БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.02.2025 № 191-р "О внесении изменений в устав автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 991-р"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 3 февраля 2025 г. № 191-р

 

МОСКВА

 

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в устав автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 991-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 16, ст. 2666; 2021, № 14, ст. 2377; 2022, № 35, ст. 6150).

2. Признать утратившими силу пункт 6 (в части внесения изменения в подпункт "в"), подпункт "б" пункта 9, пункт 13 и пункт 14 (в части внесения изменения в подпункт "и") изменений, которые вносятся в устав автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции", утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2021 г. № 753-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 14, ст. 2377).

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации                              М.Мишустин

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 февраля 2025 г. № 191-р

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в устав автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции"

 

1. Пункты 10 - 12 изложить в следующей редакции:

"10. Основными целями деятельности организации являются:

а) достижение результатов в аналитической и научно-практической деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе в области защиты интеллектуальных прав, нарушенных в результате незаконного оборота промышленной продукции;

б) содействие деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;

в) оказание организационно-технической, экспертно-методологической, аналитической, юридической и информационной поддержки и услуг в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе в области защиты интеллектуальных прав, нарушенных в результате незаконного оборота промышленной продукции.

11. Предметом деятельности организации являются:

а) подготовка рекомендаций и предложений, мониторинг ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

б) проведение анализа и прогнозирования, разработка концепций, стратегий и планов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, включая меры профилактики, и повышение эффективности реализации таких мер;

в) мониторинг российского, евразийского и мирового опыта разработки, реализации и развития современных принципов, средств выявления и методов борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции;

г) выполнение научных и иных исследований (анализа) в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе в целях создания механизмов и инструментов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции и повышения эффективности такого противодействия;

д) предоставление (оказание) консультационных, экспертных, научно-исследовательских, юридических и информационных услуг, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, в том числе в области защиты интеллектуальных прав, нарушенных в результате незаконного оборота промышленной продукции, в интересах органов государственной власти, физических и юридических лиц, общественных объединений, отраслевых союзов (ассоциаций), реализация товаров в соответствии с профилем деятельности, в том числе печатной, полиграфической, образовательной, просветительской, научной печатной и электронной продукции, а также выполнение работ, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции.

12. Для достижения основных целей деятельности, предусмотренных настоящим уставом, организация осуществляет следующие виды деятельности:

а) организация и проведение работ (анализа), оценки, экспертиз в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, оказание научно-исследовательских, аналитических, консультационных и иных услуг, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, в том числе в области защиты интеллектуальных прав, включая оценку ситуации в сфере противодействия обороту контрафактной и фальсифицированной продукции по отраслям промышленности и торговли, оценку объемов незаконного оборота продукции и оценку правоприменительной практики органов власти, осуществляющих контрольно-надзорную и правоохранительную деятельность в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в рамках совершенствования системы государственного управления в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

б) обеспечение научно-методологической и иной поддержки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части формирования профессиональных компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

в) участие в разработке концепций, стратегий и планов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, включая меры профилактики, и повышение эффективности реализации таких мер;

г) участие в проведении мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции, в том числе в области защиты интеллектуальных прав, нарушенных в результате незаконного оборота промышленной продукции, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также программного и информационного обеспечения, инновационных технологий в области аналитической обработки информации, включая сбор и агрегирование соответствующих данных, их анализ;

д) осуществление издательской деятельности, отвечающей основным целям создания организации, в том числе в сети "Интернет" (включая размещение в сети "Интернет" результатов исследований (анализа) в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции);

е) оказание услуг, связанных с издательско-полиграфической деятельностью;

ж) подготовка, выпуск, публикация и распространение методических, аналитических, информационных и иных материалов, связанных с деятельностью организации, разработка, изготовление и реализация специальной отраслевой литературы, методической, учебной, энциклопедической и иной печатной продукции, видео- и фотоматериалов, а также программного обеспечения, продуктов интеллектуального труда, печатание информационных изданий и прочих видов полиграфической продукции в соответствии с профилем деятельности;

з) финансирование, организация и проведение таких научных, информационных, дискуссионных, консультационных, просветительских и иных мероприятий, как переговоры, круглые столы, семинары, лекции, тренинги, симпозиумы, выставки, конгрессы, лектории, презентации, собрания, конференции, форумы, участие в них и обеспечение указанных мероприятий необходимыми материалами и оборудованием, их освещение в средствах массовой информации;

и) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности по созданию, ведению, распространению и обеспечению использования достоверных баз данных и информационных ресурсов, организация, поддержка и осуществление деятельности по проектированию, разработке, внедрению и сопровождению программного и информационного обеспечения в области аналитической обработки информации, автоматизированного выявления незаконного оборота промышленной продукции, включая нарушения интеллектуальных прав в результате незаконного оборота промышленной продукции;

к) осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в целях выявления и противодействия незаконному обороту промышленной продукции, включая нарушения интеллектуальных прав, в том числе в сети "Интернет", а также с использованием программного и информационного обеспечения в области аналитической обработки информации;

л) предоставление аналитических, консультационных, правовых (юридических), экспертных, справочных, методических (методологических), информационных и иных услуг в целях выявления и пресечения незаконного оборота промышленной продукции, включая нарушения интеллектуальных прав, а также в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности;

м) обеспечение распространения лучших практик в области выявления и пресечения незаконного оборота промышленной продукции;

н) представление интересов юридических и физических лиц и юридическое сопровождение (в том числе претензионная работа) в отношении исков о защите прав, в том числе интеллектуальной собственности, в целях противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также на стадии исполнительного производства;

о) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными организациями, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации для достижения целей создания организации;

п) разработка, организация и поддержка создания новых технологий, программных и иных продуктов в сети "Интернет", информационных технологий, создание интернет-ресурсов для содействия информационной осведомленности и привлечения внимания государства и общества к проблематике незаконного оборота промышленной продукции, к возможностям сотрудничества в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, разработка методических рекомендаций, создание профессионального информационного портала.".

2. Пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:

"14. Организация не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Организация вправе выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к основным видам деятельности, указанным в пункте 12 настоящего устава, в том числе на платной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность предусмотрена настоящим уставом.".

3. В пункте 16:

а) подпункт "ж" после слов "промышленной продукции" дополнить словами ", в том числе в области защиты интеллектуальных прав, нарушенных в результате незаконного оборота промышленной продукции,";

б) подпункт "з" дополнить словами ", в том числе в области защиты интеллектуальных прав, нарушенных в результате незаконного оборота промышленной продукции".

4. В подпункте "а" пункта 17 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить.

5. Подпункт "в" пункта 28 признать утратившим силу.

6. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. В состав наблюдательного совета входят заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации (председатель наблюдательного совета), директор департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, начальник (заместитель начальника) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации, начальник управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы по аккредитации, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, руководитель (заместитель руководителя) службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, начальник управления федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", а также директор организации, являющийся членом наблюдательного совета по должности.".

7. Пункт 33 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"Решения на заседании наблюдательного совета по вопросам исключительной компетенции коллегиального высшего органа управления некоммерческой организации принимаются квалифицированным большинством голосов - не менее двух третей общего числа голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета.".

8. В пункте 34:

а) подпункт "е" признать утратившим силу;

б) подпункт "и" изложить в следующей редакции:

"и) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора организации;";

в) подпункт "о" признать утратившим силу;

г) подпункт "п" изложить в следующей редакции:

"п) иные вопросы, относящиеся к деятельности организации, а также принятие решений в случаях, предусмотренных статьями 10 и 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях".".

9. Дополнить пунктом 341 следующего содержания:

"341. Вопросы компетенции наблюдательного совета, указанные в подпунктах "б" и "з" - "м" пункта 34 настоящего устава, относятся к исключительной компетенции наблюдательного совета.".

10. Подпункт "е" пункта 35 изложить в следующей редакции:

"е) положение о единоличном исполнительном органе организации;".

11. Пункты 42 и 43 признать утратившими силу.

12. В пункте 45:

а) подпункт "и" признать утратившим силу;

б) подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) принимает решения по иным отнесенным к компетенции организации вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета;";

в) дополнить подпунктами "л" - "с" следующего содержания:

"л) организует руководство деятельностью по проектированию, разработке, внедрению и сопровождению программного и информационного обеспечения в области аналитической обработки информации;

м) организует издательскую и иную деятельность, соответствующую целям создания организации, в том числе в сети "Интернет" (включая размещение в сети "Интернет" необходимых материалов и информации);

н) руководит деятельностью по предоставлению аналитических, консультационных, правовых (юридических), экспертных, справочных, методических (методологических), информационных и иных услуг в целях выявления нарушений, выявления источника незаконного оборота промышленной продукции и (или) источника, использующего объекты интеллектуальных прав, пресечения выявленных нарушений и защиты интеллектуальных прав;

о) привлекает в случае необходимости специалистов для консультаций, представления интересов в суде и выполнения других поручений;

п) осуществляет руководство предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью организации, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;

р) в целях утверждения вносит на рассмотрение наблюдательного совета следующие документы:

стратегия развития и приоритеты деятельности организации на 5-летний период;

ключевые показатели эффективности деятельности организации;

ежегодный план деятельности организации;

годовая смета расходов организации, а также вносимые в указанную смету изменения;

организационная структура и штатное расписание организации, условия оплаты труда, в том числе система мотивации работников организации;

положение о единоличном исполнительном органе организации;

положение о филиалах и представительствах организации;

с) заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения об информационном взаимодействии.".

13. В пункте 48 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить.

14. Дополнить разделом IX следующего содержания:

 

"IX. Порядок предварительного согласования совершения организацией крупных сделок

 

50. Крупной сделкой организации признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, которые связаны с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов организации, определяемой на основании данных ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

51. Для предварительного согласования совершения организацией крупной сделки организация представляет в наблюдательный совет документы, содержащие следующие сведения:

а) сторона (стороны) крупной сделки;

б) предмет крупной сделки;

в) обоснование и цель совершения крупной сделки;

г) цена крупной сделки;

д) существенные условия крупной сделки;

е) источник финансирования крупной сделки;

ж) сроки исполнения обязательств, возникающих из крупной сделки;

з) балансовая стоимость активов организации (на последнюю отчетную дату).

52. Решение о предварительном согласовании крупной сделки принимается наблюдательным советом.

53. В решении о предварительном согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого оно действительно.

54. Крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения предварительного согласия на ее совершение, может быть признана недействительной в соответствии со статьей 1731 Гражданского кодекса Российской Федерации.".

 

 

___________

 

Ссылки

 

TOC