БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 70893-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Тренажерные устройства имитации полета. Тренажерные устройства имитации полета вертолета. Методы оценки соответствия

10 Системная интеграция. Оценка транспортной задержки

 

10.1 Цель: Показать соответствие корреляции сигналов и реакций систем подвижности, визуализации и индикаторов приборов с эффектами, воспринимаемыми на вертолете.

10.2 Условия полета: Тангаж, крен, рыскание.

10.3 Выполнение: Для каждой оси необходимо проводить одно отдельное испытание. Необходимо подать сигнал в систему управления и контролировать результирующие эффекты, проявляющиеся в системах подвижности, визуализации и на индикаторах приборов; показать, что недопустимые задержки при восприятии пилотом моделируемых сигналов и эффектов отсутствуют. Допуски, установленные на контролируемые параметры, приведены в таблице 103.

10.4 Минимальный перечень регистрируемых параметров:

- продольное отклонение РЦШ;

- поперечное отклонение РЦШ;

- положение педалей путевого управления;

- общий шаг НВ;

- ускорение системы подвижности;

- сигналы системы визуализации;

- индикаторы приборов (крен, тангаж, рыскание);

- сигналы системы EFVS (при наличии).

 

Таблица 103

 

Допуски при оценке транспортной задержки

 

Типы АТр

Тип задержки

Величина допуска

III - V и уровень S

Транспортная задержка

85 мс или менее после завершения перемещения рычага управления

I - II и уровни R и G

120 мс или менее после завершения перемещения рычага управления

 

Если установлена система EFVS, то она должна реагировать в диапазоне +/- 30 мс от времени реакции системы визуализации, но не ранее реагирования системы подвижности. Время запаздывания, вносимое электронными элементами системы EFVS вертолета, следует прибавлять к 30 мс допуска перед сравнением с точкой отсчета для системы визуализации.