Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2025 № 1160 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2025 г. № 1160
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2173; 2021, № 47, ст. 7842; 2022, № 24, ст. 4045; № 41, ст. 7106; 2023, № 25, ст. 4600; № 52, ст. 9631, 9632; 2024, № 1, ст. 161, 185; № 13, ст. 1799).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 2025 г. № 1160
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
1. Абзац двадцать третий раздела V после слова "предоставления" дополнить словами "и распределения".
2. Приложение № 15 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 15
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение
ее конкурентоспособности"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 2 августа 2025 г. № 1160)
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание сети научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание сети научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с оснащением создаваемых научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем (далее - субсидии). Субсидии не могут быть использованы на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством и капитальным ремонтом зданий, сооружений и коммуникаций общехозяйственного назначения.
2. Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и их комплектующих" национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в целях развития разработки и серийного производства беспилотных авиационных систем, а также их компонентов и материалов.
3. Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, из федерального бюджета определяется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"заявка на участие в федеральном отборе" - представляемая в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявка на участие субъекта Российской Федерации в отборе на право получения субсидии;
"научно-производственный центр" - технологическая инфраструктура в значении, определенном Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", используемая для реализации мероприятий по разработке, испытанию, сертификации, производству и выводу на рынок беспилотных авиационных систем, обеспеченная зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 2500 кв. метров. Порядок присвоения статуса научно-производственного центра, его подтверждения и отзыва, а также мониторинга деятельности научно-производственного центра устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе в случаях, когда государственная поддержка создания и развития научно-производственного центра в соответствии с настоящими Правилами не предусмотрена. Создание научно-производственных центров возможно на базе технологической инфраструктуры особых экономических зон, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, территорий опережающего развития, инновационных научно-технологических центров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Объектами научно-производственного центра признаются центр коллективного пользования, а также летно-испытательный центр, и (или) объекты лабораторно-исследовательского комплекса, и (или) иные объекты технологической инфраструктуры. Перечень указанных объектов утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
"проект" - комплекс мероприятий по оснащению научно-производственного центра оборудованием, являющимся основным средством, непосредственно участвующим в разработке, испытании или производстве беспилотных авиационных систем и (или) их компонентов и комплектующих, в том числе включающий в себя его доставку и выполнение пусконаладочных работ. Оснащенный оборудованием научно-производственный центр должен обеспечить выпуск беспилотных авиационных систем и (или) их компонентов и комплектующих, относящихся к одной функциональной специализации научно-производственных центров и не менее чем к 2 любым производственным специализациям научно-производственных центров, которые предусмотрены перечнем специализаций научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем согласно приложению № 1;
"резидент научно-производственного центра" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие разработку, испытание или производство беспилотных авиационных систем и (или) их компонентов и комплектующих, средств защиты от противоправного применения беспилотных авиационных систем, в том числе выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, заключившие с управляющей компанией следующие договоры (один или несколько):
договор аренды недвижимого имущества научно-производственного центра на срок не менее одного года;
договор оказания технологических услуг (выполнения технологических работ), в том числе контрактного производства, в целях разработки, испытания или производства беспилотных авиационных систем и (или) их компонентов и комплектующих, в том числе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, на срок не менее одного года или до момента выполнения сторонами обязательств по такому договору;
"уполномоченный орган" - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию проекта;
"управляющая компания" - коммерческая или некоммерческая организация, полномочия и функции учредителя или одного из учредителей которой осуществляют Правительство Российской Федерации и (или) высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации от имени Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации, на территории которого находится научно-производственный центр, соответственно либо хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит такой организации, зарегистрированные и поставленные на учет в налоговых органах в соответствии с законодательством Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится научно-производственный центр, либо поставленные на учет в налоговых органах по месту нахождения своего обособленного подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится научно-производственный центр, осуществляющие (планирующие осуществлять) управление научно-производственным центром и (или) эксплуатацию, техническое и санитарное содержание научно-производственного центра. Управляющая компания может осуществлять функции по управлению несколькими научно-производственными центрами;
"якорный резидент научно-производственного центра" - резидент научно-производственного центра, участвующий в формировании кооперационных (производственных) цепочек, подтвержденных соглашениями о поставке продукции и включающих в себя не менее 3 резидентов научно-производственных центров, и (или) резидентов технопарков в сфере высоких технологий, и (или) резидентов промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, и (или) участников промышленных кластеров в сфере радиоэлектроники.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 10 Правил формирования субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидии), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 8 Правил формирования субсидий.
