ГОСТ 33465-2023. Межгосударственный стандарт. Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Протоколы обмена данными устройства/системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях
9 Сервис представления информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия
9.1 Назначение сервиса представления информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия
Сервис предназначен для реализации режима УВС по определению, регистрации и передаче информации об обстоятельствах ДТП. В протоколе уровня поддержки услуг этот сервис определен как EGTS_EUROPROTOCOL_SERVICE и имеет код 22 (см. таблицу 17).
9.2 Состав и описание подзаписей сервиса EGTS_EUROPROTOCOL_SERVICE
9.2.1 Список обязательных подзаписей сервиса режима определения, регистрации и передачи информации об обстоятельствах ДТП приведен в таблице 53.
Таблица 53
Список подзаписей сервиса определения, регистрации
и передачи информации об обстоятельствах ДТП
Код | Наименование | Описание |
0 | EGTS_SR_RECORD_RESPONSE | Применяется для осуществления подтверждения записи протокола уровня поддержки услуг из пакета типа EGTS_PT_APPDATA |
1 | EGTS_SR_EP_MAIN_DATA | Подзапись используется УСВ для передачи основных сведений при определении, регистрации и передаче информации об обстоятельствах ДТП |
2 | EGTS_SR_EP_TRACK_DATA | Применяется для передачи данных о траектории движения ТС при ДТП |
3 | EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA | Применяется для передачи данных истории ускорения ТС, в том числе профиля ускорения при ДТП |
4 | EGTS_SR_EP_SIGNATURE | Применяется для передачи информации по коду аутентификации массива данных при определении, регистрации и передаче информации об обстоятельствах ДТП |
5 | EGTS_SR_EP_RAW_DATA | Применяется для передачи первичных навигационных данных (номеров спутников, измерения времени, соотношения сигнал/шум, псевдодальности, доплеровского сдвига) от ГНСС приемника УСВ |
6 | EGTS_SR_EP_COMP_DATA | Применяется для передачи в сжатом виде данных других подзаписей сервиса режима определения, регистрации и передачи информации об обстоятельствах ДТП |
7 | EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA2 | Применяется для передачи профиля ускорения в периоды времени, когда изменения ускорения между моментами времени измерения ускорения акселерометром в рамках указанного периода признаются незначительными (не превышают установленного значения) |
8 | EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA3 | Применяется для передачи профиля ускорения в периоды времени, когда изменения ускорения между моментами времени измерения ускорения акселерометром в рамках указанного периода признаются значительными (превышают установленное значение) |
9.2.2 Подзапись EGTS_SR_EP_MAIN_DATA
Подзапись EGTS_SR_EP_MAIN_DATA предназначена для передачи основных данных об автоматическом или ручном определении, регистрации и передачи информации об обстоятельствах ДТП.
Структура подзаписи EGTS_SR_EP_MAIN_DATA приведена в таблице 54.
Таблица 54
Структура подзаписи EGTS_SR_EP_MAIN_DATA
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
FV (Format Version) | M | BYTE | 1 | |||||||
B# (Block Number) | M | BYTE | 1 | |||||||
EVID (Event Identifier) | M | UINT | 4 | |||||||
CN (Control) | M | BYTE | 1 | |||||||
B#H | LBSN | LOCP | CLT | ACT | M | BYTE | 1 | |||
ACP | EVP | TRS | AS | RS | WAS | RWP | TRP | M | BYTE | 1 |
TS (Time Stamp) | M | BINARY | 4 | |||||||
MSL (Milliseconds Low Bits) | M | BYTE | 1 | |||||||
- | CAU (Cause) | MSH | M | BYTE | 1 | |||||
LAT (Latitude) | O | UINT | 4 | |||||||
LONG (Longitude) | O | UINT | 4 | |||||||
SPDL (Speed Low Bits) | O | BYTE | 1 | |||||||
DIRH | LOHS | LAHS | SPDH (Speed Hi Bits) | O | BYTE | 1 | ||||
ALT (Altitude) | O | SHORT | 2 | |||||||
DIRL (Direction Low Bits) | O | BYTE | 1 | |||||||
BSD1 (Base Station Data 1) | O | BINARY | 10 | |||||||
BSD2 (Base Station Data 2) | O | BINARY | 10 | |||||||
... |
|
|
| |||||||
BSD5 (Base Station Data 5) | O | BINARY | 10 | |||||||
EPEVC (Europrotocol Events Count) | O | BYTE | 1 | |||||||
EV1 (Event ID 1) | O | UINT | 4 | |||||||
EV2 (Event ID 2) | O | UINT | 4 | |||||||
... |
|
|
| |||||||
EVn (Event ID n) | O | UINT | 4 |
Описание полей:
FV - версия формата данных (поле должно содержать значение 1);
B# - младшие 8 бит порядкового номера блока;
B#H - старшие 2 бита порядкового номера блока;
Примечания
1 Каждый отдельный фрагмент массива данных (блок) при работе УСВ в режиме определения, регистрации и передачи информации об обстоятельствах ДТП имеет уникальный номер в пределах от 0 до 1023. Номер выделяется УСВ в цикле.
2 Если должна быть обеспечена некорректируемость информации, передаваемой УСВ в режиме определения, регистрации и передачи информации об обстоятельствах ДТП блока с использованием кода аутентификации в соответствии с требованиями ГОСТ 33464, то в подзаписи EGTS_SR_EP_SIGNATURE в структуре, содержащей код аутентификации, передается аналогичный номер блока, указывая, какому блоку информации соответствует данный код аутентификации.
EVID - уникальный идентификатор данного события определения, регистрации и передачи информации об обстоятельствах ДТП (поле должно содержать значение начиная с 1 и увеличиваться на 1 при каждом новом автоматически или вручную фиксируемом событии ДТП);
CN - битовое поле флагов управления опциональными полями (зарезервировано для дальнейшего использования);
LBSN, LOCP, CLT, ACT, ACP, EVP, TRS, AS, RS, WAS, RWP, TRP - битовые флаги, описание которых приведено ниже.
CLT (Call Type) - определяет тип события:
1 - тестовый вызов,
0 - ДТП;
ACT (Activation Type) - определяет тип активации фиксации события:
1 - автоматический;
0 - ручной;
LOCP (Location Present) - битовый признак, определяющий наличие полей местоположения и перемещения ТС на момент фиксации данного события ДТП, определенные по ГНСС (поля LAT, LONG, ALT, SPDL, DIRH, SPDH, DIR):
1 - данные передаются;
0 - данные не передаются.
LBSN (Location Based Social Network) - если отлично от 0, то число структур BSD с информацией о наблюдаемых УСВ в момент фиксации данного события в базовых станциях ПРТС до 5. Если равно 0, то информация о базовых станциях не передается;
EVP (Events Present) - битовый признак, если установлен в 1, то в подзаписи присутствует один или более уникальных идентификационных номеров событий ДТП, зафиксированных автоматически в пределах интервала времени (в подзаписи должны присутствовать поля: EPEVC и одно или более полей EV1, EV2, ..., EVn), если 0, то автоматических событий в пределах установленного периода времени не зафиксировано;
ACP (Acceleration Data Present) - битовый признак отражения в сообщении факта передачи с данным событием ДТП информации о профиле ускорения:
1 - данные о профиле ускорения передаются (стандартное значение),
0 - данные о профиле ускорения передаются;
TRP (Track Data Present) - битовый признак отражения в сообщении факта передачи с данным событием ДТП информации о траектории движения ТС:
1 - данные о траектории движения ТС передаются (стандартное значение),
0 - данные не передаются;
RWP (Raw Data Present) - битовый признак отражения в сообщении факта передачи с данным событием ДТП первичных навигационных данных:
1 - первичные навигационные данные передаются,
0 - не передаются (стандартное значение);
TRS (Track Data Signing) - битовый признак, отражающий факт обеспечения некорректируемости информации с использованием кода аутентификации в блоке данных о траектории движения ТС:
0 - при передаче для блока данных о траектории движения ТС код аутентификации не вычисляется,
1 - при передаче для блока данных о траектории движения ТС код аутентификации вычисляется, т.е. данные передаются в некорректируемом виде.
