БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21.11.2024 № 7320-8 ГД "О Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (проект № 727320-8)"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" 
(проект № 727320-8)

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (проект № 727320-8).

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в целях повышения эффективности бюджетных расходов принять исчерпывающие меры по обеспечению в возможно короткий срок распределения зарезервированных бюджетных ассигнований:

на финансовое обеспечение национальных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", с учетом итогов рассмотрения паспортов национальных проектов Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;

на финансовое обеспечение реализации мероприятий по разработке мастер-планов развития крупных и малых городов, городских агломераций субъектов Российской Федерации;

на софинансирование расходов по предоставлению субсидий льготным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ по социальной газификации (догазификации);

на финансовое обеспечение реализации механизма вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации по итогам рассмотрения паспортов национальных проектов Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам представить их для рассмотрения и обсуждения в профильные комитеты Государственной Думы.

4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета в 2025 году:

1) в целях решения задачи, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", по увеличению к 2030 году до 85 процентов доли парка общественного транспорта, находящегося в нормативном состоянии, предусмотреть финансирование комплексной программы модернизации общественного транспорта в 2025 году на уровне не менее выделенного финансирования на указанные цели в 2024 году, в том числе с учетом мероприятий по льготному кредитованию, льготному лизингу и субсидированию части затрат на приобретение техники (в том числе на природном газе), приоритетно оказывая поддержку закупок автобусов и троллейбусов (кроме электробусов);

2) при поступлении дополнительных доходов или наличии высвобождаемых в ходе исполнения бюджетных ассигнований рассмотреть вопрос увеличения финансирования:

комплексного развития сельских территорий и развития сельского хозяйства, включая возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, проведение мелиоративных мероприятий, а также механизм льготного кредитования для обеспечения выполнения принятых обязательств;

мероприятий по содействию развитию среднего профессионального образования;

мероприятий по обеспечению качественного высокоскоростного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Арктической зоне Российской Федерации;

государственной поддержки отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, в том числе поддержки Общероссийской общественно-государственной организации "Ассамблея народов России", Общероссийской общественно-государственной организации "Союз женщин России", Всероссийской общественной организации ветеранов "БОЕВОЕ БРАТСТВО";

капитальных вложений в социально значимые объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) при наличии поручения Президента Российской Федерации и проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, в первую очередь в сфере здравоохранения;

3) рассмотреть вопрос об установлении единых подходов к реализации прав и социальных гарантий сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных;

4) рассмотреть вопрос о финансовом обеспечении пилотных проектов по созданию наемных домов социального использования после разработки и утверждения нормативных правовых актов, направленных на реализацию пилотных проектов в субъектах Российской Федерации, включая порядок исполнения расходных обязательств на выполнение соответствующих мероприятий;

5) проработать вопросы потребности в ремонте и капитальном ремонте федеральных дорог с учетом ранее проведенных работ и нормативов по межремонтным срокам и рассмотреть вопросы об уточнении объемов бюджетных ассигнований на указанные цели, а также проработать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопрос передачи дорог, ранее переданных в федеральную собственность и приведенных в нормативное состояние, субъектам Российской Федерации.

5. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в рамках межбюджетных отношений:

1) осуществлять мониторинг состояния бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе с учетом роста расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на оплату труда работников бюджетного сектора экономики, и при необходимости принять дополнительные меры по поддержке бюджетов субъектов Российской Федерации;

2) провести комплексный анализ формирования бюджетных ассигнований и методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в целях формирования предложений по их совершенствованию, учитывающих фактическую инфляцию;

3) обеспечить выполнение решения Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации от 28 апреля 2023 года "О состоянии межбюджетных отношений и их использовании как инструмента обеспечения финансовой стабильности и социально-экономического развития регионов в новых условиях", обратив особое внимание на задачи:

дополнительной поддержки субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией;

увеличения доли нецелевых межбюджетных трансфертов региональным бюджетам в общем объеме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

обеспечения предусмотренного законодательством Российской Федерации сохранения в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях) экономии межбюджетных трансфертов, образовавшейся в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов, и ее направления на реализацию национальных проектов по решению субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

обеспечения заблаговременной подготовки проектов соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

4) предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования для обеспечения безусловного выполнения поручения Президента Российской Федерации по предоставлению субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превысил критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, компенсации снижения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в течение трех лет после его достижения в размере 75, 50 и 25 процентов соответственно от объема дотаций, полученных в году достижения критерия выравнивания, в целях недопущения осуществления указанной компенсации за счет сокращения дотаций другим субъектам Российской Федерации;

5) в рамках реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры обеспечить для 10 субъектов Российской Федерации, реализующих индивидуальные программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, уровень софинансирования из федерального бюджета на уровне 99 процентов.

