеченной потребности в товарах (услугах), производство (оказание) которых предполагается с использованием объекта соглашения, приведен в приложении № 8 к Методике.
Создание объекта соглашения считается обоснованным, если значение показателя Т составляет 75 и более процентов.
Оценка влияния реализации проекта на качество жизни в населенном пункте, в котором планируется реализация проекта, осуществляется ВЭБ.РФ.
Результаты оценки ВЭБ.РФ влияния реализации проекта на качество жизни в населенном пункте указываются в заключении ВЭБ.РФ по итогам проведения оценки обоснованности распределения рисков проекта в соответствии с Правилами проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1514.".
39. В пункте 23.1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
",";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"rррр - ставка дисконтирования расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в годовом исчислении;".
40. В пункте 24.1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
" ,";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"rср - ставка дисконтирования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в годовом исчислении;".
41. Пункт 26.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с исполнением обязательств, указанных в настоящем пункте, могут быть уменьшены с учетом распределения рисков между публичным партнером и инициатором проекта в проекте соглашения.".
42. Приложение № 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение № 2
к Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Минэкономразвития России
от 30 ноября 2015 г. № 894"
СТАТЬИ РАСХОДОВ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА
№ | Виды расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества | Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества |
1 | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта | Софинансирование расходов на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта соглашения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
2 | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации проекта | Финансирование расходов на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта соглашения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
3 | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации проекта | Финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расходов на подготовку проектно-сметной и рабочей документации для создания (капитального строительства реконструкции, технического перевооружения) объекта соглашения. Финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расходов на подготовительные мероприятия в отношении земельных участков для размещения объекта соглашения |
4 | Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта | Иные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта (включая возмещение сумм по налогу на добавленную стоимость) |
43. Приложение № 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение № 3
к Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Минэкономразвития России
от 30 ноября 2015 г. № 894"
СТАТЬИ ПОСТУПЛЕНИЙ
В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА
№ | Виды поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемых при определении сравнительного преимущества | Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, учитываемые при определении сравнительного преимущества
|
1 | Налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта | Налог на добавленную стоимость от выручки (с учетом налоговых вычетов, если применимо). Налог на добавленную стоимость по затратам на выкуп земель и подготовку территории строительства. Налог на имущество организаций от стоимости объекта соглашения по проекту. Налог на прибыль организаций по проекту. Отчисления во внебюджетные фонды. Налог на доходы физических лиц по проекту |
2 | Неналоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта | Плата частного партнера за использование объекта соглашения. Поступления штрафов от правонарушений, взимаемых посредством объекта соглашения. Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения, предполагаемая для поступления в бюджеты бюджетной системы при реализации проекта |
44. Приложение № 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение № 4
к Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Минэкономразвития России
от 30 ноября 2015 г. № 894"
СТАТЬИ РАСХОДОВ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА
№ | Виды расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, учитываемых при определении сравнительного преимущества | Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, муниципального контракта, учитываемых при определении сравнительного преимущества | Примечание |
1 | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта (с учетом налога на добавленную стоимость), в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениями, государственным и муниципальным предприятиям | Равны расходам на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта по проекту |
