БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 10674-2022. Межгосударственный стандарт. Вагоны-цистерны. Общие технические условия

4.3 Требования к прочности, динамическим качествам, воздействию на путь и к тормозной эффективности

4.3.1 Конструкция вагонов-цистерн должна обеспечивать соответствие требованиям ГОСТ 33211 <*> следующих показателей:

--------------------------------

<*> Рекомендуется дополнительно к соблюдению требований настоящего стандарта руководствоваться требованиями Норм для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) - М., ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996 г.

 

а) напряжения при квазистатических нагружениях;

б) напряжения при соударениях;

в) напряжения при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

г) напряжения при проведении ремонтных работ;

д) коэффициент запаса сопротивления усталости;

е) коэффициент запаса устойчивости колеса от схода с рельсов;

ж) коэффициент запаса устойчивости колеса от схода с рельсов при выжимании;

и) коэффициент запаса устойчивости от опрокидывания;

к) отношение рамной силы к статической осевой нагрузке не хуже уровня "допустимый" по ГОСТ 33211-2014 (таблица 14);

л) коэффициент динамической добавки обрессоренных и необрессоренных частей не хуже уровня "допустимый" по ГОСТ 33211-2014 (таблица 14);

м) вертикальное и боковое ускорение обрессоренных частей не хуже уровня "допустимый" по ГОСТ 33211-2014 (таблица 14);

н) автоматическое сцепление и проход сцепленными вагонами кривых участков пути;

п) обеспечение прохода вагонов в сцепе сортировочной горки и аппарельного съезда парома,

при этом для вагонов-цистерн, оборудованных тележками по ГОСТ 34763.1, требования к показателям по перечислениям е), к), л) (коэффициент запаса устойчивости колеса от схода с рельсов, отношение рамной силы к статической осевой нагрузке, коэффициенты динамической добавки) принимают по ГОСТ 34763.1.

4.3.2 Максимальная статическая погонная нагрузка от вагонов-цистерн на железнодорожный путь должна соответствовать национальным документам по стандартизации <*>, но при этом она не должна превышать 102,9 кН/м.

--------------------------------

<*> В Российской Федерации - в соответствии с СП 238.1326000.2015 "Железнодорожный путь".

 

4.3.3 Динамическая погонная нагрузка от тележек вагонов-цистерн на железнодорожный путь должна соответствовать ГОСТ 34759.

4.3.4 Предельно допустимые силы по воздействию вагонов-цистерн на железнодорожный путь должны соответствовать требованиям ГОСТ 34759.

4.3.5 Тормозная система вагонов-цистерн должна обеспечивать тормозные пути в порожнем и груженом состояниях вагонов-цистерн в соответствии с ГОСТ 34434.

4.3.6 Ручной стояночный тормоз должен обеспечивать предотвращение самопроизвольного ухода вагона-цистерны, загруженного до максимальной грузоподъемности, с места стоянки в соответствии с ГОСТ 32880.

4.3.7 Максимальная расчетная статическая осевая нагрузка не должна превышать допускаемую максимальную расчетную статическую осевую нагрузку для используемого типа тележки.