БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 4210-2-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам

4.8 Рамы

 

4.8.1 Подвесные рамы. Специальные требования

Конструкция велосипеда должна быть такой, чтобы в случае поломки пружины или амортизатора шина не касалась никакой части рамы или же узел, включающий заднее колесо, отделился бы от остальной части рамы.

Примечание - См. ИСО 4210-6:2014 (приложение C).

 

4.8.2 Рама. Испытание на удар (падающая масса)

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (подраздел 4.1), недопустимы трещины и изломы рамы.

Остаточная деформация, измеренная между центрами колесных осей [колесная база, см. ИСО 4210-6:2014 (подраздел 4.1) и ИСО 4210-6:2014, рисунок 1)] не должна превышать следующих значений:

a) 30 мм в случае установленной штатной вилки;

b) в случае установки макетной вилки вместо штатной значения приведены в таблице 5.

Примечание - См. ИСО 4210-6:2014 (приложение A).

 

Таблица 5

 

Значения остаточной деформации (падающая масса)

 

Тип велосипеда

Городские и трекинговые (гибридные) велосипеды

Подростковые велосипеды

Горные велосипеды

Гоночные велосипеды

Остаточная деформация, мм

10

10

10

15

 

4.8.3 Рама в сборе с передней вилкой. Испытание на удар (падающая рама)

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (подраздел 4.2), недопустимы трещины и изломы рамы в сборе с передней вилкой, а после второго удара не должно происходить отделения какой-либо из частей любого узла системы подвески. Остаточная деформация, измеренная между центрами колесных осей не превышает значений, указанных в таблице 6.

 

Таблица 6

 

Значения остаточной деформации (падающая рама)

 

Тип велосипеда

Городские и трекинговые (гибридные) велосипеды

Подростковые велосипеды

Горные велосипеды

Гоночные велосипеды

Остаточная деформация, мм

60

60

60

15

 

4.8.4 Рама. Испытания на усталостную прочность от усилий в педальном узле

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (подраздел 4.3), недопустимы трещины и изломы ни в какой части рамы, а также не должно происходить отделения какой-либо из частей любого узла системы подвески.

Для композитных рам текущая величина амплитуды перемещения в точках приложения испытательной нагрузки не превышает исходную величину амплитуды в начале испытаний больше, чем на 20% [см. ИСО 4210-3:2014 (подраздел 4.6)].

4.8.5 Рама. Испытания на усталостную прочность от горизонтальных сил

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (подраздел 4.4), недопустимы трещины и изломы рамы, а также не должно происходить отделение какой-либо из частей любого узла системы подвески.

Для композитных рам текущая величина амплитуды перемещения в точках приложения испытательной нагрузки не превышает исходную величину амплитуды в начале испытаний больше, чем на 20% [см. ИСО 4210-3:2014 (подраздел 4.6)].

4.8.6 Рама. Испытания на усталостную прочность от вертикальных сил

При испытаниях по методу, описанному в ИСО 4210-6:2014 (подраздел 4.5), недопустимы трещины и изломы рамы, а также не должно происходить отделение какой-либо из частей любого узла системы подвески.

Для композитных рам текущая величина амплитуды перемещения в точках приложения испытательной нагрузки не превышает исходную величину амплитуды в начале испытаний больше, чем на 20% [см. ИСО 4210-3:2014 (подраздел 4.6)].

TOC