БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Постановление Правительства Московской области от 11.06.2025 № 639-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 11 июня 2025 г. № 639-ПП

 

 

О внесении изменений в государственную программу Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья»

 

 

Правительство Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья», утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 № 1075/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» и утверждении государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» на 2023-2030 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.01.2023 № 13/3, от 16.02.2023 № 63/6, от 24.03.2023 № 145-ПП, от 22.05.2023 № 318-ПП, от 19.07.2023 № 555-ПП, от 04.09.2023 № 703-ПП, от 09.10.2023 № 834-ПП, от 13.11.2023 № 1083-ПП, от 24.11.2023 № 1129-ПП, от 08.12.2023 № 1188-ПП, от 15.12.2023 № 1230-ПП, от 22.12.2023 № 1291-ПП, от 09.01.2024 № 5-ПП, от 12.02.2024 № 106-ПП, от 04.03.2024 № 189-ПП, от 18.03.2024 № 235-ПП, от 27.03.2024 № 275-ПП, от 28.03.2024 № 291-ПП, от 20.05.2024 № 468-ПП, от 19.06.2024 № 596-ПП, от 16.07.2024 № 720-ПП, от 01.08.2024 № 797-ПП, от 12.08.2024 № 850-ПП, от 19.08.2024 № 887-ПП, от 02.09.2024 № 943-ПП, от 10.09.2024 № 980-ПП, от 07.10.2024 № 1184-ПП, от 07.10.2024 № 1185-ПП, от 08.10.2024 № 1224-ПП, от 28.11.2024 № 1440-ПП, от 09.12.2024 № 1517-ПП, от 09.12.2024 № 1525-ПП, от 13.12.2024 № 1566-ПП, от 16.12.2024 № 1579-ПП, от 17.12.2024 № 1585-ПП, от 17.12.2024 № 1589-ПП, от 23.12.2024 № 1654-ПП, от 12.02.2025 № 120-ПП, от 24.02.2025 № 142-ПП, от 26.02.2025 № 169-ПП, от 25.03.2025 № 289-ПП, от 26.03.2025 № 301-ПП, от 31.03.2025 № 318-ПП, от 01.04.2025 № 320-ПП, от 14.04.2025 № 386-ПП, от 17.04.2025 № 399-ПП, от 14.05.2025 № 521-ПП).

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 11 июня 2025 г. № 639-ПП

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПОДМОСКОВЬЯ»

 

1. В разделе «9. Подпрограмма 5 «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Московской области»:

1) строку 2.2 подраздела «9.1. Перечень мероприятий подпрограммы 5 «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Московской области» изложить в следующей редакции:

 

«


2.2

Мероприятие 01.02. Развитие сельской кооперации (Поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов)

2025 г.

Итого:

49754,0

-

-

49754,0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

2025 г.

Средства бюджета Московской области

11195,0

-

-

11195,0

2025 г.

Средства федерального бюджета

13682,0

-

-

13682,0

2025 г.

Внебюджетные средства

24877,0

-

-

24877,0

Результат 1. Обеспечено развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и переработчиков с целью прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции, единиц

X

X

Всего

2023 год

2024 год

Итого 2025 год

В том числе:

X

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

12 месяцев

7

-

-

7

-

3

3

7


»;

 

2) в подразделе «9.3. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на развитие сельскохозяйственной кооперации»:

наименование изложить в следующей редакции:

«9.3. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на развитие сельской кооперации»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, установленными приложением № 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее - Правила), и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на развитие сельской кооперации в соответствии с мероприятием 01.02 «Развитие сельской кооперации (Поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов)» основного мероприятия 01 «Развитие фермерства и кооперации на сельских территориях» подпрограммы 5 «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Московской области» настоящей Государственной программы (далее - субсидии).»;

в пункте 2:

абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:

«сельские территории - сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав муниципальных образований Московской области, расположенные на территории Московской области. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Московской области определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство);

сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории Московской области и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города Московской области. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Московской области, определяется Министерством;»;

в абзаце четвертом слова «Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта в форме субсидии «Агростартап», полученной в рамках настоящей Государственной программы.» исключить;

в абзаце пятом слова «Федеральным законом» заменить словами «Законом Российской Федерации»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», применяющий специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:

а) приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).

Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;

б) приобретение крупного рогатого скота, возраст которого не превышает 2 лет, мелкого рогатого скота в целях замены указанных сельскохозяйственных животных, больных или инфицированных лейкозом, бруцеллезом, оспой овец, принадлежащих членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности.

Порядок замены крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, бруцеллезом, оспой овец, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается Министерством.

Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья.

