БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2024 № 168 "О мерах по обеспечению оказания некоторых видов государственной социальной помощи в Ростовской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.03.2024 № 168

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О мерах по обеспечению

оказания некоторых видов государственной

социальной помощи в Ростовской области

 

 

В целях реализации Областного закона от 06.03.2024 № 91-ЗС «О государственной социальной помощи в Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить:

1.1. Порядок оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия и (или) на основании социального контракта за счет средств областного бюджета согласно приложению № 1.

1.2. Порядок расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области на финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий Ростовской области по оказанию государственной социальной помощи в виде социального пособия и (или) на основании социального контракта за счет средств областного бюджета согласно приложению № 2.

1.3. Порядок оказания и финансового обеспечения государственной социальной помощи в виде натуральной помощи согласно приложению № 3.

1.4. Перечень благотворительных акций, посвященных социально значимым датам и порядок их финансового обеспечения, согласно приложению № 4.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению № 5.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Пучкова А.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                         В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство труда

и социального развития

Ростовской области

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.03.2024 № 168

 

 

ПОРЯДОК

оказания государственной социальной помощи

в виде социального пособия и (или) на основании

социального контракта за счет средств областного бюджета

 

1. Порядок назначения и предоставления

государственной социальной помощи в виде социального пособия

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок назначения и предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия (далее – социальное пособие) и (или) на основании социального контракта за счет средств областного бюджета (далее – социальный контракт за счет средств областного бюджета), предоставляемых малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.

1.2. Право на получение социального пособия имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области и соответствующие следующим условиям:

малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в Ростовской области;

малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в Ростовской области;

малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей, установленную в Ростовской области.

малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, указанные в абзацах втором – четвертом настоящего пункта, оказавшиеся в экстремальной ситуации.

1.3. В состав семьи, учитываемый при определении права на получение социального  пособия и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).

1.4. В состав семьи, учитываемый при определении права на получение социального пособия и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;

лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;

лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;

лица, находящиеся в розыске;

несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.

1.5. Предоставление социального пособия осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – орган социальной защиты населения) по месту жительства или пребывания граждан.

1.6. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится органами социальной защиты населения по месту их жительства либо по месту пребывания на основании сведений о составе семьи, указанных в заявлении, и размере доходов каждого члена семьи.

1.7. Доход семьи и доход гражданина для исчисления среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении социального пособия (далее – расчетный период).

1.8. Величина среднедушевого дохода определяется делением общей суммы дохода семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период на три и на число членов семьи.

1.9. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления социального пособия учитываются виды доходов, установленные федеральным законодательством.

1.10. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период подтверждаются соответствующими документами (сведениями).

Сведения во всех трех месяцах расчетного периода не могут иметь нулевого значения.

Отсутствие в одном или двух месяцах расчетного периода доходов заявителя и (или) членов его семьи не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о назначении социального пособия.

1.11. В случае, если заявитель и (или) члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» и не имели в расчетном периоде доходов, установленных законодательством, требование к предоставлению ими документов (сведений) о доходах не предъявляется.

1.12. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, социальное пособие назначается в размере величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ростовской области, но не более чем в шестикратном ее размере.

1.13. С заявлением о предоставлении социального пособия, в котором указываются совместно проживающие члены семьи, граждане могут обратиться:

лично в орган социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства (пребывания);

в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ);

через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Принятые от граждан заявления и документы МФЦ передают в органы социальной защиты населения в срок, предусмотренный соглашением о взаимодействии с органом социальной защиты населения, для принятия решения о предоставлении социального пособия.

Одновременно с заявлением представляются следующие документы:

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

документы (сведения), иностранного государства о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации;

документы (сведения), подтверждающие трудную жизненную ситуацию или экстремальную ситуацию, в случае, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Гражданин несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы (сведения), необходимые для предоставления социального пособия, запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения), и (или) представляются заявителем в случае их отсутствия в указанных органах и (или) организациях.

1.14. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социального пособия принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, дающих право на его получение.

Порядок создания и деятельности комиссий по вопросам предоставления государственной социальной помощи устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Принятие решения о предоставлении социального пособия или об отказе в его предоставлении осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в орган социальной защиты населения. В течение двух рабочих дней с даты принятия соответствующего решения орган социальной защиты населения направляет гражданину уведомление о принятом решении.

1.15. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных документов, в том числе и тех обстоятельств, что лицо, претендующее на получение социального пособия, имеет по не зависящим от него причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ростовской области, орган социальной защиты населения в течение двух рабочих дней направляет лицу, претендующему на получение социального пособия, уведомление о проведении такой проверки. В таком случае уведомление о предоставлении социального пособия или мотивированный отказ в предоставлении социального пособия направляется лицу, претендующему на его получение, не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявления.

Дополнительные проверки проводятся в случаях:

выявления недостоверных сведений о трудоустройстве граждан, составе семьи, доходах заявителя и членов его семьи;

отсутствия информации на запросы, направляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 1.13 настоящего раздела и повторного направления указанных запросов.

1.16. Основаниями для отказа в предоставлении социального пособия являются:

превышение среднедушевого дохода семьи над величинами прожиточных минимумов, указанных в пункте 1.2 настоящего раздела;

отсутствие у семьи объективных жизненных обстоятельств либо иных уважительных причин, по которым семья имеет среднедушевой доход, не превышающий величин прожиточных минимумов, указанных в пункте 1.2 настоящего раздела;

отсутствие причин или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина или семьи, последствия которых они не могут преодолеть самостоятельно;

отсутствие документов (сведений) о доходах гражданина и (или) трудоспособных членов его семьи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.11 настоящего раздела.