2 | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта (с учетом налога на добавленную стоимость), в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным предприятиям. Выплаты процентов по долговым обязательствам и выплаты в связи с погашением долговых ценных бумаг, возвратом кредитов и займов, привлеченных от внешних финансовых организаций (если предусмотрено структурой привлекаемых средств для покрытия расходов средств бюджетов при реализации государственного контракта, муниципального контракта в соответствии с пунктом 24 Методики) | Равны расходам на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта по проекту |
3 | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации государственного контракта, муниципального контракта | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовку проектно-сметной и рабочей документации на объект капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) (с учетом налога на добавленную стоимость), в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным предприятиям. Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия в отношении земельных участков (с учетом налога на добавленную стоимость), в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным предприятиям | Равны соответствующим расходам по проекту |
45. Приложение № 6 изложить в следующей редакции:
"Приложение № 6
к Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Минэкономразвития России
от 30 ноября 2015 г. № 894"
СТАТЬИ РАСХОДОВ И ПОСТУПЛЕНИЙ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА ПРИНИМАЕМЫХ ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИСКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО, МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ОБЪЕМА ПРИНИМАЕМЫХ ТАКИМ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА
№ | Виды рисков | Статьи расходов и поступлений, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства | Статьи расходов и поступлений, учитываемые при расчете объема принимаемых публично-правовым образованием обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного, муниципального контракта |
1 | Риски создания объекта | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта (с учетом налога на добавленную стоимость), связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта (с учетом налога на добавленную стоимость) |
2 | Риски проектирования и подготовительных мероприятий | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации проекта (с учетом налога на добавленную стоимость), связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера и (или) связанные с осуществлением соответствующих мероприятий публичным партнером | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации государственного контракта, муниципального контракта (с учетом налога на добавленную стоимость) |
3 | Риски эксплуатации объекта | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта (с учетом налога на добавленную стоимость), связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера. Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта (с учетом налога на добавленную стоимость), связанные с осуществлением данных мероприятий публичным партнером | Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации государственного контракта, муниципального контракта (с учетом налога на добавленную стоимость) |
4 | Риски получения доходов от использования объекта | Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения, предполагаемая для поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта (с учетом налога на добавленную стоимость от выручки). Компенсация получения доходов частного партнера от использования объекта при реализации проекта, связанная с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера | Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения (с учетом налога на добавленную стоимость от выручки) |
5 | Прочие риски | Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с обусловленным исполнением обязательств публичного партнера (включая расходы, связанные с компенсацией при досрочном прекращении соглашения, а также расходы, связанные с ростом ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации) | Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
46. Приложение № 7 изложить в следующей редакции:
"Приложение № 7
к Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Минэкономразвития России
от 30 ноября 2015 г. № 894"
ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ВЕРОЯТНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА ПРИНИМАЕМЫХ ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИСКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО, МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ОБЪЕМА ПРИНИМАЕМЫХ ТАКИМ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА
№ п/п | Виды рисков | Допустимые значения вероятных отклонений, учитываемые при расчете объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательств при реализации государственного, муниципального контракта (%) |
1 | Риски создания объекта | 8 |
2 | Риски проектирования и подготовительных мероприятий | 11 |
3 | Риски эксплуатации объекта | 17 |
4 | Риски получения доходов от использования объекта | 27 |
5 | Прочие риски | 6 |
47. Дополнить приложением № 8 следующего содержания:
"Приложение № 8
к Методике оценки эффективности
проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Минэкономразвития России
