БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 70822-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Уборка в дошкольных образовательных организациях. Общие требования и требования безопасности

5 Требования к инвентарю и оборудованию

 

5.1 Для проведения профессиональной уборки в ДОО необходимо использовать профессиональный уборочный инвентарь и технику.

5.2 Держатели мопов (швабры), уборочные тележки, ведра, щеточные изделия, приспособления для мойки стекла и другой инвентарь должны быть выполнены из полимерных материалов, металлов, резины и допускать обработку растворами дезинфицирующих, сильнокислотных и сильнощелочных моющих и дезинфицирующих средств с моющим эффектом (дезинфицирующе-моющие средства), быть стойкими к воздействию масел, металлической стружки и опилок.

5.3 Не допускается использование ведер из оцинкованного металла для приготовления растворов кислотных (pH менее 4) и щелочных (содержащих едкие щелочи) моющих и дезинфицирующих средств, в том числе с моющим эффектом.

5.4 Для удаления комбинированных сцепленных с поверхностью загрязнений, сбора осколков стекла и т.п. при аварийных ситуациях допускается применение щеточных изделий с жестким коротким ворсом.

5.5 Текстильные протирочные материалы: мопы, тряпки, салфетки, насадки должны быть выполнены из тканых и нетканых натуральных, искусственных и синтетических волокнистых (микроволоконных) материалов, допускающих ручную и машинную стирку при температуре до 95 °C.

5.6 Стиральные машины для стирки текстильных материалов для уборки необходимо устанавливать в специально оборудованных помещениях (местах), соответствующих нормативным требованиям, рядом с местами (помещениями) комплектации уборочного инвентаря и оборудования.

5.7 Текстильные протирочные материалы должны хорошо впитывать и легко отдавать влагу.

5.8 Запрещается использование одних и тех же текстильных материалов в помещениях различного функционального назначения без стирки, а в помещениях с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями (медкабинеты, помещения приготовления и приема пищи, санузлы, туалеты и т.п.) без их дезинфекции и стирки после применения.

5.9 Текстильные протирочные материалы должны быть выстираны, высушены и уложены на стеллажи. Сушка протирочных материалов на отопительных приборах не допускается.

5.10 Весь инвентарь должен иметь маркировку, выполненную цветом, текстом или сочетанием цвета и текста, в зависимости от функционального назначения убираемых помещений и видов уборочных работ. Схема маркировки размещается в зоне хранения и комплектации инвентаря и оборудования.

5.11 Хранение инвентаря следует осуществлять в отдельных помещениях (шкафах) в чистом виде. Держатели мопов, швабры и щетки хранят в горизонтальном положении на специальных подставках или закрепленными в вертикальном положении, исключающем касание подошв держателей мопов и швабр, а также ворса щеток поверхности пола. Щетки для напольных покрытий и других поверхностей хранятся раздельно без соприкосновения щетины.

5.12 Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов должен иметь сигнальную контрастную маркировку, использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.

5.13 Оборудование и техника для уборки в ДОО должны обладать пониженным уровнем шума и обеспечивать максимальные уровни проникающего в групповые помещения звука не более 50 Дб, легко очищаться и выдерживать обработку растворами дезинфицирующих средств.

5.14 Использование пылесосов обязательно в помещениях с коврами и ковровыми покрытиями, а также при уборке прочих помещений и предметов, где отсутствуют ограничения по их использованию. Вакуумное оборудование должно быть оснащено фильтрами не ниже класса H13 по ГОСТ Р ЕН 1822-1.

5.15 Использование поломоечных машин допускается во всех помещениях ДОО, где отсутствуют ограничения по их использованию.

5.16 По окончании уборки инвентарь очищают с использованием моющих средств, ополаскивают проточной водой и просушивают. Оборудование обрабатывают в соответствии с инструкцией по использованию.

Инвентарь для помещений с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями после использования сначала обрабатывают дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкцией по их применению, промывают при необходимости, сушат. Текстильные протирочные материалы после очистки сначала дезинфицируют, затем стирают и сушат.