7. С 2025 года критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является прохождение субъектами Российской Федерации федерального отбора в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил.
II. Порядок проведения федерального отбора
8. Решение о проведении федерального отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
9. Федеральный отбор проводится с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - информационная система) и (или) единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
10. Извещение о проведении федерального отбора, содержащее сроки, порядок и условия его проведения, размещается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в информационной системе (с размещением указателя страницы на едином портале).
Сроки проведения федерального отбора определяются с учетом сроков распределения субсидий между субъектами Российской Федерации, устанавливаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Для участия в федеральном отборе уполномоченный орган представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в извещении о проведении федерального отбора, заявку на участие в федеральном отборе в электронной форме посредством информационной системы (при наличии технической возможности) и (или) единого портала, а также следующие документы и сведения с приложением их описи:
а) копия утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации, содержащей мероприятия по оснащению научно-производственного центра оборудованием, а также показатели эффективности проекта, предусмотренные методикой оценки и ранжирования заявок на участие в федеральном отборе согласно приложению № 2, по итогам каждого года реализации проекта (далее - показатели эффективности);
б) копия заключенного между уполномоченным органом и управляющей компанией договора (соглашения) по управлению научно-производственным центром и (или) эксплуатации, техническому и санитарному содержанию научно-производственного центра в рамках проекта;
в) копии заключенных между управляющей компанией и резидентами научно-производственного центра договоров (соглашений) о реализации резидентами научно-производственного центра мероприятий по разработке, испытанию, сертификации, производству и выводу на рынок беспилотных авиационных систем;
г) концепция проекта, содержащая следующую информацию:
наименование и местоположение научно-производственного центра;
наименование и адрес в пределах места нахождения управляющей компании, а также сведения об адресах фактического нахождения объектов научно-производственного центра;
сведения о функциональной и производственной специализации научно-производственного центра в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением № 1 к настоящим Правилам;
сведения о резидентах и (или) потенциальных резидентах научно-производственного центра, включая наименование резидента или потенциального резидента научно-производственного центра, информацию об их включении в единый реестр российских организаций, осуществляющих деятельность в области разработки и производства беспилотных авиационных систем и их комплектующих, формирование и ведение которого осуществляются в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российских организаций, осуществляющих деятельность в области разработки и производства беспилотных авиационных систем и их комплектующих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2024 г. № 1726 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра российских организаций, осуществляющих деятельность в области разработки и производства беспилотных авиационных систем и их комплектующих" (в случае их включения в указанный реестр);
смета проекта с выделением финансирования из внебюджетных источников;
мастер-план научно-производственного центра;
копии проектной документации объектов капитального строительства в рамках создания, развития и (или) модернизации научно-производственного центра и положительных заключений государственной экспертизы указанной проектной документации, заверенные в установленном порядке (не представляются в случае, если строительство объектов капитального строительства не предусмотрено);
сведения об интегрированности научно-производственного центра в образовательные программы среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, реализуемые образовательными организациями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, в том числе об организации взаимодействия с действующим авиационным учебным центром субъекта Российской Федерации, а также о планах по созданию авиационного учебного центра субъекта Российской Федерации либо обеспечению подготовки кадров для эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов, в иных формах;
сведения о планах внедрения цифровых решений (систем) управления производственными процессами научно-производственного центра;
д) справка о наличии или об отсутствии контрактов или иных соглашений, заключенных резидентами научно-производственного центра с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, а также с иными организациями, обеспечивающими воинские подразделения продукцией гражданского, двойного и военного назначения, и подтверждающих наличие опыта производства и поставки продукции гражданского, двойного и военного назначения в области беспилотных авиационных систем для нужд специальной военной операции, с указанием наименования резидента научно-производственного центра, количества таких контрактов или иных соглашений, стоимости товаров (работ, услуг) по таким контрактам или иным соглашениям (представляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в период проведения приема заявок на участие в федеральном отборе на бумажном носителе с пометкой "Для служебного пользования");
е) проект перечня оборудования, планируемого к приобретению за счет субсидии;
ж) копии подтверждающих формирование кооперационных (производственных) цепочек соглашений о поставке продукции, заключенных якорными резидентами научно-производственного центра с резидентами научно-производственных центров, и (или) резидентами технопарков в сфере высоких технологий, и (или) резидентами промышленных технопарков в сфере электронной промышленности, и (или) участниками промышленных кластеров в сфере радиоэлектроники;
з) реквизиты решения о присвоении статуса научно-производственного центра.
