БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Распоряжение Губернатора Тверской области от 28.02.2023 № 66-рг "Об утверждении Инвестиционной декларации Тверской области на период до 2027 года"

Распоряжение Губернатора Тверской области от 28.02.2023 № 66-рг "Об утверждении Инвестиционной декларации Тверской области на период до 2027 года"

 

ГУБЕРНАТОР

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

28.02.2023

 

66-рг       

 

г. Тверь

 

 

Об утверждении Инвестиционной декларации

Тверской области на период до 2027 года

 

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 № 591 «О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации («Региональный инвестиционный стандарт»)», в целях привлечения в экономику Тверской области потенциальных инвесторов:

1. Утвердить Инвестиционную декларацию Тверской области на период до 2027 года (прилагается).

2. Ответственность за исполнение положений Инвестиционной декларации Тверской области возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего вопросы экономики.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор

Тверской области                                                                              И.М. Руденя

 


 

Приложение

к распоряжению Губернатора

 Тверской области

от 28.02.2023 № 66-рг

 

 

Инвестиционная декларация Тверской области

на период до 2027 года

 

Раздел I

Общее описание целей инвестиционного развития

Тверской области

 

1. Настоящая Инвестиционная декларация разработана в целях:

1) создания условий для опережающего инвестиционного развития Тверской области;

2) содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

3) установления основ реализации инвестиционной политики Тверской области, а также взаимодействия органов государственной власти Тверской области с инвесторами при реализации новых инвестиционных проектов на территории Тверской области (далее – инвестиционный проект).

2. Правовые отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Тверской области, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области, иными нормативными правовыми актами.

3. Понятия, используемые в настоящей Инвестиционной декларации, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

4. Для успешной реализации инвестиционного проекта инвестору необходимы следующие ресурсы:

1) земельные ресурсы, объекты недвижимости;

2) трудовые ресурсы;

3) финансовые ресурсы;

4) инфраструктурные ресурсы (транспортная, инженерная, цифровая, социальная, инвестиционная инфраструктуры).

5. Главной целью инвестиционного развития Тверской области является увеличение реального объема инвестиций в основной капитал на 70 % к 2030 году по сравнению с 2020 годом как одного из целевых показателей, характеризующих достижение национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство», определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

6. Основными перспективами инвестиционной политики Тверской области являются:

1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;

2) переход в режим инновационного развития;

3) привлечение инвестиций в наукоемкие отрасли;

4) совершенствование механизма привлечения инвестиций;

5) повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

6) активная поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции;

7) создание условий для привлечения внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику Тверской области;

8) развитие межрегионального сотрудничества, укрепление экономического взаимодействия Тверской области с другими субъектами Российской Федерации;

9) формирование и распространение информации об инвестиционных возможностях Тверской области;

10) информационная и кадровая поддержка инвестиционной деятельности.

7. Настоящая Инвестиционная декларация подлежит размещению на инвестиционном портале Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Раздел II

Общее описание системы поддержки инвестиционных

проектов в Тверской области

 

8. Система поддержки инвестиционных проектов («Региональный инвестиционный стандарт») (далее – Региональный инвестиционный стандарт) содержит инвестиционные обязательства Тверской области, которые позволят обеспечить дальнейшее увеличение притока инвестиций. В частности, Тверская область обязуется сохранить условия реализации инвестиционных проектов, существующих на дату утверждения настоящей Инвестиционной декларации, обеспечить конкурентное распределение ресурсов, предоставлять инвесторам различные преференции и распространять информацию о мерах государственной поддержки.

9. Основными элементами Регионального инвестиционного стандарта в Тверской области являются:

1) Инвестиционная декларация Тверской области – утвержденные обязательства Тверской области перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса.

Инвестиционная декларация является основным элементом системы поддержки инвестиционных проектов, закрепляющим принцип работы и взаимосвязь других элементов Регионального инвестиционного стандарта, а также иных инструментов поддержки инвестора в Тверской области;

2) Совет по инвестиционной политике и развитию предпринимательства в Тверской области (далее также – Совет) – орган, действующий в том числе в целях урегулирования разногласий и споров инвестора с органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов, не урегулированных государственным автономным учреждением «Центр сопровождения инвестиций» (далее – ГАУ «ЦСИ»), в досудебном порядке;

3) ГАУ «ЦСИ» – региональный институт развития, созданный в целях улучшения делового климата, ведения инвестиционной деятельности и целенаправленного привлечения инвестиций в приоритетные секторы экономики Тверской области, создания инструмента для реализации региональной инвестиционной стратегии, разработки и реализации инвестиционных проектов, создания и развития индустриальных парков и оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории региона в режиме «одного окна»;

4) Свод инвестиционных правил Тверской области – алгоритм действий («клиентский путь») инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта, разработанный и утвержденный Министерством экономического развития Тверской области (далее – Министерство) в целях повышения прозрачности и упрощения взаимодействия инвестора с исполнительными органами Тверской области, контрольными (надзорными) органами и ресурсными организациями при реализации инвестиционных проектов в части получения доступа к элементам инфраструктуры;

5) инвестиционная карта Тверской области – цифровой сервис, который содержит информацию об инвестиционных площадках и преференциальных режимах на территории Тверской области, инфраструктурных ресурсах, мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности.

 

Раздел III

Ключевые характеристики Тверской области

 

10. Тверская область – крупнейший по площади регион в Центральном федеральном округе, расположенный между Москвой и Санкт-Петербургом.

Административный центр Тверской области – город Тверь.

Одним из главных инвестиционных преимуществ региона является географическое положение:

расстояние от Твери до Москвы – 170 км;

расстояние от Твери до Санкт-Петербурга – 540 км.

Площадь Тверской области – 84 201 кв. км.

В состав Тверской области входят 9 городских округов, 9 муниципальных районов, 22 муниципальных округа.

Правительство Тверской области ежегодно уделяет особое внимание мероприятиям по созданию и совершенствованию экономических, организационных условий для ведения бизнеса, результатом проведения которых являются улучшение инвестиционного климата, формирование инфраструктуры эффективной коммуникации между бизнесом и властью, защита прав инвесторов, реализация инвестиционных проектов на территории региона, создание новых технологичных производств и высокопроизводительных рабочих мест.

