Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 № 2369 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2023 г. № 2369
МОСКВА
Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы), а также организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета), предоставившие субсидии государственным учреждениям, субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, и бюджетные инвестиции юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые средства) в валюте Российской Федерации, принимают до 1 мая 2024 г. в порядке, установленном пунктом 27 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в дополнение к случаям, предусмотренным пунктом 28 указанного Положения, решения об использовании указанными организациями полностью или частично остатков целевых средств, предоставленных на реализацию федеральных проектов, соответствующих инициативам социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, определенным Правительством Российской Федерации (далее - инициативы социально-экономического развития), не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, или на иные цели, определенные в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.
3. Решение Правительства Российской Федерации или уполномоченного органа управления проектной деятельностью, определенного пунктом 34 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Федеральный закон), об использовании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, зарезервированных в составе утвержденных Федеральным законом бюджетных ассигнований (за исключением средств, распределение которых осуществляется в случае и в пределах поступления отдельных доходов федерального бюджета), принимается не позднее 1 марта 2024 г., а в случае, если до 1 марта текущего финансового года уполномоченный орган управления проектной деятельностью продлил срок принятия указанного решения, - не позднее 1 апреля 2024 г.
Проект решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, предусматривающего необходимость распределения объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации либо внесения изменений в распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации, формируется и рассматривается одновременно с проектом правового акта Правительства Российской Федерации о распределении межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (о внесении изменений в распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации), за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов (внесение изменений в распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов) в целях реализации решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, порядками (правилами) предоставления которых предусмотрено распределение таких межбюджетных трансфертов по результатам проведения конкурса, осуществляется не позднее 1 июня 2024 г.
При отсутствии по состоянию на 1 марта 2024 г. (1 апреля 2024 г.) указанного в абзаце первом настоящего пункта решения (за исключением средств, распределение которых осуществляется в случае и в пределах поступления отдельных доходов федерального бюджета) соответствующие бюджетные ассигнования направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, предусматривающих уменьшение бюджетных ассигнований по мероприятиям (результатам) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, распределенных в соответствии с решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, после 1 июня 2024 г. не допускается, за исключением случаев перераспределения указанных бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации и использования средств экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования (за исключением средств, распределение которых осуществляется в случае и в пределах поступления отдельных доходов федерального бюджета), доведенные до главного распорядителя средств федерального бюджета в объеме, установленном решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, направляются на увеличение резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае отсутствия по состоянию на 1 сентября 2024 г. принятых бюджетных обязательств.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 10 сентября 2024 г. представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в целях распределения зарезервированных в составе Федерального закона бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий инициатив социально-экономического развития осуществляется в установленном порядке на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, представленных в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 апреля 2024 г.
При отсутствии предложений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, соответствующие бюджетные ассигнования федерального бюджета направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, а паспорта федеральных проектов, соответствующих инициативам социально-экономического развития, и паспорта государственных программ Российской Федерации, в рамках которых такие проекты реализуются, подлежат приведению в соответствие с утвержденными параметрами сводной бюджетной росписи федерального бюджета не позднее 20 апреля 2024 г.
5. Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", зарезервированных в составе Федерального закона, а также их перераспределение в 2024 году осуществляются на основании решений управляющего совета государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности".
При наличии разногласий с Министерством финансов Российской Федерации в отношении предложений по распределению (перераспределению) бюджетных ассигнований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, такие предложения выносятся на рассмотрение управляющего совета государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" в случае их одобрения Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, предусматривающих уменьшение бюджетных ассигнований на мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", распределенных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не допускается, за исключением случаев перераспределения указанных бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации и использования средств экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
6. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации в случаях и в пределах поступления доходов федерального бюджета от уплаты налогов, сборов и таможенных пошлин (далее - иной межбюджетный трансферт), должно содержать:
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок и условия его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, который должен быть конкретным и измеримым и определяться в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов, и обязательство субъекта Российской Федерации по его достижению. Результат предоставления иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в рамках структурного элемента государственной программы Российской Федерации, должен соответствовать мероприятию (результату), установленному в паспорте такого структурного элемента государственной программы Российской Федерации;
срок представления и форму отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов;
условия, аналогичные условиям, установленным подпунктами "в" (в части перечня объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, предусмотренного указанным подпунктом) и "в3" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
указание на исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта со стороны субъекта Российской Федерации;
иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения по предоставлению иных межбюджетных трансфертов.
