ГОСТ Р ИСО 21388-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Акустика. Менеджмент услуг по слухопротезированию
4.5 Нормы этики
4.5.1 Общие положения
Общим правилом работы для специалиста по слухопротезированию должно быть стремление обеспечить наилучшие возможные решения для пациента.
4.5.2 Профессиональная компетентность
Специалист должен выполнять только те работы, которые соответствуют его образованию, опыту и компетенции. Ему следует руководствоваться наилучшими практиками работ в области здравоохранения и регулярно повышать свою квалификацию через образовательные программы.
Рекомендации в отношении минимальной компетенции специалиста по слухопротезированию приведены в приложении A.
4.5.3 Взаимодействие с пациентами
Специалист должен поддерживать уважительный тон при работе с пациентами и хранить в тайне всю полученную от них информацию личного и конфиденциального характера.
При работе с пациентом специалист не должен допускать в отношении него никакого психологического, сексуального, физиологического или финансового давления.
4.5.4 Конфликт интересов
Специалист имеет право на справедливую оплату предоставленных услуг от пациента или по его поручению. Он не должен участвовать в работах или соглашениях, которые могли бы помешать принятию наилучших решений в отношении пациента. Специалист должен получать оплату только за действительно оказанные им услуги, не допуская получения оплаты или вознаграждения за направление к другим медицинским работникам соответствующего профиля. Специалист должен воздерживаться от конкурентных решений, которые противоречили бы профессиональной этике. Такие решения могут включать в себя сговор с другими медицинскими работниками, изготовителями слуховых аппаратов и иными третьими лицами в обход нормальных рыночных отношений.
Во всех заявлениях, сделанных специалистом в письменной или устной форме в отношении продукции компании, от которой он получает компенсацию, в распределении прибылей которой участвует или которая сама участвует в распределении прибылей от услуг слухопротезирования, указанные финансовые отношения должны быть ясно отражены.
4.5.5 Отношения с другими медицинскими работниками и работниками системы здравоохранения
Специалист должен предоставлять честную публичную информацию о себе и о своих профессиональных достижениях. Специалист должен сотрудничать с другими работниками здравоохранения для обеспечения максимальной заботы о пациентах.
При обнаружении нарушений здоровья, которые привели к проблемам со слухом и коммуникационными способностями пациента и которые требуют медицинского вмешательства, специалист должен направить пациента к медицинскому работнику соответствующего профиля. Рекомендации в отношении ситуаций, которые требуют вмешательства других медицинских работников, и поведения специалиста в таких ситуациях приведены в приложении D.
При направлении пациента к профильному медицинскому работнику специалист предоставляет тому всю документацию в отношении пациента, которая может быть использована при лечении.
4.5.6 Отношения с коллегами
Специалист должен воздерживаться от необоснованной критики заключений, сделанных коллегами по работе, их опыта, знаний и умений. Специалист не должен сознательно игнорировать совершенные коллегами профессиональные нарушения или проявленную ими некомпетентность и обязан сообщать о них по инстанции.
4.5.7 Реклама услуг
Специалист зачастую принимает участие в рекламировании оказываемых услуг. Эта деятельность должна им совершаться в соответствии с требованиями национального законодательства.
