БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам

4.15 Защитные устройства звездочек цепи и шкивов ременного привода

 

4.15.1 Требования

Городские, трекинговые (гибридные) и подростковые велосипеды оборудуют одним из следующих защитных устройств:

a) щитком звездочки цепи или шкива ремня, отвечающим требованиям 4.15.2;

b) защитным устройством звездочки цепи или шкива ремня, отвечающим требованиям 4.15.3;

c) в случае применения контактной педали или туклипсов используют комбинированное устройство - передний переключатель скоростей, отвечающий требованиям 4.15.4.

Горные и гоночные велосипеды оборудуют одним из вышеперечисленных защитных устройств.

4.15.2 Диаметр щитка звездочки цепи и шкива приводного ремня

Диаметр щитка звездочки цепи превышает наружный диаметр звездочки цепи, измеренный по вершинам зубьев звездочки, не менее чем на 10 мм (см. рисунок 6).

Диаметр щитка шкива приводного ремня превышает наружный диаметр шкива приводного ремня, измеренный по вершинам зубьев шкива, не менее чем на 10 мм (см. рисунок 7). В тех случаях, когда конструктивно шатун и звездочка цепи или шатун и шкив приводного ремня сближены настолько, что между ними невозможно поместить сплошной круговой щиток, следует предусмотреть щиток с разрывом, края которого вплотную примыкают к шатуну.

 

ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам

 

1 - щиток звездочки цепи (D2 >= D1 + 10)

 

Рисунок 6 - Щиток звездочки цепи

 

 

 

ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам

 

1 - щиток шкива приводного ремня (D2 >= D1 + 10)

 

Рисунок 7 - Щиток шкива приводного ремня

 

4.15.3 Защитное устройство цепи и приводного ремня

Защитное устройство цепи должно, как минимум, закрывать боковые пластины и верхнюю поверхность цепи и звездочки цепи на расстоянии вдоль оси цепи не менее 25 мм в направлении к заднему колесу от точки, где зубья звездочки первый раз входят между боковыми пластинами цепи, и в направлении к переднему колесу вокруг наружной поверхности звездочки с цепью до горизонтальной линии, проходящей через центр каретки [см. рисунок 8a)].

Защитное устройство приводного ремня должно, как минимум, закрывать боковую и верхнюю поверхность приводного ремня и передний шкив на расстоянии вдоль оси приводного ремня не менее 25 мм в направлении к заднему колесу от точки, где окружность вершин зубьев шкива [окружность B на рисунке 8b)] пересекается с линией вершин зубьев приводного ремня [линия C на рисунке 8b)] и в направлении вперед и вокруг шкива до горизонтальной линии, проходящей через центр каретки [см. рисунок 8b)].

 

ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам

 

1 - ось каретки; 2 - звездочка цепи или передний шкив

приводного ремня; B - окружность вершин зубьев переднего

шкива; C - линия вершин зубьев приводного ремня

 

Рисунок 8 - Требования к защитному устройству цепи

и приводного ремня (минимальные)

 

4.15.4 Комбинированный передний переключатель скоростей

Когда цепь находится в крайнем возможном при переключении скоростей наружном положении, какая-то часть комбинированного переднего переключателя скоростей должна находиться над цепью в области размером 25 мм от точки, в которой зубья звездочки первый раз входят между боковыми пластинами цепи параллельно боковым пластинам цепи в направлении заднего колеса велосипеда (см. рисунок 9).

Кроме того, какая-то часть комбинированного переднего переключателя скоростей должна находиться под цепью в области на 25 мм ниже точки, в которой зубья звездочки первый раз входят между боковыми пластинами цепи параллельно боковым пластинам цепи в направлении заднего колеса велосипеда (см. рисунок 9).

Примечание - Рекомендуется, чтобы зазор между звездочкой передней системы переключения скоростей, установленный изготовителем, выставлялся должным образом.

 

ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам

 

a - точка, в которой зубья звездочки первый раз входят

между боковыми пластинами цепи; b - граница области размером

25 мм от точки, в которой зубья звездочки первый раз

входят между боковыми пластинами цепи

 

Рисунок 9 - Сопряжение цепи и звездочки

TOC