ГОСТ 19245-2023. Межгосударственный стандарт. Коляски детские. Общие технические условия
Приложение А
(обязательное)
ИСПЫТАНИЯ НА НАДЕЖНОСТЬ
Испытания проводятся на всех типах кузовов: и КЗ, и КО.
1 - держатель ручки коляски с демпфирующим устройством;
2 - транспортерная лента; 3 - неровности; 4 - испытательная
масса; Б - база шасси коляски; А - межосевое расстояние
между рольгангами стенда; А = Б; a = 100 мм
Рисунок А.1 - Схема установки коляски на стенде
"Бегущая дорожка"
Методика проведения испытаний:
1 Скорость движения транспортерной ленты 0,9 - 1,1 м/с.
2 Неровности устанавливают на транспортерной ленте с шагом 160 мм по схеме, приведенной в 3. При этом неровности на правой и левой дорожках смещены относительно друг друга на 80 мм. Форма неровностей - полуцилиндр с диаметром d = 2 Н. Неровности допускается закреплять на технологических планках или непосредственно на транспортерной ленте.
3 Число и схема установки неровностей указаны в таблице А.1.
Таблица А.1
Номера неровностей | Высота неровностей H, мм | Число неровностей | Схема расположения неровностей (порядковый номер) |
1 | 5 | 10 | 1 - 5; 32 - 36 |
2 | 10 | 10 | 6 - 10; 27 - 31 |
3 | 15 | 10 | 11 - 15; 22 - 26 |
4 <*> | 20 | 4 | 16 - 17; 20 - 21 |
5 <*> | 25 | 2 | 18 - 19 |
<*> При испытании колясок массой не более 9 кг эти неровности снимаются. |
4 Коляску устанавливают на транспортерную ленту, ручку коляски закрепляют в держателе. Держатель закреплен шарнирно.
5 В каждом кузове коляски размещают и закрепляют испытательную массу:
- А - для типа КЗ;
- Б - для типа КО.
6 Кратковременным включением стенда проверяют положение закрепленного груза и устойчивое положение коляски на ленте (дорожке). При смещении коляски в какую-либо сторону устанавливают боковые растяжки.
7 Приводят в движение транспортерную ленту. Цикличность визуального наблюдения за работоспособностью коляски - 3 ч.
8 Коляску считают выдержавшей испытания, если после испытания на стенде колясок типов: КЗ в течение 15 ч, КО в течение 20 ч, КК в течение 30 ч не обнаружено поломок и дефектов, за исключением естественного износа шарнирных элементов и трущихся поверхностей, не приводящих к выходу из строя самой коляски.