AS (Acceleration Data Signing) - битовый признак, отражающий факт обеспечения некорректируемости информации с использованием кода аутентификации в блоке данных с профилем ускорения:
0 - при передаче для блока данных с профилем ускорения код аутентификации не вычисляется,
1 - данные с профилем ускорения передаются в некорректируемом виде;
RS (Raw Data Signing) - битовый признак, отражающий факт обеспечения некорректируемости информации для первичных навигационных данных:
0 - первичные навигационные данные не подписываются,
1 - первичные навигационные данные передаются в некорректируемом виде;
WAS (Whole Array Signature) - битовый признак, отражающий факт обеспечения некорректируемости всего массива информации о событии ДТП с использованием одного кода аутентификации или для каждого блока информации вычисляется свой код аутентификации:
1 - для всего массива информации об определении ДТП вычисляется единый код аутентификации (порядок учета данных массива в алгоритме расчета кода аутентификации указан в 6.3.5),
0 - для каждого блока массива информации рассчитывается свой код аутентификации;
TS - момент фиксации ДТП (число секунд с 00:00:00 01.01.2010 UTC);
MSH и MSL - младшие 8 и старшие 2 бита поля, содержащего число миллисекунд, которое нужно прибавить к значению в поле TS, чтобы получить точное время фиксации данного ДТП. Допускается использовать при автоматической фиксации события;
CAU (Cause) - поле, в котором может быть записана дополнительная причина (особый случай) отправки события ДТП. Для автоматически зафиксированных и сгенерированных в момент нажатия кнопки экстренных вызовов в это поле помещается значение 0.
Допустимы следующие варианты:
1 - TAMP (Tamper) - признак отправки события вследствие нарушения целостности корпуса УСВ;
2 - INTB (Internal Battery) - признак отправки события вследствие перехода УСВ в режим работы от внутренней батареи.
Примечания
1 При обнаружении нарушения целостности корпуса (вскрытии) или пропадании напряжения бортовой сети (УСВ отключили от бортовой сети автомобиля) УСВ генерирует специальную подзапись EGTS_SR_EP_MAIN_DATA с установленным в соответствующее значение полем CAU. При этом не генерируются и не передаются данные о траектории движения и профиле ускорений ТС, но формируется код аутентификации и передается соответствующая подзапись EGTS_SR_EP_SIGNATURE, описанная в 9.2.5.
2 Идентификаторы событий, сформированных и отправленных с отличным от нуля значением поля CAU, не должны попадать в перечень идентификаторов событий, передаваемый при ручной активации УСВ (см. описание полей EVP, EPEVC и EV1, ..., EVn);
LAT - широта по модулю, градусы, (WGS 84)/90 0xFFFFFFFF и взята целая часть;
LAHS (Latitude Hemisphere Sign) - битовый флаг определяет полушарие широты:
0 - северная широта,
1 - южная широта.
LONG - долгота по модулю, градусы, (WGS 84)/180 0xFFFFFFFF и взята целая часть;
LOHS (Latitude Hemisphere Sign) - битовый флаг определяет полушарие долготы:
0 - восточная долгота,
1 - западная долгота.
SPDL, SPDH - младшие (SPDL) и старшие (SPDH) биты параметра скорости (используется 13 бит). Измеряется в км/ч с дискретностью 0,1 км/ч;
ALT - высота над уровнем моря, м;
DIRH (Direction the Highest Bit) - старший бит (8) параметра.
DIRL (Direction Low Bits) - младшие восемь бит - совместно с DIRH определяют направление, выраженное в градусах относительно севера, отсчитываемое по часовой стрелке. Значение параметра направления должно быть в пределах от 0° до 359°;
BSD1, ..., BSD5 - структуры данных информации о наблюдаемых УСВ базовых станциях ПРТС. Формат структуры данных представлен в таблице 55;
EPEVC - число уникальных идентификаторов ДТП, сформированных автоматически в интервале времени.
Если EPEVC отлично от нуля, то далее следует соответствующее число уникальных идентификационных номеров автоматически сформированных ДТП (поля EV1, ..., EVn).
Сформированный состав идентификаторов применяется для подтверждения одного или более автоматически зафиксированных при ДТП ударов перед ручной активацией УСВ. Состав идентификаторов показывает, по каким именно ДТП массивы данных подтверждаются и должны быть сгружены на сервер.
Массивы данных об автоматически зафиксированных ДТП должны быть отправлены УСВ на сервер до того, как начнется отправка события, сгенерированного при ручной активации УСВ.
Таблица 55
Формат структуры данных отдельной структуры BSD
сервиса EGTS_EUROPROTOCOL_SERVICE
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
NID (Network Identifier) | M | BINARY | 3 | |||||||
LAC (Local Area Code) | M | UINT | 4 | |||||||
CID (Cell Identifier) | M | SHORT | 2 | |||||||
SS (Signal Strength) | M | BYTE | 1 |
Описание полей:
NID - идентификатор базовой станции сети ПРТС, наблюдаемой УСВ на текущий момент. Используются 20 младших бит (MCC+MNC);
LAC - идентификатор локальной зоны базовой станции сети ПРТС, наблюдаемой УСВ на текущий момент;
CID - идентификатор ячейки базовой станции сети ПРТС, наблюдаемой УСВ на текущий момент;
SS - модуль уровня силы сигнала данной базовой станции сети подвижной радиотелефонной связи, выраженный в дБм. Например, значение "80" соответствует уровню сигнала "минус 80 дБм".
В момент фиксации события ДТП УСВ формирует буфер для информации подзаписи EGTS_SR_EP_MAIN_DATA, выделяет данному событию очередной номер, если необходимо, определяет параметры наблюдаемых базовых станций сети ПРТС, помещает эту информацию в буфер, присваивает полученному массиву информации очередной номер B#, заполняет им поля B# и B#H и передает данный буфер на определение кода идентификации, дожидается получения кода аутентификации и сохраняет его вместе с данными буфера, осуществляет последующую отправку данных буфера, выполнив обрамление заголовочными данными уровня поддержки услуг транспортного уровня EGTS.
9.2.3 Подзапись EGTS_SR_EP_TRACK_DATA
9.2.3.1 Подзапись EGTS_SR_EP_TRACK_DATA, структура которой приведена в таблице 56, предназначена для передачи массива последовательных точек траектории перемещения ТС за период времени.