 

Подраздел I

Наличие необходимой инфраструктуры

 

11. Тверская область обладает необходимой инфраструктурой для инвесторов (транспортной, промышленной и инженерной).

Через территорию Тверской области проходят следующие объекты транспортной инфраструктуры:

автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 «Россия», Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург;

автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-11 «Нева», Москва – Санкт-Петербург;

автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-9 «Балтия», Москва – Волоколамск – граница с Латвийской Республикой;

автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-132 «Золотое кольцо», Ярославль – Кострома – Иваново – Владимир –Гусь-Хрустальный – Рязань – Михайлов – Тула – Калуга – Вязьма – Ржев – Тверь – Углич – Ярославль;

Октябрьская железная дорога.

12. Газоснабжение Тверской области обеспечивается через сеть газопроводов дочерним предприятием публичного акционерного общества «Газпром» – акционерным обществом «Газпром газораспределение Тверь».

По территории Тверской области проходят:

магистральные газопроводы общей протяженностью более 2 200 км;

58 газопроводов-отводов общей протяженностью свыше 900 км с 58 газораспределительными станциями;

газораспределительные сети общей протяженностью более 10 750 км из них свыше 2 670 км межпоселковых и 8 080 км распределительных газопроводов.

13. Филиал акционерного общества «Системный оператор Единой энергетической системы» – Региональное диспетчерское управление энергосистемы Тверской области осуществляет функции оперативно-диспетчерского управления объектами электроэнергетики на территории Тверской области.

На территории Тверской области эксплуатируются:

8 электростанций общей мощностью более 6 800 МВт, в том числе одна атомная электростанция – Калининская атомная электростанция;

5 тепловых электростанций;

184 линии электропередачи напряжением 110 – 750 кВ.

Магистральные линии электропередачи напряжением 220 – 750 кВ эксплуатируются филиалом публичного акционерного общества «Россети» – Валдайским предприятием магистральных электрических сетей, распределительные сети напряжением 110 кВ и менее – филиалом публичного акционерного общества «Россети Центр» – «Тверьэнерго» и территориальными сетевыми организациями.

 

Подраздел II

Наличие преференциальных режимов

 

14. Для реализации инвестиционных проектов в регионе предусмотрены:

1) промышленные площадки типов «Гринфилд», «Браунфилд»;

2) индустриальные парки;

3) инновационно-промышленные парки;

4) промышленные технопарки;

5) особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Завидово» (далее – ОЭЗ «Завидово»);

6) особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Эммаусс» (далее – ОЭЗ «Эммаусс») (планируемая к созданию);

7) территория опережающего развития «Кувшиново» (далее – ТОР «Кувшиново»).

15. Информация о промышленных площадках типов «Гринфилд», «Браунфилд» размещена на инвестиционном портале Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

16. Тверская область активно использует наиболее успешные мировые практики реализации региональной инвестиционной политики, одной из которых является создание современных комплексных производственных площадок нового качественного уровня – индустриальных парков. Это специальные территории с полностью подготовленной инженерной и транспортной инфраструктурой, подходящие для реализации инвестиционных проектов в различных отраслях экономики.

Характеристики индустриальных парков приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Название

Индустриальный парк «Две башни»

Краткое описание

Расположен в 100 м до автотрассы М-10                    Москва – Санкт-Петербург, расстояние до Москвы – 160 км.

Инженерные сети: электроснабжение (1,8 МВт), газоснабжение (407,2 куб. м/ч.), водоснабжение, водоотведение

Название площадки (специализация)

Многопрофильная

Расположение

Город Тверь

Площадь

28,9 га

Положительный эффект для региона от реализации проекта

Резидентами парка являются общество                            с ограниченной ответственностью «ДКС Развитие», общество с ограниченной ответственностью «Система 5», общество с ограниченной ответственностью «Бизнес – сервис».

Создано более 370 рабочих мест

Название

Индустриальный парк «Раслово»

Краткое описание

Расстояние до автотрассы М-10 Москва –            Санкт-Петербург – 1,4 км по Волоколамскому шоссе, расстояние до Москвы – 160 км.

Инженерные сети: электроснабжение (20 МВт), газоснабжение (1 695 куб. м/ч.), водоснабжение, водоотведение

Название площадки (специализация)

Машиностроительная

Расположение

Тверская область, Калининский муниципальный район, Никулинское сельское поселение, район деревни Лебедево

Площадь

90 га

Положительный эффект для региона от реализации проекта

Резидентами парка являются Hitachi construction machinery Co., LTD., общество с ограниченной ответственностью «Пластик – Строймаркет».

Создано более 1 500 рабочих мест

Название

Индустриальный парк «Боровлево – 1, 2»

Краткое описание

По границе участка проходит автотрасса М-10 Москва – Санкт-Петербург, расстояние до Москвы – 160 км.

Инженерные сети: электроснабжение (32 МВт), газоснабжение (1 300 куб. м/ч.), водоснабжение, водоотведение

Название площадки (специализация)

Многопрофильная

Расположение

Тверская область, Калининский муниципальный район, Бурашевское сельское поселение, район деревни Боровлево и деревни Садыково

Положительный эффект для региона от реализации проекта

Резидентами парка являются общество                             с ограниченной ответственностью «ТЕК-КОМ Производство», Группа компаний Ozon.ru         (общество с ограниченной ответственностью «Интернет Логистика»), общество с ограниченной ответственностью «Милфудс», общество с ограниченной ответственностью «ИПК Парето-Принт», Группа компаний «АвтоПремиум», Грузовой технический центр «Геркулес»,                 общество с ограниченной ответственностью «Тройка», общество с ограниченной ответственностью «Метавр».

Создано более 2 000 рабочих мест

 

17. Мерами государственной поддержки, предоставляемыми при создании индустриальных парков, в соответствии с законом Тверской области от 28.04.2010 № 41-ЗО «О мерах государственной поддержки при создании и развитии индустриальных парков и туристско-рекреационных парков» являются:

1) информационная поддержка – размещение информации о создании индустриальных парков и туристско-рекреационных парков, планируемых мерах государственной поддержки, предоставляемых при развитии индустриальных парков и туристско-рекреационных парков, и иной информации в данной сфере в средствах массовой информации и (или) распространение ее иными способами в соответствии с законодательством;

2) консультационная поддержка – оказание консультационных услуг органами государственной власти Тверской области и (или) привлекаемыми ими юридическими и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо создание юридических лиц, оказывающих соответствующие консультационные услуги, и обеспечение деятельности таких юридических лиц.