12. Заявка на участие в федеральном отборе в информационной системе содержит сведения о запрашиваемом размере субсидии с указанием его расчета, значение результата использования субсидии на год предоставления субсидии, информацию о дополнительных мероприятиях (результатах), конкретизирующих результат использования субсидии (характеристики результата), а также значения показателей эффективности и иных показателей, предусмотренных приложением № 2 к настоящим Правилам. Заявка на участие в федеральном отборе, содержащая указанные сведения, с прилагаемыми к ней документами и сведениями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил, за исключением справки, предусмотренной подпунктом "д" пункта 11 настоящих Правил, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа (с приложением документов, подтверждающих полномочия указанного лица).
Субъект Российской Федерации вправе представить не более одной заявки на участие в федеральном отборе.
13. Критериями федерального отбора являются:
а) наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации, содержащей мероприятия по оснащению научно-производственного центра оборудованием, а также показатели эффективности;
б) наличие заключенного между уполномоченным органом и управляющей компанией договора (соглашения) по управлению научно-производственным центром и (или) эксплуатации, техническому и санитарному содержанию научно-производственного центра в рамках проекта;
в) наличие заключенных между управляющей компанией и резидентами научно-производственного центра договоров (соглашений) о реализации резидентами научно-производственного центра мероприятий по разработке, испытанию, сертификации, производству и выводу на рынок беспилотных авиационных систем;
г) установление значения результата использования субсидии на год предоставления субсидии на уровне, соответствующем требованиям, установленным в документации федерального отбора;
д) наличие статуса научно-производственного центра.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней после даты завершения приема заявок на участие в федеральном отборе:
а) осуществляет проверку оформления и комплектности документов и сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
б) рассматривает в порядке поступления заявки на участие в федеральном отборе и прилагаемые к ним документы и сведения, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, на предмет их соответствия критериям федерального отбора, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, осуществляет оценку и ранжирование заявок на участие в федеральном отборе в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, по результатам формирует перечень субъектов Российской Федерации с указанием размеров подлежащих предоставлению субсидий. При формировании перечня субъектов Российской Федерации с указанием размеров подлежащих предоставлению субсидий Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сопоставляет размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, и размер субсидии, запрашиваемый субъектом Российской Федерации в заявке на участие в федеральном отборе, и определяет в качестве размера подлежащей предоставлению бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации субсидии наименьший размер из 2 сопоставляемых размеров субсидии;
в) направляет уполномоченному органу сведения о размере подлежащей предоставлению бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации субсидии либо уведомляет уполномоченный орган об отклонении заявки на участие в федеральном отборе в течение 5 рабочих дней со дня формирования перечня субъектов Российской Федерации, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта.
15. Заявки на участие в федеральном отборе оцениваются и ранжируются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с методикой, предусмотренной приложением № 2 к настоящим Правилам.