от 30 ноября 2015 г. № 894"
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА НЕОБЕСПЕЧЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ТОВАРАХ (УСЛУГАХ), ПРОИЗВОДСТВО (ОКАЗАНИЕ) КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ, СОГЛАШЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
| Объект соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) | Показатели для расчета необеспеченной потребности в товарах (услугах), производство (оказание) которых предполагается с использованием объекта соглашения |
I. Частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса | ||
1 | Автомобильные дороги федерального, регионального, межмуниципального и местного значения | Потребность в суммарной наличной пропускной способности автомобильных дорог (между населенными пунктами (начальной и конечной точкой маршрута), связываемыми проектируемой (реконструируемой) автомобильной дорогой); средняя коммерческая скорость товародвижения и ее соотношение со средним по Российской Федерации; объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, пассажирооборота автобусного и другого транспорта; увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования; прогнозная потребность в автомобильных дорогах, не обеспеченная за счет существующих мощностей; сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути; эксплуатационные расходы после ввода объекта в эксплуатацию; текущая среднесуточная интенсивность движения по объекту (при наличии); среднесуточная интенсивность движения после завершения инвестиционного проекта (прогнозное значение); минимальное значение расчетной среднесуточной интенсивности движения в соответствии с заявленной категорией автомобильной дороги с учетом количества полос движения и рельефа местности (при необходимости); перспективная (рассчитанная на долгосрочный период) среднесуточная интенсивность движения по объекту |
2 | Объекты обустройства (оснащения) автомобильных дорог (стационарное электрическое освещение, акустические экраны, тротуары, пешеходные переходы, укрепительные сооружения, площадки отдыха, остановочные пункты на автомобильной дороге), станции технического обслуживания автомобилей | Строительная длина (протяженность) искусственных сооружений; количество осветительных установок; ожидаемая доля снижения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) после устройства электроосвещения искусственных дорожных сооружений; снижение уровня транспортного шума; численность и доля населения в непосредственной близости от устанавливаемых шумозащитных экранов; количество и доля пешеходов, для которых удовлетворена потребность в тротуарах в объеме, необходимом для повышения их безопасности на автомобильной дороге; прогнозная среднесуточная интенсивность пешеходного движения; снижение уровня ДТП с участием пешеходов; количество объектов обустройства (для которых применим данный показатель); среднесуточная интенсивность (текущая и перспективная) дорожного движения; вероятность разрушения автомобильной дороги; снижение уровня загруженности автомобильной дороги после устройства площадок отдыха; снижение уровня ДТП после ввода в эксплуатацию площадок отдыха; пассажирооборот автобусного транспорта |
3 | Пассажирские автовокзалы и станции | Суммарная наличная пропускная способность автомобильных дорог (между населенными пунктами (начальной и конечной точкой маршрута); объем (увеличение объема) пассажирооборота автобусного и другого транспорта общего пользования; прогнозная потребность в автомобильных вокзалах, не обеспеченная за счет существующих мощностей; сокращение времени пребывания пассажиров в пути; эксплуатационные расходы после ввода объекта в эксплуатацию; текущая среднесуточная интенсивность движения |
4 | Мосты, тоннели | Суммарная наличная пропускная способность дорог, обеспечиваемая за счет реализации инвестиционных проектов по строительству и (или) реконструкции мостов и тоннелей, в том числе по сравнению с существующими мощностями; объем (увеличение объема) грузооборота и пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта; сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути; увеличение доступности (в том числе круглогодичной) населенных пунктов, связанных мостами и тоннелями с сетью путей сообщения общего пользования |
II. Объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена | ||
1 | Объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования в том числе (монорельсы, фуникулеры, трамвайные линии), за исключением метрополитена | Суммарная наличная пропускная способность создаваемых путей сообщения; средняя коммерческая скорость пассажиро- и товародвижения на создаваемых путях сообщения и ее соотношение со средним по Российской Федерации; прогнозная потребность в транспортных путях, не обеспеченная за счет существующих мощностей; объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования; сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути; улучшение доступности и связанности населенных пунктов; наличие/отсутствие альтернативных путей сообщения |
III. Объекты железнодорожного транспорта | ||
