ГОСТ 10674-2022. Межгосударственный стандарт. Вагоны-цистерны. Общие технические условия
4.5 Требования к маркировке
4.5.1 Вагоны-цистерны должны иметь следующую маркировку:
- единый знак обращения на рынке <**>;
--------------------------------
<**> Для вагонов-цистерн, предназначенных для обращения на рынке государств - членов Евразийского экономического союза.
- условный номер изготовителя по справочнику [4], а также его наименование и (или) товарный знак;
- порядковый номер вагона-цистерны по системе нумерации изготовителя или сетевой номер (при наличии);
- дата изготовления (обозначают арабскими цифрами по форме ДД.ММ.ГГГГ);
- грузоподъемность вагона-цистерны, т;
- масса тары вагона-цистерны, т;
- объем котла, м3.
Примечание - Количество знаков после запятой для грузоподъемности, массы тары и объема котла устанавливают в технических условиях;
- конструкционная скорость, км/ч;
- код государства-собственника по классификатору [5];
- надписи о датах (или датах и пробеге) последующих плановых ремонтов (даты обозначают арабскими цифрами по форме ДД.ММ.ГГГГ);
- надпись "Авторежим" (при наличии устройства на вагоне-цистерне) и надписи расчетной силы нажатия тормозных колодок на ось в пересчете на чугунные колодки (в тс) и интервала необходимого давления воздуха в тормозных цилиндрах (в кгс/см2 - без указания размерности или в МПа - с указанием размерности) при полном служебном торможении порожнего вагона-цистерны и груженого вагона-цистерны;
- маркировка в соответствии с требованиями правил [3];
- для вагонов-цистерн, перевозящих опасные грузы: табличка в соответствии с требованиями СМГС, код цистерны, буквенно-цифровой код специальных положений по правилам [2], а также дополнительная маркировка и знаки опасности в соответствии с требованиями правил [1], [2], [3], национального законодательства. В случае перевозки разных грузов знаки опасности наносит грузоотправитель;
- обозначение мест для домкрата;
- прочая маркировка в соответствии с альбомом [6].
4.5.2 Котлы вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, цемента, кислот, битума на каждой боковой стороне должны быть оборудованы специальными пластинами для крепления сваркой металлических цифр, обозначающих сетевой номер вагона-цистерны и принадлежность государству. Также на каждой боковой стороне котла приваривают цифры, обозначающие его калибровочный тип.
4.5.3 На металлическую табличку, приваренную на наружной поверхности хребтовой или боковой балки вагона-цистерны, наносят:
- порядковый номер вагона-цистерны по системе нумерации изготовителя;
- условный номер изготовителя по справочнику [4], а также его наименование или товарный знак;
- модель вагона;
- марку материала хребтовой балки;
- дату изготовления (обозначают арабскими цифрами по форме ДД.ММ.ГГ).
Информация на табличку должна быть нанесена с высотой шрифта не менее 10 мм способом литья, давления, ударным или иным способом.
Информация на табличке должна быть сохранена в течение назначенного срока службы вагона-цистерны.
4.5.4 Единый знак обращения на рынке наносят на отдельную табличку или на элемент вагона-цистерны с расположением в непосредственной близости к металлической табличке по 4.5.3. Места расположения маркировки, указанной в 4.5.1, 4.5.2, установленные альбомом [6], должны соответствовать приведенным в альбоме [6].
4.5.5 Допускается наносить дополнительную маркировку, согласованную с заказчиком и железнодорожной администрацией (владельцем инфраструктуры) страны приписки вагонов-цистерн, с соблюдением требований положения [7].
Допускается окраска наружных поверхностей кузовов вагонов-цистерн в фирменном (корпоративном) стиле с соблюдением требований положения [7].
4.5.6 Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее четкость.
4.5.7 Описание маркировки должно быть приведено и пояснено в руководстве по эксплуатации вагона-цистерны.