Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2025 № 467 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. № 190"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2025 г. № 467
МОСКВА
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. № 190
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. № 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 10, ст. 1503; 2019, № 21, ст. 2563, 2587; 2023, № 25, ст. 4605).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2025 г. № 467
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. № 190
1. Дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Обязательство по переработке лесных ресурсов, предусмотренных схемой использования в технологическом процессе заготовленной ликвидной древесины (баланс сырья), содержащейся в концепции инвестиционного проекта, с 1 сентября 2025 г. - 50 процентов, с 1 января 2026 г. - 70 процентов, с 1 января 2027 г. - 80 процентов распространяется на инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса с 1 сентября 2025 г.".
2. В Правилах утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов, утвержденных указанным постановлением:
а) подпункты "д" и "е" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"д) объем годовой потребности в древесном сырье для переработки;
е) допустимый ежегодный объем изъятия древесины на лесных участках, включенных в перечень лесных участков, необходимых для реализации инвестиционного проекта (далее - перечень лесных участков);";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Инвестор направляет в заинтересованный орган заявку, содержащую следующие сведения и документы в следующей последовательности:
а) полное наименование инвестора и его местонахождение;
б) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению;
в) концепция инвестиционного проекта, содержащая:
цели и задачи инвестиционного проекта;
краткое описание мероприятий по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных показателей реализации инвестиционного проекта;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
объем инвестиций, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования инвестиционного проекта;
срок подготовки проектной документации;
перечень приобретаемой лесозаготовительной, лесовозной, дорожно-строительной техники и лесоперерабатывающего оборудования с указанием его производителя и стоимости;
проект перечня лесных участков с указанием их границ, площади, допустимого ежегодного объема изъятия древесины по породам, выхода деловой древесины по классам крупности и дровяной древесины;
обоснование заявленных потребностей в лесных ресурсах;
проект графика заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков (по годам с поквартальной разбивкой), в том числе в период после ввода объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию и (или) завершения реализации инвестиционного проекта, но не позднее 3-го года с момента наступления одного из указанных обстоятельств, а также срок договоров аренды лесных участков;
проект графика заключения договоров с федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, на выполнение работ по таксации лесов и проектированию мероприятий по сохранению лесов (в случае если выполнение таких работ не предусмотрено утвержденным планом проведения лесоустройства) на лесных участках, содержащихся в перечне лесных участков;
объем годовой потребности в древесном сырье для переработки (объем древесины, используемый для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости на создаваемых (модернизируемых) объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры инвестора (включая лесоперерабатывающую инфраструктуру лиц, входящих в одну группу лиц с инвестором) при выходе на проектную мощность);
схему использования в технологическом процессе заготовленной ликвидной древесины (баланс сырья) с указанием объемов перераспределения древесного сырья между инвестором и лицами, входящими с ним в одну группу лиц и осуществляющими заготовку и переработку древесины;
г) поквартальный график реализации инвестиционного проекта, содержащий наименование создаваемых объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизируемых объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, сроки их создания и (или) модернизации, сроки ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающих мощностей, сроки заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, сроки заключения договоров с федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, на выполнение работ по таксации лесов и проектированию мероприятий по сохранению лесов (в случае если выполнение таких работ не предусмотрено утвержденным планом проведения лесоустройства) на лесных участках, содержащихся в перечне лесных участков, объемы заготовки древесины (далее - поквартальный график);
д) срок применения понижающего коэффициента 0,5 к размеру платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов, рассчитанному по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности;
е) справка, подписанная руководителем инвестора, подтверждающая, что инвестором исполнены требования, установленные пунктом 5 Правил предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ж) справка, заверенная банком, в том числе иностранным банком, выписка из расчетного счета и (или) депозитного счета инвестора и (или) решение собственника инвестора о финансировании инвестиционного проекта за счет собственных средств с документарным подтверждением возможности привлечения таких средств в размере, указанном в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил;
з) копия кредитного договора и (или) копия договора об открытии кредитной линии, заключенных между инвестором и кредитной организацией, и (или) копия договора займа, заключенного между инвестором и хозяйствующим субъектом, в которых зафиксировано обязательство кредитора и (или) займодавца предоставить заемные средства в размере, указанном в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил, на цели реализации инвестиционного проекта в соответствии с заявленной концепцией инвестиционного проекта и (или) договором лизинга;
и) документы, подтверждающие размер израсходованных средств на реализацию инвестиционного проекта, и перечень выполненных работ на день подачи первой заявки в заинтересованный орган в случае начала реализации инвестиционного проекта не ранее чем за 2 года до дня подачи первой заявки в заинтересованный орган.";
в) дополнить пунктами 71 и 72 следующего содержания:
"71. Заявка, сведения и документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, направляются инвестором в заинтересованный орган на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и при условии организации взаимодействия инвестора с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.