При установлении органом социальной защиты населения факта недостоверности сведений, представленных гражданином для назначения социального пособия, или несвоевременного извещения об изменении сведений, послуживших основанием для предоставления либо продолжения предоставления ему (его семье) социального пособия, указанный гражданин (его семья) лишается права на получение социального пособия на период, в течение которого указанное социальное пособие оказывалось гражданину незаконно.

 

2. Порядок назначения и предоставления

государственной социальной помощи на основании

социального контракта за счет средств областного бюджета

 

2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта за счет средств областного бюджета предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ростовской области.

2.3. Социальный контракт за счет средств областного бюджета – денежная сумма, безвозмездно предоставляемая за счет средств областного бюджета гражданину из малоимущей семьи из расчета на каждого члена малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину.

2.4. Социальный контракт – соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется предоставить гражданину помощь в денежном выражении, а гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

2.5. Программа социальной адаптации – разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий. Программа социальной адаптации является приложением к социальному контракту.

2.6. Программа социальной адаптации предусматривает одно из следующих обязательных для реализации мероприятий:

ведение личного подсобного хозяйства;

погашение задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги во избежание выселения в установленном порядке из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма;

установку приборов учета газа;

приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (плуг, борона, мотоблок, косилка, культиватор, инкубатор);

реабилитация детей-инвалидов в медицинских организациях на основании рекомендаций лечащего врача.

2.7. В состав семьи, учитываемый при определении права на получение социального контракта за счет средств областного бюджета и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).

2.8. В состав семьи, учитываемый при определении права на предоставление социального контракта за счет средств областного бюджета и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;

лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;

лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;

лица, находящиеся в розыске;

несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.

2.9. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится органами социальной защиты населения по месту их жительства либо по месту пребывания на основании сведений о составе семьи, указанных в заявлении, и размере доходов каждого члена семьи.

2.10. Доход семьи и доход гражданина для исчисления среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о назначении социального контракта за счет средств областного бюджета (далее – расчетный период).

2.11. Величина среднедушевого дохода определяется делением общей суммы дохода семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период на три и на число членов семьи.

2.12. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления социального контракта за счет средств областного бюджета учитываются виды доходов, установленные федеральным и областным законодательством.

2.13. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период подтверждаются соответствующими документами (сведениями).

Сведения во всех трех месяцах расчетного периода не могут иметь нулевого значения.

Отсутствие в одном или двух месяцах расчетного периода доходов заявителя и (или) членов его семьи не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о назначении социального контракта за счет средств областного бюджета.

2.14. В случае, если заявитель и (или) члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» и не имели в расчетном периоде доходов, установленных законодательством, требование к предоставлению ими документов (сведений) о доходах не предъявляется.

2.15. Доходы учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце их фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты доходов сумма полученных доходов делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

2.16. С заявлением о назначении социального контракта за счет средств областного бюджета, в котором указываются совместно проживающие члены семьи, граждане обращаются в орган социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства (пребывания).

2.17. Для заключения социального контракта за счет средств областного бюджета гражданин подает заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Одновременно с заявлением представляются следующие документы:

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

документы (сведения) иностранного государства о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации;

план ведения личного подсобного хозяйства (для мероприятия программы социальной адаптации – ведение личного подсобного хозяйства);

документы (сведения), подтверждающие трудную жизненную ситуацию, в случае, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Гражданин несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы (сведения), необходимые для предоставления социального контракта за счет средств областного бюджета, запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения), и (или) представляются заявителем в случае их отсутствия в указанных органах и (или) организациях.

2.18. Решение о заключении социального контракта за счет средств областного бюджета или об отказе в его заключении принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, дающих право на его предоставление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления. В течение двух рабочих дней с даты принятия соответствующего решения орган социальной защиты населения направляет гражданину уведомление о принятом решении.

2.19. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных документов, в том числе и тех обстоятельств, что лицо, претендующее на заключение социального контракта за счет средств областного бюджета имеет по не зависящим от него причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в  Ростовской области, орган социальной защиты населения в течение двух рабочих дней направляет лицу, претендующему на заключение социального контракта, уведомление о проведении такой проверки. В таком случае уведомление о заключении социального контракта за счет средств областного бюджета или мотивированный отказ в его заключении направляется гражданину не позднее 30 дней со дня подачи заявления.

Дополнительные проверки проводятся в случаях:

выявления недостоверных сведений о трудоустройстве граждан, составе семьи, доходах заявителя и членов его семьи;

отсутствия информации на запросы, направляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.17 настоящего раздела и повторного направления указанных запросов.

2.20. Социальный контракт за счет средств областного бюджета назначается на срок от шести месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, предусмотренным пунктом 2.30 настоящего раздела. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта за счет средств областного бюджета.

2.21. На основании заявления о заключении социального контракта за счет средств областного бюджета орган социальной защиты населения разрабатывает программу социальной адаптации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению на период действия социального контракта, при необходимости заключает договоры с органами образования, здравоохранения и занятости населения о взаимодействии в части стимулирования активности граждан по выходу из трудной жизненной ситуации путем заключения социальных контрактов.

2.22. После разработки программы социальной адаптации орган социальной защиты населения заключает с гражданином социальный контракт за счет средств областного бюджета по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

2.23. Социальный контракт заключается не чаще одного раза в три года с членом малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающим гражданином, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.24. Выплата по социальному контракту за счет средств областного бюджета осуществляется гражданину, заключившему социальный контракт.