Таблица 56
Структура подзаписи EGTS_SR_EP_TRACK_DATA
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
B# (Block Number) | M | BYTE | 1 | |||||||
AT (Absolute Time) | M | UINT | 4 | |||||||
RSA (Relative Structures Amount) | M | BYTE | 1 | |||||||
TS (Time Shift) | CS | B#H | RTU | M | BYTE | 1 | ||||
TDS (Track Data Structure) | M | BINARY | 1, 13 | |||||||
RTDS1 (Relative Track Data Structure 1) | O | BINARY | 1, 9 | |||||||
... |
|
|
| |||||||
RTDS255 (Relative Track Data Structure 255) | O | BINARY | 1, 9 |
Описание полей:
B# - младшие 8 бит порядкового номера блока с кодом аутентификации для проверки его некорректируемости;
RSA - число передаваемых структур RTDS изменения траектории движения ТС;
AT - момент времени (с точностью до 1 с) определения начальной точки траектории для структуры TDS данной подзаписи (число секунд с 00:00:00 01.01.2010 UTC);
RTU (Relative Time Units) - выбор единиц определения относительного смещения времени в структурах TDS:
0 - в секундах (стандартное значение),
1 - в десятых долях секунды с дискретностью 0,1 с;
B#H - старшие 2 бита порядкового номера блока, с кодом аутентификации для проверки его некорректируемости;
CS (Coordinate System) - признак системы координат, в которых представлены координаты точек траектории данной подзаписи:
0 - WGS-84,
1 - ПЗ-90.11;
TS - в дополнение к полю AT устанавливает смещение момента определения начальной точки траектории движения ТС структуры TDS. Смещение задается в единицах, установленных полем RTU;
TDS - структура данных, содержащая параметры начальной точки траектории движения ТС, передаваемой в данной подзаписи. Формат структуры представлен в таблице 57;
RTDS1, ..., RTDS255 (Relative Track Data Structure) - структуры, представляющие изменения траектории движения ТС от точки к точке. Форматы этих структур приведены в таблицах 58 и 59.
Таблица 57
Формат структуры данных отдельной точки траектории
движения ТС подзаписи EGTS_SR_EP_TRACK_DATA
сервиса EGTS_EUROPROTOCOL_SERVICE
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
LOHS | LAHS | SPDH (Speed High Bits) | TDE | M | BYTE | 1 | ||||
LAT (Latitude) | O | UINT | 4 | |||||||
LONG (Longitude) | O | UINT | 4 | |||||||
SPDL (Speed Low Bits) | O | BYTE | 1 | |||||||
ALTL (Altitude Low Bits) | O | BYTE | 1 | |||||||
DIRH | ALTS | ALTH (Altitude High Bits) | O | BYTE | 1 | |||||
DIRL (Direction Low Bits) | O | BYTE | 1 |
Описание полей:
TDE (Track Data Exists) - битовый флаг:
0 - на момент определения координатно-временных параметров первой точки траектории, связанный со временем данной подзаписи, УСВ не удалось получить корректное навигационное решение (координаты и скорость ТС определены с неудовлетворительной точностью или координаты недопустимы). В этом случае все остальные поля структуры не имеют смысла и не передаются;
1 - имеется корректное навигационное решение, все поля структуры обязательны к передаче;
LOHS - битовый флаг, определяет полушарие долготы:
0 - восточная долгота,
1 - западная долгота;
LAHS - битовый флаг, определяет полушарие широты:
0 - северная широта,
1 - южная широта;
LAT - широта по модулю, градусы, (WGS 84)/90·0xFFFFFFFF и взята целая часть;
LONG - долгота по модулю, градусы, (WGS 84)/180·0xFFFFFFFF и взята целая часть;
SPDL, SPDH - младшие 8 (SPDL) и старшие 5 (SPDH) биты параметра скорости движения ТС (всего 13 бит). Измеряется в км/ч с дискретностью 0,1 км/ч;
ALTL, ALTH - младшие 8 бит и старшие 6 бит модуля значения высоты над уровнем моря, м;
ALTS (Altitude Sign) - признак знака значения высоты над уровнем моря:
0 - положительная высота,
1 - отрицательная высота.
DIRH (Direction Low bits) - старший бит (8) параметра DIR;
DIRL - направление, выраженное в градусах относительно севера, отсчитываемое по часовой стрелке (дополнительно старший бит находится в поле DIRH). Значение параметра направления должно быть в пределах от 0° до 359°.
Таблица 58
Формат структуры RTDS данных точки изменения траектории
движения ТС от точки к точке подзаписи
EGTS_SR_EP_TRACK_DATA сервиса EGTS_EUROPROTOCOL_SERVICE
при неизменном навигационном решении
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
TDV | TMS (Time Shift) | RST | M | BYTE | 1 |
Описание полей:
RST (Relative Track Data Structure Type) - тип структуры данных изменения траектории движения ТС. Для структуры, описанной в таблице 9, значение равно 0;
TMS - приращение ко времени определения предыдущей структуры RTDS (для первой записи RTDS приращение к полю AT), указанное в единицах, установленных полем RTU. Максимальный диапазон приращения равен 63 интервалам, установленным полем RTU;
TDV (Track Data Valid) - битовый флаг, показывающий корректность или некорректность навигационного решения в течение периода TMS:
1 - навигационное решение корректно,
0 - навигационное решение некорректно.
Структуры данного типа передаются, когда состояние и параметры навигационного решения не меняются и совпадают с информацией в предыдущей структуре RTDS или TDS (навигационное решение может быть корректным или нет).
Если навигационное решение не изменяется после 63 интервалов, установленных полем RTU (ТС стоит с включенным зажиганием или по каким-то причинам долго не удается получить корректное навигационное решение), то необходимо формировать последовательно, друг за другом, несколько таких структур.
Структуру данного типа (или несколько таких структур подряд) следует формировать в том случае, если корректное навигационное решение было получено, а затем пропало. Все время от момента потери навигационного решения до момента его восстановления следует перекрыть структурами данного типа с установленным в 0 полем TDV.
Если навигационное решение было некорректным, а затем было получено корректное решение, то следует закончить формировать данную подзапись и начать формировать новую, в которой необходимо указать в поле AT момент времени восстановления навигационного решения и привести структуру TDS, заполненную параметрами навигационного решения.
Рекомендуется очередную подзапись включать в тот же пакет EGTS.
