БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам

4.3 Надежность и прочность соединений, связанных с безопасностью

 

4.3.1 Надежность резьбовых соединений

Любые резьбовые соединения, используемые для соединения элементов подвески, крепления кронштейнов электрических генераторов, крепления тормозных механизмов и брызговиков к раме или вилке и седла на подседельном штыре, следует снабжать соответствующими стопорными устройствами, такими как пружинные шайбы, гайки со стопорными устройствами, клеи-фиксаторы или гайки с повышенным трением в резьбе. Крепежные детали, используемые для сборки втулочных и дисковых тормозов, должны иметь термостойкие стопорные устройства.

Примечание 1 - К крепежным деталям, используемым для закрепления втулочного генератора, вышеуказанные требования не предъявляются.

Примечание 2 - Например, механические и физические характеристики болтов - по ИСО 898-1.

 

4.3.2 Минимальный момент скручивания (разрушения)

Минимальный момент скручивания (разрушения) резьбовых соединений крепления руля, штока руля, рулевых окончаний, седла и подседельного штыря должен как минимум на 50% превышать рекомендованный изготовителем момент затяжки.

4.3.3 Механизм складывания велосипеда

Если предусмотрен механизм складывания велосипеда, его конструируют таким образом, чтобы велосипед фиксировался для движения простым, стабильным, безопасным способом. В сложенном состоянии не допускаются повреждения тросов. Фиксирующие механизмы не контактируют с колесами или шинами во время езды. Также необходимо исключить возможность непреднамеренного ослабления или разблокировки механизмов складывания во время езды.

TOC