16. По результатам федерального отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации присваивает порядковые номера заявкам на участие в федеральном отборе в порядке убывания значений показателей ранжирования, определенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил. При наличии заявок на участие в федеральном отборе, имеющих одинаковое значение показателя ранжирования, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в федеральном отборе, поступившей ранее других заявок на участие в федеральном отборе, имеющих такое же значение показателя ранжирования.
17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отклоняет заявки на участие в федеральном отборе в следующих случаях:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов и сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, и (или) наличие в таких документах и сведениях недостоверной информации;
б) несоответствие заявки на участие в федеральном отборе и (или) прилагаемых к ней документов и сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, критериям федерального отбора, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, и (или) указанным в извещении о проведении федерального отбора требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявок на участие в федеральном отборе, и документации федерального отбора;
в) представление уполномоченным органом заявки на участие в федеральном отборе по истечении даты или времени, которые указаны в извещении о проведении федерального отбора;
г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня формирования перечня субъектов Российской Федерации, предусмотренного подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил, обеспечивает размещение на едином портале, а также в информационной системе результатов федерального отбора, в том числе следующих сведений:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в федеральном отборе;
б) информация об участниках федерального отбора, заявки на участие в федеральном отборе которых были рассмотрены;
в) информация об участниках федерального отбора, заявки на участие в федеральном отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения.
III. Предоставление субсидии
19. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий;
- объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий.
При этом размер субсидии в рамках федерального отбора на один финансовый год не может превышать 2 млрд. рублей.
20. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
22. Субъект Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с настоящими Правилами.
IV. Мониторинг и контроль реализации проектов
23. Результатом использования субсидии является количество созданных научно-производственных центров. В соглашении о предоставлении субсидии устанавливаются дополнительные мероприятия (результаты), конкретизирующие результат использования субсидии (характеристики результата), информация о которых указана субъектом Российской Федерации в заявке на участие в федеральном отборе.
24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет:
а) оценку эффективности использования субсидии путем мониторинга реализации проекта посредством сопоставления фактического значения результата использования субсидии и планового значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;
б) плановые проверки реализации проекта не реже одного раза в 4 года в течение всего срока реализации проекта.
25. Уполномоченный орган представляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчетность о достижении значения результата использования субсидии:
а) квартальная - не позднее 25-го календарного дня после окончания отчетного периода (квартала);
б) годовая - не позднее 2 февраля года, следующего за отчетным годом.
26. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании отчетности, предусмотренной пунктом 25 настоящих Правил, на основе показателя, характеризующего использование субсидии i-м субъектом Российской Федерации в отчетном году (процентов) в отношении результата использования субсидии (), значение которого определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение результата использования субсидии, указанное в отчетности о достижении значения результата использования субсидии;
- плановое значение результата использования субсидии, предусмотренное соглашением о предоставлении субсидии.
27. Использование субсидии считается эффективным, если значение показателя, характеризующего использование субсидии i-м субъектом Российской Федерации в отчетном году (процентов) в отношении результата использования субсидии (), равно 100 процентам и выполнены следующие условия:
а) у субъекта Российской Федерации отсутствуют незавершенные мероприятия, завершение которых было запланировано в отчетном году и (или) в предшествующие отчетные периоды и на реализацию которых бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации была предоставлена субсидия;
б) в течение отчетного года у субъекта Российской Федерации отсутствуют мероприятия, на реализацию которых бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации была предоставлена субсидия и от реализации которых он отказался;
в) субъектом Российской Федерации обеспечено достижение дополнительных мероприятий (результатов), конкретизирующих результат использования субсидии (характеристики результата).
28. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении обязательств субъекта Российской Федерации по достижению результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 23 настоящих Правил, устанавливаются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования субсидий, основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности устанавливаются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования субсидий.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание сети научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем
ПЕРЕЧЕНЬ
специализаций научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем
I. Функциональные специализации научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем
1. Сбор и передача данных, дистанционный мониторинг.