Таблица 59
Формат структуры RTDS данных точки определения траектории
движения ТС от точки к точке подзаписи EGTS_SR_EP_TRACK_DATA
сервиса EGTS_EUROPROTOCOL_SERVICE при определении
навигационного решения
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
SPDS | SPDH | SPDE | TMS | RST | M | BYTE | 1 | |||
LATDL (Latitude Delta Low Bits) | M | BYTE | 1 | |||||||
DIRH | LATS | LATDH (Latitude Delta High Bits) | M | BYTE | 1 | |||||
LONDL (Longitude Delta Low Bits) | M | BYTE | 1 | |||||||
ALTE | LONS | LONDH (Longitude Delta High Bits) | M | BYTE | 1 | |||||
DIRL (Direction Low Bits) | M | BYTE | 1 | |||||||
SPDL (Speed Delta Low Bits) | O | BYTE | 1 | |||||||
ALTS | ALTD (Altitude Delta) | O | BYTE | 1 |
Описание полей:
RST (Relative Track Data Structure Type) - тип структуры данных для передачи изменений параметров движения и точек траектории движения ТС. Для структуры, описанной в таблице 10, равно 1;
TMS (Time Shift) - приращение ко времени определения предыдущей структуры RTDS (для первой записи RTDS приращение к полю AT), указанное в единицах, установленных полем RTU. Максимальный диапазон приращения равен семи интервалам, установленным полем RTU. Если навигационное решение остается неизменным в течение более длительного периода, то следует применить структуру, описанную в таблице 57;
LATDL, LATDH - младшие 8 бит и старшие 6 бит изменения широты соответственно (изменение WGS 84 в градусах)/90·0xFFFFFFFF и взята целая часть по модулю. Изменения вычисляются относительно значений, зафиксированных на момент передачи предыдущей структуры RTDS. Изменение широты может быть не больше 0,000343°;
LATS - битовый признак знака значения изменения широты:
1 - широта увеличилась,
0 - широта уменьшилась;
LONDL, LONDH - младшие 8 бит и старшие 6 бит изменения долготы соответственно (изменение WGS 84°)/180·0xFFFFFFFF и взята целая часть по модулю. Изменения вычисляются относительно значений, зафиксированных на момент передачи предыдущей структуры RTDS. Изменение долготы может быть не больше 0,000686°;
LONS - битовый признак знака значения изменения долготы:
1 - долгота увеличилась,
0 - долгота уменьшилась;
DIRL, DIRH - младшие 8 бит и старший 1 бит, соответственно значение направления, выраженное в градусах относительно севера, отсчитываемое по часовой стрелке (дополнительно старший бит находится в поле DIRH). Значение параметра направления должно быть в пределах от 0° до 359°;
SPDE (Speed Delta Exists) - битовый флаг, показывающий, присутствует ли в структуре изменение скорости ТС или нет:
1 - изменение скорости присутствует, поля SPDH, SPDL, SPDS должны присутствовать и интерпретироваться,
0 - изменение скорости не присутствует в структуре;
SPDL, SPDH - младшие 8 бит и старшие 2 бита изменений показания скорости в десятых долях км/ч. Изменения вычисляются относительно значений, зафиксированных на момент передачи предыдущей структуры RTDS. Максимальное изменение скорости может быть 102,3 км/ч.
SPDS (Speed Delta Sign) - битовый признак знака изменения значения скорости:
1 - скорость увеличилась,
0 - скорость уменьшилась;
ALTE (Altitude Exists) - признак, характеризующий наличие в структуре показания изменения высоты над уровнем моря, м:
0 - показания изменения высоты отсутствуют,
1 - показания изменения высоты присутствуют (поля ALT и ALTS должны присутствовать и интерпретироваться);
ALTD - модуль значения изменения высоты над уровнем моря, м. Изменение высоты может быть в пределах 127 м;
ALTS (Altitude Sign) - признак знака значения изменения высоты над уровнем моря:
1 - высота увеличилась,
0 - высота уменьшилась.
Структура RTDS передается, если с момента формирования предыдущей структуры в пределах от одного до семи отрезков времени RTU значения широты, долготы, высоты (над уровнем моря) и скорости ТС изменились не слишком значительно (без превышения максимального значения изменений, установленных в соответствующих полях).
Если в какой-то период времени зажигание автомобиля было выключено и координаты ТС не определялись, то необходимо в один пакет транспортного уровня в одну запись уровня поддержки услуг помещать две сервисные подзаписи EGTS_SR_EP_TRACK_DATA, не содержащие ни одной структуры RTDS и содержащие только структуру TDS. Такие подзаписи должны следовать в пакете непосредственно друг за другом. Первая из них должна ссылаться на последний момент времени, когда зажигание ТС еще было включено, вторая - на момент времени, когда зажигание снова включили.
Если в пределах семи промежутков времени обнаружено изменение в навигационном решении, превышающее максимальный диапазон значений любого из полей, то следует передать структуру, приведенную в таблице 10, закончить данную сервисную подзапись EGTS_SR_EP_TRACK_DATA и начать новую подзапись EGTS_SR_EP_TRACK_DATA с соответствующими значениями абсолютного времени и навигационным решением. Новую подзапись следует размещать в той же записи уровня поддержки услуг с учетом того, что общая длина пакета EGTS на транспортном уровне не должна превышать 1441 байт.
9.2.3.2 Алгоритм работы УСВ при формировании траектории движения ТС
а) в начале нового цикла в новом буфере формируется начало подзаписи EGTS_SR_EP_TRACK_DATA, включая структуру TDS, но не заполняется поле RSA;
б) УСВ (на регулярной основе) определяет координатно-временные параметры навигационного решения, и с установленной дискретностью времени, определяемой значением поля RTU (см. таблицу 52), принимается решение о дописывании в буфер структуры RTDS одного из двух форматов (в зависимости от условий и скорости изменения параметров навигационного решения);
в) если обнаруживается, что после добавления очередной структуры RTDS размер буфера превысит 1413 байт, то формирование данного буфера заканчивается, при этом:
1) данному буферу присваивается очередное значение B# (в цикле от 0 до 1023), которое помещается в поля B# и B#H в начале подзаписи EGTS_SR_EP_TRACK_DATA, заполняется поле RSA по числу реально накопленных в буфере структур, и буфер передается на формирование кода аутентификации, требующее определенных затрат времени;
2) одновременно с этим начинается формирование следующего буфера информации о траектории движения ТС;
3) сформированный буфер данных, а также его код аутентификации сохраняются вместе.
Алгоритм а) - в) реализуется циклически. Буферы данных и их коды аутентификации удаляются по прошествии интервала времени.
9.2.3.3 При ручной активации УСВ или при получении команды немедленно завершается формирование текущих буферов данных и инициируется определение их кодов аутентификации, а также начинают формироваться новые экземпляры буферов данных. Все буферы данных и их коды аутентификации в пределах установленного интервала времени помечаются как запрещенные к удалению. Аналогично помечаются и последние буферы данных по завершении определения их кодов аутентификации. Позже все буферы (блоки с данными, включая блоки с кодами аутентификации, помещенные в энергонезависимую память и помеченные как запрещенные для удаления) будут использованы для обрамления данными заголовков уровня поддержки услуг, транспортного уровня EGTS и отправлены на сервер после отправки пакета с информацией об основных параметрах события ДТП. После успешной доставки на сервер со всех данных буферов и их кодов аутентификации снимаются метки защиты от удаления.
9.2.4 Подзапись EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA
9.2.4.1 Структура подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA приведена в таблице 60.