72. Заинтересованный орган запрашивает копию учредительных документов, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, сведения, подтверждающие отсутствие у инвестора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в Федеральной налоговой службе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).";
г) подпункт "г" пункта 8 после слов "до дня подачи" дополнить словом "первой";
д) в подпункте "е" пункта 10 слово "заготовки" заменить словом "изъятия";
е) в абзаце первом пункта 12 цифры "10" заменить цифрами "11";
ж) в абзаце первом пункта 13 цифры "10" заменить цифрами "11";
з) абзац первый пункта 14 дополнить словами ", в том числе посредством единого портала";
и) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Заявка, прошедшая отбор, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отборе заявки направляется заинтересованным органом для согласования в Федеральное агентство лесного хозяйства (в части лесосырьевого обеспечения инвестиционных проектов и внесения арендной платы за использование лесов) с приложением решения об отборе заявки.
Срок действия решения об отборе заявки составляет 1,5 года.
Федеральное агентство лесного хозяйства при поступлении заявки с приложением решения об отборе заявки принимает решение о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки в течение 10 рабочих дней со дня ее получения с обоснованием причин отказа, о чем информирует в письменной форме заинтересованный орган.
Заинтересованный орган в случае получения от Федерального агентства лесного хозяйства решения об отказе в согласовании заявки в течение 3 рабочих дней со дня его получения информирует об этом инвестора, в том числе посредством единого портала.
Инвестор в течение 20 рабочих дней со дня получения информации от заинтересованного органа о принятом Федеральным агентством лесного хозяйства решении об отказе в согласовании заявки вправе доработать заявку и направить ее в заинтересованный орган.
Заинтересованный орган в случае, если он в течение 20 рабочих дней со дня направления решения об отказе в согласовании заявки Федеральным агентством лесного хозяйства не получил от инвестора доработанную заявку, принимает решение об отмене решения об отборе заявки и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения информирует об этом инвестора, в том числе посредством единого портала, а также размещает указанное решение на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Заинтересованный орган при поступлении от инвестора доработанной заявки в течение 5 рабочих дней со дня ее получения вносит изменения в решение об отборе заявки (при необходимости) и направляет заявку для согласования в Федеральное агентство лесного хозяйства. В случае внесения изменений в решение об отборе заявки заинтересованный орган размещает их на своем официальном сайте в сети "Интернет" и информирует об этом инвестора посредством единого портала.";
к) в пункте 19:
в подпункте "а" цифры "10" заменить цифрами "11";
в подпункте "в" слово "аукциона" заменить словом "торгов";
в подпункте "г" слова "подпунктом "ж" пункта 7" заменить словами "подпунктом "д" пункта 7";
в подпункте "д":
абзац второй дополнить словами ", за исключением случаев нарушения поквартального графика в части сроков заключения договоров аренды лесных участков в связи с наличием обстоятельств, препятствующих образованию и (или) постановке лесных (земельных) участков на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями лесного и земельного законодательства, документально подтвержденных инвестором, сроков заключения договоров с федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, на выполнение работ по таксации лесов и проектированию мероприятий по сохранению лесов (в случае если выполнение таких работ не предусмотрено утвержденным планом проведения лесоустройства) на лесных участках, содержащихся в перечне лесных участков, по независящим от инвестора причинам";
абзац третий дополнить словами "до принятия решения о завершении реализации инвестиционного проекта Министерством промышленности и торговли Российской Федерации";
абзац четвертый признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"неисполнение инвестором (арендатором) в течение срока реализации инвестиционного проекта обязательств по переработке лесных ресурсов, предусмотренных схемой использования в технологическом процессе заготовленной ликвидной древесины (баланс сырья), содержащейся в концепции инвестиционного проекта, с 1 сентября 2025 г. - 50 процентов, с 1 января 2026 г. - 70 процентов, с 1 января 2027 г. - 80 процентов (применяется с учетом сроков ввода лесоперерабатывающих мощностей в эксплуатацию и показателей поквартального графика);
ненаправление инвестором (арендатором) в заинтересованный орган документов в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;";