2.25. Размер социального контракта за счет средств областного бюджета определяется как разница между величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ростовской области, и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, но не более 80,0 тыс. рублей на одну семью за весь период действия социального контракта.

2.26. Орган социальной защиты населения обязуется предоставить гражданину социальный контракт за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями социального контракта, а гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

2.27. Выплата социального контракта за счет средств областного бюджета осуществляется единовременно.

2.28. Основаниями для отказа в заключении социального контракта являются:

превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ростовской области;

установление факта предоставления недостоверных сведений;

истечение менее 24 месяцев со дня расторжения ранее заключенного социального контракта в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения гражданином условий социального контракта;

истечение менее 36 месяцев с даты ранее заключенного социального контракта.

2.29. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.

2.30. Социальный контракт может быть продлен органом социальной защиты населения на три месяца по следующим основаниям:

болезнь трудоспособного (трудоспособных) члена (членов) семьи в период действия социального контракта;

ситуации техногенного характера (авария, катастрофа, пожар), природного происхождения (разрушительные природные явления).

2.31. Социальный контракт расторгается и его действие прекращается по следующим основаниям:

невыполнения условий социального контракта или программы социальной адаптации;

представления заведомо ложной информации в ходе исполнения социального контракта или программы социальной адаптации;

перемены места жительства, в результате которой гражданин выбывает на постоянное место жительства в другой муниципальный район или городской округ Ростовской области, субъект Российской Федерации;

по инициативе гражданина – в случае невыполнения органом социальной защиты населения своих обязательств по своевременной выплате социального пособия на основании социального контракта или непредоставления услуг, включенных в программу социальной адаптации;

по инициативе гражданина – в случае его отказа от участия в социальном контракте.

Орган социальной защиты населения принимает комиссионное решение о прекращении предоставления помощи по социальному контракту.

2.32. Орган социальной защиты населения осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением гражданами и членами их семей программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта.

2.33. Органы социальной защиты населения осуществляют учет и мониторинг граждан, заключивших социальный контракт, и ежемесячно в срок, до 5-го месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство труда и социального развития Ростовской области информацию о проведении мониторинга предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

2.34. В течение последнего месяца срока действия социального контракта гражданин, заключивший социальный контракт, обязан представить в орган социальной защиты населения отчет в произвольной форме о выполнении программы социальной адаптации, использовании выделенных средств, сведения об условиях жизни своей семьи, на основании которых совместно с органом социальной защиты населения составляет информацию о выполнении программы социальной адаптации по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению. На основании информации о выполнении гражданином программы социальной адаптации орган социальной защиты населения подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о продлении срока действия социального контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 2.30 настоящего раздела.  

2.35. В течение 5-го месяца после окончания срока действия социального контракта орган социальной защиты населения на основании сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия и сведений о доходах гражданина и членов его семьи за три месяца, следующих за месяцем окончания срока действия социального контракта, представленных гражданами, проводит оценку эффективности социальных контрактов. По итогам оценки составляется отчет по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

Оценка эффективности осуществляется путем:

оценки выполнения гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, в течение последнего месяца действия социального контракта;

оценки эффективности оказания помощи на основании социального контракта с точки зрения повышения доходов гражданина и преодоления им бедности по окончании срока действия социального контракта.

Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта готовится ежемесячно на каждого получателя социального контракта за счет средств областного бюджета.

2.36. Итоговый отчет об оценке эффективности реализации социальных контрактов орган социальной защиты населения представляет в министерство труда и социального развития Ростовской области до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

 

 

Приложение № 1

к порядку оказания государственной

социальной помощи в виде социального

пособия и (или) на основании социального

контракта за счет средств областного бюджета

 

 

____________________________________________________________________

(наименование территориального органа социальной защиты населения)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении государственной социальной помощи

на основании социального контракта за счет средств областного бюджета

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Дата рождения ________________________________________________

(число, месяц, год)

2. Место рождения _______________________________________________

(республика, край, область, населенный пункт)

3. Документ, удостоверяющий личность, ____________________________

____________________________________________________________________

(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)

4. Принадлежность к гражданству __________________________________

____________________________________________________________________

(гражданин Российской Федерации)

5. Адрес места жительства ________________________________________

____________________________________________________________________

(адрес места жительства, пребывания, фактического проживания)

 

6. В состав семьи включаются следующие члены моей семьи:

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

СНИЛС

Род-ствен-ные связи

Наименование

и реквизиты документа, удостоверяющего личность

и подтверждающего родственные связи

Адрес регистрации по месту жительства (по месту пребывания)

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Сведения о доходах, в том числе государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, помимо заработка заявителя и членов семьи:

 

№ п/п

Ф.И.О.

Вид дохода

Доход за каждый месяц

и сумма дохода за 3 месяца (рублей)

месяц

месяц

месяц

доход

за 3 месяца

 

 

 

 

1.

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

2.

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

Указываются все члены семьи

 

8. Сведения о недвижимом имуществе и ином имуществе, принадлежащем заявителю и членам семьи на праве собственности:

 

Вид имущества

Адрес местонахождения

(для автомобиля: марка

и срок эксплуатации)

Принадлежность

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прошу заключить со мной социальный контракт и назначить мне и членам моей семьи государственную социальную помощь на основании социального контракта за счет средств областного бюджета. Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя) ___________________________________________________ ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Обязуюсь сообщить о наступлении обстоятельств, влияющих на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета, в течение 15 дней со дня их наступления.