Не допускается возмещать затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива за приобретенный крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, в целях замены указанных сельскохозяйственных животных, больных или инфицированных лейкозом, бруцеллезом, оспой овец, принадлежащих членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, в случае возмещения собственнику животного ущерба, понесенного им в результате изъятия животных, в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»;

в) приобретение и последующее внесение в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива в соответствии с перечнем, определенным Министерством. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году предоставления субсидии не должен превышать 3 года с года их производства.

Допускается внесение в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива являются кредитные средства российских кредитных организаций).

Источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, не может быть грант «Агростартап»;

г) закупка сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 № 79-р «Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности».

К затратам сельскохозяйственного потребительского кооператива относятся средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) собранные пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и подобные лесные ресурсы) (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) с целью их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией.

При этом объем сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.

В случае если объем сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции;

д) уплата лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации в соответствии с перечнем, определенным Министерством.

При этом возмещению подлежат затраты, понесенные сельскохозяйственным потребительским кооперативом:

в году предоставления субсидии - по направлению, указанному в подпункте «д» настоящего пункта;

в году предоставления субсидии и в IV квартале года, предшествующего году предоставления субсидии (если ранее такие затраты не возмещались), - по направлениям, указанным в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта.

Возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

Получение средств субсидии сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами «а» и «б» настоящего пункта не допускается.

Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с обозначенным подпунктом.

Приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах «а» - «в» настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, не допускается.»;

в пункте 7 слова «(соответствующий финансовый год и плановый период)» заменить словами «и плановый период»;

наименование подраздела «II. Порядок проведения отбора» изложить в следующей редакции:

«II. Порядок проведения отбора получателей субсидий»;

абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) осуществляется в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).»;

в пункте 12:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«12. Участник отбора на дату рассмотрения заявки участника отбора должен соответствовать следующим требованиям:»;

в подпункты 6 - 8 изложить в следующей редакции:

«6) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;

8) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области, иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области).»;

в пункте 13:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«13. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на дату рассмотрения заявки участника отбора:»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«участник отбора предоставил отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого он ведет свою хозяйственную деятельность, по формам, установленным Минсельхозом России.»;

в пункте 14:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«14. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, для участия в отборе представляют посредством системы «Электронный бюджет» заявку, документы, необходимые для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, а также фактически произведенных затрат участника отбора:»;

подпункт 1 дополнить словами «и размещенной в объявлении о проведении отбора»;

подпункт 2 дополнить словами «и размещенной в объявлении о проведении отбора»;

подпункт 5 дополнить словами «, заверенная руководителем ревизионного союза»;

дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) справка об уплате или освобождении от уплаты НДС;»;

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) при возмещении затрат в соответствии с подпунктами «а» - «в» пункта 5 настоящего Порядка дополнительно представляются следующие документы, подтверждающие затраты участника отбора:

договоры на приобретение (поставку) имущества;

счета-фактуры (кроме участников отбора, находящихся на специальном налоговом режиме) и товарные накладные либо универсальные передаточные документы;

платежные документы об оплате полной стоимости приобретений;

счета на оплату (в случаях если указаны в платежных поручениях);

акты приема-передачи;

выписка из реестра членов участника отбора на дату предоставления заявления, содержащая сведения об ассоциированных членах сельскохозяйственного потребительского кооператива, а также бывших членах сельскохозяйственного потребительского кооператива, заверенная руководителем ревизионного союза;»;

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) при возмещении затрат в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящего Порядка дополнительно представляются следующие документы, подтверждающие затраты участника отбора:

договор (договоры) передачи (реализации) участником отбора сельскохозяйственных животных в собственность членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;

акт (акты) приема-передачи, приобретенных участником отбора сельскохозяйственных животных в собственность членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, с описью;

ветеринарные сопроводительные документы с описью, оформленные в федеральной государственной информационной системе «Меркурий»:

на приобретенных участником отбора сельскохозяйственных животных с целью замены больных или инфицированных лейкозом, бруцеллезом, оспой овец сельскохозяйственных животных, принадлежащих членам кооператива;

на больных или инфицированных лейкозом, бруцеллезом сельскохозяйственных животных, ранее принадлежавших членам кооператива на праве собственности, с целью замены которых участником отбора приобретены сельскохозяйственные животные (при транспортировке животных на убой);

результаты лабораторных исследований (протокол испытаний и (или) экспертиза) сельскохозяйственных животных, подлежащих замене, с положительным результатом на лейкоз и (или) бруцеллез и (или) оспу, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации;

акт проведения дезинфекции помещения, в котором содержались больные или инфицированные сельскохозяйственные животные, подписанный специалистом государственной ветеринарной службы;