Таблица 60
Структура подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
B# (Block Number) | M | BYTE | 1 | |||||||
AT (Absolute Time) | M | UINT | 4 | |||||||
ATMSL (Absolute Time Milliseconds Low Bits) | M | BYTE | 1 | |||||||
B#H | - | ATMSH | M | BYTE | 1 | |||||
RSAL (Relative Structures Amount Low Bits) | M | BYTE | 1 | |||||||
- | RSAH | RTU | MU | M | BYTE | 1 | ||||
ADS (Accelerometer Data Structure) | M | BINARY | 6 | |||||||
ARDS1 (Accelerometer Relative Data Structure 1) | O | BINARY | 1, 3 | |||||||
... |
|
|
| |||||||
ARDS1023 (Accelerometer Relative Data Structure 1023) | O | BINARY | 1, 3 |
Описание полей:
B# - младшие 8 бит порядкового номера блока с кодом аутентификации для проверки его некорректируемости;
AT - время проведения определений передаваемой структуры ADS показаний акселерометра (число секунд с 00:00:00 01.01.2010 UTC);
ATMSL и ATMSH - младшие 8 бит и старшие 2 бита поля, содержащего число миллисекунд, которое надо прибавить к полю AT, чтобы получить точный момент времени, соответствующий структуре Accelerometer Data Structure;
RSAL - младшие 8 бит числа передаваемых структур ARDS относительных данных показаний акселерометра;
B#H - старшие 2 бита порядкового номера блока с кодом аутентификации для проверки его некорректируемости;
RTU (Relative Time Units) - единицы определения смещения момента времени (поле TMS) в структурах ARDS:
0 - 1 мс (стандартное значение),
1 - 10 мс,
2 - 100 мс,
3 - 1 с;
MU (Measurement Units) - единицы определения (дискретизации) значений ускорений в полях XAVV, YAVV, ZAVV структур ADS и полей XAVD, YAVD, ZAVD структуры ARDS:
0 - 0,001 g,
1 - 0,01 g (стандартное значение),
2 - 0,1 g,
3 - 0,01 м/с2,
4 - 0,1 м/с2,
5 - 1 м/с2,
6 - 0,025 g,
7 - 0,25 g;
RSAH (Relative Structures Amount High Bit) - 2 старших бита (младшие 8 бит находятся в поле RSAL) числа передаваемых структур ARDS относительных данных показаний акселерометра. Максимально возможное число структур ARDS в одной подзаписи равно 1023;
ADS - структура Accelerometer Data Structure показаний акселерометра, формат которой приведен в таблице 61;
ARDS1, ..., ARDS1023 - структуры Accelerometer Relative Data Structure данных изменений показаний акселерометра, формат которых приведен в таблицах 62 и 63.
Таблица 61
Формат структуры ADS данных показаний акселерометра
подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
XAAV (X Axis Acceleration Value) | M | SHORT | 2 | |||||||
YAAV (Y Axis Acceleration Value) | M | SHORT | 2 | |||||||
ZAAV (Z Axis Acceleration Value) | M | SHORT | 2 |
Описание полей:
XAAV - значение линейного ускорения по оси x в единицах и с дискретностью измерений, установленных полем MU (см. таблицу 59);
YAAV - значение линейного ускорения по оси y в единицах и с дискретностью измерений, установленных полем MU (см. таблицу 59);
ZAAV - значение линейного ускорения по оси z в единицах и с дискретностью измерений, установленных полем MU (см. таблицу 59).
Примечания
1 Ось x направлена параллельно к продольной оси ТС. Положительное направление оси x соответствует движению вперед.
2 Ось y направлена перпендикулярно к оси x в плоскости, параллельной поверхности Земли. Положительному направлению оси y соответствует направление влево.
3 Ось z перпендикулярна к осям x и y. Положительному направлению оси z соответствует направление вверх.
Возможны два варианта структур ARDS:
- структура, содержащая изменения показаний акселерометра по осям (поле RST равно 0);
- структура, показывающая, что в течение определенного времени изменений показаний акселерометра нет ни по одной из осей (поле RST равно 1).
Таблица 62
Формат структуры ARDS данных изменения показаний
акселерометра подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
XAADH | ZAS | YAS | XAS | TMS | RST | M | BYTE | 1 | ||
YAADL | XAADL | M | BYTE | 1 | ||||||
ZAAD | YAADH | M | BYTE | 1 |
Описание полей:
RST (Relative Accelerometer Data Structure Type) - тип структуры данных изменения показаний акселерометра. Для структуры, описанной в таблице 61, значение равно 0;
TMS (Time Shift) - приращение ко времени определения предыдущей структуры ARDS (для первой записи ARDS приращение к полю AT), указанное в единицах, установленных полем RTU;
XAS, YAS, ZAS (X Axis Acceleration Delta Sign) - обозначает знак изменения значений ускорения по осям x, y и z соответственно:
0 - положительное приращение,
1 - отрицательное приращение.
XAADL (X Axis Acceleration Delta Low Bits), XAADH (X Axis Acceleration Delta Higs Bits) - младшие 5 и старший один бит (всего 6 бит) значений изменения (относительно предыдущей структуры ARDS) показаний акселерометра по оси x. Диапазон значений - от 0 до 63 единиц, установленных полем MU (в стандартном случае это соответствует значениям от 0 до 0,63 g;
YAADL, YAADH - младшие 3 и старшие 3 бита (всего 6 бит) значений изменения (относительно предыдущей структуры ARDS) показаний акселерометра по оси y. Диапазон значений - от 0 до 63 единиц, установленных полем MU (в стандартном случае это соответствует значениям от 0 до 0,63 g);
ZAAD - значение (5 бит) изменения (относительно предыдущей структуры ARDS) показаний акселерометра по оси z. Диапазон значений - от 0 до 31 единицы, установленной полем MU (в стандартном случае это соответствует значениям от 0 до 0,31 g).
Данная структура передается, если с момента формирования предыдущей структуры в пределах от одного до семи отрезков времени RTU по одной или более осям были зафиксированы небольшие (не превышающие максимального значения для диапазона полей) изменения ускорений.
Если ускорения не изменяются дольше семи промежутков времени (с погрешностью представления измеренного значения ускорения в одну единицу дискретизации, установленную для поля MU в соответствии с таблицей 59), то должны передаваться структуры, указанные в таблице 62.
Если в определенный период времени зажигание автомобиля было выключено и ускорения не измерялись, то при очередной передаче информации с ТС необходимо в один транспортный пакет, в одну запись уровня поддержки услуг, помещать две сервисные подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA, не содержащие ни одной структуры ARDS, а содержащие только структуру ADS. Такие подзаписи должны следовать в пакете непосредственно друг за другом. Первая из них должна ссылаться на последний момент времени, когда зажигание еще было включено, вторая - на момент времени, когда зажигание снова включили.
Если в пределах семи промежутков времени установлено изменение ускорения, превышающее максимальные значения для диапазона полей, то следует передать структуру в соответствии с таблицей 62, закончить данную сервисную подзапись EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA и начать новую подзапись EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA с соответствующими значениями абсолютного времени и абсолютными показаниями ускорения. Новую подзапись следует размещать в той же сервисной записи с учетом того, что общая длина пакета EGTS на транспортном уровне не должна превышать 1441 байт.
Структура, указанная в таблице 62, применима к периодам движения ТС с частыми, но не резкими (незначительными) изменениями ускорения. С учетом максимального размера пакета передачи данных в сетях ПРТС в одном пакете EGTS может быть размещено до 466 структур ARDS.
Таблица 63
Формат структуры ARDS данных при неизменности показаний
акселерометра в течение длительного периода времени
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
TMS | RST | M | BYTE | 1 |
Описание полей:
RST (Relative Accelerometer Data Structure Type) - тип структуры данных изменения показаний акселерометра. Для структуры, описанной в таблице 59, равно 1;
TMS (Time Shift) - приращение ко времени определения предыдущей структуры ARDS (для первой записи ARDS приращение к полю AT), указанное в единицах, установленных полем RTU. В течение всего этого времени по всем трем осям ТС значения показаний акселерометра были такими же, что и в предыдущей структуре ARDS в пределах погрешности измерения и дискретности представления показаний акселерометра, установленных полем RTU.