в подпункте "е" после слов "в рамках инвестиционного проекта," дополнить словами "по переработке лесных ресурсов, предусмотренных схемой использования в технологическом процессе заготовленной ликвидной древесины (баланс сырья), содержащейся в концепции инвестиционного проекта, с 1 сентября 2025 г. - 50 процентов, с 1 января 2026 г. - 70 процентов, с 1 января 2027 г. - 80 процентов (указывается с учетом сроков ввода лесоперерабатывающих мощностей в эксплуатацию и показателей поквартального графика),";
в подпункте "и" слова "подпунктом "ж" пункта 7" заменить словами "подпунктом "д" пункта 7";
дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) объем годовой потребности в древесном сырье для переработки и допустимый ежегодный объем изъятия древесины.";
л) в пункте 20 слова "в подпунктах "в" - "е" и "з" - "к" пункта 19" заменить словами "в подпунктах "в" - "е" и "з" - "л" пункта 19";
м) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Основанием для отказа заинтересованного органа в утверждении заявки является отказ в согласовании заявки в случаях, предусмотренных пунктами 15 - 17 настоящих Правил.
Об отказе в утверждении заявки заинтересованный орган письменно информирует инвестора в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в утверждении заявки с приложением его копии, в том числе посредством единого портала.
Решение об отказе в утверждении заявки может быть обжаловано в судебном порядке.";
н) в абзацах втором и третьем пункта 22 цифры "10" заменить цифрами "11";
о) в пункте 27:
абзац третий после слов "не реже одного раза в 6 месяцев" дополнить словами ", но не более одного раза в квартал";
абзац пятый после слов "на один год," дополнить словами "в том числе";
п) в пункте 29:
абзац первый после слов "со дня ее поступления" дополнить словами "осуществляет проверку на соответствие ее требованиям пункта 28 настоящих Правил и при ее соответствии указанным требованиям";
абзац четвертый дополнить словами ", и информирует инвестора посредством единого портала";
абзац пятый заменить текстом следующего содержания:
"Основаниями для отказа в утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта и во внесении изменений в состав сведений об инвестиционном проекте, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, являются наличие оснований, предусмотренных подпунктом "д" пункта 19 настоящих Правил, несоответствие заявки об изменении инвестиционного проекта требованиям пункта 28 настоящих Правил, а также если представленный вместе с заявкой об изменении инвестиционного проекта перечень лесных участков содержит следующие лесные участки:
лесные участки, предоставленные третьим лицам для целей заготовки древесины;
лесные участки, в отношении которых до даты поступления заявки об изменении инвестиционного проекта принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды лесных участков для целей заготовки древесины;
лесные участки, содержащиеся в заявках других инвесторов, по которым принято решение об отборе заявки или решение об утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта;
лесные участки, в отношении которых до даты поступления заявки об изменении инвестиционного проекта принято решение о включении в проектируемые границы особо охраняемых природных территорий федерального значения;
лесные участки, не соответствующие предусмотренному концепцией инвестиционного проекта обоснованию потребностей в лесных ресурсах, а также лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества.";
р) в пункте 30:
в абзаце первом слова "в перечень лесных участков, в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил" заменить словами "в отношении перечня лесных участков и связанных с ним изменений в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Не допускается внесение изменений в инвестиционный проект при исполнении инвестором в полном объеме обязательств по созданию объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации лесоперерабатывающей инфраструктуры и вводе их в эксплуатацию.";
с) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Заинтересованный орган в период реализации инвестиционного проекта принимает решение о внесении изменений в перечень лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта, в следующих случаях:
уточнение количественных и качественных характеристик лесных насаждений в ходе проведения таксации лесов;
уточнение площади и границ лесных участков при проведении государственного кадастрового учета;
внесение документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменение в части уточнения площади лесного участка, целевого назначения и разрешенного использования лесов на таком лесном участке, а также количественных и качественных характеристик лесного участка;
высвобождение лесных участков в случае расторжения договоров аренды лесных участков с другими арендаторами;
исключение других инвестиционных проектов из перечня инвестиционных проектов, договоры аренды лесных участков по которым не заключены;
исполнение решения суда, вступившего в законную силу.
