БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 № 335 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 1 марта 2023 г. № 335

 

МОСКВА

 

О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение

 

В соответствии с частями восьмой и десятой статьи 29 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и порядка взимания платы за ее проведение.

2. Заявления на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, поданные до вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением, в Федеральное агентство по недропользованию или исполнительные органы соответствующего субъекта Российской Федерации, подлежат рассмотрению в порядке, действовавшем на дату их подачи.

3. Пункт 697 перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 2, ст. 471), исключить.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 31 августа 2029 г.

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации                              М.Мишустин

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2023 г. № 335

 

ПРАВИЛА
проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и порядка взимания платы за ее проведение

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза), определения размера и взимания платы за ее проведение.

2. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального использования недр, определения платежей за пользование недрами, установления границ участков недр, предоставляемых в пользование, составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых (далее - государственный баланс) и государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, территориальных балансов запасов полезных ископаемых и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых.

3. Государственная экспертиза может проводиться в течение геологического изучения недр при условии представления на государственную экспертизу документов и материалов, позволяющих дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

4. Добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 куб. метров в сутки, а также за исключением добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.

5. Результаты проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод оформляются в виде заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, которое является основанием для постановки запасов полезных ископаемых и подземных вод на государственный баланс и их списания с государственного баланса.

Результаты проведения государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр оформляются в виде заключения государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

6. Государственная экспертиза проводится по заявлению:

а) пользователей недр - в отношении участков недр, предоставленных в пользование;

б) государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа, - в отношении участков недр, за исключением участков недр, предоставленных в пользование.

7. Государственная экспертиза проводится за счет средств заявителя.

8. Организация проведения государственной экспертизы осуществляется Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами, а в части участков недр местного значения и запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

9. Организация проведения государственной экспертизы осуществляется Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами с учетом критериев отнесения объектов государственной экспертизы к компетенции Федерального агентства по недропользованию или его территориальных органов, определяемых Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

10. Результаты проведения государственной экспертизы (заключение государственной экспертизы, а также сведения о заявителе, об объекте государственной экспертизы, реквизиты утвержденного протокола об утверждении государственной экспертизы Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа, экспертного органа, уполномоченного исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации, указанного в пункте 34 настоящих Правил (далее - уполномоченный экспертный орган), учитываются и подтверждаются путем их внесения в реестр заключений государственной экспертизы, который ведется Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами, уполномоченным экспертным органом в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования".

Порядок ведения реестра заключений государственной экспертизы определяется Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

11. Заключения государственной экспертизы, утвержденные Федеральным агентством по недропользованию, его территориальным органом или уполномоченным экспертным органом могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

II. Объекты государственной экспертизы

 

12. Объектами государственной экспертизы являются:

запасы полезных ископаемых и подземных вод (за исключением запасов подземных вод на участках недр, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 куб. метров в сутки, а также за исключением добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых);

геологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

13. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:

а) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;

б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;

в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;

г) геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

д) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;

е) выбору места размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, при разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии при разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведке и добыче таких полезных ископаемых, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей;

ж) списанию запасов полезных ископаемых и подземных вод с государственного баланса.

14. Документы и материалы, указанные в пункте 13 настоящих Правил (далее - документы и материалы), подготавливаются на основании геологической информации о недрах, представленной в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации (в отношении участков недр местного значения), с указанием в документах и материалах реестровых номеров документов в федеральной государственной информационной системе "Единый фонд геологической информации о недрах" в соответствии со статьей 271 Закона Российской Федерации "О недрах".

Представленные на государственную экспертизу документы и материалы должны содержать данные, позволяющие производить их анализ без личного участия лиц, осуществлявших подготовку таких материалов.

Требования к составу и правилам оформления документов и материалов, в том числе в электронном виде, определяются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

 

III. Организация проведения государственной экспертизы (за исключением участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки)

 

15. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган:

заявление на проведение государственной экспертизы (далее - заявление);

документы и материалы, прилагаемые к заявлению, подготовленные в соответствии с требованиями, указанными в пункте 14 настоящих Правил.

Форма заявления на проведение государственной экспертизы определяется Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

16. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются для проведения государственной экспертизы в электронном виде.

Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются с использованием портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - личный кабинет недропользователя, сеть "Интернет") либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя или уполномоченного представителя заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

Документы и материалы, оформление которых осуществляется в электронном виде с соблюдением требований к форматам файлов, в том числе с использованием информационных сервисов, размещенных на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в сети "Интернет", подлежат представлению в установленных форматах.

Заявитель в заявлении вправе дополнительно запросить получение заключения государственной экспертизы на бумажном носителе.

17. В состав документов и материалов, направляемых для проведения государственной экспертизы, осуществляемой путем проведения анализа материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата, включается один из следующих технических проектов разработки месторождения углеводородного сырья или изменения к нему:

а) проект пробной эксплуатации месторождения (залежи);

б) технологическая схема разработки месторождения;

в) технологический проект разработки месторождения.

18. Проведение государственной экспертизы осуществляется федеральным бюджетным учреждением "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" (далее - уполномоченное учреждение).

19. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы регистрируются посредством личного кабинета недропользователя либо единого портала автоматически. Получение необходимых дополнительных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов осуществляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

20. Проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям, установленным пунктами 15 - 17 настоящих Правил, проводится уполномоченным учреждением не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и материалов.

В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов и материалов с нарушением требований, предусмотренных пунктами 15 - 17 настоящих Правил, уполномоченное учреждение в указанный срок подготавливает и направляет в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган проект уведомления Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа об отказе в проведении государственной экспертизы.

Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган направляют заявителю уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения проекта уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы от уполномоченного учреждения.

21. В целях проведения государственной экспертизы уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней с даты окончания проверки соответствия заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям, установленным пунктами 15 - 17 настоящих Правил, создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного учреждения. Количество штатных работников уполномоченного учреждения в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов общего числа ее членов.

Экспертом может быть лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет, обладающее научными и (или) практическими познаниями по вопросу недропользования, к рассмотрению которого в ходе государственной экспертизы указанное лицо привлекается.

В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и (или) лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, с которыми заявителем заключены трудовые или гражданско-правовые договоры, и представители юридического лица, с которым заявителем заключены такие договоры.

Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых документов и материалов.

Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным учреждением на договорной основе за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.

22. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать следующие сроки, за исключением случая, указанного в пункте 24 настоящих Правил:

45 рабочих дней - с даты создания экспертной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - пятым настоящего пункта;

15 рабочих дней - с даты создания экспертной комиссии в случае проведения государственной экспертизы документов и материалов по списанию запасов подземных вод с государственного баланса;

25 рабочих дней - с даты создания экспертной комиссии в случае проведения государственной экспертизы документов и материалов по подсчету запасов подземных вод мелких месторождений, а также месторождений, эксплуатируемых одиночными скважинами для питьевого и технического водоснабжения;

35 рабочих дней - с даты создания экспертной комиссии в случае проведения государственной экспертизы в отношении документов и материалов по подсчету запасов подземных вод средних и крупных месторождений.

23. В случае если представленные на государственную экспертизу документы и материалы не позволяют провести их анализ ввиду их неполноты, уполномоченное учреждение в ходе проведения государственной экспертизы запрашивает дополнительную информацию, уточняющую документы и материалы, представленные заявителем, путем направления заявителю уведомления об уточнении документов и материалов. Заявитель представляет запрошенные документы и материалы в уполномоченное учреждение в течение 30 рабочих дней с даты направления заявителю такого уведомления.

При выявлении экспертной комиссией отклонения в объеме запасов углеводородного сырья не более чем на 20 процентов относительно объема запасов углеводородного сырья, указанного в документах и материалах, представленных на государственную экспертизу, уполномоченное учреждение направляет заявителю уведомление о необходимости устранения указанных замечаний и доработки представленных на государственную экспертизу документов и материалов. Заявитель устраняет замечания и представляет доработанные документы и материалы в уполномоченное учреждение в течение 45 рабочих дней с даты направления заявителю такого уведомления.

Указанные в настоящем пункте уведомления направляются заявителю посредством личного кабинета недропользователя или единого портала в зависимости от способа подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и материалов.

