БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам

4.9 Передняя вилка

 

4.9.1 Общие требования

Положения пунктов 4.9.2, 4.9.4, 4.9.5 и 4.9.6 применяют ко всем типам вилок.

При испытаниях на прочность по 4.9.4, 4.9.5, 4.9.6 и 4.9.7 длина вилки, оборудованной упругими элементами, должна соответствовать их несжатому состоянию.

4.9.2 Способ установки оси колеса и его фиксации

Пазы или иные средства фиксации оси колеса в передней вилке следует выполнять таким образом, чтобы в условиях, когда ось колеса введена до упора в пазы вилки и торцы конусных гаек подшипников (в соответствующих случаях) плотно прилегают к внутренним боковым поверхностям вилки, переднее колесо находилось в продольной плоскости симметрии вилки.

Передняя вилка и колесо должны также отвечать требованиям 4.10.4 и 4.10.5.

4.9.3 Вилки, оборудованные упругими элементами. Специальные требования

4.9.3.1 Проверка зазора с колесом

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (подраздел 5.1), ни шина, ни какой-либо из отдельных компонентов не касаются короны вилки.

4.9.3.2 Проверка на растяжение

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (подраздел 5.2), недопустимы отделение или ослабление крепления любого из элементов сборочного узла, а также отделение трубчатых, телескопических элементов каждой из труб (перьев) вилки при приложении испытательной нагрузки.

4.9.4 Передняя вилка. Статическое испытание на изгиб

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (подраздел 5.3), недопустимы трещины и видимые изломы любой части вилки, а остаточная деформация, измеренная в виде перемещения центра оси колеса или макетной оси относительно оси стержня вилки, не должна превышать 10 мм.

4.9.5 Передняя вилка. Испытание на удар в направлении, противоположном движению

4.9.5.1 Цельнометаллические вилки

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (пункт 5.4.1), если имеют место трещины или видимые изломы любой части вилки, а остаточная деформация, измеренная в виде перемещения центра оси колеса или макетной оси относительно оси стержня вилки, превышает 45 мм, результат испытаний вилки считается отрицательным.

Если при первом испытании вилки получен положительный результат, проводится второе испытание по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (пункт 5.4.2), после которого недопустимо обнаружение трещин. Если первое и второе испытания вилки прошли с положительным результатом, проводят третье испытание по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (пункт 5.4.3), независимо от величины остаточной деформации, при этом не допускается относительное перемещение стержня вилки и ее короны.

4.9.5.2 Вилки с деталями из композитов

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (пункт 5.4.1), недопустимы трещины и видимые изломы любой части вилки, а остаточная деформация, измеренная в виде перемещения центра оси колеса или макетной оси относительно оси стержня вилки, не должна превышать 45 мм. Если при первом испытании вилки получен положительный результат, проводят второе испытание по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (пункт 5.4.3).

Если при первом испытании вилки получен положительный результат, проводят второе испытание по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (пункт 5.4.2). Приложение крутящего момента к вилке, независимо от величины остаточной деформации, не должно вызывать относительного перемещения стержня вилки и ее короны.

4.9.6 Передняя вилка. Усталостные испытания на изгиб вместе с ударом в направлении, противоположном движению

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (подраздел 5.5), недопустимы трещины в любой части вилки, а остаточная деформация, измеренная в виде перемещения центра оси колеса или макетной оси относительно оси стержня вилки, не должна превышать 45 мм.

Для композитных вилок текущая величина амплитуды перемещения в точках приложения испытательной нагрузки не превышает более чем на 20% для жестких вилок и более чем на 40% для вилок с упругими элементами исходную величину амплитуды в начале испытаний [см. ИСО 4210-3:2014 (подраздел 4.6)].

4.9.7 Вилки, предназначенные для использования с втулочными и дисковыми тормозами

4.9.7.1 Статические испытания при приложении тормозного момента

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (пункт 5.6.2), недопустимы трещины и изломы в любой части вилки, а остаточная деформация, измеренная в виде перемещения центра оси колеса или макетной оси относительно оси стержня вилки, не должна превышать 5 мм для жестких вилок и 10 мм для вилок с упругими элементами.

4.9.7.2 Вилки для втулочных/дисковых тормозов. Усталостные испытания места установки тормоза

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (пункт 5.6.3), недопустимы трещины и изломы в любой части вилки, а для вилок с упругими элементами не должно происходить отделение какой-либо из частей любого узла системы подвески.

4.9.8 Тест на растяжение для вилок несварной конструкции

4.9.8.1 Общие требования

Данные испытания предназначены для вилок, в которых трубы (перья) вилки и/или ось стержня вилки крепятся к короне вилки запрессовкой, завальцовкой, склеиванием или каким-либо иным методом, кроме сварки или пайки. Эти испытания удобно совместить с испытаниями на фиксацию колеса по 4.10.4.

4.9.8.2 Требования

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (подраздел 5.7), недопустимо отделение или ослабление любой части собранного узла.

TOC