2. Проведение авиационной разведки и обеспечение охраны территории и объектов.
3. Внесение веществ.
4. Аэрологистика.
5. Радиосвязные работы.
6. Визуальные инсталляции.
7. Внешние (строительно-монтажные) работы.
8. Образовательная и спортивная деятельность.
II. Производственные специализации научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем
Группа производственных специализаций | Производственная специализация | |
1. | Компоненты, комплектующие и материалы для беспилотных авиационных систем | бортовые вычислители; |
композитные материалы; | ||
металлические материалы; | ||
неметаллические материалы; | ||
бортовые источники питания; | ||
целевые нагрузки; | ||
воздушные винты; | ||
контроллеры двигателей и силовая электроника; | ||
исполнительные механизмы; | ||
системы связи, управления и передачи данных | ||
2. | Силовые установки для беспилотных воздушных судов | коллекторные электродвигатели; |
бесколлекторные электродвигатели; | ||
поршневые двигатели; | ||
роторные двигатели; | ||
газотурбинные двигатели; | ||
прямоточные воздушно-реактивные двигатели; | ||
интегрированные силовые установки | ||
3. | Технологии контроля воздушного пространства и противодействия противоправному применению беспилотных воздушных судов | технические средства кинетического поражения; |
лазерные установки; | ||
технические средства сверхмощного электромагнитного излучения; | ||
системы обнаружения и идентификации летательных аппаратов с малой эффективной площадью рассеивания | ||
4. | Специализированное программное обеспечение и искусственный интеллект для беспилотных авиационных систем | цифровое моделирование; |
системы автоматического управления беспилотными воздушными судами; | ||
системы искусственного интеллекта; | ||
системы технического зрения; | ||
навигационные системы; | ||
системы предотвращения столкновений; | ||
специальное программное обеспечение (тренажеры, управление автопарком, обработка данных) |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание сети научно-производственных центров испытаний и компетенций в области развития технологий беспилотных авиационных систем
МЕТОДИКА
оценки и ранжирования заявок на участие в федеральном отборе
1. Настоящий документ устанавливает порядок оценки и ранжирования заявок на участие в федеральном отборе.
2. Понятия в настоящем документе используются в значениях, установленных приложением № 15 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
3. Оценка и ранжирование заявок на участие в федеральном отборе осуществляются в рамках формирования рейтинга заявок на участие в федеральном отборе (далее - рейтинг).
4. Для формирования рейтинга каждой заявке на участие в федеральном отборе присваивается значение показателя ранжирования (), определяемое по формуле:
,
где:
- значение показателя эффективности проекта, отражающего количество рабочих мест, планируемых к созданию действующими резидентами научно-производственного центра на конец 2030 года, установленное в i-й заявке на участие в федеральном отборе;
- максимальное значение показателя эффективности проекта, отражающего количество рабочих мест, планируемых к созданию действующими резидентами научно-производственного центра на конец 2030 года, установленное исходя из значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге;
- удельный вес показателя эффективности проекта, отражающего количество рабочих мест, планируемых к созданию действующими резидентами научно-производственного центра на конец 2030 года, значение которого составляет 10;
- значение показателя эффективности проекта, отражающего долю внебюджетных средств в общем планируемом объеме затрат на реализацию проекта, установленное в i-й заявке на участие в федеральном отборе;
- максимальное значение показателя эффективности проекта, отражающего долю внебюджетных средств в общем планируемом объеме затрат на реализацию проекта, установленное исходя из значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге;
- удельный вес показателя эффективности проекта, отражающего долю внебюджетных средств в общем планируемом объеме затрат на реализацию проекта, значение которого составляет 20;
- значение показателя эффективности проекта, отражающего отношение суммы прогнозируемых налоговых поступлений в федеральный бюджет до 2030 года за счет создания и эксплуатации научно-производственного центра, а также деятельности действующих резидентов научно-производственного центра и иных поступлений в федеральный бюджет к запрашиваемому размеру субсидии, установленное в i-й заявке на участие в федеральном отборе;
- максимальное значение показателя эффективности проекта, отражающего отношение суммы прогнозируемых налоговых поступлений в федеральный бюджет до 2030 года за счет создания и эксплуатации научно-производственного центра, а также деятельности действующих резидентов научно-производственного центра и иных поступлений в федеральный бюджет к запрашиваемому размеру субсидии, установленное исходя из значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге;
