БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 19245-2023. Межгосударственный стандарт. Коляски детские. Общие технические условия

6 Требования безопасности

 

6.1 Коляски должны быть продольно устойчивы на горизонтальной плоскости с подвешенным грузом:

- на торце закрытого кузова - 10 кг;

- на крайних точках спинки и подножки открытого кузова - 5 кг.

В случае многоместной коляски проверяется каждый кузов.

6.2 Коляски должны быть поперечно устойчивы на плоскости с уклоном 10° с подвешенным грузом:

- на боковине закрытого кузова - 10 кг;

- на расстоянии 120 мм от боковины открытого кузова - 5 кг.

В случае многоместной коляски проверяется каждый кузов.

6.3 Механизм блокировки должен срабатывать во всех блокирующих устройствах (кроме тормозного устройства, накидного кольца или втулки и замка на страховочном ремне) при приложении силы от 29,4 до 78,4 Н. Силу необходимо прикладывать в месте, предусмотренном для этого (к рукоятке детали, узлу коляски, приводящих в движение механизм блокировки). Если механизм блокировки приводится в движение ногой, то верхнее ограничение силы снимается.

6.4 Крепление съемного кузова к шасси должно иметь двойную блокировку, не допускающую самопроизвольного срабатывания крепящего устройства из рабочего положения.

Крепление ручек должно иметь блокировку, не допускающую самопроизвольного срабатывания движущихся деталей (складные ручки) из рабочего положения.

6.5 Коляскам типа КЗ, КК, имеющим складываемую ручку для управления, необходим ограничитель хода ручки при ее складывании (накидное кольцо или другое блокирующее устройство), исключающий травмирование ребенка. Стопорный путь накидного кольца - не менее 30 мм. При случайном срабатывании фиксатора ручки ограничитель не должен отпускать ручку дальше ее вертикального положения.

Коляске типа КО необходим фиксатор, удерживающий ее в сложенном положении.

6.6 Ручки для переноски и точки крепления ручек корпусов детских колясок и прогулочных блоков с несущей функцией необходимо расположить в положении, составляющем не менее трех четвертей высоты корпуса детской коляски, измеренной снаружи от основания.

При испытании точки крепления ручек для переноски детской коляски корпус или прогулочный блок с функцией переноски не должны ломаться или вытягиваться.

Целостность точек крепления необходимо сохранить.

При испытании в соответствии с 8.4.9 не должно возникать необратимой деформации или повреждения какой-либо части корпуса коляски, прогулочного блока с функцией переноски, ручек или точек крепления ручек.

6.7 Тормоз должен удерживать заторможенную коляску с равномерно распределенным в кузове грузом 15 кг на плоскости с уклоном не менее 10°.

Управление тормозом (рукоятка, педаль) должно быть недоступно для ребенка, находящегося в коляске, и быть удобным в управлении.

6.8 Ручки, ремни, скобы и иные приспособления, предназначенные для переноски колясок, должны выдерживать нагрузку 30 кг в течение 30 мин.

Прочность ремней безопасности, включая регуляторы и замки, - не менее 150 Н.

Ручки люльки-переноски должны выдерживать нагрузку 15 кг в течение 30 мин.

6.9 Имеющиеся в закрытом или открытом кузовах ремни безопасности, закрытые на замок, должны выдерживать нагрузку 15 кг в течение 1 мин, а также регулироваться по длине.

6.10 Подножка должна выдерживать нагрузку 20 кг в течение 3 мин.

6.11 По показателям химической и биологической безопасности коляски должны соответствовать требованиям [1].

6.12 Внешняя обивка закрытого кузова должна быть водонепроницаемая.

Набивка открытых кузовов должна быть изолирована от проникания в нее влаги или быть легко съемной для просушки.

Допускается применять водопроницаемые материалы при наличии съемного чехла из водонепроницаемых материалов.

6.13 Шинка должна обладать прочной посадкой на обод колеса. Шинка не должна соскакивать при движении вперед и назад по окружности диаметром 1,8 - 2,0 м.

6.14 Коляски, их сборочные единицы, детали и отделка должны быть без острых углов, кромок и заусенцев.

Коляски не должны иметь узлов и деталей, контактирующих с ребенком, находящимся в коляске.

6.15 Тормозная и блокировочная системы колясок должны быть недоступны для ребенка, находящегося в коляске, или закрытие и открытие их должно осуществляться одновременно двумя руками.

6.16 Коляски должны быть надежными в эксплуатации и после испытания на стенде КЗ - в течение 15 ч, КО - в течение 20 ч и КК - в течение 30 ч (см. приложение А) не иметь поломок и деформаций.

6.17 Конструкция колясок должна обеспечивать возможность установки световозвращающих и сигнальных элементов.

6.18 В коляске не должно быть открытых отверстий, щелей диаметром в диапазоне больше 5 мм и меньше 12 мм.

Не допускается самопроизвольного срабатывания движущихся (складные ручки) и съемных деталей (кузова) из рабочего положения.

6.19 Материал внешней обивки коляски должен быть прочным. Разрывная нагрузка внешней обивки кузова (кузовов) - не менее 400 Н.

Устойчивость окраски текстильных материалов кузова (кузовов) коляски к сухому и мокрому трению - не менее 3 баллов по серой шкале эталонов.

6.20 Шнуры, ленты и детали, которые начинаются внутри корпуса коляски не должны образовывать петлю, размер которой по окружности превышает 360 мм. У них не должно быть длины в свободном растянутом состоянии, более 220 мм при измерении в соответствии с 8.4.15.

Если шнуры, ленты или детали прикреплены к транспортному средству вместе или в пределах 80 мм друг от друга, то они должны иметь максимальную длину в свободном состоянии 220 мм. Суммарная длина от одного свободного края до конца другого свободного края - не более 360 мм (см. рисунок 3).

 

ГОСТ 19245-2023. Межгосударственный стандарт. Коляски детские. Общие технические условия

 

Lx - длина шнуров, лент и деталей, используемых

в качестве завязок; D - расстояние между точками крепления

 

Рисунок 3 - Примеры измерительных шнуров, лент

или деталей, используемых в качестве стяжек

 

6.21 Прочность и долговечность устройств крепления корпусов детских колясок, прогулочных блоков

Устройства, используемые для соединения корпуса детской коляски, прогулочного блока к шасси не должно отсоединяться, ослабляться или иметь признаки повреждения во время или после испытаний. Корпус коляски, прогулочный блок не должны отсоединяться от шасси.

После испытаний в соответствии с 8.4.16 любая люлька, прикрепленная к прогулочному блоку, не должна отсоединяться от блока сиденья.

6.22 При испытании на динамическую прочность транспортное средство не должно разрушаться. Механизмы блокировки и устройства крепления должны по-прежнему функционировать.

Устройства, используемые для крепления корпуса коляски или прогулочного блока, не должны отсоединяться, быть ослаблены или повреждены во время или после испытаний.

После испытаний на динамическую прочность любая люлька, прикрепленная к прогулочному блоку, не должна быть отсоединена от сиденья.

После испытаний корпус детской коляски, прогулочный блок не должны смещаться более чем на 10 мм на шасси после испытания в каждом направлении в соответствии с 8.4.17. Это требование не распространяется на мягкие люльки, прикрепленные к прогулочному блоку или к корпусу детской коляски.

6.23 Правила безопасной эксплуатации колясок приведены в приложении Б.