Максимальное значение поля равно 127 единицам RTU. Если ускорение остается неизменным в период времени, превышающий значение 127 единиц RTU, то следует формировать подряд несколько структур ARDS данного типа, следующих друг за другом.
Структуры данного типа передаются, как правило, в тех случаях, когда ТС стоит с включенным зажиганием или движется равномерно по ровной дороге.
Подзапись EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA будет содержать структуры ARDS и с типом RST, равным 0 (при движении), и с типом RST, равным 1 (при остановках), покрывающими без пропусков во времени некий интервал периода записи профиля ускорения.
9.2.4.2 Подзапись EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA2
Данная подзапись применяется с целью уменьшения объема информации о профиле ускорения для тех периодов стоянки или движения ТС, когда от измерения к измерению соблюдается условие, что значение ускорения изменяется больше, чем значение дискретности, установленное полем MU (см. таблицу 59), по одной или любым двум осям ТС, но не по всем трем сразу.
Структура подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA2 приведена в таблице 64. Она аналогична структуре подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA (см. 9.1.4.1), за исключением того, что в своей динамической части с данными об истории ускорения содержит массив более коротких структур ARSDS (Accelerometer Relative Short Data Structure).
Таблица 64
Структура подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA 2
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
B# (Block Number) | M | BYTE | 1 | |||||||
AT (Absolute Time) | M | UINT | 4 | |||||||
ATMSL (Absolute Time Milliseconds Low Bits) | M | BYTE | 1 | |||||||
B#H | - | ATMSH | M | BYTE | 1 | |||||
RSAL (Relative Structures Amount Low Bits) | M | BYTE | 1 | |||||||
- | RSAH | RTU | MU | M | BYTE | 1 | ||||
ADS (Accelerometer Data Structure) | M | BINARY | 6 | |||||||
ARSDS1 (Accelerometer Relative Short Data Structure 1) | O | BINARY | 1, 2 | |||||||
... |
|
|
| |||||||
ARSDS1023 (Accelerometer Relative Short Data Structure 1023) | O | BINARY | 1, 2 |
Физический смысл, размерность и формат всех полей от начала записи и до структуры ADS включительно полностью совпадают с описанием соответствующих полей подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA (см. описание к таблице 60).
Структуры ARSDS имеют два варианта представления:
а) структура, показывающая, что в течение определенного времени изменений измеренных акселерометром значений ускорений нет ни по одной из осей ТС (значение поля RST равно 1). Формат структуры представлен в таблице 63, а содержание и описание полей аналогичны соответствующей структуре ARDS подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA по 9.1.4.1;
б) структура, содержащая изменения измеренных акселерометром значений ускорений по осям ТС (значение поля RST равно 0).
Описание формата структуры, указанной в перечислении а), содержащее состав, последовательность представления и значения полей, приведено ниже.
Структура ARSDS представляет собой последовательный поток битов. При этом первый бит должен быть установлен в 0 (значение RST равно 0).
Далее следует однобитовое поле XAP (X Accel data Present). Если оно равно 0, то в структуре не передается приращение величины ускорения по оси x (поля XAS и XAD не присутствуют в битовом потоке, а далее следует сразу поле ZAP).
Если бит XAP установлен в 1, то далее в битовом потоке должны быть представлены поля XAS и XAD следующего формата:
- XAS (X Accel data Sign) - однобитовое поле, определяющее знак приращения величины ускорения по оси x:
0 - соответствует положительному приращению ускорения,
1 - соответствует отрицательному приращению ускорения;
- XAD (X Accel Data) - поле длиной 5 бит, содержащее величину приращения ускорения по оси x, выраженное в единицах, установленных полем MU подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA2.
Примечание - При стандартном значении параметра дискретности 0,01 g поле позволяет вместить приращения ускорения до 0,31 g.
Далее следует однобитовое поле ZAP (Z Accel data Present). Если оно равно 0, то в структуре не передается приращение величины ускорения по оси z (поля ZAS и ZAD не присутствуют в битовом потоке, а далее следует сразу поле YAS).
Если бит ZAP установлен в 1, то далее в битовом потоке в обязательном порядке следуют поля ZAS и ZAD следующего формата:
- ZAS (Z Accel data Sign) - однобитовое поле, определяющее знак приращения величины ускорения по оси z:
0 - соответствует положительному приращению ускорения,
1 - соответствует отрицательному приращению ускорения;
- ZAD (Z Accel Data) - поле длиной 5 бит, содержащее значение приращения ускорения по оси z, выраженное в единицах, установленных полем MU подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA2.
Примечание - При стандартном значении параметра дискретности 0,01 g поле позволяет вместить приращения ускорения величиной до 0,310 g.
В связи с тем, что структура ARSDS используется для передачи приращения ускорений не более чем по двум осям ТС, при условии помещения в битовый поток информации о приращениях по осям x и z приращение по оси y в битовый поток не упаковывается.
И наоборот, если значениями полей XAP и ZAP определено отсутствие приращения ускорений по одной из этих осей (x или z), то информация о приращении ускорения по оси y должна быть помещена в битовый поток, включающий следующие поля:
- YAS (Y Accel data Sign) - однобитовое поле, определяющее знак приращения значения ускорения по оси y:
0 - соответствует положительному приращению ускорения,
1 - соответствует отрицательному приращению ускорения;
- YAD (Y Accel Data) - поле длиной 5 бит, содержащее значение приращения ускорения по оси y, выраженное в единицах, установленных полем MU подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA2.
Примечание - При стандартном значении параметра дискретности 0,01 g поле позволяет вместить приращения ускорения величиной до 0,310 g.
Далее, независимо от того, по какой из осей передавались приращения ускорений, в битовый поток упаковывается однобитовое поле TMS, указывающее, на сколько интервалов времени, установленных полем RTU, отстает от предыдущего определение ускорений, представленное данным экземпляром структуры. Значение 0 соответствует интервалу в одну единицу времени, значение 1 соответствует интервалу в две единицы времени. Если ускорение не имело приращений в течение большего числа единиц времени, то следует разместить структуру ARSDS, у которой поле RST равно 1 (см. таблицу 63).
Значения приращений ускорений XAD, YAD и ZAD упаковываются в битовый поток младшими битами вперед, а общий размер упакованного битового потока структуры ARSDS данного формата равен двум байтам.
9.2.4.3 Подзапись EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA3
Данная подзапись применяется для тех интервалов движения ТС, когда ускорения по осям претерпевают существенные изменения (по осям x и z свыше 63 единиц, установленных полем MU, по оси y - свыше 31 единицы) от определения к определению, отстоящим по времени на интервал, установленный полем RTU.
Структура подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA3 аналогична структуре подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA указанной в 9.1.4.1, за исключением того, что в своей динамической части с данными о профиле ускорения содержит массив структур AD (Accelerometer Data). Структура подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA3 приведена в таблице 65.
Таблица 65
Структура подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA 3
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
B# (Block Number) | M | BYTE | 1 | |||||||
AT (Absolute Time) | M | UINT | 4 | |||||||
ATMSL (Absolute Time Milliseconds Low Bits) | M | BYTE | 1 | |||||||
B#H | - | ATMSH | M | BYTE | 1 | |||||
RSAL (Relative Structures Amount Low Bits) | M | BYTE | 1 | |||||||
- | RSAH | RTU | MU | M | BYTE | 1 | ||||
ADS (Accelerometer Data Structure) | M | BINARY | 6 | |||||||
AD1 (Accelerometer Data 1) | O | BINARY | 1, 7 | |||||||
... |
|
|
| |||||||
AD1023 (Accelerometer Data 1023) | O | BINARY | 1, 7 |
Назначение, размерность и формат всех полей от начала записи и до структуры ADS включительно полностью совпадают с описанием соответствующих полей подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA (см. описание полей к таблице 60).