1 | Железнодорожные линии общего пользования, железнодорожные станции | Суммарная наличная пропускная способность железнодорожных магистралей; средняя коммерческая скорость товародвижения на железнодорожном транспорте и ее соотношение со средним по Российской Федерации; прогнозная потребность в железнодорожных путях, не обеспеченная за счет существующих мощностей; объем (увеличение объема) грузооборота железнодорожного транспорта общего пользования; сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути |
2 | Железнодорожные вокзалы, остановочные пассажирские железнодорожные пункты, железнодорожные пути необщего пользования | Увеличение доли населенных пунктов, связанных железнодорожными путями с железнодорожными линиями общего пользования; обеспечение возможности доставки продукции с предприятий, расположенных в труднодоступных местностях в том числе (горнодобывающие, лесозаготовительные предприятия); прогнозная потребность в железнодорожных путях, не обеспеченная за счет существующих мощностей; объем (увеличение объема) грузооборота железнодорожного транспорта общего пользования; сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути |
3 | Объекты обустройства (оснащения) железнодорожного транспорта, управления и контроля железнодорожных перевозок, железнодорожные депо | Строительная длина (протяженность) искусственных сооружений; количество осветительных установок; ожидаемая доля снижения несчастных случаев на железной дороге после устройства электроосвещения; снижение уровня транспортного шума; численность и доля населения в непосредственной близости от устанавливаемых шумозащитных экранов; количество и доля пешеходов, для которых удовлетворена потребность в железнодорожных переходах в объеме, необходимом для повышения их безопасности на железной дороге; прогнозная среднесуточная интенсивность пешеходного движения; снижение уровня несчастных случаев на железной дороге с участием пешеходов; количество объектов обустройства (для которых применим данный показатель); среднесуточная интенсивность (текущая и перспективная) движения |
IV. Объекты трубопроводного транспорта | ||
1 | Магистральные трубопроводы для транспортировки жидких и газообразных углеводородов, включая газопроводы-отводы и газораспределительные станции (за исключением газопроводов-отводов и газораспределительных станций, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации и предусмотренных утвержденными региональными программами газификации ЖКХ, промышленных и иных организаций); сети газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа | Информация о соответствии региональным программам газификации субъектов Российской Федерации; прогнозная потребность в трубопроводах жидких и газообразных углеводородов, не обеспеченная за счет существующих мощностей; сокращение времени и стоимости доставки жидких и газообразных углеводородов до конечного потребителя; увеличение количества газифицированных населенных пунктов; прогнозный топливный баланс; проект изменений в Генеральную схему развития нефтяной отрасли Российской Федерации и Генеральную схему газовой отрасли Российской Федерации до 2035 года; предложения по корректировке схемы территориального планирования в области федерального трубопроводного транспорта |
2 | Региональные системы газоснабжения, газопроводы-отводы и газораспределительные станции, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации и предусмотренные утвержденными региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, предназначенные для транспортировки природного и сжиженного углеводородного газа свыше 0,005 до 1,2 МПа включительно | Информация о соответствии региональным программам газификации субъектов Российской Федерации; увеличение доли газифицированных населенных пунктов |
V. Морские порты, речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность | ||
1 | Морские порты и (или) морские терминалы; речные порты, входящие в состав опорной сети внутренних водных путей | Суммарная наличная пропускная способность инфраструктуры морского и речного транспорта; средняя коммерческая скорость товародвижения и ее соотношение со средним по Российской Федерации; прогнозная потребность в морских и речных портах, портопунктах и причалах, не обеспеченная за счет существующих мощностей; объем (увеличение объема) грузооборота и пассажирооборота морского и речного транспорта; наличие производственной базы, в рамках которой предполагается использовать создаваемые порты; наличие комплексной транспортной инфраструктуры для функционирования портов; сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути; технические характеристики и состояние используемых действующих морских терминалов, инфраструктуры морских, речных портов |
2 | Причалы (пристань, причальная стенка вне речного порта) | Увеличение доли населенных пунктов, связанных сетью путей морского и речного транспорта; увеличение доступности отдаленных населенных пунктов |
VI. Морские суда и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность | ||
1 | Морские суда и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность | Суммарная наличная пропускная способность существующего транспорта; прогнозная потребность в транспорте, не обеспеченная за счет существующих мощностей; объем (увеличение объема) грузооборота и пассажирооборота транспорта; наличие инфраструктуры для функционирования транспорта; сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути; текущее состояние действующих судов