Все неработающие совершеннолетние члены семьи трудоспособного возраста согласны на заключение мною социального контракта:

 

1. _______________________________________   ________________________

                                                                                                        (подпись)

2. ________________________________________   _______________________

                                                                                                        (подпись)

3. ________________________________________   _______________________

                                                                                                        (подпись)

4. ________________________________________   _______________________

                                                                                                        (подпись)

Предупрежден(а) об ответственности за сокрытие доходов и представление документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на право получения государственной социальной помощи на  основании социального контракта за счет средств областного бюджета.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________

К заявлению прилагаю согласие на обработку персональных данных, собственноручно подписанное совместно со мной проживающими и зарегистрированными лицами (их законными представителями).

Выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета прошу осуществлять ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(указывается способ выплаты: № лицевого счета

в кредитном учреждении, организация федеральной почтовой связи)

________________________      _______________________________________

                   (дата)                                                     (подпись заявителя)

 

Контактные данные: _____________________________________________

(адрес электронной почты, номер телефона)

 

Результат о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета прошу выдать (направить) следующим способом:

 

- в органе социальной защиты населения;

- по почте (в том числе на адрес электронной почты).

Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.

Заявление и документы гражданина ________________________________

Зарегистрированы _______________________________________________

(регистрационный номер заявления)

 

Принял _______________________     ____________________________

                       (дата приема заявления)                      (подпись специалиста)

 

------------------------------------------------------------------

(линия отреза)

 

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

 

Заявление и документы гражданина ________________________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________

(регистрационный номер заявления)

 

Принял _____________________________________________________________

 

 

 

Приложение № 2

к порядку оказания государственной

социальной помощи в виде социального

пособия и (или) на основании социального

контракта за счет средств областного бюджета

 

 

ФОРМА ПРОГРАММЫ

социальной адаптации (далее – Программа)

 

Заявитель

 

_______________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения, данные

документа, удостоверяющего личность)

Разработчик Программы

 

_______________________________________________

(название органа социальной защиты населения)

Цель Программы

стимулировать активные действия гражданина (семьи гражданина) по преодолению трудной жизненной ситуации

Задача Программы

разработать совместно с Заявителем мероприятия, которые направлены на преодоление им, его семьей трудной жизненной ситуации

Срок реализации Программы

 

 

Перечень мероприятий Программы*

 

п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Услуги, предо-ставление которых необходимо исполни-телю выполнения мероприятий Программы социаль-ной адаптации**

Органы (организации), ответственные

за предоставление услуг**

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Число этапов зависит от конкретной ситуации и Программы социальной адаптации.

** Заполняется только в отношении мероприятий, для исполнения которых услуги необходимы.

 

Контрольное заключение специалиста, осуществляющего сопровождение социального контракта, по проведенным мероприятиям: ____________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

 

 

 

Специалист ___________________    __________________

                                 (подпись)                             (Ф.И.О.)

 

Заявитель _____________________    __________________

                                 (подпись)                              (Ф.И.О.)

 

Дата

 

 

Руководитель органа

социальной защиты населения

 

Заявитель

_______________________________

(подпись)

 

________________________________(подпись)

_______________________________

(Ф.И.О.)

 

________________________________

(Ф.И.О.)

Дата

М.П.

 

Дата

 

 


 

Приложение № 3

к порядку оказания государственной

социальной помощи в виде социального

пособия и (или) на основании социального

контракта за счет средств областного бюджета

 

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

социального контракта

 

«______» ___________ 20____ г.

 

Настоящий социальный контракт (далее – Контракт) заключен между ____________________________________________________________________

(наименование органа социальной защиты населения)

в лице ______________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О. руководителя органа социальной защиты населения)

действующего на основании ________________________________, именуемого в дальнейшем «Орган социальной защиты населения», и гражданином _______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________,

(Ф.И.О. гражданина, заключающего социальный контракт,

данные документа, удостоверяющего личность), проживающим по адресу: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________,

именуемым в дальнейшем «Заявитель».

 

1. Предмет социального контракта

 

Предметом настоящего социального контракта является сотрудничество между «Органом социальной защиты населения» и «Заявителем» по реализации программы социальной адаптации по направлению ________________________ в целях стимулирования активных действий «Заявителя» (и членов его семьи) по преодолению трудной жизненной ситуации.

 

2. Права и обязанности

«Органа социальной защиты населения»

 

2.1. «Орган социальной защиты населения» имеет право:

запрашивать в рамках межведомственного взаимодействия у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и других органов, организаций) сведения о доходах и имуществе «Заявителя» и членов его семьи для их проверки;

проверять материально-бытовые условия «Заявителя»;

использовать полученную информацию при решении вопроса о назначении социального пособия или отказе в его предоставлении;

вынести решение о прекращении выплаты социального пособия, если «Заявитель» не выполняет условия настоящего Контракта и программы социальной адаптации.

2.2. «Орган социальной защиты населения» обязуется:

в соответствии с программой социальной адаптации выплачивать «Заявителю» социальное пособие, назначенное ему и каждому члену его семьи

на период действия социального контракта с _____________ по _____________

в размере ______________ рублей, в общей сумме ________________________;

выплату производить через ____________________________________________;

(указывается способ выплаты:

№ лицевого счета в кредитном учреждении,

организация федеральной почтовой связи)

содействовать «Заявителю» и членам его семьи в преодолении трудной жизненной ситуации;

организовывать предоставление услуг согласно разработанной программе социальной адаптации;

осуществлять взаимодействие с другими исполнительными органами Ростовской области для реализации мероприятий в рамках программы социальной адаптации.