Структуры AD имеют два варианта представления:
а) структура, показывающая, что в течение определенного времени изменений измеренных акселерометром значений ускорений нет ни по одной из осей ТС (значение поля RST равно 1). Формат структуры представлен в таблице 63, а назначение и описание полей аналогичны соответствующей структуре ARDS подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA, указанной в 9.1.4.1;
б) структура, содержащая изменения показаний акселерометра по осям (значение поля RST равно 0).
Формат структуры приведен в таблице 66.
Таблица 66
Структура AD (Accelerometer Data)
подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA 3
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
TMS | RST | M | BYTE | 1 | ||||||
XAAV (X Axis Acceleration Value) | M | SHORT | 2 | |||||||
YAAV (Y Axis Acceleration Value) | M | SHORT | 2 | |||||||
ZAAV (Z Axis Acceleration Value) | M | SHORT | 2 |
Описание полей:
RST (Relative Accelerometer Data Structure Type) - должно быть установлено в 0;
TMS (Time Shift) - приращение ко времени определения предыдущей структуры AD (для первой записи AD приращение к полю AT), указанное в единицах времени, установленных полем RTU. В течение всего этого времени по всем трем осям измеренные акселерометром значения ускорений были точно такими же, что и в предыдущей структуре AD, в пределах погрешности и дискретности представления показаний, установленных полем RTU. Максимальное значение поля равно 127 единицам RTU;
XAAV - значение линейного ускорения по оси x в единицах и с дискретностью, установленных полем MU (см. таблицу 59);
YAAV - значение линейного ускорения по оси y в единицах и с дискретностью, установленных полем MU (см. таблицу 59);
ZAAV - значение линейного ускорения по оси z в единицах и с дискретностью, установленных полем MU (см. таблицу 59).
9.2.4.4 Алгоритм работы УСВ при подготовке данных о профиле ускорения
Подготовка данных о профиле ускорения осуществляется следующим образом:
а) в начале нового цикла в новом буфере формируется начало подзаписей EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA, EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA2, EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA3 (они одинаковы по структуре), включая структуру ADS, но не заполняются поля RSAL, RSAH;
б) на регулярной основе осуществляется определение ускорения и с установленной периодичностью, определяемой полем RTU, принимается решение об описывании в буфере структуры ARDS, ARSDS или AD одного из двух форматов (в зависимости от условий изменения ускорений);
в) при превышении объема очередного буфера величины 1413 байт после добавления очередной структуры ARDS, ARSDS или AD:
1) данному буферу присваивается очередное значение B# (в цикле от 0 до 1023), которое помещается в поля B# и B#H в начале подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA, EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA2 или EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA3, заполняются поля RSAL и RSAH по числу накопленных в буфере структур, буфер может передаваться на формирование кода аутентификации, которое занимает определенное время;
2) одновременно с процедурой, указанной в перечислении 1), начинается формирование следующего буфера данных с профилем ускорения;
3) сформированный буфер данных с профилем ускорения, а также его код аутентификации сохраняются вместе в энергонезависимой памяти.
Алгоритмы 1) - 3) реализуются циклически. Буферы данных и их коды аутентификации удаляются по истечении интервала времени.
9.2.5 Подзапись EGTS_SR_EP_SIGNATURE
Подзапись EGTS_SR_EP_SIGNATURE, структура которой приведена в таблице 67, предназначена для предоставления информации о коде аутентификации одного или более массивов данных, передаваемых об одном событии (об одном событии ДТП).
Таблица 67
Структура подзаписи EGTS_SR_EP_SIGNATURE
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
VER (Version) | M | BYTE | 1 | |||||||
SA (Structures Amount) | M | BYTE | 1 | |||||||
ASD1 (Array 1 Signature Data) | M | BINARY | VAR | |||||||
ASD2 (Array 2 Signature Data) | O | BINARY | VAR | |||||||
... | ... | ... | ... | |||||||
ASD255 (Array 255 Signature Data) | O | BINARY | VAR |
Описание полей:
VER - версия формата блока информации о коде аутентификации (значение для поля VER должно быть установлено в 0);
SA - число структур с массивами данных, соответствующих коду аутентификации. Может быть от одной и более, в зависимости от требуемой схемы подписания массива данных о событии ДТП;
ASD1...ASD255 - структуры, содержащие информацию о коде аутентификации одного массива.
Состав структуры ASD приведен в таблице 68.
Таблица 68
Состав полей структуры ASD подзаписи EGTS_SR_EP_SIGNATURE
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
B# | M | BYTE | 1 | |||||||
KEY# (Key Number) | M | USHORT | 2 | |||||||
ALGID (Algorithm Identifier) | M | UINT | 4 | |||||||
SLNL (Signature Length Low Bits) | M | BYTE | 1 | |||||||
B#H | SLNH (Signature Length High Bits) | M | BYTE | 1 | ||||||
SD (Signature Data) | M | BINARY | VAR |
Описание полей:
B# - младшие 8 бит порядкового номера блока с кодом аутентификации для проверки его некорректируемости;
B#H (Block Number High Bit) - старшие 2 бита порядкового номера блока с кодом аутентификации для проверки его некорректируемости;
KEY# - номер ключа из массива ключей, доступных УСВ, с помощью которого сформирован код аутентификации данного блока данных. В данной версии УСВ поддерживает один ключ.
Примечание - Рекомендуемое значение для включения в поле KEY# должно выбираться исходя из условия, что УСВ поддерживает один ключ;
ALGID - идентификатор алгоритма генерации кода аутентификации.
Примечание - Рекомендуемое значение для включения в поле ALGID - 0x8034, что соответствует алгоритму (см. [7]);
SLNL, SLNH - младшие 8 бит и старшие 6 бит значения длины данных кода аутентификации;
SD - данные кода аутентификации массива данных.
Примечания
1 Если требуется определение кода аутентификации всего массива информации о событии ДТП, перед вычислением кода аутентификации указанный массив информации объединяется без выравнивания содержимого всех сервисных подзаписей (их полезной нагрузки - поля SDR (Subrecord Data)) в следующем порядке:
- подзапись EGTS_SR_EP_MAIN_DATA;
- подзаписи EGTS_SR_EP_TRACK_DATA, если передаются;
- подзаписи EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA, EGTS_SR_EP_TRACK_DATA2, EGTS_SR_EP_TRACK_DATA3, если передаются;
- подзаписи EGTS_SR_EP_RAW_DATA, если передаются.
2 Информация подзаписей о траектории движения ТС упорядочивается по времени в порядке возрастания.
3 Информация подзаписей о профиле ускорения упорядочивается по времени без учета типа подзаписи.
4 Информация подзаписей о первичных навигационных данных упорядочивается по времени в порядке возрастания.
5 Сформированный массив данных используется для вычисления кода аутентификации.
6 Если требуется определение кодов аутентификации информации о событии ДТП по блокам, то определение кодов аутентификации осуществляется по мере формирования блоков, при этом порядок вычисления кодов аутентификации блоков разного типа (с разными подзаписями) не имеет значения. В массив информации одного события ДТП можно включить и подписать не более 1024 блоков.