документы, подтверждающие выбытие из хозяйства члена кооператива больных овец:

акт об изъятии животных и или продукции животного происхождения при ликвидации очага особо опасной болезни животных, датированный не позднее 7 календарных дней со дня принятия Правительством Московской области решения об организации и проведении изъятия животных и (или) продукции животного происхождения при ликвидации очага особо опасной болезни животных в соответствии с Правилами изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 № 310 «Об утверждении Правил изъятия животных и (или) продукции животного происхождения при ликвидации очагов особо опасных болезней животных» (при наличии);

акт проведения убоя восприимчивых животных, осуществленного бескровным методом;

акт уничтожения биологических отходов (трупов восприимчивых животных);

документы, подтверждающие выбытие из хозяйства члена кооператива сельскохозяйственных животных, больных или инфицированных лейкозом, бруцеллезом:

договоры с предприятием по убою животных или убойным пунктом на выполнение работ (оказание услуг) по забою крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота (в случае направления сельскохозяйственных животных на предприятие по убою животных или оборудованный для этих целей убойный пункт);

акт приема-передачи сельскохозяйственных животных на предприятие по убою животных или оборудованный для этих целей убойный пункт или акт выполненных работ (оказанных услуг) по забою крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота (далее - акт приема-передачи животных) (в случае направления сельскохозяйственных животных на предприятие по убою животных или оборудованный для этих целей убойный пункт). Акт приема-передачи животных при сдаче сельскохозяйственных животных, больных или инфицированных бруцеллезом должен быть датирован не позднее 15 календарных дней с даты установления диагноза на бруцеллез;»;

в подпункте 9:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«паспорт самоходной машины, или паспорт транспортного средства (или выписка из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники со статусом «действующий» в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники), или паспорт, или гарантийный талон (где указаны производитель и год выпуска) на сельскохозяйственную технику и (или) оборудование;»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«фотография информационной таблички (шильдик), на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию, кроме самоходной техники (при наличии);

свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники;»;

подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) при возмещении затрат в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 настоящего Порядка дополнительно представляются следующие документы, подтверждающие затраты участника отбора:

договоры на приобретение сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - договор на приобретение) либо закупочный акт (унифицированная форма № ОП-5 «Закупочный акт», утвержденная постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»);

договоры на реализацию сельскохозяйственной продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - договор на реализацию);

счета-фактуры (кроме получателей субсидий, находящихся на специальном налоговом режиме) по договорам на приобретение и договорам на реализацию и товарные накладные по договорам на приобретение и договорам на реализацию либо универсальный передаточный документ;

счета на оплату (предоплату) сельскохозяйственной продукции (в случае если в платежных документах содержится ссылка на счета на оплату (предоплату);

платежные документы по договорам на приобретение и договорам на реализацию;

книги расходов, подтверждающие факты осуществления затрат на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, в отчетном бухгалтерском периоде (квартале), за который предоставляется субсидия;

сводный реестр реализации участником отбора в отчетном бухгалтерском периоде (квартале), за который предоставляется субсидия, сельскохозяйственной продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, или переработанной сельскохозяйственной продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по форме, установленной Министерством и размещенной в объявлении о проведении отбора;

сводный реестр затрат участника отбора на закупку продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, в отчетном бухгалтерском периоде (квартале), за который предоставляется субсидия, по форме, установленной Министерством и размещенной в объявлении о проведении отбора;

информация об объемах сельскохозяйственной продукции участника отбора, сформированная в федеральной государственной информационной системе «Меркурий»;

ветеринарные сопроводительные документы на закупаемую сельскохозяйственную продукцию - уникальный идентификационный номер электронного ветеринарного сопроводительного документа или распечатка соответствующего этому ветеринарному сопроводительному документу двумерного матричного штрихового кода, сформированного Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии, или распечатка формы для печати оформленного в электронной форме ветеринарного сопроводительного документа (в случае если закупаемая сельскохозяйственная продукция у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, подлежит сопровождению ветеринарными сопроводительными документами);

согласия членов кооператива - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на обработку и передачу их персональных данных Министерством;

для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (в случае если участником отбора осуществлялась закупка сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива):

выписка из похозяйственной книги, выданная органом местного самоуправления не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на предоставление субсидии;

уведомление налогового органа о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика на профессиональный доход;»;

абзацы пятый, шестой подпункта 11 признать утратившими силу;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица) и размещается на едином портале не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок.»;

в пункте 16:

подпункты «г» - «ж» изложить в следующей редакции:

«г) результат предоставления субсидии;

д) доменное имя и (или) указатель страниц системы «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

е) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, а также к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

ж) категория отбора;»;

подпункт «н» изложить в следующей редакции:

«н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, в том числе максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора;»;

подпункт «п» изложить в следующей редакции:

«п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством (далее - Соглашение);»;

подпункт «с» изложить в следующей редакции:

«с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).»;

дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

«16.1. Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».»;

пункты 17 - 19 изложить в следующей редакции:

«17. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Формируемая заявка должна содержать:

1) информацию об участнике отбора;

2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;

3) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;

4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

5) согласие участника отбора, в случае признания его победителем отбора, на уменьшение ему размера субсидии при недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в подтвержденном объеме, в соответствии с пунктом 39.1 Порядка.