Внесение изменений в перечень лесных участков осуществляется заинтересованным органом:
в части выделения дополнительных лесных участков с согласия инвестора (арендатора) в письменной форме в объемах, не превышающих утвержденной годовой потребности в древесном сырье, с указанием согласованных с Федеральным агентством лесного хозяйства сроков заключения договоров с федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, на выполнение работ по таксации лесов и проектированию мероприятий по сохранению лесов (в случае если выполнение таких работ не предусмотрено утвержденным планом проведения лесоустройства);
в части исключения лесных участков или лесных кварталов в случае превышения утвержденной годовой потребности в древесном сырье (по согласованию с инвестором).
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления от заинтересованного органа о превышении утвержденной годовой потребности в древесном сырье по лесным участкам инвестор (арендатор) направляет в заинтересованный орган предложение о лесных участках для их исключения из перечня лесных участков, а заинтересованный орган принимает решение об исключении лесных участков с учетом предложения инвестора (арендатора).
Замена лесных участков в рамках ежегодного объема изъятия древесины, за исключением лесных участков, договоры аренды лесных участков по которым не заключены, не допускается.
Заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет его копию в Федеральное агентство лесного хозяйства.";
т) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. В случае если инвестиционный проект был исключен из перечня инвестиционных проектов по основаниям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 19 настоящих Правил, договоры аренды лесных участков расторгаются арендодателем в одностороннем порядке, при этом инвестор (арендатор) обязан в полном объеме уплатить арендную плату за время фактического пользования лесными участками в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".";
у) подпункт "б" пункта 34 дополнить словами "по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации";
ф) дополнить пунктом 351 следующего содержания:
"351. В случае если инвестор направил в заинтересованный орган документы, предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил, не в полном объеме, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней со дня их поступления в заинтересованный орган направляет инвестору уведомление с запросом недостающих документов.
Инвестор в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного запроса заинтересованного органа направляет недостающие документы, предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил, в заинтересованный орган.
В случае принятия решения об исключении инвестиционного проекта заинтересованный орган направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня его принятия.";
х) пункт 36 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил, не в полном объеме Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение одного дня со дня окончания проверки запрашивает недостающие документы у заинтересованного органа.
Заинтересованный орган обязан представить недостающие документы в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Срок рассмотрения полученных документов Министерством промышленности и торговли Российской Федерации составляет 15 рабочих дней со дня их получения.
В случае непредставления заинтересованным органом недостающих документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает представленные документы в заинтересованный орган.";
ц) дополнить пунктами 38 и 39 следующего содержания:
"38. Направление заинтересованным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявок и актов об утверждении заявок, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, докладов об исполнении поквартального графика и выполнении обязательств с приложением отчета об исполнении поквартального графика и справки о ходе реализации инвестиционного проекта, представленных в заинтересованный орган инвестором в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, актов проверок, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, решений об утверждении заявок об изменении инвестиционных проектов с приложением заявок об изменении инвестиционных проектов, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, предписаний и решений об исключении инвестиционных проектов из перечня инвестиционных проектов, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, решений о завершении инвестиционных проектов с приложением документов, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил, осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. № 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" при наличии технической возможности. При отсутствии технической возможности указанные документы представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на бумажном носителе, должны быть прошиты и пронумерованы, а также заверены с оборотной стороны последнего листа подписью уполномоченного лица заинтересованного органа и гербовой печатью.
39. Инвестор вправе направить заявку, заявку об изменении инвестиционного проекта и документы, предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил, в заинтересованный орган посредством единого портала.".
___________
Ссылки