БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Федеральный закон от 24.07.2023 № 344-ФЗ "О внесении изменений в статьи 126 и 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статьи 126 и 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

 

Принят Государственной Думой                              12 июля 2023 года

Одобрен Советом Федерации                                  19 июля 2023 года

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2006, № 52, ст. 5497; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3632; 2010, № 17, ст. 1988; 2011, № 7, ст. 905; № 49, ст. 7015; 2012, № 31, ст. 4333; 2015, № 27, ст. 3977; 2016, № 26, ст. 3891; 2018, № 53, ст. 8440; 2022, № 48, ст. 8319) следующие изменения:

1) в абзаце седьмом пункта 1 статьи 126 слова "пункте 1" заменить словами "пунктах 1 и 11";

2) в статье 134:

а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктами 11 - 14 следующего содержания:

"11. Вне очереди преимущественно перед любыми другими требованиями кредиторов по текущим платежам погашаются расходы должника (в том числе расходы, осуществляемые в обычной хозяйственной деятельности) на проведение мероприятий в целях снижения угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте.

В качестве обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте, рассматриваются, в частности, изменение технического состояния опасного объекта, заключающееся в повреждении его конструкций и технических устройств, применяемых на нем, несвоевременное выявление такого изменения вследствие непроведения или несвоевременного проведения работ по техническому обслуживанию опасного объекта и проверок его технического состояния на соответствие техническим и природоохранным требованиям, нарушение (угроза нарушения) функционирования опасного объекта (в том числе не связанного с производством продукции), изменение характеристик опасного объекта вследствие нарушения температурного режима в помещениях и (или) прекращения снабжения энергетическими ресурсами опасного объекта в целом или отдельных его элементов, создающее риски причинения вреда окружающей среде, безопасности работников и третьих лиц.

В целях отнесения текущих платежей (включая эксплуатационные платежи) к расходам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, учитывается, в частности, воздействие указанных расходов на формирование и (или) накопление факторов, влияющих на снижение угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте (в том числе в результате прекращения снабжения энергетическими ресурсами опасного объекта в целом или отдельных его элементов).

Размер расходов, подлежащих удовлетворению во внеочередном порядке, должен соответствовать минимальному размеру расходов, необходимых для достижения указанных в абзаце первом настоящего пункта целей.

12. Неустранимые сомнения в наличии обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте, толкуются в пользу их наличия. Подтверждение наличия указанных обстоятельств не является обязательным, если необходимость такого подтверждения с очевидностью не вытекает из обстановки. Такое подтверждение также не требуется, если наличие указанных обстоятельств ранее было подтверждено при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Наличие обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте, может быть по обращению конкурсного управляющего или арбитражного суда подтверждено осуществляющими в соответствующей сфере деятельности государственный контроль (надзор) федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим муниципальный контроль органом местного самоуправления или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в установленном ими порядке, которым должны быть в том числе определены основания и порядок оценки опасного объекта (вне рамок контрольных (надзорных) мероприятий). В этом случае конкурсный управляющий обязан содействовать в установлении указанных обстоятельств.

Заключение о наличии обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения техногенных, экологических катастроф и (или) наступления их последствий либо гибели людей на опасном объекте, или обоснование невозможности подготовки такого заключения, в том числе в установленный срок, представляется конкурсному управляющему или арбитражному суду указанными в абзаце втором настоящего пункта органами или государственной корпорацией в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения конкурсного управляющего или арбитражного суда без взимания платы. При отсутствии указанных обстоятельств конкурсный управляющий и арбитражный суд уведомляются об этом в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения.

Оспаривание заключения, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, посредством предъявления иска не допускается. Вопрос о достоверности такого заключения может рассматриваться при разрешении спора об обоснованности осуществления конкурсным управляющим расходов, указанных в абзаце первом пункта 11 настоящей статьи. В этом случае такое заключение является одним из доказательств по делу.

13. Предварительное обращение конкурсного управляющего в арбитражный суд для принятия решения об удовлетворении требований кредитора во внеочередном порядке не требуется.

По заявлению лица, участвующего в деле о банкротстве, арбитражным судом может быть вынесено определение, обязывающее кредитора, требования которого удовлетворены или подлежат удовлетворению во внеочередном порядке, не прекращать поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг и не снижать их объем ниже уровня, минимально необходимого для безопасного технического состояния или безопасного функционирования опасного объекта.

14. Сведения об осуществлении внеочередных расходов в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи подлежат включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, с указанием наименования (для юридического лица), фамилии, имени и (при наличии) отчества (для физического лица) кредитора, требования которого удовлетворяются во внеочередном порядке, его идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для российских юридических лиц), государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, иных идентификаторов (для иностранных лиц) и предполагаемого размера расходов в срок не позднее трех рабочих дней с даты начала осуществления таких расходов.".

 

Статья 2

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

2. В случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона должник продолжает нести расходы, указанные в пункте 11 статьи 134 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", сведения об осуществлении таких расходов подлежат включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с пунктом 14 статьи 134 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

 

 

Президент Российской Федерации                              В.Путин

 

Москва, Кремль

24 июля 2023 года

№ 344-ФЗ

TOC