БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам

4.16 Седла и подседельные штыри

 

4.16.1 Предельные размеры

Никакая часть седла, опоры седла или аксессуаров, относящихся к седлу, не должна быть выше 125 мм над поверхностью седла в точке пересечения поверхности седла с осью подседельного штыря.

4.16.2 Подседельный штырь. Отметка или механический ограничитель безопасной длины закрепления в раме

Подседельный штырь снабжают одним из двух альтернативных средств контроля безопасной длины закрепления в раме:

a) на него наносят постоянно различимую поперечную отметку длиной не менее чем наружный диаметр подседельного штыря или его наибольшего наружного размера в случае подседельного штыря некруглого сечения, которая четко указывает минимальную длину закрепления подседельного штыря в раме. Для подседельного штыря круглого сечения отметку располагают на расстоянии не менее двух диаметров подседельного штыря от его нижнего конца (т.е. от того места, где диаметр подседельного штыря имеет размер максимального наружного диаметра, по которому происходит зажим в раме). Для подседельных штырей с некруглым сечением отметку минимальной длины закрепления располагают на расстоянии не менее 65 мм от его нижнего конца (т.е. от того места, где размер поперечного сечения подседельного штыря имеет максимальную ширину).

b) в него встраивают механический ограничитель, предотвращающий его выведение из рамы за пределы, указанные в перечислении a).

4.16.3 Седло/подседельный штырь. Испытания на надежность

4.16.3.1 Седла с регулировочными зажимами

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-9:2014, пункт 4.2, недопустимо перемещение зажима седла в любом направлении относительно подседельного штыря, подседельного штыря относительно рамы или любого повреждения седла, регулировочного зажима и подседельного штыря. В том случае, когда конструкция седла не позволяет провести достоверное испытание седла с регулировочным зажимом, допускается использовать зажим, соответствующий размерам седла.

4.16.3.2 Седла без регулировочных зажимов

Седла, в которых отсутствует крепление в виде зажима, но которые имеют возможность поворота в вертикальной плоскости по отношению к подседельному штырю, имеют возможность изменения положения в пределах, обусловленных конструкцией, одновременно выполняя требования испытаний, описанные в ИСО 4210-9:2014 (подраздел 4.2), без повреждения любых составляющих элементов.

4.16.4 Седла. Статические испытания на прочность

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-9:2014 (подраздел 4.3), верх седла и/или пластиковый молдинг не должен отсоединяться от рамки седла, а также не допускаются трещины и остаточная деформация седла в сборе.

4.16.5 Седло и зажим подседельного штыря. Усталостные испытания

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-9:2014 (подраздел 4.4), недопустимы изломы или видимые трещины на подседельном штыре или седле, а также ослабление зажима.

4.16.6 Подседельный штырь. Усталостные испытания

Провести испытания в два этапа на одном и том же узле, как указано в 4.16.6.1 и 4.16.6.2.

4.16.6.1 Требования для этапа 1

4.16.6.1.1 Подседельный штырь без системы подрессоривания

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-9:2014, пункт 4.5.2, недопустимы видимые трещины или изломы подседельного штыря, а также поломка любых болтов.

Для подседельного штыря из композитных материалов текущая величина амплитуды перемещения (размер между пиками кривой перемещения) в точке приложения испытательных нагрузок не превышает исходную величину амплитуды в начале испытаний больше, чем на 20% [см. ИСО 4210-3:2014 (пункт 4.6)].

4.16.6.1.2 Подседельный штырь с системой подрессоривания

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-9:2014 (пункт 4.5.2), недопустимы видимые трещины или изломы подседельного штыря, а также поломка любых болтов. В случае поломки системы подрессоривания конструкция должна обеспечивать неразделение двух главных элементов, а также исключить возможность проворота верхнего элемента (т.е. элемента, к которому крепится седло) в нижнем элементе.

4.16.6.2 Требования для этапа 2

4.16.6.2.1 Подседельный штырь без системы подрессоривания

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-9:2014 (пункт 4.5.3), недопустимы изломы и смещения в процессе испытаний, превышающие 10 мм.

4.16.6.2.2 Подседельный штырь с системой подрессоривания

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-9:2014 (пункт 4.5.3), недопустимы поломки. В случае поломки системы подрессоривания конструкции следует обеспечить неразделение двух главных элементов, а также исключить возможность проворота верхнего элемента (т.е. элемента, к которому крепится седло) в нижнем элементе.

TOC