24. Срок проведения государственной экспертизы приостанавливается с даты направления заявителю уведомлений, указанных в пункте 23 настоящих Правил, до истечения соответствующих сроков, указанных в пункте 23 настоящих Правил, или до даты представления заявителем в уполномоченное учреждение доработанных документов и материалов в пределах указанных сроков.

Общий срок проведения государственной экспертизы при представлении заявителем документов и материалов в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил увеличивается на 15 рабочих дней.

25. В случае представления заявителем на государственную экспертизу документов и материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата экспертная комиссия в течение 20 рабочих дней с даты создания экспертной комиссии подготавливает справку об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья. Срок подготовки справки об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья приостанавливается и продлевается на период приостановки и продления государственной экспертизы в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.

Справка об оценке достоверности информации о количестве и качестве геологических запасов месторождения углеводородного сырья должна содержать выводы о достоверности и правильности указанной в представленных документах и материалах оценки количества и качества геологических запасов углеводородного сырья в недрах. Указанная справка подписывается членами экспертной комиссии и в течение 3 рабочих дней с даты подписания направляется с использованием ведомственных информационных систем и (или) по электронной почте уполномоченным учреждением в комиссию, предусмотренную пунктом 4 Правил подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2127 "О порядке подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2127).

Заявление на согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых подается в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2127, одновременно с заявлением на проведение государственной экспертизы.

26. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями всех членов экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты окончания проведения государственной экспертизы.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование и являющимся приложением к заключению государственной экспертизы.

27. Заключение государственной экспертизы в течение 5 рабочих дней с даты его подписания членами экспертной комиссии утверждается Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом путем подписания протокола об утверждении заключения государственной экспертизы.

28. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных документах и материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и подземных вод и их списания с государственного баланса, а также внесения в государственный баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов полезных ископаемых и подземных вод;

о возможностях использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

об обоснованности выбора места размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, при разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии при разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведке и добыче таких полезных ископаемых, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей;

иные выводы и рекомендации, относящиеся к принимаемым экспертным решениям.

В случае если представленные документы и материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки документов и материалов.

29. Присвоение регистрационных номеров утвержденным Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом протоколам об утверждении заключений государственной экспертизы осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

30. Заключение государственной экспертизы в день его утверждения Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом направляется указанными органами заявителю в электронном виде посредством личного кабинета недропользователя или единого портала в зависимости от способа подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и материалов и на бумажном носителе (если это предусмотрено в заявлении), за исключением случая, предусмотренного пунктом 31 настоящих Правил.

31. Заключение государственной экспертизы, осуществляемой путем проведения анализа документов и материалов по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата, направляется заявителю в день его утверждения Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом, но не позднее даты направления заявителю решения комиссии, предусмотренной пунктом 4 Правил подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2127, о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации, рассмотрение которой осуществлялось в соответствии с абзацем вторым пункта 20 указанных Правил.

32. Заключение государственной экспертизы или сведения, содержащиеся в таком заключении, могут быть переданы заинтересованным государственным органам посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в случае если такое заключение или сведения, содержащиеся в нем, отсутствуют в реестре заключений государственной экспертизы, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

 

IV. Организация проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки

 

33. Для проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, заявитель направляет в адрес исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации заявление и прилагаемые к нему документы и материалы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 15 настоящих Правил.

34. Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, осуществляется уполномоченным экспертным органом.

35. Представление на государственную экспертизу документов и материалов, предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "ж" пункта 13 настоящих Правил, в отношении общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения (за исключением участков недр федерального значения, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности и которые предоставлены для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, и участков недр, предоставленных для разведки и добычи углеводородного сырья или геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, осуществляемых по совмещенной лицензии), допускается при наличии положительного заключения государственной экспертизы, подготовленного в соответствии с разделом III настоящих Правил в отношении документов и материалов по запасам полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым, по такому участку недр.

В случае поступления указанных документов и материалов уполномоченный экспертный орган получает заключение государственной экспертизы, подготовленное в соответствии с разделом III настоящих Правил, из реестра заключений государственной экспертизы, указанного в пункте 10 настоящих Правил, или запрашивает его у Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил, в случае если такое заключение отсутствует в реестре заключений государственной экспертизы.