7. В случае предоставления иного межбюджетного трансферта в рамках структурного элемента государственной программы Российской Федерации информация о результате предоставления иного межбюджетного трансферта и его значениях формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") автоматически.
8. Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации (о внесении изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом), указанных в частях 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежат внесению в Правительство Российской Федерации для их утверждения в установленном порядке не позднее 20-го рабочего дня после их рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений или после принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам решения о нецелесообразности рассмотрения указанных проектов правовых актов Правительства Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.
Заключение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотренных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (дополнительных соглашений к таким соглашениям), осуществляется не позднее 20-го рабочего дня после вступления в силу правовых актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения указанных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (о внесении изменений в распределение их объемов между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом).
Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций федерального или межрегионального характера, может содержать условие об установлении в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является иной межбюджетный трансферт, авансовых платежей в размере до 100 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
9. Предоставление из федерального бюджета предусмотренных статьями 78, 781, 783 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций осуществляется при условии отсутствия у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением случаев, установленных настоящим пунктом).
Проверка наличия (отсутствия) у получателей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на дату заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) или на иную дату, определенную порядком (правилами) предоставления указанной субсидии, или решением главного распорядителя средств федерального бюджета о порядке предоставления субсидии, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 и абзацами четвертым и пятым пункта 2 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо на дату принятия решения о предоставлении указанной субсидии в случае, если правилами ее предоставления заключение договора (соглашения) не предусмотрено.
Проверка наличия (отсутствия) у получателя субсидии (бюджетных инвестиций) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом требований, установленных абзацем вторым настоящего пункта, на основании информации о лицах, имеющих просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, размещаемой на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Размещение указанной информации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня ее получения от агентов Правительства Российской Федерации, привлеченных в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона.
Информация о наличии у получателей субсидий (бюджетных инвестиций) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией также может быть доведена до главных распорядителей средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими права кредитора по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также указанными в абзаце третьем настоящего пункта агентами Правительства Российской Федерации в простой письменной форме и (или) иными способами, предусмотренными при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и (или) агентами Правительства Российской Федерации.
Требование об отсутствии задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, не применяется при предоставлении субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям и федеральным государственным автономным учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам, а также в иных случаях, установленных правовым актом Правительства Российской Федерации.
10. Министерство финансов Российской Федерации в 2024 году вправе осуществлять:
списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц и физических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности;
государственные внутренние (внешние) заимствования Российской Федерации с превышением установленного на 2024 год пунктами 3 и 4 части 1 статьи 1 Федерального закона верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения государственных внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом).
11. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2024 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:
с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" - в соответствии с пунктами 1, 2, 4 и 6 части 5 статьи 18 Федерального закона;
с публичным акционерным обществом "Промсвязьбанк" - в соответствии с пунктами 1 - 3 части 5 статьи 18 Федерального закона.
12. Объем вознаграждения агентам Правительства Российской Федерации, установленным пунктами 1 - 6 части 5 статьи 18 Федерального закона, определяется Министерством финансов Российской Федерации в пределах суммы, предусмотренной на указанные цели пунктом 1 части 7 статьи 18 Федерального закона.
13. Предоставить Министерству экономического развития Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договор с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" о выполнении в 2024 году функции агента Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 18 Федерального закона, предусмотрев в этом договоре права и обязанности агента, его ответственность за ненадлежащее исполнение договора, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функции агента Правительства Российской Федерации.
14. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, оплата юридических и адвокатских услуг (за исключением услуг, бюджетные ассигнования на оплату которых предусмотрены в Федеральном законе соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета) в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, осуществляются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
15. Установить, что операции со средствами, указанными в частях 17 и 20 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 96 6 и 220 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году" (за исключением средств федеральных автономных учреждений), отражаемые на лицевых счетах получателя средств из бюджета, определенных пунктом 7 статьи 2201 Бюджетного кодекса Российской Федерации, открытых юридическим лицам, являющимся получателями указанных средств, осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Перечисление средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в пределах остатка средств, отраженных на лицевых счетах получателя средств из бюджета, определенных пунктом 7 статьи 2201 Бюджетного кодекса Российской Федерации, открытых юридическим лицам, являющимся получателями указанных средств, на основании распоряжения юридического лица в виде платежного поручения, составленного в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации (далее - распоряжение), при этом в поле "Назначение платежа" распоряжения указывается в том числе код "0000010" "Перечисление средств на цели, не связанные с перечислением средств на счета, открытые юридическому лицу в банке, или на корреспондентский счет банка (за исключением расчетов по оплате труда, оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, а также перечисления средств субсидии, предоставленной в порядке возмещения недополученных доходов или в порядке возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг), в том числе в целях размещения средств на депозитах и в иные финансовые инструменты".