В рамках одного отбора участником отбора может быть подана одна заявка.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных или технологических средств.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица. В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора, соответствующую требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 17 настоящего Порядка, до окончания срока подачи заявок.

Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

19. Датой и временем представления участником отбора заявки считается дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».»;

пункт 21 после слова «после» дополнить словом «их»;

пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет».

Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора;

г) адрес юридического лица;

д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.»;

пункт 24 после слов «не позднее» дополнить словом «1-го»;

пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Ранжирование поступивших заявок осуществляется Министерством исходя из очередности поступления заявок.

Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом «н» пункта 16 Порядка.»;

в пункте 26:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).»;

в абзаце третьем слова «пунктами 12 и 13» заменить словами «пунктом 12»;

абзац второй пункта 27 изложить в следующей редакции:

«Решение о признании заявки надлежащей принимается Министерством на дату получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.»;

в пункте 28 слова «в течение одного рабочего дня» заменить словами «в течение 1-го рабочего дня»;

дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:

«28.1. Основанием для возврата заявок участникам отбора на доработку является наличие технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, устранение которой не влияет на размер субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора. При этом техническими ошибками для целей Порядка признаются: описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные участником отбора в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.»;

абзац четвертый пункта 29 изложить в следующей редакции:

«несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка;»;

пункты 30, 31 признать утратившими силу;

пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. В целях завершения отбора и определения победителей отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания. Днем принятия решения о предоставлении субсидии является дата подписания протокола подведения итогов отбора руководителем Министерства (уполномоченным им лицом).

Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение (далее - получатель субсидии), и размер предоставляемой ему субсидии.

Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом «н» пункта 16 Порядка.»;

дополнить пунктом 32.1 следующего содержания:

«32.1. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.»;

пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение Министерства о признании отбора несостоявшимся, содержащее информацию о причинах признания отбора несостоявшимся, размещается на едином портале в течение 3-х календарных дней со дня его принятия.»;

пункт 34 изложить в следующей редакции:

«34. Министерство принимает решение об отмене отбора в случаях:

уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица), размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора на едином портале.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.»;

пункты 36, 37 изложить в следующей редакции:

«36. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 35 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения приема заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет», предоставляется всем участникам отбора.

37. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году, нераспределенного между получателями субсидии, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа получателя субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.»;

пункт 39 изложить в следующей редакции:

«39. Размер субсидии, предоставляемой за счет бюджета Московской области и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (Vc), определяется по следующим формулам:

а) при возмещении затрат по направлениям, указанным в подпунктах «а» - «в» пункта 5 настоящего Порядка:

 

Vc = Рз x 0,5,

 

где:

Рз - размер фактических затрат получателя субсидии, понесенных в году предоставления субсидии, рублей;

0,5 - коэффициент, применяемый для расчета размера субсидии.

 

Субсидия предоставляется:

при возмещении затрат по направлениям, указанным в подпункте «а» пункта 5 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем 50 процентов понесенных сельскохозяйственным потребительским кооперативом затрат, но не более 3 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный кооператив;

при возмещении затрат, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 5 настоящего Порядка, - в размере, не превышающем 50 процентов понесенных сельскохозяйственным потребительским кооперативом затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный кооператив;

б) при возмещении затрат по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 5 настоящего Порядка:

 

Vc = Зк x k,

 

где:

Зк - фактические затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива, связанные с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами сельскохозяйственного потребительского кооператива, рублей;

k - коэффициент, применяемый для расчета размера субсидии, который определяется исходя из выручки получателя субсидии от реализации сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, которая рассчитывается по тому виду сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) или виду дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, равный:

0,1 - если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;

0,12 - если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;

0,15 - если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.

 

В случае если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение затрат, составляет более 25000 тыс. рублей субсидия предоставляется в размере, не превышающем 20000 тыс. рублей на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;

в) при возмещении затрат по направлению, указанному в подпункте «д» пункта 5 настоящего Порядка:

 

Vc = Ул x 0,2,

 

где:

Ул - платежи по договору финансовой аренды (договора лизинга), фактически внесенные получателем субсидии в году предоставления субсидии, рублей;

0,2 - коэффициент, применяемый для расчета размера субсидии.

