БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам

4.13 Педали и система привода педаль/шатун

 

4.13.1 Опорная площадка педали

4.13.1.1 Поверхность опорной площадки педали

Перемещение поверхности опорной площадки педали в пределах педального узла необходимо исключить.

4.13.1.2 Туклипсы

Педали, предназначенные для использования без туклипсов, или педали, где использование туклипсов является опциональным, должны иметь:

a) опорную поверхность на обеих сторонах педали, или

b) специально приспособленное положение площадки, которое автоматически входит в контакт с ногой велосипедиста.

4.13.1.3 Педали, конструкция которых предполагает только использование туклипсов, или контактные педали имеют прочное крепление туклипсов или элементов контактной педали. В этих случаях требования 4.13.1.3, перечисления a) и b), не применяются.

4.13.2 Расстояние до педали

4.13.2.1 Расстояние от педали до дороги

Когда велосипед находится в ненагруженном состоянии, педаль расположена в ее самом нижнем положении, поверхность опорной площадки педали параллельна земле и обращена вверх (в том случае, когда у педали имеется только одна поверхность опорной площадки), велосипед должен иметь возможность наклона на угол ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам от вертикали до того, как любая часть педали коснется земли. Значения угла ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам приведены в таблице 10.

Когда велосипед оборудован системой подвески, измерения проводят при наименее жесткой регулировке подвески, при этом положение велосипеда должно быть понижено до состояния, соответствующего нагрузке от велосипедиста весом 80 кг (в случае подростковых велосипедов используется величина 40 кг).

 

Таблица 10

 

Расстояние от педали до дороги

 

Значения угла в градусах

 

Тип велосипеда

Городские и трекинговые (гибридные) велосипеды

Подростковые велосипеды

Горные велосипеды

Гоночные велосипеды

Угол наклона велосипеда ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам

25

23

25

23

 

4.13.2.2 Расстояние до ступни велосипедиста

Конструкция велосипеда обеспечивает как минимум расстояние C между педалью и шиной или передним крылом (при повороте руля в любое положение). Расстояние измеряется по направлению движения велосипеда, параллельно его продольной оси от центра каждой из педалей в сторону дуги, описываемой шиной или крылом, в зависимости от того, какая из дуг находится на наименьшем расстоянии (см. рисунок 5). Значения приведены в таблице 11.

 

 

Таблица 11

 

Расстояние до ступни велосипедиста

 

Тип велосипеда

Городские и трекинговые (гибридные) велосипеды

Подростковые велосипеды

Горные велосипеды

Гоночные велосипеды

Расстояние C, мм

без удержания ступни

100

89

100

100

с удержанием ступни

89

89

89

89

Примечание - Система удержания ступни, например контактные педали или туклипсы.

 

ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам

 

1 - продольная ось велосипеда; 2 - передняя шина; 3 - крыло;

4 - расстояние C; 5 - педаль

 

Рисунок 5 - Расстояние до ступни велосипедиста.

Расстояние от педали до шины/крыла

 

4.13.3 Педаль. Статические испытания на прочность

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-8:2014 (подраздел 4.1), недопустимы изломы, видимые трещины или деформации педали или оси педали, способные повлиять на работоспособность педали и ее оси.

4.13.4 Педаль. Испытания на удар

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-8:2014 (подраздел 4.2), недопустимы изломы самой педали, ее оси или любые поломки подшипников.

4.13.5 Педаль. Динамические испытания на прочность

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-8:2014 (подраздел 4.3), не должно происходить изломов самой педали, ее оси или любой поломки подшипников.

4.13.6 Система привода. Статические испытания на прочность

a) Система привода с цепью.

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-8:2014 (пункт 4.4.1), недопустимы изломы любых компонентов системы привода, а функции привода сохраняются.

b) Система привода с ремнем.

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-8:2014 (пункт 4.4.2), недопустимы разрушения любых компонентов системы привода, а ремень не должен проскальзывать/перескакивать, разрушаться или допускать любую потерю функции привода. Допускается плавное проскальзывание между шкивами и ремнем с угловой скоростью на ведущем шкиве не более 1°/с.

4.13.7 Шатунно-педальный узел. Усталостные испытания

4.13.7.1 Требования

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-8:2014 (пункт 4.6.2), недопустимы изломы, видимые трещины в шатунах, оси каретки любых элементов крепления, а также ослабления и отделения зубчатой звездочки от шатуна.

Для шатунов из композитных материалов текущая величина амплитуды перемещения каждого из шатунов в точке приложения испытательных нагрузок не превышает исходную величину амплитуды в начале испытаний больше, чем на 20% [см. ИСО 4210-3:2014 (пункт 4.6)].

4.13.7.2 Специальные требования для горных велосипедов

Для горных велосипедов предусмотрены два метода усталостных испытаний: первый - с шатунами, расположенными под углом 45° к горизонтали, симулирующий усилия, возникающие при вращении педалей при движении, и второй - с шатунами, расположенными под углом 30° к горизонтали, симулирующий режим, когда велосипедист встает с седла на педали во время спуска с холмов. Каждое испытание проводят на отдельном педальном узле.

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-8:2014 (пункт 4.6.3), недопустимы изломы, видимые трещины в шатунах, оси каретки любых элементов крепления, а также ослабления и отделения зубчатой звездочки от шатуна.

Для шатунов из композитных материалов текущая величина амплитуды перемещения каждого из шатунов в точке приложения испытательных нагрузок не превышает исходную величину амплитуды в начале испытаний больше, чем на 20% [см. ИСО 4210-3:2014 (пункт 4.6)].

TOC