Органы государственной власти Тверской области содействуют инвесторам индустриальных парков и туристско-рекреационных парков в целях получения ими мер государственной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством.

18. Характеристики инновационно-промышленных парков Тверской области приведены в таблице 2.

Таблица 2

Название

Инновационно-промышленный парк

Тверской области «Боровлево-3»

Краткое описание

Расположен в г. Твери в непосредственной близости от индустриального парка «Боровлево 1, 2»

Название площадки (специализация)

Промышленная

Расположение

Город Тверь

Площадь

82 га

Положительный эффект для региона от реализации проекта

Резидентами парка стали следующие компании:

общество с ограниченной ответственностью «ГЕРС Технолоджи», производство комплекса системы каротажа в процессе бурения                                           с акустическим и гидравлическим каналами связи, инвестиции – 417 млн руб., 80 рабочих мест;

закрытое акционерное общество «Фодеско – МАК», производство составных частей для станков     и прочего оборудования, инвестиции – 200 млн руб., 8 рабочих мест;

общество с ограниченной ответственностью «Сегежская упаковка – Центр», производство мешочной бумаги, упаковочных решений, инвестиции – 3 000 млн руб., 262 рабочих места

Название

Инновационно-промышленный парк

Тверской области «Савеловский»

Краткое описание

Промышленная площадка в г. Кимры                               (бывшая территория общества с ограниченной ответственностью «Савеловский машиностроительный завод»)

Название площадки (специализация)

Промышленная

Расположение

Тверская область, г. Кимры, ул. 50 Лет ВЛКСМ

Площадь

36 га

Положительный эффект для региона от реализации проекта

Планируется создание высокотехнологичного кластера предприятий по синтезу и обработке искусственных кристаллов (алмазов).

Востребованные отрасли применения продукции кластера: оптика, силовая и микроэлектроника, радиационные детекторы и мониторы, квантовые компьютеры, обрабатывающая промышленность, медицина, ювелирная промышленность.

Целевыми партнерами для применения продукции предприятий инновационно-промышленного парка Тверской области «Савеловский» являются:

организации Росатома, компании топливно-энергетического комплекса;

научно-исследовательские центры –разработчики детекторов, производители приборов для медико-биологических исследований;

предприятия Минобороны, Роскосмоса и Росавиации и их профильные предприятия разработчики и поставщики;

производители современных оптических приборов и систем;

производители микроэлектроники;

добывающие компании, горнорудное производство;

медицинские клиники, центры, представляющие услуги в области офтальмологической хирургии нового поколения, пластической хирургии, нейрохирургии и иных медицинских направлений

 

19. Мерами государственной поддержки, предоставляемыми резидентам инновационно-промышленных парков Тверской области, являются:

1) в соответствии с законом Тверской области от 06.11.2019 № 67-ЗО «Об инновационно-промышленных парках Тверской области, экотехнопарках и о внесении изменений в отдельные законы Тверской области»:

освобождение от уплаты налога на имущество организаций на пять налоговых периодов подряд, начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором принято решение о признании юридического лица резидентом инновационно-промышленного парка;

предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Тверской области, муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с законом Тверской области от 23.12.2015 № 139-ЗО «О реализации на территории Тверской области подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации», без проведения торгов;

продажа земельных участков, находящихся в собственности Тверской области, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка, в соответствии с частью 1 статьи 14.1 закона Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области», без проведения торгов;

2) в соответствии с законом Тверской области от 06.11.2019 № 66-ЗО «О применении на территории Тверской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций» предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций инвестиционный налоговый вычет в размере 50 % затрат на приобретение новых и (или) обновление основных средств;

3) в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 27.10.2017 № 371-пп «О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области юридическим лицам, реализующим на территории Тверской области инвестиционные проекты» предоставляется субсидия                       на возмещение затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций и части налога на прибыль организаций, зачисляемых в областной бюджет Тверской области;

4) в соответствии со стандартом Фонда развития промышленности Тверской области по программе «Промышленная ипотека» предоставляется займ на строительство производственных площадей под 1 % годовых.

20. Характеристики промышленных технопарков приведены в таблице 3.

 

 

Таблица 3

Название

Промышленный технопарк КСК

Краткое описание

Промышленная площадка в г. Твери (Заволжский район)

Название площадки (специализация)

Основное направление деятельности – производство комплектующих и оборудования для продукции транспортного машиностроения (пассажирских вагонов, вагонов метро, низкопольных трамваев и специальных вагонов)

Расположение

г. Тверь

Площадь

Общая площадь земельных участков технопарка КСК составляет – 27,5 га, общая площадь производственных помещений – 90 тыс. кв. м

Положительный эффект для региона от реализации проекта

Общий планируемый объем привлекаемых инвестиций – более 4 млрд руб. Планируется создание к 2024 году до 3 000 рабочих мест.

Планируемый объем уплаченных налогов                            в бюджеты всех уровней к 2031 году – около                              16 млрд руб.

 

21.  Характеристики ОЭЗ «Завидово» приведены в таблице 4.

Таблица 4

Название

ОЭЗ «Завидово»

Краткое описание

Зона прилегает к автотрассе М-10 Москва –Санкт-Петербург, расстояние до Москвы – 100 км.

Обеспечена инженерными сетями

Название площадки (специализация)

Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа

Расположение

Тверская область, Конаковский муниципальный район Тверской области

Площадь

380 га

Положительный эффект для региона от реализации проекта

Общий объем привлеченных инвестиций – более                       33 млрд руб. Количество создаваемых новых рабочих мест – более 1 000

 

 

22. Мерой государственной поддержки, предоставляемой резидентам ОЭЗ «Завидово», в соответствии с законом Тверской области от 22.07.2017 № 57-ЗО «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций – резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, созданной на территории муниципального образования «Конаковский район» Тверской области» является льготная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Тверской области, для организаций – резидентов ОЭЗ «Завидово», получивших такой статус не позднее 1 января 2025 года, сроком на десять лет начиная с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором такая организация в соответствии с законодательством приобрела статус резидента ОЭЗ «Завидово».

