ГОСТ 33465-2023. Межгосударственный стандарт. Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Протоколы обмена данными устройства/системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях
Приложение А
(справочное)
ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ ПРОТОКОЛА ТРАНСПОРТНОГО УРОВНЯ
Минимальным и достаточным элементом системы, использующей протокол транспортного уровня, является ТП. В качестве основной составной части ТП, выполняющей функции координации внутриплатформенного взаимодействия и маршрутизации, используется такое понятие как диспетчер.
Протоколом различается логический уровень межплатформенной маршрутизации, данные в котором (информационные пакеты) передаются на уровне отдельных ТП, а также уровень внутриплатформенной маршрутизации, информация в котором передается между отдельными сервисами одной платформы. Под "сервисом" понимается отдельная составная часть ТП, обеспечивающая функциональное выполнение алгоритма той или иной услуги с использованием описываемого протокола транспортного уровня. Во всех указанных типах маршрутизации взаимодействие происходит через диспетчера.
Генераторами и потребителями данных в системе, построенной на основе протокола транспортного уровня, являются сервисы, которые на стороне-отправителе создают пакеты, а на стороне-получателе производят обработку пакетов, полученных от других сервисов. Каждый сервис реализует различную бизнес-логику в зависимости от функционала той или иной услуги. Тип сервиса является его главной функциональной характеристикой и используется диспетчером для внутриплатформенной маршрутизации данных. Как правило, во взаимодействии участвуют комплементарная пара сервисов, один из которых расположен на стороне абонентского терминала (применительно к настоящему стандарту - УСВ), например генерирует пакеты с координатными данными и показаниями датчиков, а другой на стороне ТП такие данные обрабатывает.
Все сервисы в рамках одной ТП соединяются с диспетчером и не имеют непосредственных связей между собой.
ТП может иметь связи с другими платформами и производить обмен данными на основе данных маршрутизации. Для осуществления маршрутизации диспетчер обращается к локальному хранилищу, содержащему данные о соседних ТП и доступных на них сервисах, а также информацию о сервисах, функционирующих в рамках своей платформы. При организации связи между диспетчерами различных ТП происходит обмен информацией о типах сервисов, доступных на каждой из сторон, а также их статусе. Поиск маршрута сводится к поиску направления (соединения) по типу запрашиваемого сервиса. Если запрашиваемый сервис находится на той же ТП, что и диспетчер, то взаимодействие происходит с использованием только внутриплатформенной маршрутизации. То есть, если имеются соответствующие разрешения, поиск сервиса ведется по данным маршрутизации на соседних ТП, и на нахождении такого маршрута и доступности маршрута происходит трансляция запроса на найденную платформу, при этом в качестве адреса используется идентификатор диспетчера удаленной платформы.
УСВ также осуществляет взаимодействие с сервисами ТП через диспетчера. При этом УСВ идентифицируется по специальным пакетам, содержащим уникальный номер УСВ, назначаемый ей при регистрации в системе, а также другие учетные данные и информацию о внутренней инфраструктуре и состоянии модулей и блоков УСВ.
Структурная схема взаимодействия элементов системы, основанной на описываемом протоколе транспортного уровня, представлена на рисунке А.1. Каждый сервис имеет определенный тип, который на рисунке А.1 определяется параметром SID.
Рисунок А.1 - Структурная схема взаимодействия элементов
системы, основанной на протоколе транспортного уровня