9.2.6 Подзапись EGTS_SR_EP_RAW_DATA
Подзапись EGTS_SR_EP_RAW_DATA предназначена для передачи дополнительных данных по каждому навигационному спутнику, используемому при определении координатно-временных параметров ТС: условного номера спутника, определенных значений псевдодальности и доплеровского сдвига, соотношения сигнал/шум, времени определения. Структура подзаписи EGTS_SR_EP_RAW_DATA приведена в таблице 69.
Таблица 69
Структура подзаписи EGTS_SR_EP_RAW_DATA
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
B# (Block Number) | M | BYTE | 1 | |||||||
B#H | MSA (Measurement Structures Amount-1) | M | BYTE | 1 | ||||||
ATM (Absolut Time) | M | UINT | 4 | |||||||
DATA_GNSS | TIME_GNSS | M | BYTE | 1 | ||||||
MS1 (Measurement Structure 1) | M | BINARY | VAR | |||||||
MS1 (Measurement Structure 2) | O | BINARY | VAR | |||||||
... |
|
|
| |||||||
MS255 (Measurement Structure 64) | O | BINARY | VAR |
Описание полей:
B# - младшие 8 бит порядкового номера блока с кодом аутентификации для проверки его некорректируемости;
B#H - старшие 2 бита порядкового номера блока с кодом аутентификации для проверки его некорректируемости;
MSA - число передаваемых в данной подзаписи структур данных об одном изменении первичных навигационных данных (номера спутников, время измерения, соотношение сигнал/шум, псевдодальность, доплеровский сдвиг);
ATM - время проведения измерений первой передаваемой структуры первичных навигационных данных (номера спутников, время измерения, соотношение сигнал/шум, псевдодальность, доплеровский сдвиг) (число секунд с 00:00:00 01.01.2010UTC);
DATA_GNSS - идентификатор ГНСС, от которой представлены первичные навигационные данные;
TIME_GNSS - идентификатор ГНСС, по шкале времени которой представлено время данных определений (значение в совокупности поля ATM и полей RTM структур Measurement Structure). Используются следующие идентификаторы:
1 - ГЛОНАСС;
2 - GPS;
3 - Beidou;
4 - Galileo;
MS1, MS2, ..., MS64 - структуры данных об одном определении первичных навигационных параметров (номера спутников, время определения, соотношение сигнал/шум, псевдодальность, доплеровский сдвиг).
Структура данных MS приведена в таблице 70.
Таблица 70
Состав структуры MS
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
RTM (Relative Time) | M | USHORT | 2 | |||||||
SATA (Satellites Amount) | M | BYTE | 1 | |||||||
SAT# 1 (Number of 1st Satellite) | M | BYTE | 1 | |||||||
SNR 1 (Signal to Noise Ratio 1) | M | BYTE | 1 | |||||||
PR 1 (Pseudo Range 1) | M | UINT | 4 | |||||||
DOP 1 (Dopler 1) | M | INT | 4 | |||||||
SAT# 2 (Number of 2nd Satellite) | O | BYTE | 1 | |||||||
SNR 2 (Signal to Noise Ratio 2) | O | BYTE | 1 | |||||||
PR 2 (Pseudo Range 2) | O | UINT | 4 | |||||||
DOP 2 (Dopler 2) | O | INT | 4 | |||||||
... | ... | ... | ... | |||||||
SAT# Last (Number of 2nd Satellite) | O | BYTE | 1 | |||||||
SNR Last (Signal to Noise Ratio Last) | O | BYTE | 1 | |||||||
PR Last (Pseudo Range Last) | O | UINT | 4 | |||||||
DOP Last (Dopler Last) | O | INT | 4 |
Описание полей:
RTM - смещение времени в миллисекундах относительно значения ATM;
MSA - число передаваемых в данной подзаписи структур данных об одном изменении первичных навигационных данных (номера спутников, время измерения, соотношение сигнал/шум, псевдодальность, доплеровский сдвиг);
SATA - число блоков информации о видимых спутниках, следующих далее. Наличие хотя бы одного видимого спутника обязательно;
SAT# - номер видимого спутника;
SNR - отношение сигнал/шум сигнала от спутника с номером SAT#;
PR - измеренная псевдодальность от спутника, см;
DOP - доплеровский сдвиг, МГц.
9.2.7 Подзапись EGTS_SR_EP_COMP_DATA
9.2.7.1 Подзапись EGTS_SR_EP_COMP_DATA, структура которой приведена в таблице 71, предназначена для передачи в сжатом виде информации других сформированных подзаписей сервиса EGTS_EUROPROTOCOL_SERVICE, кроме подзаписей EGTS_SR_RECORD_RESPONCE и EGTS_SR_EP_MAIN_DATA.
Таблица 71
Структура подзаписи EGTS_SR_EP_COMP_DATA
Бит 7 | Бит 6 | Бит 5 | Бит 4 | Бит 3 | Бит 2 | Бит 1 | Бит 0 | Тип | Тип данных | Размер, байт |
B# (Block Number) | M | BYTE | 1 | |||||||
SRT (Subrecord Type) | M | BYTE | 1 | |||||||
B#H | - | CM | M | BYTE | 1 | |||||
CDL (Compressed Data Length) | M | USHORT | 2 | |||||||
CD (Compressed Data) | M | BINARY | VAR |
Данные для подзаписи EGTS_SR_EP_COMP_DATA формируются на основе данных какой-либо сформированной подзаписи до момента определения ее кода аутентификации. Ко всему массиву данных сформированной подзаписи применяется алгоритм сжатия данных. Сжатые данные помещаются в поле CD.
Поле CM (Compression Method) служит для указания примененного алгоритма сжатия данных.
Примечание - В поле CM рекомендуется помещать значение, равное 0, что соответствует применению алгоритма deflate, определенного в RFC 1951, и упаковыванию в формат zlib, определенный в RFC 1950.
Данные полученного сжатого массива помещаются в поле CD, а его длина - в поле CDL.
В поля B# и B#H переносятся без изменения значения аналогичных полей из исходной подзаписи. В поле SRT помещается тип исходной подзаписи, данные которой были подвергнуты сжатию.
9.2.7.2 Применение процедуры сжатия данных позволяет уменьшить объем трафика и время передачи данных о событии ДТП на сервер, а также сократить время вычисления кода аутентификации сформированного блока данных.
Сжатие данных рекомендуется применять для всех формируемых подзаписей, кроме специально оговоренных подзаписей.
Наиболее эффективным является применение передачи со сжатием следующих данных подзаписей:
- EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA;
- EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA2;
- EGTS_SR_EP_ACCEL_DATA3;
- EGTS_SR_EP_RAW_DATA.
Не допускается применять сжатие следующих подзаписей:
- EGTS_SR_RECORD_RESPONCE;
- EGTS_SR_EP_MAIN_DATA;
- EGTS_SR_EP_COMP_DATA.
Примечания
1 Сжатие блока данных перед вычислением его кода аутентификации рекомендуется применять, если текущий массив информации о траектории движения ТС размером не более 1413 байт формируется УСВ за отрезок времени не более 6,9 с.
2 Определение кода аутентификации блока информации размером в 1413 байт осуществляется за интервал времени не более 7,6 с.