|
VII. Воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения | ||
1 | Воздушные суда | Суммарная наличная пропускная способность существующего транспорта; прогнозная потребность в транспорте, не обеспеченная за счет существующих мощностей; объем (увеличение объема) грузооборота и пассажирооборота транспорта; наличие инфраструктуры для функционирования транспорта; сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути; текущее состояние действующих судов |
2 | Аэропорты и (или) аэродромы федерального значения, объекты Единой системы организации воздушного движения, расположенные вне аэропортов (аэродромов) | Объем (увеличение объема) грузооборота и пассажирооборота воздушного транспорта общего пользования; прогнозная потребность в воздушных путях сообщения, не обеспеченная за счет существующих мощностей; сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути |
3 | Аэропорты и (или) аэродромы регионального значения, вертодромы | Увеличение доли населенных пунктов, имеющих собственные аэропорты и (или) аэродромы и связанных с единой системой воздушных путей сообщения; увеличение доступности (в том числе круглогодичной) отдаленных населенных пунктов |
VIII. Объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии | ||
Объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, включая атомные, гидро-, теплоэлектростанции, электростанции на возобновляемых источниках энергии и обеспечивающие сооружения | Информация о соответствии документам перспективного развития электроэнергетики, межрегиональным, региональным программам развития энергетики субъектов Российской Федерации; прогнозное количество потребителей электроэнергии, не обеспеченных за счет существующих мощностей; увеличение количества электрифицированных населенных пунктов; предложения по корректировке схемы территориального планирования в области развития энергетики | |
IX. Гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова | ||
1 | Гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова | Суммарная наличная пропускная способность инфраструктуры речного транспорта; средняя коммерческая скорость товародвижения и ее соотношение со средним по Российской Федерации; прогнозная потребность в судоходных гидротехнических сооружениях внутренних водных путей, не обеспеченная за счет существующих мощностей; объем (увеличение объема) грузооборота и пассажирооборота речного транспорта; сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути; увеличение доли населенных пунктов, связанных сетью путей речного транспорта; текущее состояние действующих гидротехнических сооружений |
X. Подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации | ||
1 | Подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации | Прогнозная потребность в услугах связи на соответствующей территории, не обеспеченная за счет существующих мощностей; увеличение уровня обеспеченности соответствующей территории услугами связи |
XI. Объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения | ||
1 | Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены специализированные больницы, госпитали и диспансеры в том числе (онкологические, инфекционные, туберкулезные), диагностические центры, лаборатории высокого уровня биологической безопасности, национальные медицинские исследовательские центры | Прогнозное количество жителей, нуждающихся в соответствующих объемах медицинской помощи, но не обеспеченных за счет существующих мощностей; показатель, характеризующий потребность в заявленной медицинской помощи, например, число больничных коек, мощность амбулаторно-поликлинических организаций и так далее в данном федеральном округе/регионе; количество проводимых исследований, испытаний; соотношение указанной обеспеченности населения со средним уровнем обеспеченности по стране; обеспеченность медицинским персоналом в соответствии с установленными штатными нормативами |
2 | Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены больницы, перинатальные центры, хосписы, объекты санаторно-курортного лечения, лечебно-реабилитационные центры | Показатель, характеризующий потребность в заявленной медицинской помощи, например, число больничных коек, мощность амбулаторно-поликлинических организаций; прогнозное количество жителей, нуждающихся в соответствующих объемах медицинской помощи, но не обеспеченных за счет существующих мощностей на региональном уровне; необеспеченная потребность в санаторно-курортном лечении, реабилитации; обеспеченность медицинским персоналом в соответствии с установленными штатными нормативами |
3 | Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, станции скорой помощи, медицинские санитарные части | Показатель, характеризующий потребность в заявленной медицинской помощи, например, число больничных коек, мощность амбулаторно-поликлинических организаций, количество медицинских объектов для оказания скорой и неотложной медицинской помощи; прогнозное количество жителей, нуждающихся в соответствующих объемах медицинской помощи, но не обеспеченных за счет существующих мощностей на местном уровне; обеспеченность медицинским персоналом в соответствии с установленными штатными нормативами |
