ГОСТ Р 70893-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Тренажерные устройства имитации полета. Тренажерные устройства имитации полета вертолета. Методы оценки соответствия
10 Системная интеграция. Оценка транспортной задержки
10.1 Цель: Показать соответствие корреляции сигналов и реакций систем подвижности, визуализации и индикаторов приборов с эффектами, воспринимаемыми на вертолете.
10.2 Условия полета: Тангаж, крен, рыскание.
10.3 Выполнение: Для каждой оси необходимо проводить одно отдельное испытание. Необходимо подать сигнал в систему управления и контролировать результирующие эффекты, проявляющиеся в системах подвижности, визуализации и на индикаторах приборов; показать, что недопустимые задержки при восприятии пилотом моделируемых сигналов и эффектов отсутствуют. Допуски, установленные на контролируемые параметры, приведены в таблице 103.
10.4 Минимальный перечень регистрируемых параметров:
- продольное отклонение РЦШ;
- поперечное отклонение РЦШ;
- положение педалей путевого управления;
- общий шаг НВ;
- ускорение системы подвижности;
- сигналы системы визуализации;
- индикаторы приборов (крен, тангаж, рыскание);
- сигналы системы EFVS (при наличии).
Таблица 103
Допуски при оценке транспортной задержки
Типы АТр | Тип задержки | Величина допуска |
III - V и уровень S | Транспортная задержка | 85 мс или менее после завершения перемещения рычага управления |
I - II и уровни R и G | 120 мс или менее после завершения перемещения рычага управления |
Если установлена система EFVS, то она должна реагировать в диапазоне +/- 30 мс от времени реакции системы визуализации, но не ранее реагирования системы подвижности. Время запаздывания, вносимое электронными элементами системы EFVS вертолета, следует прибавлять к 30 мс допуска перед сравнением с точкой отсчета для системы визуализации.