23. Министерством ведется работа по созданию ОЭЗ «Эммаусс» на территории Эммаусского сельского поселения Калининского муниципального района Тверской области и сельского поселения «Завидово» Конаковского муниципального района Тверской области.

На первом этапе планируется освоение территории площадью 140,3 га под размещение производственных и административных зданий, объекты придорожного сервиса. Специализация ОЭЗ «Эммаусс» предусматривает такие направления, как логистика, упаковка, машиностроение, фармацевтика.

24. Резидентам ОЭЗ «Эммаусс» планируются следующие меры государственной поддержки:

1) понижение ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет Тверской области, для организаций – резидентов ОЭЗ «Эммаусс»;

2) освобождение от уплаты транспортного налога в течение 10 лет начиная с налогового периода, в котором транспортное средство было зарегистрировано, но не ранее даты приобретения организацией статуса резидента ОЭЗ «Эммаусс».

25.  Характеристики ТОР «Кувшиново» приведены в таблице 5.

Таблица 5

Название

ТОР «Кувшиново»

Краткое описание

ТОР «Кувшиново» создана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1908 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Кувшиново» (далее – Постановление) сроком на 10 лет. Постановлением определены виды деятельности, при осуществлении которых не действует особый правовой режим предпринимательской деятельности

Расположение

Тверская область, Кувшиновский муниципальный район, г. Кувшиново

Положительный эффект для региона от реализации проекта

Создание точки роста экономики и промышленного производства.

Активное привлечение инвестиций                                        в моногород Кувшиново в сферы, не связанные                         с градообразующей отраслью.

Диверсификация монопрофильной экономики моногорода Кувшиново через развитие широкого спектра направлений экономической деятельности.

Трудоустройство работников, вернувшихся из других регионов

26. Мерами государственной поддержки, предоставляемыми организациям – резидентам ТОР «Кувшиново»:

1) в соответствии с законом Тверской области от 29.03.2021 № 7-ЗО «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций-резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Тверской области» установлены пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Тверской области, для организаций – резидентов ТОР «Кувшиново»:

5 % – в первые пять налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения                        об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, созданной на территории Тверской области;

10 % – последующие пять налоговых периодов;

2) в соответствии с законом Тверской области от 27.11.2003 № 85-ЗО «О налоге на имущество организаций» предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение десяти налоговых периодов начиная с месяца, следующего за месяцем постановки указанного имущества организации на учет;

3) в соответствии с законом Тверской области от 23.12.2015 № 139-ЗО «О реализации на территории Тверской области подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации» земельные участки, находящиеся в государственной собственности Тверской области, муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются без проведения торгов.

 

Подраздел III

Характеристика трудовых ресурсов и качества образования

 

27. Численность населения тверского региона составляет 1,2 млн человек.

Численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше в 2022 году составляла 708,7 тыс. человек, или 69,3 % численности населения этой возрастной группы и 57,6 % общей численности населения Тверской области. Из них 369,2 тыс. человек, или 52,1 % население в возрасте от 30 до 49 лет.

Занятых в экономике – 576,0 тыс. человек. Из них в социальной сфере – 132,9 тыс. человек (23,1 %), в торговле – 108,7 тыс. человек (18,8 %), на обрабатывающих производствах – 105,0 тыс. человек (18,2 %).

Одной из ключевых задач сферы образования в Тверской области является подготовка высококвалифицированных специалистов для предприятий и организаций различных секторов экономики.

В Тверской области 9 высших учебных заведений, 45 учреждений среднего профессионального образования, 480 учреждений общего образования и 33 исследовательских и проектно-конструкторских организации.

28. В рамках Стратегии развития промышленности Тверской области на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тверской области от 24.01.2023 № 60-рп «О Стратегии развития промышленности Тверской области на период до 2030 года», реализуется проект «Новое образование для промышленности», который представляет собой создание сети принципиально новых промышленных образовательных центров в «кустовых» муниципальных образованиях Тверской области:

1) северо-восток региона – Бежецк – на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Бежецкий промышленно-экономический колледж»;

2) восток региона – Кимры – на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Савеловский колледж»;

3) юго-запад – Ржев – на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ржевский колледж им. Петровского»;

4) центр – Торжок – на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Торжокский государственный промышленно-экономический колледж»;

5) Тверская агломерация – Тверь – на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тверской машиностроительный колледж».

29. Новые промышленные образовательные центры будут соответствовать следующим ключевым характеристикам:

1) качественное и практико-ориентированное профессиональное образование;

2) обязательное прохождение производственной практики на наиболее современных предприятиях региона;

3) наблюдательные советы из руководителей предприятий-партнеров, участие в образовательном процессе работников предприятий;

4) обучение наиболее востребованным профессиям, а также подготовка и лицензирование по «профессиям будущего»;

5) активное формирование групп целевого набора с гарантией трудоустройства на предприятиях отрасли, в том числе для кадрового обеспечения прорывных проектов;

6) благоприятная социальная среда, современные студенческие городки;

7) современные общежития, в том числе как фактор привлечения кадров из соседних регионов;

8) координация работы с общеобразовательными учреждениями и вузами (модель: общеобразовательная организация – профессиональная образовательная организация – образовательная организация высшего образования).

30. В соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 22.08.2019 № 540-рп «Об утверждении положения об организации работы по формированию производственно-образовательных кластеров Тверской области» с 2019 года на территории Тверской области функционируют 10 производственно-образовательных кластеров Тверской области (далее – кластеры), в том числе агропромышленный, информационно-коммуникационных технологий, развития промышленного производства, сервиса и туризма, медицинский, культурный, подготовки кадров в сфере «Образование» и «Социальная работа», строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, транспортно-логистический.

31. Цель функционирования кластеров – усиление взаимодействия между исполнительными органами Тверской области, государственными профессиональными образовательными организациями Тверской области, образовательными организациями высшего образования и иными заинтересованными организациями для решения задач в сфере обеспечения регионального рынка труда квалифицированными рабочими кадрами, реализации современной эффективной корпоративной системы подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов, создания эффективной инновационной системы непрерывного профессионального образования, реализации инновационных проектов на основе интеграции научного, образовательного и инновационного потенциала участников кластера.

 

Подраздел IV

Приоритетные направления инвестиционного развития

 

32. Приоритетными направлениями инвестиционного развития в Тверской области являются:

1) отраслевые приоритеты:

развитие инфраструктурного комплекса;

высокопроизводительные рабочие места (промышленность, цифровизация/ИТ и т. д.);

агропромышленный и лесопромышленный комплекс;

туризм;

инвестиции в человеческий капитал;

2) технологические приоритеты:

развитие инноваций и выпуск наукоемкой продукции;

автоматизация производственных процессов;

создание высокопроизводительных рабочих мест;

3) территориальные приоритеты:

гармоничное социально-экономическое развитие территории Тверской области;

развитие территорий с преференциальным режимом (инновационно-промышленный парк Тверской области «Савеловский», инновационно-промышленный парк Тверской области «Боровлево-3», ОЭЗ «Эммаусс»).

 

Подраздел V

Новые инновационные отрасли экономики

 

33. На территории Тверской области в рамках реализации проекта «Семь приоритетных кластерных инициатив Верхневолжья» планируется развитие новых инновационных отраслей экономики и создание на территории Тверской области:

1) кластера специального машиностроения, в состав которого войдут предприятия группы общества с ограниченной ответственностью «ОМГ Строительно-дорожные машины» (закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор», акционерное общество «Эксмаш»), общество с ограниченной ответственностью «Компания «Спецприцеп», общество с ограниченной ответственностью «Тверьстроймаш», государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской политехнический колледж».

Реализация проекта обеспечит к 2030 году увеличение объема отгруженных товаров собственного производства до 30 млрд руб. в год, создание 1 000 новых рабочих мест, привлечение инвестиций в основной капитал до 15 млрд руб.;

2) кластера транспортного машиностроения, в состав которого войдут предприятия группы акционерного общества «Трансмашхолдинг» и общества с ограниченной ответственностью «Ключевые системы и компоненты», а также государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской машиностроительный колледж».

Реализация проекта обеспечит к 2030 году увеличение объема отгруженных товаров собственного производства до 150 млрд руб. в год, привлечение инвестиций в основной капитал до 15 млрд руб.;

3) кластера легкой промышленности, в состав которого войдут акционерное общество «Тверская швейная фабрика», общество с ограниченной ответственностью «Комбинат «Парижская коммуна», общество с ограниченной ответственностью «Вышневолоцкий хлопчатобумажный комбинат», закрытое акционерное общество «Торжокская обувная фабрика», общество с ограниченной ответственностью «Красная звезда», общество с ограниченной ответственностью «Аванти», государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской промышленно-экономический колледж».

Реализация проекта обеспечит к 2030 году увеличение объема отгруженных товаров собственного производства до 10 млрд руб. в год, создание 300 новых рабочих мест, привлечение инвестиций в основной капитал до 3 млрд руб.;

4) кластера полиграфической промышленности, в состав которого войдут общество с ограниченной ответственностью «Издательско-полиграфический комплекс Парето-Принт», общество с ограниченной ответственностью «Тверской полиграфический комбинат», открытое акционерное общество «Тверской ордена Трудового Красного Знамени полиграфический комбинат детской литературы имени 50-летия СССР», общество с ограниченной ответственностью «Тверской печатный двор», общество с ограниченной ответственностью «Тверская фабрика печати», общество с ограниченной ответственностью «Альба Плюс», общество с ограниченной ответственностью «Люксупак», государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской полиграфический колледж».

Реализация проекта обеспечит к 2030 году увеличение объема отгруженных товаров собственного производства до 5 млрд руб. в год, создание 100 новых рабочих мест, привлечение инвестиций в основной капитал до 5 млрд руб.;

5) кластера лесоперерабатывающей промышленности, в состав которого войдут общество с ограниченной ответственностью «СТОД», общество с ограниченной ответственностью «Новая транспортная компания», акционерное общество «Нелидовский деревоперерабатывающий комбинат», акционерное общество «Вышневолоцкий леспромхоз», общество с ограниченной ответственностью «Дискавери-Пено», государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нелидовский колледж».

Реализация проекта обеспечит к 2030 году увеличение объема отгруженных товаров собственного производства до 10 млрд руб. в год, создание 100 новых рабочих мест, привлечение инвестиций в основной капитал до 1 млрд руб.;

6) кластера пищевой и перерабатывающей промышленности, в состав которого войдут общество с ограниченной ответственностью «Коралл», общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма Дмитрова Гора», общество с ограниченной ответственностью «Румелко-Агро», государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бежецкий промышленно-экономический колледж», государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской торгово-экономический колледж», государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ржевский колледж».

Реализация проекта обеспечит к 2030 году увеличение объема отгруженных товаров собственного производства до 10 млрд руб. в год, создание 100 новых рабочих мест, привлечение инвестиций в основной капитал до 10 млрд руб.;

7) кластера композитных материалов по производству синтетических волокон для оборонно-промышленного комплекса и иных композитных материалов гражданского назначения, в состав которого войдут акционерное общество «Научно-исследовательский институт синтетического волокна с экспериментальным заводом», закрытое акционерное общество «Синтекс», акционерное общество «Кимрская фабрика им. Горького», государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской химико-технологический колледж», государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Торопецкий колледж».

Реализация проекта обеспечит к 2030 году увеличение объема отгруженных товаров собственного производства до 15 млрд руб. в год, создание 500 новых рабочих мест, привлечение инвестиций в основной капитал до 5 млрд руб.

 

Подраздел VI

Развитие традиционных отраслей экономики

 

34. Объем валового регионального продукта Тверской области (далее – ВРП) за 2020 год составил 490 827,5 млн руб. (96,6 % в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года). В структуре ВРП наибольшую долю занимает промышленное производство – 27,8 % (136 242,7 млн руб.), торговля оптовая и розничная – 15,4 % (76 224,0 млн руб.), деятельность по операциям с недвижимым имуществом – 12,4 % (60 797,2 млн руб.), транспортировка и хранение – 7,8 % (38 409,0 млн руб.), сельское и лесное хозяйство – 5,2 % (25 416,4 млн руб.), строительство – 4,1 % (20 297,8 млн руб.).