При наличии положительного заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения, изменение запасов и параметров кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым, по такому участку недр является основанием для подготовки пользователем недр документов и материалов по пересчету запасов общераспространенных полезных ископаемых по такому участку недр и представления их на государственную экспертизу.

36. Уполномоченный экспертный орган в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации проверяет комплектность заявления и прилагаемых к нему документов и материалов и принимает комплектные заявление и прилагаемые к нему документы и материалы к рассмотрению. Некомплектные заявление и прилагаемые к нему документы и материалы возвращаются заявителю.

37. Для рассмотрения принятых документов и материалов уполномоченным экспертным органом создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного экспертного органа и утверждается уполномоченным экспертным органом. Количество штатных работников уполномоченного экспертного органа в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов общего числа ее членов.

Экспертом может быть лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет, обладающее научными и (или) практическими познаниями по вопросу недропользования, к рассмотрению которого в ходе государственной экспертизы указанное лицо привлекается.

В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и (или) лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, с которыми заявителем заключены трудовые или гражданско-правовые договоры, и представители юридического лица, с которым заявителем заключены такие договоры.

Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов.

Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным экспертным органом на договорной основе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.

Срок проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 20 рабочих дней с даты создания экспертной комиссии.

В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую документы и материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

38. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подготавливается и подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждается руководителем уполномоченного экспертного органа.

39. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование и являющимся приложением к заключению государственной экспертизы.

40. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных документах и материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки запасов полезных ископаемых и подземных вод на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения в территориальный баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов полезных ископаемых и подземных вод;

о возможностях использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В случае если представленные документы и материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) если в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 35 настоящих Правил, представленные документы и материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, подготовленному в соответствии с разделом III настоящих Правил, заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки документов и материалов.

41. Заключение государственной экспертизы в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения руководителем уполномоченного экспертного органа направляется уполномоченным экспертным органом заявителю.

 

V. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы

 

42. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере согласно приложению № 1.

Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых и подземных вод для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению № 2.

43. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим.

Плата за проведение государственной экспертизы по заявлению государственного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа, устанавливается в размере одной сотой размера платы, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае, если подготовка представляемых на государственную экспертизу документов и материалов предусмотрена утвержденным в установленном порядке государственным заданием указанного государственного учреждения.

44. Плата за проведение государственной экспертизы вносится заявителем перед представлением заявления и прилагаемых к нему документов и материалов для проведения государственной экспертизы и поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение исполнительными органами субъектов Российской Федерации государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки.

 

 

_____________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и порядка взимания платы за ее проведение

 

РАЗМЕР
платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

 

Документы
и материалы

Вид полезного ископаемого,
участка недр

Категория месторождений

Размер платы
(тыс. рублей)

Документы и материалы по подсчету геологических запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых
в освоение и разрабатываемых месторождений углеводородного сырья
нефть, газуникальные

крупные

средние

мелкие

800

480

320

160

Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение
и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества
и направления использования полезных ископаемых
(за исключением запасов углеводородного сырья)
месторождения рудных полезных ископаемых
и алмазов
крупные

средние

мелкие

360

240

120

 
месторождения нерудных полезных ископаемых, углей
и горючих сланцев
крупные

средние

мелкие

180

120

60

россыпные месторождениякрупные

средние

мелкие

90

60

30

месторождения общераспространенных полезных ископаемыхкрупные

средние

мелкие

75

50

25

месторождения лечебных грязейкрупные

средние

мелкие

90

60

30

подземные водыкрупные

средние

мелкие

эксплуатируемые одиночными скважинами для питьевого и технического водоснабжения, списание запасов подземных вод с государственного баланса

160

80

40

10

Документы и материалы по подсчету геологических запасов всех вовлекаемых
в освоение и разрабатываемых месторождений углеводородного сырья, включая обоснование показателей проницаемости
нефтьуникальные

крупные

средние

мелкие

960

576

384

192

Документы и материалы по подсчету геологических запасов всех вовлекаемых в освоение
и разрабатываемых месторождений углеводородного сырья, включая определение стратиграфической принадлежности продуктивных отложений
нефть, газуникальные