При осуществлении операций со средствами юридических лиц, указанными в абзаце первом настоящего пункта, территориальный орган Федерального казначейства проверяет распоряжение на наличие кода, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
16. Установить, что в соглашение (дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению) о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации подлежит включению обязательство субъекта Российской Федерации при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени субъекта Российской Федерации, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений, на основании которых возникают направленные на обеспечение развития сельских территорий расходные обязательства субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, предоставляемый бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, разместить в информационной системе "Электронный бюджет" сведения об объемах бюджетных ассигнований, включая объемы софинансирования из федерального бюджета с указанием кодов классификации расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в соглашение (дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению) о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации подлежит включению обязательство субъекта Российской Федерации включить в соглашение (дополнительное соглашение к ранее заключенному соглашению) о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету обязательство муниципального образования при заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени муниципального образования, соглашений (договоров) о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, на основании которых возникают направленные на обеспечение развития сельских территорий расходные обязательства муниципального образования, источником софинансирования которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, предоставляемый из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставление которого софинансируется из федерального бюджета, разместить в информационной системе "Электронный бюджет" сведения об объемах бюджетных ассигнований, включая объемы софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета, предусмотренных в местном бюджете на исполнение указанных расходных обязательств муниципального образования.
17. Установить, что в 2024 году лимиты бюджетных обязательств на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных государственных органов (за исключением их территориальных органов, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом) утверждаются в объеме, равном объему лимитов бюджетных обязательств, определяемому исходя из фактической численности указанных категорий работников и 25 процентов вакантных должностей установленной предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федерального государственного органа, но не превышающем объем бюджетных ассигнований, предусмотренный главному распорядителю средств федерального бюджета на указанные цели.
Главные распорядители средств федерального бюджета в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения об увеличении утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, в случае увеличения в отчетном квартале фактической численности работников, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с приложением информации об их фактической численности и о количестве вакантных должностей.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором количество вакантных должностей превышает 25 процентов установленной предельной численности указанных категорий работников, на оплату труда которых лимиты бюджетных обязательств доведены в полном объеме, представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в целях направления бюджетных ассигнований на оплату труда по указанным вакантным должностям в соответствующем квартале в резервный фонд Правительства Российской Федерации.
Положения настоящего пункта не распространяются на органы законодательной и судебной власти, Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего пункта, даются Министерством финансов Российской Федерации.
18. Установить, что в 2024 году не допускается использование по решению руководителя федерального казенного учреждения в целях осуществления его работникам выплат стимулирующего характера экономии бюджетных ассигнований на оплату труда, возникшей в связи с наличием количества вакантных должностей, превышающего 15 процентов утвержденной в установленном порядке численности работников федерального казенного учреждения.
Положения абзаца первого настоящего пункта применяются в отношении федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего пункта, даются Министерством финансов Российской Федерации.
19. Установить, что остатки средств федерального бюджета завершенного финансового года в иностранной валюте (в случае их поступления в 2024 году на единый казначейский счет в иностранной валюте) могут быть направлены получателем средств федерального бюджета на те же цели, в соответствии с которыми они были предоставлены в отчетном финансовом году.
20. Прогнозирование перечислений по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год в рамках составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием информационной системы "Электронный бюджет" в соответствии с порядком и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:
формирование сведений, необходимых для составления прогноза перечислений по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год, не содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации (кодов главных распорядителей средств федерального бюджета, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности, детализированных направлений расходов) и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов);
в состав информации для формирования сведений, необходимых для составления прогноза перечислений по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год, не содержащего сведения, составляющие государственную тайну, включается информация о прогнозируемом объеме принятых получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, формируемая главными распорядителями средств федерального бюджета с помесячной детализацией с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих предельные сроки принятия получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств.