6. В целях выполнения требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ "О парламентском контроле" рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) обеспечить совместно с Комитетом Государственной Думы по контролю, Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и профильными комитетами Государственной Думы рассмотрение в рамках предварительного парламентского контроля, в том числе трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений, проектов правил и методик предоставления и распределения из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, включая проекты изменений в них;

2) в возможно короткий срок обеспечить представление в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по охране здоровья для рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений проектов правил и распределений между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение в плановом периоде 2026 и 2027 годов:

реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения;

оснащения детских поликлиник (отделений) субъектов Российской Федерации мобильным медицинским оборудованием для проведения выездных мероприятий, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения детского населения;

оснащения (дооснащения и (или) переоснащения) медицинскими изделиями региональных детских больниц;

3) при приведении государственных программ Российской Федерации в соответствие с федеральным бюджетом на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов обеспечить:

актуализацию целей и показателей государственных программ Российской Федерации в соответствии с целями и задачами, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";

своевременное представление в Государственную Думу предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, в том числе в паспорта государственных программ Российской Федерации и паспорта их структурных элементов, в целях предварительного обсуждения и проработки указанных предложений, включая предложения по актуализации целей и показателей государственных программ Российской Федерации, с Комиссией по контролю за реализацией государственных программ Российской Федерации, Комитетом Государственной Думы по контролю, Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и профильными комитетами Государственной Думы, проведения при необходимости парламентских слушаний и представления замечаний и предложений в Правительство Российской Федерации в целях их рассмотрения до утверждения государственных программ Российской Федерации;

доработку государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" и приведение ее в надлежащее состояние.

7. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам продолжить работу по отказу от неэффективных государственных программ Российской Федерации в ходе подготовки к следующему бюджетному циклу и рассмотреть вопрос о переводе государственных программ Российской Федерации с высокой долей процессной части в состав непрограммных направлений.

8. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в целях обеспечения рассмотрения вопросов формирования бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики как инструмента реализации документов стратегического планирования при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период обеспечить в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ "О парламентском контроле" представление проекта основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона об исполнении федерального бюджета за 2024 год для их рассмотрения в период весенней сессии и при необходимости проведения Государственной Думой парламентских слушаний с привлечением представителей субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций, бизнес-объединений.

9. Поручить Комиссии по контролю за реализацией государственных программ Российской Федерации, профильным комитетам Государственной Думы, ответственным за рассмотрение государственных программ Российской Федерации и отдельных разделов и подразделов расходов федерального бюджета, усилить парламентский контроль за реализацией мероприятий, на которые уменьшаются выделенные бюджетные средства или выделяются дополнительные бюджетные средства в ходе исполнения федерального бюджета.

10. Рекомендовать Правительству Российской Федерации разработать и представить в Государственную Думу предложения по подходам к решению, в том числе с применением критериев адресности и нуждаемости, проблем обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в целях получения жилья, включая изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. При этом концентрация поддержки из федерального бюджета должна быть в отношении субъектов Российской Федерации с низким уровнем бюджетной обеспеченности для решения этой задачи.

11. Рекомендовать законодательным и высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации, не получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, считать приоритетом обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в целях получения жилья.

12. Рекомендовать Правительству Российской Федерации разработать и представить в Государственную Думу учитывающие текущие социально-экономические условия предложения по подходам к решению, в том числе с применением критериев адресности и нуждаемости, проблем обеспечения жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящих на учете в целях получения жилья, включая изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

13. Поручить Счетной палате Российской Федерации осуществлять ежегодный анализ реализации индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с представлением в Государственную Думу информации одновременно с заключениями Счетной палаты Российской Федерации на годовые отчеты об исполнении федерального бюджета.

14. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

15. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации                              В.В.Володин

 

Москва

21 ноября 2024 года

№ 7320-8 ГД

 

Ссылки

 

TOC