- удельный вес показателя эффективности проекта, отражающего отношение суммы прогнозируемых налоговых поступлений в федеральный бюджет до 2030 года за счет создания и эксплуатации научно-производственного центра, а также деятельности действующих резидентов научно-производственного центра и иных поступлений в федеральный бюджет к запрашиваемому размеру субсидии, значение которого составляет 15;
- значение показателя, отражающего совокупную стоимость товаров (работ, услуг) по контрактам или иным соглашениям, заключенным действующими резидентами научно-производственного центра с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, а также иными организациями, обеспечивающими воинские подразделения продукцией гражданского, двойного и военного назначения, и подтверждающим наличие опыта производства и поставки продукции гражданского, двойного и военного назначения в области беспилотных авиационных систем для нужд специальной военной операции, установленное в i-й заявке на участие в федеральном отборе;
- максимальное значение показателя, отражающего совокупную стоимость товаров (работ, услуг) по контрактам или иным соглашениям, заключенным действующими резидентами научно-производственного центра с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, а также иными организациями, обеспечивающими воинские подразделения продукцией гражданского, двойного и военного назначения, и подтверждающим наличие опыта производства и поставки продукции гражданского, двойного и военного назначения в области беспилотных авиационных систем для нужд специальной военной операции, установленное исходя из значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге;
- удельный вес показателя, отражающего совокупную стоимость товаров (работ, услуг) по контрактам или иным соглашениям, заключенным действующими резидентами научно-производственного центра с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, а также иными организациями, обеспечивающими воинские подразделения продукцией гражданского, двойного и военного назначения, и подтверждающим наличие опыта производства и поставки продукции гражданского, двойного и военного назначения в области беспилотных авиационных систем для нужд специальной военной операции, значение которого составляет 20;
- значение показателя, отражающего количество действующих резидентов научно-производственного центра, имеющих опыт производства и поставки беспилотных авиационных систем гражданского, двойного и военного назначения по контрактам или иным соглашениям, заключенным с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, а также иными организациями, обеспечивающими воинские подразделения продукцией гражданского, двойного и военного назначения для нужд специальной военной операции, установленное в i-й заявке на участие в федеральном отборе;
- максимальное значение показателя, отражающего количество действующих резидентов научно-производственного центра, имеющих опыт производства и поставки беспилотных авиационных систем гражданского, двойного и военного назначения по контрактам или иным соглашениям, заключенным с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, а также иными организациями, обеспечивающими воинские подразделения продукцией гражданского, двойного и военного назначения для нужд специальной военной операции, установленное исходя из значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге;
- удельный вес показателя, отражающего количество действующих резидентов научно-производственного центра, имеющих опыт производства и поставки беспилотных авиационных систем гражданского, двойного и военного назначения по контрактам или иным соглашениям, заключенным с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, а также иными организациями, обеспечивающими воинские подразделения продукцией гражданского, двойного и военного назначения для нужд специальной военной операции, значение которого составляет 20;
- значение показателя, отражающего количество действующих якорных резидентов научно-производственного центра (подтверждено копиями соглашений о поставке продукции), установленное в i-й заявке на участие в федеральном отборе;
- максимальное значение показателя, отражающего количество действующих якорных резидентов научно-производственного центра (подтверждено копиями соглашений о поставке продукции), установленное исходя из значений всех заявок на участие в федеральном отборе, участвующих в рейтинге;
- удельный вес показателя, отражающего количество действующих якорных резидентов научно-производственного центра (подтверждено копиями соглашений о поставке продукции), значение которого составляет 15.".
___________
Ссылки