Разъяснения по вопросам формирования сведений, необходимых для составления прогноза перечислений по расходам федерального бюджета, не содержащего сведения, составляющие государственную тайну, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, даются Министерством финансов Российской Федерации.
21. Федеральное казначейство осуществляет полномочия подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования "Ярославский государственный технический университет", "Вятский государственный университет", "Тольяттинский государственный университет", "Череповецкий государственный университет" по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бухгалтерского учета, включая составление и представление бухгалтерской отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бухгалтерского учета, а также по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы. Указанные полномочия осуществляются на основании соглашений, заключенных Федеральным казначейством и указанными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении таких учреждений функции и полномочия учредителя.
Исполнение переданных полномочий осуществляется Федеральным казначейством в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2024 год.
22. Главные распорядители средств федерального бюджета в срок не позднее 1 марта 2024 г. в дополнение к случаям, определенным абзацем седьмым пункта 4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения для внесения изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований на исполнение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных с 1 октября до 31 декабря 2023 г. отчетного финансового года получателями средств федерального бюджета, находящимися на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.
Главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают доведение лимитов бюджетных обязательств в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, до соответствующих получателей средств федерального бюджета в срок не позднее 5-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.
23. Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных не позднее 1 марта 2024 г., вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году со счетов, открытых получателям средств федерального бюджета, находящимся на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в объеме, не превышающем остатка бюджетных средств, перечисленного ими с указанных счетов на единый счет федерального бюджета.
Увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем первым настоящего пункта осуществляется в случае, если государственные контракты заключены в целях осуществления капитальных вложений, в целях капитального ремонта и (или) реставрации объектов государственной собственности Российской Федерации, в целях реализации государственного оборонного заказа, а также если источником финансового обеспечения заключенных государственных контрактов являлись бюджетные ассигнования, выделенные из резервного фонда Президента Российской Федерации либо из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Главные распорядители средств федерального бюджета одновременно с предложениями по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о неисполненных бюджетных обязательствах получателя средств федерального бюджета, связанных с закупкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки бюджетных средств, перечисленные в отчетном финансовом году на единый счет федерального бюджета, а также документы, подтверждающие объем перечисленного на единый счет федерального бюджета остатка.
В случае если предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период превышают объем неисполненных бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета, связанных с закупкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, указанный в информации, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта, или объем перечисленного на единый счет федерального бюджета остатка бюджетных средств, Министерство финансов Российской Федерации отклоняет представленные предложения.
Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего пункта, даются Министерством финансов Российской Федерации.
24. Приостановить до 1 января 2025 г. действие пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 7, ст. 535; 2012, № 1, ст. 204) (в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления).
25. В 2024 году предложения главного распорядителя средств федерального бюджета о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период, связанных с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", в целях предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на исполнение государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых от имени соответствующих субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), для завершения строительства, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Республики Крым и г. Севастополя (муниципальной собственности) в связи с расторжением ранее заключенных государственных (муниципальных) контрактов на указанные цели, формируются и представляются в Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке при наличии соответствующего поручения Председателя Правительства Российской Федерации.
Предложение по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, представленное в отсутствие поручения Председателя Правительства Российской Федерации, подлежит отклонению Министерством финансов Российской Федерации.
В целях подготовки поручения Председателя Правительства Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета направляет обращение в Правительство Российской Федерации с приложением обращения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, содержащего информацию об объекте капитального строительства, в целях софинансирования завершения строительства которого требуется предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в том числе следующие сведения:
наименование объекта капитального строительства, в отношении которого необходимо увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации соответствующих межбюджетных трансфертов;
причина образования дебиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации в результате расторжения договоров (государственных контрактов) (отсутствие обеспечения исполнения договора (государственного контракта), отзыв лицензии у банка, выдавшего обеспечение);
меры, принимаемые субъектом Российской Федерации по взысканию задолженности (судебно-претензионная работа по защите прав субъекта Российской Федерации);
объем бюджетных ассигнований, необходимый для завершения строительства объектов капитального строительства, не превышающий объема дебиторской задолженности по соответствующим договорам (государственным контрактам), с приложением документов, подтверждающих указанный объем.
26. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин