ГОСТ Р 70922-2023/ISO/IEC TS 25011:2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Системная и программная инженерия. Требования и оценка качества систем и программной продукции (SQuaRE). Модели качества услуг
Приложение B
(справочное)
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ КАЧЕСТВА ИТ-УСЛУГ
Модель жизненного цикла качества ИТ-услуг, показанная на рисунке B.1, рассматривает качество на трех основных этапах жизненного цикла ИТ-услуг:
- ИТ-услуга, находящаяся на этапе проектирования и развертывания, является предметом внутренних показателей качества услуги;
- этап предоставления ИТ-услуги является предметом внешних показателей качества услуги;
- этап использования ИТ-услуги является предметом оценки качества при использовании.
Рисунок B.1 - Модель жизненного цикла качества ИТ-услуг
Модель жизненного цикла качества ИТ-услуг также указывает на то, что достижение приемлемых уровней качества должно быть неотъемлемой частью процесса разработки для каждого типа качества, включая формирование требований, внедрение и проверку результатов.
Требования к качеству при использовании ИТ-услуги определяют необходимые уровни качества с точки зрения пользователей. Эти требования вытекают из потребностей пользователей и других заинтересованных сторон (таких как владельцы). Требования к качеству при использовании применяются в качестве цели для проверки ИТ-услуги пользователем. Требования к характеристикам качества при использовании должны быть указаны в спецификации требований к качеству с использованием критериев для показателей качества при использовании, которые используются при оценке продукции.
Примечание 1 - Требования к качеству ИТ-услуг при использовании способствуют выявлению и определению требований к качеству ИТ-услуг.
Примечание 2 - Требования к показателям качества ИТ-услуг способствуют выявлению и определению требований к качеству предоставления ИТ-услуг, таких как система/программная продукция.
Примечание 3 - Оценка качества ИТ-услуг может быть использована для прогнозирования качества ИТ-услуг в процессе использования. Качество предоставления ИТ-услуг также может быть использовано для прогнозирования ИТ-услуги.
Для предоставления ИТ-услуг качество ИТ-услуг зависит от качества ИТ-системы/продукции и данных.