 

3. Права и обязанности «Заявителя»

 

3.1. «Заявитель» имеет право:

на получение социального пособия на основании социального контракта и услуг согласно пункту 2.2. настоящего Контракта в рамках программы социальной адаптации.

3.2. «Заявитель» обязан:

расходовать выделенные ему средства строго на заявленные цели: ______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________;

выполнять программу социальной адаптации в полном объеме;

представлять в «Орган социальной защиты населения» отчет о выполнении программы социальной адаптации согласно следующему графику:

первый отчет – к _____________________________________ 20 ______ г.;

второй отчет – к _____________________________________ 20 ______ г.,

третий отчет – к ______________________________________ 20 ______ г.;

итоговый отчет – к ___________________________________ 20 ______ г.;

представлять в «Орган социальной защиты населения» не позднее чем через 10 календарных дней со дня истечения сроков, указанных в подпункте 3.2 настоящего Контракта, отчеты в произвольной форме о выполнении действий по выходу из трудной жизненной ситуации и использовании выделенных средств на цели, определенные в настоящем Контракте, с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (оплаченные счета, кассовые и товарные чеки, иные подтверждающие документы);

представлять в «Орган социальной защиты населения» информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение социального пособия и его размер, в течение 14 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств;

в случае необходимости внесения изменений в программу социальной адаптации обращаться за разрешением на внесение этих изменений в «Орган социальной защиты населения»;

возместить в соответствующий бюджет через «Орган социальной защиты населения» денежные средства, полученные неправомерно или использованные не на цели, предусмотренные условиями настоящего контракта, в установленном законодательством порядке;

взаимодействовать с работником «Органа социальной защиты населения», осуществляющим сопровождение социального контракта, регулярно представлять все сведения о ходе исполнения программы социальной адаптации.

 

4. Ответственность сторон

 

4.1. «Заявитель» несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление недостоверных или неполных сведений, указанных в заявлении о назначении социального пособия на основании социального контракта.

4.2. «Орган социальной защиты населения» несет ответственность за предоставление «Заявителю» государственной помощи в объеме, утвержденном программой социальной адаптации.

4.3. Ответственность не применяется, если несоблюдение или невыполнение «Заявителем» программы социальной адаптации, а также других условий Контракта произошло по не зависящим от «Заявителя» форс-мажорным обстоятельствам (смерть или тяжелое заболевание родственников, задействованных в реализации программы социальной адаптации, стихийное бедствие и так далее).

 

5. Срок действия социального контракта

 

5.1. Контракт вступает в силу с момента подписания и действует по ____________ 20 ___ г.

5.2. Контракт может быть продлен по решению комиссии по оказанию адресной социальной помощи «Органа социальной защиты населения» путем заключения дополнительного соглашения.

5.3. «Орган социальной защиты населения» в одностороннем порядке может отказаться от исполнения условий Контракта при невыполнении «Заявителем» условий программы социальной адаптации посредством письменного уведомления «Заявителя».

5.4. «Заявитель» в одностороннем порядке может отказаться от исполнения условий Контракта при невыполнении «Органом социальной защиты населения» своих обязательств о своевременной выплате социального пособия или непредоставлении услуг, включенных в программу социальной адаптации, посредством письменного уведомления «Органа социальной защиты населения».

5.5. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

 

6. Подписи сторон

 

Руководитель органа

социальной защиты населения

 

Заявитель

_______________________________

(подпись)

 

________________________________(подпись)

_______________________________

(Ф.И.О.)

 

________________________________

(Ф.И.О.)

Дата

М.П.

 

Дата

 

 


 

Приложение № 4

к порядку оказания государственной

социальной помощи в виде социального

пособия и (или) на основании социального

контракта за счет средств областного бюджета

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о проведении мониторинга предоставления государственной социальной

помощи на основании социального контракта за счет средств областного

бюджета граждан, заключивших социальных контракт

_____________________________________________________________________________________________________________

наименование территориального органа социальной защиты населения на _____________________ 20 ____ г.

 

№ п/п

Ф.И.О.

заявителя

Категория семьи (многодетная, неполная, воспитывающая инвалида)

Направление социального контракта

Срок действия социального контракта

Размер государственной социальной помощи

на основании социального контракта

за счет средств областного бюджета

на одного члена семьи в месяц

(рублей)

Количество членов семьи (человек)

Общая сумма, назначенная

на семью

на срок заключения социального контракта

(рублей)

Количество несовершеннолетних детей в семьях, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта за счет средств областного бюджета

(человек)

Среднедушевой доход при заключении социального контракта

(рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель органа

социальной защиты населения _________________ Ф.И.О.

(подпись)


 

 

 

Приложение № 5

к порядку оказания государственной

социальной помощи в виде социального

пособия и (или) на основании социального

контракта за счет средств областного бюджета

 

 

ОТЧЕТ

о выполнении программы социальной адаптации

 

Государственная социальная помощь на основании социального контракта за счет средств областного бюджета назначена от ________________ 20 _____ г.

 

Отчет о выполнении программы социальной адаптации за период с ___________ 20 ____ г. по ______________ 20 ____ г.

 

____________________________________________________________________.

(Ф.И.О. получателя)

Срок действия социального контракта: с ______________ 20 _________ г. по ____________________ 20 _____ г.

 

1. Информация о выполнении мероприятий программы социальной адаптации:

 

п/п

Выполненное мероприятие

Орган (организация), предоставивший услуги для выполнения мероприятия

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Информация о расходовании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета

 

Полученная сумма (рублей)

Израсходовано

Не израсхо-довано (остаток) (рублей)

сумма (рублей)

наименование затраты

мероприятие про-граммы социальной адаптации, на вы-полнение которого произведены затраты

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Достигнутые результаты по выходу из трудной жизненной ситуации гражданина (семьи гражданина): ________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

4. Дополнительная информация: ___________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

К настоящему отчету прилагаются следующие документы, подтверждающие исполнение мероприятий программы социальной адаптации:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

 

«_____» _____________ 20 ____ г.

 

__________________________________________

(подпись получателя)

 

Отчет сдан «______» _________________ 20 ___ г.

 

 

________________________________     ______________     ______________

(должность специалиста, принявшего отчет)              (подпись)                      (Ф.И.О.)

 

 


 

Приложение № 6

к порядку оказания государственной

социальной помощи в виде социального

пособия и (или) на основании социального

контракта за счет средств областного бюджета

 

 

ОТЧЕТ

об оценке эффективности реализации социального контракта

 

от «_____» ____________ 20 ___ г.

 

Гражданин: _____________________________________________________

(Ф.И.О.)

Дата рождения: ______________ пол ____________

Паспорт гражданина Российской Федерации: серия ___________________

№ _____________

Дата выдачи: ___________________________________________________

Адрес проживания: ______________________________________________

____________________________________________________________________

Направление социального контракта: _______________________________

____________________________________________________________________

Дата заключения: «_____» ____________ 20 _____ г.

Срок действия: (дата; количество месяцев) «____» ________ 20____ г. ____________________________________________________________________

СДД 1 на дату заключения социального контракта: ___________________

____________________________________________________________________

 

1. Анализ условий жизни гражданина (семьи гражданина)

 

п/п

Наименование мероприятия

При подаче заявления

За три месяца, следующих за месяцем окончания срока действия социального контракта

1

2

3

4

1.

Трудовая деятельность, постоянное место работы, статус самозанятого (осуществляется (имеется)/

не осуществляется (не имеется)

 

 

2.

Ведение личного подсобного хозяйства (осуществляется/

не осуществляется)

 

 

3.

Увеличение натуральных поступлений из личного подсобного хозяйства

по окончании срока действия социального контракта

X

 

4.

Получение мер социальной поддержки (да, количество мер/нет/ отсутствует право на меры)

 

 

5.

Направление несовершеннолетних членов семьи в дошкольную образовательную организацию (да/нет/отсутствуют несовершеннолетние члены семьи)

X

 

6.

Наличие трудной жизненной ситуации (да/нет)

 

 

 

2. Сведения о доходах гражданина

(членов семьи гражданина) за три месяца, следующих

за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые

представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах,

представленных гражданином при подаче заявления о заключении

социального контракта и предоставлении государственной социальной помощи

на основании социального контракта за счет средств областного бюджета

 

п/п

Ф.И.О.

Вид дохода

Доход за каждый месяц и сумма дохода за 3 месяца (рублей)

 

месяц

месяц

месяц

доход

за 3 месяца

1

2

3

4

5

6

7

 

1.

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

2.

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Указываются все члены семьи

 

 

СДД 2 по окончанию срока действия социального контракта:

________________________________________________________________

3. Оценка эффективности социального контракта по итогам изменения

доходов гражданина (семьи):

Эффективный результат: СДД 2 > ПМ (на момент окончания срока действия СК) или СДД 2 > СДД 1.

Неэффективный результат:

СДД 2 <= СДД 1.

4. Оценка условий жизни гражданина (семьи) по окончании срока действия социального контракта (нужное отметить и заполнить):

ухудшились по причине(ам): ______________________________________

____________________________________________________________________

не изменились: __________________________________________________

____________________________________________________________________

улучшились по причине(ам): ______________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Руководитель

органа социальной

защиты населения:  _________________     ________________________

                                             (подпись)                          (расшифровка подписи)

 

Ф.И.О., телефон исполнителя: __________________________________________

__________________________

Примечание.

Список используемых сокращений:

СДД 1 – среднедушевой доход семьи на дату заключения социального контракта;

СДД 2 – среднедушевой доход семьи по окончании срока действия социального контракта;

СК – социальный контракт;

ПМ – прожиточный минимум.


 

Приложение № 7

к порядку оказания государственной

социальной помощи в виде социального

пособия и (или) на основании социального

контракта за счет средств областного бюджета

 

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки эффективности реализации социальных контрактов

за счет средств областного бюджета

_______________________________________________________________________________________________________________

наименование территориального органа социальной защиты населения на _____________________ 20____

 

Общее количест-во социаль-ных кон-трактов,

по кото-рым проведена оценка эффек-тивности

Из них:

трудовая деятельность, постоянное место работы, статус самозанятого (осуществляется (имеется)/

не осуществляется

(не имеется))

ведение личного подсобного хозяйства (осуществляется/не осуществля-ется)

увеличение натуральных поступлений из личного подсобного хозяйства

по окончании срока действия социального контракта

получение мер социальной поддержки (да, количество мер/нет/ отсутствует право на меры)

 

направление несовершеннолетних членов семьи в дошкольную образовательную организацию (да/нет/отсутствуют несовершеннолетние члены семьи)

наличие трудной жизненной ситуации (да/нет)

социальные контракты  среднедушевой доход семьи

по которым

итоговый результат

при заклю-чении соци-аль-ного кон-тракта

по оконча-нии срока действия социального контракта

при заклю-чении социаль-ного кон-тракта

по окон-чании срока дей-ствия соци-аль-ного кон-тракта

при заклю-чении соци-ального кон-тракта

по оконча-нии срока действия социаль-ного контракта

при заклю-чении социаль-ного кон-тракта

по окон-чании срока дей-ствия соци-аль-ного кон-тракта

при заклю-чении социаль-ного контракта

по оконча-нии срока действия социаль-ного контракта

при заклю-чении соци-ального кон-тракта

по окон-чании срока дей-ствия соци-ального кон-тракта

умень-шился

по сравне-нию

со СДД при заклю-чении социаль-ного контракта

не изме-нился

увели-чился по срав-нению со СДД при заклю-чении социа-льного кон-тракта

пре-высил вели-чину про-житоч-ного мини-мума

на душу насе-ления

социа-льный кон-тракт признан эффек-тивным

социа-льный кон-тракт признан

не эффек-тивным

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель органа

социальной защиты населения _________________ Ф.И.О.

                                                               (подпись)

 

 

 


Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.03.2024 № 168

 

 

ПОРЯДОК

расходования субвенций из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов и городских округов

в Ростовской области на финансовое обеспечение исполнения

государственных полномочий Ростовской области по оказанию государственной социальной помощи в виде социального пособия и (или)

на основании социального контракта за счет средств областного бюджета

 

1. Настоящее Положение определяет порядок расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области по оказанию государственной социальной помощи в виде социального пособия и (или) на основании социального контракта за счет средств областного бюджета (далее – субвенции).

2. Предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета – министерство труда и социального развития Ростовской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.

3. Министерство труда и социального развития Ростовской области вправе по согласованию с министерством финансов Ростовской области направлять муниципальным районам и городским округам Ростовской области средства не распределенного между ними резерва субвенций, предусматриваемого в областном бюджете на соответствующий год в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании отчетных данных органов местного самоуправления с учетом изменения потребности муниципальных районов и городских округов в средствах соответствующей субвенции.

4. Расходование субвенции министерством труда и социального развития Ростовской области осуществляется ежемесячно на основании представляемых ему органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области заявок по формам, установленным министерством труда и социального развития Ростовской области.

Министерство труда и социального развития Ростовской области для перечисления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ростовской области в срок не позднее трех рабочих дней до окончания месяца, в котором предоставляются субвенции, формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявки на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.

5. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Ростовской области (далее – финансовые органы) после санкционирования оплаты денежных обязательств в порядке, установленном в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляют субвенции органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в Ростовской области на финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

Финансовые органы вправе самостоятельно осуществлять расходование субвенций в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения.

6. Расходование органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в Ростовской области или финансовыми органами субвенций осуществляется не позднее следующего дня после получения выписки из лицевых счетов органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в Ростовской области или финансовых органов на основании сформированных выплатных документов по выбору получателей через организации федеральной почтовой связи или перечислением на лицевой счет, открытый в кредитной организации (банке).

7. В случае образования в местном бюджете на конец отчетного месяца остатков субвенций органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в Ростовской области уведомляют об этом министерство труда и социального развития Ростовской области с объяснением причин. Неиспользованные остатки средств на конец отчетного месяца подлежат использованию в следующем месяце в пределах текущего финансового года.

Остатки, не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, используются в соответствии с действующим областным законодательством.

8. Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в Ростовской области представляют министерству труда и социального развития Ростовской области ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, заявку на перечисление субвенции и отчет об использовании субвенции по форме, установленной министерством труда и социального развития Ростовской области.

9. Министерство труда и социального развития Ростовской области ежемесячно формирует сводные отчеты по муниципальным районам и городским округам в Ростовской области об использовании субвенций и представляет их в министерство финансов Ростовской области не позднее
12-го числа месяца, следующего за отчетным.

10. Ответственность за соблюдение установленного настоящим Положением порядка возлагается на министерство труда и социального развития Ростовской области и органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в Ростовской области.

11. Ответственность за целевое расходование субвенций и достоверность сведений, представляемых в министерство труда и социального развития Ростовской области, возлагается на органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов в Ростовской области.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

 


 

Приложение № 3

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.03.2024 № 168

 

 

ПОРЯДОК

 оказания предоставления и финансового обеспечения

государственной социальной помощи в виде натуральной помощи

 

1. Настоящим Положением устанавливается порядок предоставления и финансового обеспечения государственной социальной помощи в виде натуральной помощи (в виде бесплатного питания) малоимущим гражданам за счет средств областного бюджета (далее – натуральная помощь в виде бесплатного питания).

2. Право на получение натуральной помощи в виде бесплатного питания имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ростовской области на день подачи заявления.

3. В состав семьи, учитываемый при определении права на получение натуральной помощи в виде бесплатного питания и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).

4. В состав семьи, учитываемый при определении права на получение натуральной помощи в виде бесплатного питания и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;

лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;

лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;

лица, находящиеся в розыске;

несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.

5. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится органами социальной защиты населения по месту их жительства либо по месту пребывания на основании сведений о составе семьи, указанных в заявлении, и размере доходов каждого члена семьи.

6. Доход семьи и доход гражданина для исчисления среднедушевого дохода определяется как общая сумма доходов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении натуральной помощи в виде бесплатного питания (далее – расчетный период).

7. Величина среднедушевого дохода определяется делением общей суммы дохода семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период на три и на число членов семьи.

8. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления натуральной помощи в виде бесплатного питания учитываются виды доходов, установленные федеральным законодательством.

9. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период подтверждаются соответствующими документами (сведениями).

Сведения во всех трех месяцах расчетного периода не могут иметь нулевого значения.