Согласно прогнозу социально-экономического развития Тверской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденному распоряжением Правительства Тверской области от 07.11.2022 № 1222-рп «О прогнозе социально-экономического развития Тверской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – прогноз социально-экономического развития Тверской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), к 2025 году планируется достичь ВРП в объеме 755 659,0 млн руб.

35. За период с 2017 по 2021 год общий объем инвестиционных вложений в Тверской области составил 459 066,1 млн руб. (за 2021 год – 87 064,1 млн руб.).

Ключевыми направлениями инвестирования за данный период являлись:

1) транспортировка и хранение – 18,2 % (83 508,5 млн руб.);

2) обрабатывающие производства – 13,9 % (63 854,3 млн руб.);

3) обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха – 13,8 % (63 437,1 млн руб.);

4) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство – 7,7 % (35 131,4 млн руб.).

36. При этом в рамках обрабатывающих производств региона за период с 2017 по 2021 год наибольший объем инвестиций в основной капитал наблюдался по следующим видам экономической деятельности:

1) производство прочих транспортных средств и оборудования – 29,5 % (18 833,7 млн руб.);

2) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения – 20,8 % (13 313,5 млн руб.);

3) производство пищевых продуктов – 11,1 % (7 100,6 млн руб.);

4) производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки – 5,9 % (3 785,2 млн руб.);

5) производство компьютеров, электронных оптических изделий – 4,5 % (2 901,9 млн руб.);

6) производство прочей неметаллической минеральной продукции – 4,1 % (2 621,4 млн руб.);

7) производство кокса и нефтепродуктов – 3,8 % (2 438,6 млн руб.);

8) производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования – 3,7 % (2 344,8 млн руб.);

9) производство химических веществ и химических продуктов – 2,3 % (1 452,2 млн руб.);

10) производство текстильных изделий – 1,8 % (1 171,8 млн руб.).

37. В 2020 году промышленное производство региона характеризовалось наибольшим удельным весом в структуре ВРП Тверской области – 27,8 %, с общим объемом валовой добавленной стоимости в размере 136 242,7 млн руб.

На обрабатывающие производства региона в 2020 году приходилось 20,2 % (по сравнению с 2016 годом удельный вес обрабатывающих производств в структуре ВРП вырос на 4,2 %) валовой добавленной стоимости или 99 303,9 млн руб.

За 2021 год предприятиями обрабатывающей промышленности отгружено продукции на сумму 366 955,0 млн руб. Среднегодовая численность занятых на обрабатывающих производствах Тверской области за 2021 год составила 104 246 человек (18,2 % от среднегодовой численности занятых в экономике).

38. В структуре обрабатывающих производств наибольший удельный вес занимают следующие классы:

1) производство прочих транспортных средств и оборудования – 19,0 % (74 499,0 млн руб.);

2) производство пищевых продуктов – 16,9 % (66 340,0 млн руб.);

3) производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, – 8,8 % (34 403,0 млн руб.);

4) производство кокса и нефтепродуктов – 7,2 % (28 157,0 млн руб.);

5) производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, – 6,9 % (26 852,0 млн руб.);

6) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения – 5,8 % (22 824,0 млн руб.);

7) производство бумаги и бумажных изделий – 5,2 % (20 181,0 млн руб.);

8) производство резиновых и пластмассовых изделий – 4,1 % (16 229,0 млн руб.);

9) производство прочей неметаллической минеральной продукции – 3,6 % (14 051,0 млн руб.);

10) производство химических веществ и химических продуктов – 2,7 % (10 567,0 млн руб.).

Согласно прогнозу социально-экономического развития Тверской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов к 2025 году планируется достичь показателя ВРП в обрабатывающих производствах в объеме 133 484,0 млн руб., при этом прогнозируемый объем отгруженных товаров составит 494 290,4 млн руб.

39. На вид деятельности обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха в 2020 году пришлось 6,7 % от общего объема ВРП Тверской области или 32 895,9 млн руб. Общий объем отгрузки предприятиями отрасли за 2021 год составил 113 413,0 млн руб.

40. Доля вида деятельности «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» в ВРП Тверской области за 2020 год составила 5,2 % (25 416,4 млн руб.).

41. В 2021 году валовой объем производства продукции сельского хозяйства в Тверской области (в хозяйствах всех категорий) составил 46,9 млрд руб., или 118,8 % к уровню 2020 года в действующих ценах, 98,1 % – в сопоставимых ценах. Среднегодовая численность занятых на сельскохозяйственных предприятиях Тверской области за 2021 год составила 41 847 человек (7,3 % от среднегодовой численности занятых в экономике).

За 2021 год в Тверской области произведено 0,6 % общероссийского объема продукции сельского хозяйства, что в денежном выражении составляет 46,9 млрд руб.

В состав агропромышленного комплекса Тверской области входят сельскохозяйственные предприятия различных форм собственности, молокоперерабатывающие, мясоперерабатывающие предприятия, птицефабрики, льнозаводы, льночесальная фабрика с линией по производству строительных утеплителей, а также научные учреждения. Малое предпринимательство в агропромышленном комплексе Тверской области представлено крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, хозяйствами населения, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

Основным драйвером развития отрасли «Сельское хозяйство» является животноводство. Самое динамичное развитие демонстрирует сфера свиноводства.

Объем производства мяса скота и птицы (в живом весе) в хозяйствах всех категорий в 2021 году составил 189,8 тыс. тонн. В сельскохозяйственных организациях в структуре производства скота и птицы на убой (в живом весе) лидирующее положение занимает свиноводство с удельным весом продукции 64,2 %, второе место занимает птицеводство с удельным весом 28,9 %, третье – крупный рогатый скот с удельным весом 6,2 %.

Объем производства молока в хозяйствах всех категорий по итогам 2021 года составил 206,0 тыс. тонн. Надои молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях в 2021 году составил 5 625 кг. Производство яиц в 2021 году составило 114,9 млн штук.

Растениеводство в Тверской области специализируется на выращивании кормовых культур. Наряду с кормовыми культурами выращиваются зерновые и зернобобовые культуры, картофель, овощи открытого грунта (капуста, столовая свекла, морковь), масличные культуры (рапс, рыжик) и лен-долгунец.

Валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий в 2021 году получен в объеме 102,2 тыс. тонн при урожайности в весе после доработки составила 15,4 ц/га, картофеля – 218,9 тыс. при средней урожайности 165,4 ц/га тонн, овощей – 50,5 тыс. тонн при средней урожайности 223,3 ц/га.

К 2025 году за счет реализации инвестиционных проектов по строительству свиноводческих комплексов и молочно-товарных ферм на территории Тверской области планируется достичь показателя валовой продукции сельского хозяйства в размере 77,4 млрд руб.

 

Подраздел VII

Отрасли экономики, в которых планируются к реализации

инвестиционные проекты

 

42. В настоящее время реестр инвестиционных проектов, сопровождаемых Министерством, содержит 80 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 180 млрд руб., количество создаваемых рабочих мест в рамках инвестиционных проектов – более 24 000 ед., сроки реализации инвестиционных проектов – до 2028 года.

Инвестиционные проекты по отраслям приведены в таблице 6.

Таблица 6

 

 

Промышленность

Сельское хозяйство

Логистика, торговля, услуги

Туризм

Инвестиционные проекты

49

5

6

20

Инвестиции,

млн руб.

67 858,9

35 100,0

18 666,7

58 772,0

Рабочие места, ед.

10 651

2 617

8 020

3 436

 

43. Тверская область уделяет особое внимание взаимодействию инвесторов с региональными и федеральными органами власти в том числе по вопросам получения льгот и преференций при реализации инвестиционных проектов. Одним из наиболее эффективных механизмов поддержки инвесторов является заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее – СЗПК).

Тверская область в числе первых регионов Российской Федерации заключила СЗПК от 18.12.2020 № 2-СЗПК между Российской Федерацией, Тверской областью и обществом с ограниченной ответственностью «РУМЕЛКО-АГРО» по реализации инвестиционного проекта «Строительство 2 (двух) молочно-товарных комплексов (ферм) и 1 (одного) комплекса для выращивания ремонтного молодняка и нетелей на общее поголовье стада более 10 000 коров».

Общая стоимость инвестиционного проекта составит 14 207 521 тыс. руб.

Принято постановление Правительства Тверской области от 08.11.2022 № 627-пп «Об утверждении Порядка заключения, изменения прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тверская область».

 

Раздел IV

Инвестиционные обязательства Тверской области

 

44. К инвестиционным обязательствам Тверской области относятся:

1) неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации;

2) общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тверской области;

3) неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Тверской области;

4) соблюдение органами и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил Тверской области;

5) оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области, в досудебном порядке.

45. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации означает:

1) равное отношение ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) доступ к публичной информации органов исполнительной власти Тверской области;

3) безопасность ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Тверской области.

В Тверской области утвержден перечень законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, которые применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (постановление Правительства Тверской области от 16.12.2021 № 681-пп «Об утверждении Перечня законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, которые применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»), включающий 15 нормативных документов.

46. Общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тверской области, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов включает размещение указанной информации на инвестиционном портале Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности гарантируется реализация права на получение полной, актуальной и достоверной информации при реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области, за исключением информации, составляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Государственные меры поддержки инвестиционной деятельности на территории Тверской области, а также нормативные правовые акты Тверской области, регламентирующие механизмы предоставления данных мер поддержки, указаны в пунктах 17, 19, 22, 26 настоящей Инвестиционной декларации.

47. Неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Тверской области означает, что инвесторам гарантируется соблюдение условий предоставления мер поддержки, предусмотренных законодательством Тверской области.

Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности обеспечивается организационно-информационная поддержка в рамках процедур, установленных федеральным и региональным законодательством, при получении согласований, разрешений, лицензий и прочих распорядительных документов для обеспечения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности энергетическими и иными видами ресурсов и подключений для целей реализации инвестиционных проектов в максимально короткие сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.

48. Соблюдение органами и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил Тверской области.

Правительство Тверской области, исполнительные органы Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в рамках установленных компетенций обеспечивают соблюдение сроков согласования и предоставления разрешительной документации, необходимой для ведения инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение процедур и сроков, установленных Сводом инвестиционных правил Тверской области, является основанием для обращения инвестора в Совет по инвестиционной политике и развитию предпринимательства в Тверской области, Положение о котором утверждено постановлением Правительства Тверской области от 06.12.2019 № 470-пп «О Совете по инвестиционной политике и развитию предпринимательства в Тверской области» (далее – постановление Правительства Тверской области от 06.12.2019 № 470-пп).

49. Оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области, в досудебном порядке.

Механизм подачи инвестором обращения в Совет и сроках его рассмотрения в Совете установлен Положением о Совете по инвестиционной политике и развитию предпринимательства в Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 06.12.2019 № 470-пп.

50. В Тверской области функционирует система поддержки инвестиционных проектов, которая представлена следующими участниками:

1) Министерство – реализует политику в сфере поддержки инвестиций и оказывает административное содействие;

2) ГАУ «ЦСИ» – осуществляет сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых на территории Тверской области по принципу «одного окна» и оказывает содействие организациям Тверской области в налаживании взаимодействия в рамках региональной, отраслевой и межотраслевой кооперации в целях реализации инвестиционных проектов и ведения хозяйственной деятельности;

3) акционерное общество «Инженерно-инвестиционная компания» – обеспечивает организации – резиденты индустриальных и инновационно-промышленных парков инфраструктурой поддержки;

4) Фонд развития промышленности Тверской области – предоставляет льготное заемное финансирование промышленным предприятиям;

5) Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области (микрокредитная компания) – предоставляет микрозаймы и поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) перед кредиторами по кредитным договорам, договорам о предоставлении банковской гарантии, договорам финансовой аренды (лизинга);

6) Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере Тверской области – осуществляет реализацию национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в рамках которого оказывает меры государственной поддержки СМСП региона, в том числе софинансирование рекламных кампаний, участие в международных и российских выставках, вывод продукции тверских производителей на маркет-плейсы, патентование и регистрация товарного знака бесплатные образовательные услуги для начинающих и действующих предпринимателей, и др.;

7) Центр поддержки экспорта Тверской области – осуществляет содействие в расширение экспортного потенциала экономики Тверской области, увеличение объемов экспорта годовой продукции, производимой СМСП, а также выходу экспортно ориентированных СМСП на иностранные рынки.