 

Субсидия предоставляется в размере, не превышающем 20 процентов понесенных сельскохозяйственным потребительским кооперативом затрат, но не более 5 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив.

Распределение субсидии осуществляется в пределах средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком, в порядке очередности поступивших, рассмотренных и неотклоненных Министерством заявок.»;

дополнить пунктом 39.1 следующего содержания:

«39.1. В случае превышения подтвержденных сумм субсидий получателям субсидии над бюджетными ассигнованиями, заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, финансируется в пределах нераспределенного остатка бюджетных ассигнований в соответствии с согласием, предоставленным получателем субсидии при заполнении заявки.»;

пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. Министерство не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, размещает Соглашения в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет».

Получатель субсидии не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем размещения Соглашения в системе «Электронный бюджет», подписывает Соглашение в системе «Электронный бюджет» усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.

В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия не предоставляется, о чем получатель субсидии уведомляется Министерством в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

В случае подписания получателем субсидии Соглашения в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, Соглашение подписывается Министерством в течение 4 рабочих дней, следующих за днем размещения Соглашения в системе «Электронный бюджет».»;

в пункте 42:

абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:

«о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«об обеспечении получателем субсидии прироста объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в году получения субсидии, к году, предшествующему году предоставления субсидии.»;

пункты 43, 44 изложить в следующей редакции:

«43. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);

несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 12 и 13 Порядка, на дату заключения Соглашения;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

недостаточность размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, предусмотренные настоящим Порядком.

44. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, решения о предоставлении субсидии.

Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, указанный в Соглашении.»;

пункт 45 признать утратившим силу;

абзац второй пункта 46 изложить в следующей редакции:

«При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Московской области.»;

пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. Результат предоставления субсидии: обеспечено развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и переработчиков с целью прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.»;

пункт 48 изложить в следующей редакции:

«48. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (в случае, если получатель субсидии относится к субъекту микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - 1 раз в год не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным годом), представляет в Министерство:

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет»;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольные точки) по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 № 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии).»;

дополнить пунктом 48.1 следующего содержания:

«48.1. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 48 настоящего Порядка, получатель субсидии в системе «Электронный бюджет» представляет в Министерство отчет о приросте объема реализации сельскохозяйственной продукции в сроки и по форме, которые определяются Соглашением.»;

в пункте 49:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«49. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности, предусмотренной пунктом 48 настоящего Порядка, а в отношении отчетности, указанной в пункте 48.1 настоящего Порядка, - в течение 90 рабочих дней осуществляет ее проверку и принятие.»;

в абзаце третьем слова «5 рабочих» заменить словами «20 рабочих»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 5-ти рабочих дней с даты возврата отчетности Министерством в том числе является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 51 Порядка.»;

дополнить пунктом 50.1 следующего содержания:

«50.1. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.»;

пункты 51 - 53 изложить в следующей редакции:

«51. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.

Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

52. Субсидия подлежит возврату в бюджет Московской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии.

53. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных в абзацах втором и третьем пункта 42 Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в доход бюджета Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

При нарушении условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня установления нарушения направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии в бюджет Московской области.»;

дополнить пунктом 53.1 следующего содержания:

«53.1. В случае нарушения получателем субсидии условия, установленного при предоставлении субсидии в соответствии с абзацем четвертым пункта 42 Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в объеме, рассчитанном по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x К,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

К - коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый полный процент снижения фактического значения прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции, к указанному получателем субсидии в заявке, поданной на участие в отборе.»;

пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в бюджет Московской области в размере, рассчитанном по формуле:

 

Vвозврат = (Vсубсидии x D) x 0,1,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.

 

Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

 

D = 1 - T / S,

 

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

 

В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии направляет требование получателю субсидий о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по формуле, указанной в настоящем пункте.»;

дополнить пунктом 54.1 следующего содержания:

«54.1. В случае, если получателем субсидии не представлены отчеты, предусмотренные пунктом 48 или пунктом 48.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в полном объеме.

Министерство направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата субсидии в течение 20-ти рабочих дней со дня окончания срока для предоставления отчета.»;

пункт 55 признать утратившим силу;

пункты 56, 57 изложить в следующей редакции:

«56. Получатель субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения требования или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля, обязан перечислить средства, подлежащие возврату, в бюджет Московской области.

57. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате средств субсидии Министерство производит взыскание средств субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».