крупные

средние

мелкие

960

576

384

192

Документы и материалы по подсчету геологических запасов всех вовлекаемых в освоение
и разрабатываемых месторождений углеводородного сырья, включая определение стратиграфической принадлежности продуктивных отложений и обоснование показателей проницаемости
нефть, газуникальные

крупные

средние

мелкие

1120

672

448

224

Документы и материалы (технологическая схема разработки месторождения, изменения к технологической схеме разработки месторождения, технологический проект разработки месторождения, изменения к технологическому проекту разработки месторождения) по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа
и газового конденсата
нефть, газуникальные

крупные

средние

мелкие

очень мелкие

800

480

320

160

80

Документы и материалы (изменения к технологической схеме разработки месторождения, составленные по упрощенной схеме, изменения к технологическому проекту разработки месторождения, составленные по упрощенной схеме, проект пробной эксплуатации месторождения (залежи), изменения к проекту пробной эксплуатации месторождения (залежи)) по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа
и газового конденсата
нефть, газуникальные

крупные

средние

мелкие

очень мелкие

400

240

160

80

40

Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрахместорождения рудных полезных ископаемых
и алмазов
крупные

средние

мелкие

360

240

120

месторождения нерудных полезных ископаемых, углей
и горючих сланцев
крупные

средние

мелкие

180

120

60

россыпные месторождениякрупные

средние

мелкие

90

60

30

месторождения лечебных грязейкрупные

средние

мелкие

90

60

30

месторождения общераспространенных полезных ископаемыхкрупные

средние

мелкие

75

50

25

Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов промышленных и теплоэнергетических (термальных) подземных водпромышленные
и теплоэнергетические (термальные) подземные воды
крупные

средние

мелкие

160

80

40

Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов залежи углеводородного сырьянефть, газдля всех категорий месторождений оплата производится по каждой залежи

30

Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов залежи углеводородного сырья, включая обоснование показателей проницаемостинефтьдля всех категорий месторождений оплата производится по каждой залежи

36

Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов залежи углеводородного сырья, включая определение стратиграфической принадлежности продуктивных отложенийнефть, газдля всех категорий месторождений оплата производится по каждой залежи

36

Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов залежи углеводородного сырья, включая определение стратиграфической принадлежности продуктивных отложений и обоснование показателей проницаемостинефть, газдля всех категорий месторождений оплата производится по каждой залежи

42

Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых
по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов
месторождения рудных полезных ископаемых и алмазовдля всех категорий месторождений

60

месторождения нерудных полезных ископаемых, углей
и горючих сланцев
для всех категорий месторождений

30

россыпные месторождениядля всех категорий месторождений

10

месторождения лечебных грязейдля всех категорий месторождений

30

месторождения общераспространенных полезных ископаемыхдля всех категорий месторождений

10

Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемыхместорождения рудных полезных ископаемых
и алмазов
крупные

средние

мелкие

180

120

60

месторождения нерудных полезных ископаемых, углей
и горючих сланцев
крупные

средние

мелкие

90

60

30

россыпные месторождениядля всех категорий месторождений

30

месторождения лечебных грязейдля всех категорий месторождений

30

месторождения общераспространенных полезных ископаемыхдля всех категорий месторождений

25

Документы и материалы по геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, при разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии при разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведке и добыче таких полезных ископаемых и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемыхучастки недрдля всех участков недр независимо от размера

300

 

 

_____________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и порядка взимания платы за ее проведение

 

КАТЕГОРИИ
месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых и подземных вод для определения размера платы за проведение государственной экспертизы

 

Полезное ископаемоеЕдиница измеренияКатегории месторождений
крупные1средниемелкие2
1. Месторождения углеводородного сырья

Нефть и конденсат3

млн. тонн3030 - 55

Газ4

млрд. куб. метров3030 - 55
2. Месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов

Железные руды

млн. тонн300300 - 5050

Марганцевые руды

млн. тонн3030 - 33

Хромовые руды

млн. тонн1010 - 11

Бериллий

тыс. тонн1010 - 0,50,5

Бокситы

млн. тонн5050 - 55

Вольфрам в коренных месторождениях

тыс. тонн100100 - 1010

Висмут

тыс. тонн1515 - 11

Германий

тыс. тонн1,51,5 - 0,50,5

Кобальт

тыс. тонн1515 - 22

Литий

тыс. тонн200200 - 5050

Медь

тыс. тонн10001000 - 100100

Молибден

тыс. тонн5050 - 55

Никель

тыс. тонн200200 - 3030

Ниобий

тыс. тонн300300 - 5050

Олово в коренных месторождениях

тыс. тонн5050 - 55

Ртуть

тыс. тонн1515 - 0,70,7

Свинец

тыс. тонн10001000 - 100100

Стронций (целестин, стронцианит)

тыс. тонн500500 - 100100

Сурьма

тыс. тонн100100 - 1010

Тантал в коренных месторождениях

тыс. тонн55 - 0,50,5

Титан в коренных месторождениях

млн. тонн1010 - 33

Цезий

тыс. тонн55 - 0,50,5

Цинк

тыс. тонн10001000 - 100100

Цирконий

млн. тонн1,51,5 - 0,30,3

Золото в коренных месторождениях

тонн5050 - 55

Серебро

тонн30003000 - 500500

Платина в коренных месторождениях

тонн3030 - 33

Радиоактивное сырье

тыс. тонн2020 - 55

Алмазы в коренных месторождениях

млн. карат2020 - 11
3. Месторождения нерудных полезных ископаемых, углей, горючих сланцев

Уголь

коксующийся

млн. тонн300300 - 5050

энергетический

млн. тонн500500 - 5050

бурый

млн. тонн10001000 - 100100

Горючие сланцы

млн. тонн10001000 - 100100

Фосфориты

млн. тонн3030 - 1010

Апатиты

млн. тонн5050 - 1010

Борные руды

бораты

млн. тонн1,51,5 - 0,20,2

боросиликаты

млн. тонн2020 - 55

Калийные соли

млн. тонн500500 - 100100

Сера самородная

млн. тонн2020 - 22

Сода природная

млн. тонн5050 - 33

Соль поваренная

пищевая

млн. тонн300300 - 100100

химическая

млн. тонн10001000 - 200200

Магниевые соли

млн. тонн8080 - 1010

Сульфат натрия

млн. тонн1010 - 55

Абразивы

корунд, гранат

тыс. тонн100100 - 3030

наждак

тыс. тонн300300 - 100100

Асбест

хризотиловый

млн. тонн1515 - 22

антофиллитовый

тыс. тонн4040 - 55

амфиболитовый

тыс. тонн55 - 0,50,5

Барит

млн. тонн33 - 11

Брусит

млн. тонн55 - 22

Волластонит

млн. куб. метров33 - 11

Глины

огнеупорные

млн. тонн2525 - 55

тугоплавкие

млн. тонн5050 - 1010

бентонитовые, палыгорскитовые

млн. тонн1515 - 22

Горные породы (для изготовления декоративно-облицовочных материалов)

млн. куб. метров55 - 22

Графит

млн. тонн1515 - 33

Тальк, тальковый камень, пирофиллит

млн. тонн55 - 0,50,5

Каолины

млн. тонн2525 - 55

Бокситы (для производства огнеупоров)

млн. тонн1010 - 33

Доломиты
(для металлургической
и химической промышленности)

млн. тонн100100 - 3030

Известняки
(для металлургической, химической, стекольной, пищевой промышленности)

млн. тонн150150 - 5050

Кварцит (для динаса, ферросплавов, карбида, кремния)

млн. тонн3030 - 55

Диатомит, спонголит

млн. тонн55 - 11

Магнезит

млн. тонн100100 - 1010

Мраморы (архитектурно-строительные, поделочные
и статуарные)

млн. тонн22 - 0,50,5

Пегматиты, полевошпатовое сырье

млн. тонн22 - 0,50,5

Эффузивные породы для производства вспученных материалов

млн. тонн52 - 11

Формовочные материалы

млн. тонн2020 - 55

Плавиковый шпат

млн. тонн55 - 11

Слюда - мусковит

тыс. тонн2020 - 22

Слюда - флогопит
и вермикулит

тыс. тонн11 - 0,10,1

Цеолиты

млн. тонн100100 - 0,10,1

Гипс, ангидрит

млн. тонн2020 - 55

Ювелирные (полудрагоценные) камни (аквамарин, аметист, берилл, бирюза, хризолит, опал благородный)

