ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам
4.11 Ободья, шины и камеры
4.11.1 Общие требования
Требования 4.11.2, 4.11.3 и 4.11.4 не применяют к шинам, не являющимся пневматическими.
Примечание - Для узла колесо/шина усталостные испытания в случае городских и трекинговых (гибридных) велосипедов проводят в соответствии с ИСО 4210-7:2014 (приложение A).
4.11.2 Давление в шине
Значение максимально допустимого давления в шине, рекомендуемое изготовителем, необходимо отформовать на боковой поверхности шины таким образом, чтобы его было видно, когда шина собрана с колесом. Если изготовитель обода рекомендует соблюдать максимально допустимое значение давления в шине, его следует нанести на обод в виде постоянной и четко различимой маркировки, а также указать в инструкции изготовителя.
Примечание - Рекомендуется также располагать на боковой поверхности шины в виде постоянной и четко различимой маркировки значение минимально допустимого давления.
4.11.3 Совместимость шины и обода
Шины, отвечающие требованиям ИСО 5775-1, и ободья, отвечающие требованиям ИСО 5775-2, являются совместимыми. Шина, камера и ободная лента должны быть совместимы с конструкцией обода. При создании давления, составляющего 110% от максимально допустимого значения, являющегося наименьшим значением из максимально допустимых для шины и для обода, в течение по крайней мере 5 мин шина остается неповрежденной на ободе.
Примечание - При отсутствии информации о связи с вышеупомянутыми международными стандартами могут быть использованы иные публикации (см. [9] и [10]).
4.11.4 Трубчатые шины и ободья под них
Трубчатые шины должны быть совместимы с конструкцией обода. Инструкции по правильной технике приклеивания таких шин содержатся в инструкциях по велосипеду или в разделе инструкции изготовителя по колесам [см. раздел 5, перечисление v)].
4.11.5 Износ обода
В том случае, когда обод является частью тормозной системы и существует опасность аварийной ситуации из-за его износа, изготовитель предупреждает пользователя об этой опасности посредством прочной и нестираемой маркировки на ободе в той его части, которая не закрыта шиной [см. раздел 5, перечисление u); 6.2].
Примечание - Ссылка на необходимость обращения к инструкции является допустимой маркировкой, касающейся опасности износа на ободе.
В том случае, когда обод изготовлен из композитных материалов, изготовитель включает в инструкцию предупреждение об опасности разрушения обода в результате износа тормозных поверхностей.
4.11.6 Испытания на парниковый эффект для колес из композитных материалов
4.11.6.1 Общие требования
Данные требования применяются для обеспечения уверенности в том, что колеса, изготовленные из композитных материалов, подвергнутые воздействию повышенных температур (например, при хранении на прямом солнечном свету), не подвержены скрытому повреждению, которое может впоследствии повлиять на характеристики безопасности колеса при обычной эксплуатации.
4.11.6.2 Требования
Когда полностью собранное колесо, изготовленное из композитных материалов, собранное с шиной соответствующей размерности, в которой создано давление, соответствующее меньшему из максимально допустимых значений давления в шине, рекомендованных изготовителем шины и изготовителем обода, испытывается по методу, описанному в ИСО 4210-7:2014 (подраздел 4.4), выполняются следующие условия:
- недопустимы поломки любого компонента колеса;
- недопустимо отделение шины от обода в процессе испытаний;
- недопустимо увеличение ширины обода более чем на 5% от максимального значения исходной ширины;
- значения боковых и осевых биений - в соответствии с 4.10.1;
- совместимость шины и обода - в соответствии с 4.11.3;
- статическая прочность - в соответствии с 4.10.3.