51. Перечень нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности, определен в приложении к настоящей Инвестиционной декларации.

 

Раздел V

Инвестиционная команда Тверской области

 

52. Инвестиционная команда Тверской области (далее – Инвестиционная команда) формируется в целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности в Тверской области, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, согласования и координации действий инвесторов (хозяйствующих субъектов) и исполнительных органов Тверской области.

53. Инвестиционная команда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Положением.

54. Основной задачей Инвестиционной команды является организация системы поддержки новых инвестиционных проектов в Тверской области в соответствии с Региональным инвестиционным стандартом.

55. В состав Инвестиционной команды входят руководитель Инвестиционной команды, заместитель руководителя Инвестиционной команды, члены Инвестиционной команды.

56. В соответствии с основной задачей функция Инвестиционной команды заключается в рассмотрении вопросов организации системы поддержки инвестиционных проектов в Тверской области в соответствии с Региональным инвестиционным стандартом.

57. В состав Инвестиционной команды включаются:

1) заместитель Председателя Правительства Тверской области, курирующий вопросы экономики, является руководителем Инвестиционной команды;

2) заместитель Министра экономического развития Тверской области – ответственный за работу с обращениями в Совет, является заместителем руководителя Инвестиционной команды;

3) представители ГАУ «ЦСИ», ответственные за внедрение и ведение Свода инвестиционных правил Тверской области, а также за достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционной карте Тверской области;

4) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области;

5) представители Союза «Тверская торгово-промышленная палата», общероссийских общественных организаций в Тверской области «Российский союз промышленников и предпринимателей», «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия»;

6) эксперты финансовых организаций в Тверской области.

По решению заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего вопросы экономики, в состав Инвестиционной команды могут включаться представители в должности не ниже заместителей глав муниципальных образований Тверской области, ответственных за формирование благоприятного инвестиционного климата и внедрение Регионального инвестиционного стандарта в рамках компетенции на соответствующей территории.

58. Состав Инвестиционной команды утверждается распоряжением Губернатора Тверской области.

59. Распределение ответственности между лицами, входящими в состав Инвестиционной команды, в части взаимодействия с инвесторами:

1) ответственность за формирование решений в сфере экономики и инвестиционной политики Тверской области несет заместитель Председателя Правительства Тверской области, курирующий вопросы экономики;

2) ответственность за развитие инвестиционной деятельности и привлечение инвестиций в экономику Тверской области несет заместитель Председателя Правительства Тверской области, курирующий вопросы экономики;

3) ответственность за привлечение инвесторов и сопровождение инвестиционных проектов на территории Тверской области по принципу «одного окна» несет руководитель ГАУ «ЦСИ».

60. Руководитель Инвестиционной команды обеспечивает организацию внедрения Регионального инвестиционного стандарта.

61. Заместитель руководителя Инвестиционной команды:

1) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов и распорядительных документов органов государственной власти Тверской области, поручений Губернатора Тверской области по внедрению Регионального инвестиционного стандарта;

2) обеспечивает взаимодействие исполнительных органов Тверской области с бизнес-сообществом, представителями общественных организаций по вопросам внедрения Регионального инвестиционного стандарта.

62. Представители ГАУ «ЦСИ» обеспечивают оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов на территории региона в режиме «одного окна».

63. Лица, входящие в состав Инвестиционной команды:

1) осуществляют мониторинг мнения бизнес-сообщества, связанного с внедрением Регионального инвестиционного стандарта в Тверской области;

2) проведение разъяснительной работы в среде бизнес-сообщества по вопросам внедрения Регионального инвестиционного стандарта;

3) взаимодействие с ГАУ «ЦСИ» по вопросам внедрения Регионального инвестиционного стандарта в Тверской области;

4) осуществляют иные полномочия в соответствии с поручениями руководителя Инвестиционной команды, заместителя руководителя Инвестиционной команды.

64. При осуществлении своей деятельности Инвестиционная команда имеет право запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

 

 

 

Приложение

к Инвестиционной декларации

 Тверской области на период

до 2027 года

 

Перечень нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности

 

1. Закон Тверской области от 27.11.2003 № 85-ЗО «О налоге на имущество организаций».

2. Закон Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области».

3. Закон Тверской области от 06.06.2008 № 67-ЗО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области».

4. Закон Тверской области от 23.12.2015 № 139-ЗО «О реализации на территории Тверской области подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации».

5. Закон Тверской области от 29.12.2016 № 100-ЗО «О промышленной политике в Тверской области».

6. Закон Тверской области от 22.07.2017 № 57-ЗО «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций – резидентов особой экономической зоны туристско- рекреационного типа, созданной на территории муниципального образования Конаковский муниципальный район Тверской области».

7. Закон Тверской области от 06.11.2019 № 66-ЗО «О применении на территории Тверской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций».

8. Закон Тверской области от 06.11.2019 № 67-ЗО «Об инновационно-промышленных парках Тверской области, экотехнопарках Тверской области и о внесении изменений в отдельные законы Тверской области».

9. Закон Тверской области от 29.03.2021 № 7-ЗО «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций – резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории Тверской области».

10. Постановление Правительства Тверской области от 27.10.2017 № 371-пп «О Порядке предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области юридическим лицам, реализующим на территории Тверской области инвестиционные проекты».

11. Постановление Правительства Тверской области от 28.03.2018 № 99-пп «О мерах по реализации закона Тверской области «О реализации на территории Тверской области подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации».

12. Постановление Правительства Тверской области от 19.03.2020 № 97-пп «Об утверждении Порядка рассмотрения и критериях отбора инвестиционных проектов Тверской области для их включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Тверской области».

13. Постановление Правительства Тверской области от 23.03.2020 № 105-пп «О реализации отдельных положений закона Тверской области от 06.11.2019 № 67-ЗО «Об инновационно-промышленных парках Тверской области, экотехнопарках Тверской области и о внесении изменений в отдельные законы Тверской области».

14. Постановление Правительства Тверской области от 20.04.2021 № 230-пп «О реализации отдельных положений Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

15. Постановление Правительства Тверской области от 25.06.2021 № 372-пп «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области юридическим лицам в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на капитальные вложения в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области».

16. Постановление Правительства Тверской области от 08.11.2022 № 627-пп «Об утверждении Порядка заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Тверская область».