килограммов500500 - 5050

Ювелирно-поделочные камни (агат, жадеит, лазурит, малахит, нефрит, сердолик, чароит)

тонн900900 - 200200

Поделочные камни (змеевик, оникс мраморный, офиокальцит, яшма)

тонн1000010000 - 30003000

Кварц жильный для плавки оптического кварцевого стекла

тыс. тонн500500 - 100100

Кварц жильный для оптического стекловарения

млн. тонн33 - 0,50,5

Кварц жильный для синтеза оптических кристаллов кварца

тыс. тонн100100 - 4040

Пьезооптическое сырье

пьезокварц

тонн55 - 1,51,5

горный хрусталь

тонн500500 - 200200

исландский шпат

тонн88 - 11

оптический флюорит

тонн0,50,5 - 0,10,1

Драгоценные камни (изумруд, сапфир, рубин, александрит)

тыс. карат100100 - 1010

Глаукониты

млн. тонн2020 - 55

Стекольные пески

млн. тонн2020 - 55

Цементное сырье

карбонатная составляющая (известняки, мергели)

млн. тонн100100 - 5050

глинистая составляющая (глины, суглинки, аргиллиты, глинистые сланцы)

млн. тонн2525 - 55
4. Россыпные месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов

Вольфрам

тыс. тонн1515 - 11

Олово

тыс. тонн1010 - 11

Тантал

тыс. тонн11 - 0,10,1

Титан

рутил

млн. тонн11 - 0,10,1

ильменит

млн. тонн55 - 0,50,5

Золото

тонн33 - 0,50,5

Платина

тонн33 - 0,50,5

Алмазы

млн. карат55 - 0,1од
5. Месторождения общераспространенных полезных ископаемых

Общераспространенные полезные ископаемые

млн. куб. метров51 - 51
6. Подземные воды

Пресные воды для питьевого и хозяйственно-бытового,
а также технического водоснабжения

тыс. куб. метров
в сутки
200200 - 3030

Термальные воды для производства тепловой или электрической энергии

тыс. куб. метров
в сутки (в виде пароводяной смести - тонн
в сутки)
3030 - 1515

Минеральные воды (лечебные
и природные столовые)

сероводородные, радоновые, кремнистые, рассолы

куб. метров
в сутки
500500 - 100100

углекислые, железистые, содержащие органику, сульфидные, минерализованные различного состава, природные столовые

куб. метров
в сутки
300300 - 5050

азотные термы

куб. метров
в сутки
15001500 - 300300

Промышленные воды
для извлечения полезных компонентов

тыс. куб. метров
в сутки
3030 - 1515
7. Месторождения лечебных грязей

Лечебные грязи

тыс. куб. метров500500 - 100100

________________

1 К крупным месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами более указанной цифры.

2 К мелким месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами менее указанной цифры.

3 Месторождения нефти и конденсата с извлекаемыми запасами более 300 млн. тонн относятся к уникальным месторождениям, с запасами менее 1 млн. тонн - к очень мелким месторождениям.

4 Месторождения газа с извлекаемыми запасами более 300 млрд. куб. метров относятся к уникальным месторождениям, с запасами менее 1 млрд. куб. метров - к очень мелким месторождениям.

 

 

_____________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2023 г. № 335

 

ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 8, ст. 651).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 460 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3570).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 37 "О внесении изменений в Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 5, ст. 663).

4. Пункт 26 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. № 351 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 18, ст. 2248).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 81 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 6, ст. 594).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. № 1321 "О внесении изменений в Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 50, ст. 7171).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2016 г. № 116 "О внесении изменений в Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 8, ст. 1133).

8. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2018 г. № 913 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 33, ст. 5423).

9. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1884 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 2, ст. 169).

10. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1522 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 41, ст. 6411).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 1822 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части нормативно-правового регулирования в сфере недропользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 47, ст. 7526).

 

 

_____________

TOC