БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам

4.10 Колеса и узел колесо/шина

 

4.10.1 Узел колесо/шина. Радиальное и боковое биение

При измерениях по методу, описанному в ИСО 4210-7:2014 (подраздел 4.1), биение не должно превышать предельных значений, указанных в таблице 7.

 

Таблица 7

 

Узел колесо/шина. Радиальное и боковое биение

 

Тип велосипеда

Городские и трекинговые (гибридные) велосипеды

Подростковые велосипеды

Горные велосипеды

Гоночные велосипеды

Радиальное и боковое биение, мм

при наличии ободного тормоза

1

1

1

0,7

при отсутствии ободного тормоза

2

2

2

 

4.10.2 Узел колесо/шина. Зазоры

Необходимо, чтобы регулировка колесного узла велосипеда обеспечивала зазоры между шиной и любым элементом рамы или вилки или передним брызговиком и его крепежными болтами не менее значений зазоров, указанных в таблице 8.

 

Таблица 8

 

Узел колесо/шина. Зазоры

 

Тип велосипеда

Городские и трекинговые (гибридные) велосипеды

Подростковые велосипеды

Горные велосипеды

Гоночные велосипеды

Зазор, мм

6

6

6

4

 

Примечание - В том случае, когда велосипед имеет раму или вилку, оборудованные упругими элементами, значения зазоров, приведенные в таблице 8 применяют к элементам подвески в сжатом виде. Значения зазоров для рамы или вилки под нагрузкой указаны в ИСО 4210-6:2014 (приложение C, подпункт 4.9.3.1).

 

4.10.3 Узел колесо/шина. Статические испытания на прочность

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-7:2014 (подраздел 4.2), недопустимы изломы какой-либо части колеса, а также остаточная деформация, измеренная в точке приложения испытательной нагрузки к ободу, не должна превышать значений, указанных в таблице 9.

 

Таблица 9

 

Значения остаточной деформации

 

Тип велосипеда

Городские и трекинговые (гибридные) велосипеды

Подростковые велосипеды

Горные велосипеды

Гоночные велосипеды

Остаточная деформация, мм

1,5

1,5

1

1

 

4.10.4 Колеса. Средства фиксации

4.10.4.1 Общие требования

Безопасность фиксации колеса обеспечивается комбинацией конструкций колеса, устройства фиксации и пазов в раме для закрепления оси колеса. Колеса следует закрепить в раме и вилке велосипеда таким образом, чтобы после установки и регулировки в соответствии с инструкцией изготовителя обеспечивалось соответствие 4.10.4.2, 4.10.4.3 и 4.10.5.

Момент откручивания колесных гаек должен составлять как минимум 70% от момента их затяжки, рекомендованного изготовителем.

При использовании быстросъемного крепления оно должно отвечать требованиям 4.10.5.

4.10.4.2 Фиксация колеса при затянутых средствах фиксации

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-7:2014 (подраздел 4.3), недопустимо относительное перемещение между осью и передней вилкой/рамой.

4.10.4.3 Фиксация переднего колеса при незатянутых средствах фиксации

Велосипед оснащают дополнительным средством фиксации, которое удерживает переднее колесо в пазах вилки, даже когда основное средство фиксации находится в незатянутом (незапертом) состоянии.

Если применены резьбовые оси и гайки, в условиях, когда гайки отвинчены не менее чем на 360° от положения затяжки пальцами без помощи инструмента, а тормозная система отсоединена или отпущена, колесо не отсоединяют от передней вилки в течение 1 мин при радиальном усилии 100 Н, направленном наружу в сторону выведения оси из пазов передней вилки.

Если применены крепления для быстрого съема, в условиях, когда рычаг такого крепления полностью отпущен, а тормозная система отсоединена или отпущена, колесо не отсоединяют от передней вилки в течение 1 мин при радиальном усилии 100 Н, направленном наружу в сторону выведения оси из пазов передней вилки.

4.10.5 Колеса. Крепления для быстрого съема. Функциональные характеристики

Любые крепления для быстрого съема имеют следующие функциональные характеристики:

a) они регулируются, чтобы обеспечивать плотность затяжки;

b) их форма и маркировка ясно указывают на то, в каком положении находится крепление - в отпущенном или затянутом;

c) при регулировке рычага усилие, требуемое для затяжки правильно отрегулированного рычага, не превышает 200 Н; при этом в креплении для быстрого съема недопустима остаточная деформация;

d) усилие разжатия затянутого крепления для быстрого съема не превышает 50 Н;

e) крепление для быстрого съема, приводимое в действие рычагом, выдерживает без разрушений и остаточной деформации усилие затяжки не менее 250 Н, прилагаемое при условии регулировки, при которой рычаг еще не доводится до упора при данном усилии;

f) фиксация колеса при полностью зажатом креплении для быстрого съема отвечает требованиям 4.10.4.4;

g) фиксация переднего колеса при полностью разжатом креплении для быстрого съема отвечает требованиям 4.10.4.3.

Усилие, прилагаемое к рычагу, как указано в перечислениях c), d) и e), прикладывают на расстоянии 5 мм от конца рычага.

TOC