4 | Объекты отдыха и оздоровления детей (здания, комплексы зданий), в которых расположены организации, предоставляющие услуги по отдыху и (или) оздоровлению детей, детские лагеря соответствующего типа | Уровень обеспеченности детей (от 3 до 18 лет) объектами отдыха и оздоровления детей, количество мест на 1 000 резидентов, соотношение обеспеченности со среднестатистическим уровнем в Российской Федерации; прогнозное количество детей (от 3 до 18 лет), нуждающихся в соответствующих местах, но не обеспеченных за счет существующих мощностей |
XII. Объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения | ||
1 | Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены образовательные организации среднего профессионального образования (профессиональное училище, техникум, техникум-интернат, колледж) | Данные о численности постоянного населения с учетом демографического прогноза; обеспеченность населения местами в организациях среднего профессионального образования в данном регионе (муниципальном образовании); соотношение указанной обеспеченности населения со средним уровнем обеспеченности по стране; потребность региона в специалистах соответствующих специальностей |
2 | Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества и иные образовательные организации соответствующего типа в том числе (ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии) | Данные о численности постоянного населения с учетом демографического прогноза соответствующего возрастного состава; обеспеченность населения местами в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в данном регионе (муниципальном образовании); соотношение указанной обеспеченности населения со средним уровнем обеспеченности по стране |
3 | Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены общеобразовательные организации, имеющие интернат | Данные о численности постоянного населения с учетом демографического прогноза; обеспеченность населения местами в общеобразовательных организациях, имеющих интернат в данном регионе (муниципальном образовании); соотношение указанной обеспеченности населения со средним уровнем обеспеченности по стране |
4 | Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены образовательные организации высшего образования, военные училища | Уровень обеспеченности населения образовательными организациями высшего образования и военными училищами на конкретной территории по сравнению со среднестатистическим уровнем в Российской Федерации; прогнозное количество обучающихся и преподавательского состава, нуждающихся в соответствующих площадях, но не обеспеченных за счет существующих мощностей |
5 | Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены общежития при организациях среднего профессионального образования, высшего образования | Прогнозное количество учащихся, нуждающихся в местах в общежитиях; обеспеченность учащихся местами в общежитиях, процентов от числа нуждающихся в местах в общежитиях; соотношение указанной обеспеченности учащихся со средним уровнем обеспеченности по стране |
6 | Объекты капитального строительства (здания, комплекс зданий), в которых расположены организации культуры в том числе (театры, музеи, библиотеки), в том числе объекты досуга (аквапарки, зоопарки, игровые центры) | Данные о численности постоянного населения с учетом демографического прогноза; обеспеченность населения объектами культуры, религии и досуга в данном федеральном округе, регионе, муниципальном образовании (уровень обеспеченности населения в том числе региональными, межмуниципальными и муниципальными библиотеками, музеями, театрами, концертными залами, кинозалами, парками культуры и отдыха и тому подобное); соотношение указанной обеспеченности населения со средним уровнем обеспеченности по стране; уникальность объекта, его культурная и историческая ценность |
7 | Стадионы с трибунами на 1 500 мест и более, ледовые арены, бассейны, специализированные спортивные комплексы в том числе (теннисный центр, горнолыжный центр, конно-спортивный центр, ипподром, парусный центр, трек), физкультурно-оздоровительные комплексы общей площадью более 3000 кв. м | Уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта на конкретной территории по сравнению со среднестатистическим уровнем в Российской Федерации; прогнозное количество жителей, нуждающихся в соответствующих объектах физический культуры и спорта, но не обеспеченных за счет существующих мощностей |
8 | Спортивные залы, плавательные бассейны общего пользования, общей площадью менее 3 000 кв. м, спортивно-зрелищные сооружения (в том числе с искусственным льдом), общей площадью менее 3 000 кв. м, в том числе спортивные площадки | Прогнозное количество жителей, нуждающихся в соответствующих объектах физической культуры и спорта, но не обеспеченных за счет существующих мощностей |
XIII. Объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов | ||
1 | Объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов | Прогнозная потребность в услугах по сортировке, обработке и утилизации твердых коммунальных отходов, не обеспеченная за счет существующих мощностей; объем сортированных, обработанных и утилизированных отходов; соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации |
XIV. Объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения | ||
1 | Объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения, включая набережные, променады | Текущее и прогнозное количество посетителей территории, требующей благоустройства, набережной, променада (максимальное и минимальное значения в зависимости от сезона); текущий и прогнозный туристический поток в населенный пункт, в котором располагается территория, требующая благоустройства, набережная, променад; текущее и прогнозное количество мест размещения (номерной фонд) |
XV. Мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем | ||
1 | Мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем | Прогнозная потребность строительства (реконструкции) мелиоративных сооружений |
XVI. Объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" | ||
1 | Объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" | Прогнозная потребность в производимой продукции, не обеспеченная за счет существующих мощностей; уровень обеспеченности производственными площадями и помещениями, соотношение указанной обеспеченности со средним уровнем обеспеченности по отрасли |
XVII. Объекты охотничьей инфраструктуры | ||
1 | Объекты охотничьей инфраструктуры | Прогнозная потребность строительства (реконструкции) объектов охотничьей инфраструктуры; текущий и прогнозный объем воспроизводства охотничьих ресурсов до и после реализации проекта; текущий и прогнозный объем реализации охотничьих ресурсов (в том числе за счет осуществления любительской и спортивной охоты в отношении таких охотничьих ресурсов) до и после реализации проекта |
XVIII. Имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности | ||
1 | Имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности | Прогнозная потребность в производимой продукции, не обеспеченная за счет существующих мощностей; уровень обеспеченности производственными площадями и помещениями, соотношение указанной обеспеченности со средним уровнем обеспеченности по отрасли. |
XIX. Программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий) | ||
1 | Объекты информационных технологий либо технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий | Прогнозная потребность в создании объектов информационных технологий либо технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий |
XX. Совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных) | ||
1 | Совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных) | Прогнозная потребность в создании совокупности зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных) |
XXI. Объекты специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения | ||
1 | Объекты специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения | Прогнозная потребность в создании объектов специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; текущий уровень смертности от алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; прогнозный уровень смертности от алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения после реализации проекта |
XXII. Объекты, предназначенные для размещения приютов для животных | ||
Объекты, предназначенные для размещения приютов для животных | Прогнозная потребность в создании объектов, предназначенных для размещения приютов для животных; текущее и прогнозное количество бездомных животных до и после реализации проекта | |
XXIII. Здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и транспортировки грузов северного завоза, расположенные на территориях с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям | ||
1 | Здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и транспортировки грузов северного завоза, расположенные на территориях с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям | Прогнозная потребность в создании зданий, строений и сооружений, предназначенных для складирования, хранения и транспортировки грузов северного завоза, расположенных на территориях с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; текущий и прогнозный объем складирования грузов на территориях с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям |
XXIV. Объекты космической инфраструктуры, являющиеся недвижимым имуществом, а также указанные объекты космической инфраструктуры и технологически связанные с ними космические объекты | ||
1 | Объекты космической инфраструктуры, являющиеся недвижимым имуществом, а также указанные объекты космической инфраструктуры и технологически связанные с ними космические объекты | Прогнозная потребность в создании объектов космической инфраструктуры, являющихся недвижимым имуществом, а также указанных объектов космической инфраструктуры и технологически связанных с ними космических объектов; текущий и прогнозный объем передаваемой информации с использованием иностранных спутниковых систем до и после реализации проекта; текущий и прогнозный объем непокрытых территорий Российской Федерации для целей передачи информации, безопасности до и после реализации проекта; текущее и прогнозное время отклика при передаче информации на территории Российской Федерации |