Отсутствие в одном или двух месяцах расчетного периода доходов заявителя и (или) членов его семьи не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении натуральной помощи в виде бесплатного питания.

10. В случае, если заявитель и (или) члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» и не имели в расчетном периоде доходов, установленных законодательством, требование к предоставлению ими документов (сведений) о доходах не предъявляется.

11. С заявлением о предоставлении натуральной помощи в виде бесплатного питания, в котором указываются совместно проживающие члены семьи, граждане обращаются в орган социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства (пребывания).

12. Для предоставления натуральной помощи в виде бесплатного питания гражданин подает заявление и следующие документы:

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

документы (сведения) иностранного государства о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации;

документы (сведения), подтверждающие трудную жизненную ситуацию или экстремальную ситуацию (для предоставления социального пособия), в случае, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Гражданин несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы (сведения), необходимые для предоставления натуральной помощи в виде бесплатного питания, запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения), и (или) представляются заявителем в случае их отсутствия в указанных органах и (или) организациях.

13. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) натуральной помощи в виде бесплатного питания принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, дающих право на ее получение.

Порядок создания и деятельности комиссий по вопросам предоставления государственной социальной помощи устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Принятие решения о предоставлении натуральной помощи в виде бесплатного питания или об отказе в ее предоставлении осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в орган социальной защиты населения. В течение двух рабочих дней с даты принятия соответствующего решения орган социальной защиты населения направляет гражданину уведомление о принятом решении.

14. Основаниями для отказа в предоставлении натуральной помощи в виде бесплатного питания являются:

превышение среднедушевого дохода семьи над величинами прожиточных минимумов, указанных в пункте 2 настоящего положения;

отсутствие у семьи объективных жизненных обстоятельств либо иных уважительных причин, по которым семья имеет среднедушевой доход, не превышающий величин прожиточных минимумов, указанных в пункте 2 настоящего положения;

отсутствие причин или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина или семьи, последствия которых они не могут преодолеть самостоятельно;

отсутствие документов (сведений) о доходах гражданина и (или) трудоспособных членов его семьи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящего положения.

15. Бесплатное питание малоимущих граждан осуществляется в государственном автономном учреждении социального обслуживания населения Ростовской области «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Ростов-на-Дону» (далее – ГАУ СОН РО «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Ростов-на-Дону»), подведомственном министерству труда и социального развития Ростовской области, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Семашко, 1б.

Определение организации общественного питания осуществляется ГАУ СОН РО «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Ростов-на-Дону» по результатам закупки услуги по организации бесплатного питания малоимущих граждан в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением бесплатного питания малоимущим гражданам, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на предоставление натуральной помощи путем предоставления субсидии на иные цели ГАУ СОН РО «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Ростов-на-Дону».

16. Порядок организации обеспечения бесплатным питанием малоимущих граждан устанавливается министерством труда и социального развития Ростовской области.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

 


 

Приложение № 4

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.03.2024 № 168

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

благотворительных акций, посвященных

социально значимым датам и порядок их финансового обеспечения

 

1. Перечень благотворительных акций,

посвященных социально значимым датам, проводимых

министерством труда и социального развития Ростовской области

 

1.1. Ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (посещение и поздравление ветеранов войны, находящихся на излечении в областном госпитале ветеранов).

1.2. В Декаду инвалидов (проведение торжественного мероприятия активистов инвалидного движения, посвященного Международному дню инвалидов, материальное поощрение).

1.3. Ко Дню матери (организация и проведение торжественного приема для многодетных матерей, награжденных Почетным дипломом Губернатора Ростовской области «За заслуги в воспитании детей»).

1.4. В день участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф (поминальный обед, возложение венков к памятнику жертвам трагедии).

 

2. Порядок финансового обеспечения благотворительных

акций, посвященных социально значимым датам, проводимых

министерством труда и социального развития Ростовской области

 

2.1. Финансовое обеспечение финансирования благотворительных акций, посвященных социально значимым датам, проводимых министерством труда и социального развития Ростовской области, осуществляется в следующем порядке.

2.2. Министерство труда и социального развития Ростовской области:

проводит благотворительные акции согласно Перечню, предусмотренному настоящим приложением, и в соответствии с утвержденными нормативными затратами на обеспечение функций министерства труда и социального развития Ростовской области;

использует средства для проведения благотворительных акций, посвященных социально значимым датам, в объеме расходов, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявки на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области по расходам, связанным с проведением благотворительных акций, посвященных социально значимым датам.

2.3. Финансирование расходов, связанных с проведением благотворительных акций, посвященных социально значимым датам, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

2.4. Ответственность за соблюдение настоящего приложения возлагается на министерство труда и социального развития Ростовской области.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

 


 

Приложение № 5

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 22.03.2024 № 168

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

постановлений Правительства

Ростовской области, признанных утратившими силу

 

1. Постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 588 «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области».

2. Постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2012 № 964 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 588».

3. Постановление Правительства Ростовской области от 24.01.2013 № 32 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 588».

4. Пункт 4 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 27.04.2017 № 315 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».

5. Пункт 1 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 22.05.2019 № 361 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».

6. Постановление Правительства Ростовской области от 07.11.2019 № 787 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 588».

7. Постановление Правительства Ростовской области от 15.04.2020 № 355 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 588».

8. Пункт 3 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 13.03.2023 № 166 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».

9. Пункт 9 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 26.04.2023 № 319 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».

10. Пункт 5 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 17.05.2023 № 344 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области                                                          В.В. Лозин

 

Ссылки

 

TOC