ГОСТ Р ИСО 21388-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Акустика. Менеджмент услуг по слухопротезированию
5 Стадии менеджмента услуг по слухопротезированию
5.1 Общие положения
Все стадии менеджмента услуг требуют участия специалиста по слухопротезированию для обеспечения максимальной удовлетворенности пациента. Эти стадии охватывают оценку потребностей пациента в связи с имеющимися нарушениями слуха, последующий выбор и настройку слуховых аппаратов, участие в реабилитации пациента, краткосрочный и долгосрочный мониторинг применения пациентом слухопротезного комплекта и последующую поддержку.
Услуги по слухопротезированию включают в себя предоставление слухопротезного комплекта, его настройку и обеспечение соответствующего ухода. Эффективность применения слухопротезного комплекта зависит от типа выбранного устройства, его настройки, правильно проведенной консультации и последующего сопровождения.
Вначале пациент должен получить полную информацию об оказываемой услуге, включая ее финансовые аспекты. Далее все решения в ходе оказания услуги должны приниматься в тесном диалоге с пациентом после консультирования со специалистом (информированное согласие).
Предложения по способам взаимодействия с пациентом на основе клиентоориентированного подхода приведены в приложении E.
Особое внимание специалист должен уделять пациенту, у которого отсутствует предшествующий опыт использования слуховых аппаратов.
Шесть основных стадий менеджмента показаны на рисунке 1 и включают в себя составление аудиологического профиля пациента, его первичное консультирование, выбор и настройку слухопротезного комплекта, верификацию и валидацию настройки слухового аппарата, консультирование пациента при его использовании и последующее сопровождение пациента. Эти стадии представлены в логическом, но не хронологическом порядке. Они могут быть выполнены в разном порядке, допускается совмещение и возврат к пройденным стадиям при необходимости.
Рисунок 1 - Основные стадии менеджмента услуг
по слухопротезированию
