БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

6.2 Центральный островок и контроль скорости на кольцевом пересечении

 

6.2.1 Центральный островок должен иметь форму круга. Допускается проектировать центральные островки овальной, 8-образной или эллиптической формы при наличии обоснования. Устройство островков различных форм, отличных от круглой, следует устраивать при более четырех примыкающих направлениях и в случае малых размеров центрального островка.

6.2.2 Диаметр центрального островка должен быть не менее ширины проезжей части наиболее широкого подхода к кольцевому пересечению. Для автомобильных дорог категориями IВ и II с четырьмя полосами движения шириной проезжей части следует считать сумму ширин обеих проезжих частей и центральной разделительной полосы.

6.2.3 Не рекомендуется проектирование вытянутых кольцевых пересечений овальной или эллиптической формы, которые могут дезориентировать водителей на пересечении. Центры овала или эллипса нецелесообразно располагать на расстоянии более 4R (R - минимальный радиус внутреннего края кольцевой проезжей части). Не рекомендуется принимать больший радиус эллипса относительно его меньшего радиуса более чем в 2,5 раза. Подходы к такому типу кольцевого пересечения должны быть перпендикулярны к оси кольцевой проезжей части. При близком расположении кольцевых пересечений рекомендуется заменять их общим пересечением овальной, эллиптической или 8-образной формы. Планировочное решение ступенчатого перекрестка с помощью вытянутого центрального островка кольцевого пересечения приведено на рисунке 3.

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

Рисунок 3 - Планировочное решение ступенчатого перекрестка

с помощью вытянутого центрального островка 8-образной формы

 

6.2.4 На кольцевых пересечениях следует регулировать скорость при въезде на пересечение с помощью принудительного отклонения движения (не более 40 км/ч), которое обеспечивается смещением траектории свободного проезда кольцевого пересечения. Принудительное отклонение траектории свободного проезда кольцевого пересечения достигается за счет изменения угла въезда на кольцевую проезжую часть за счет геометрических параметров направляющего островка.

6.2.5 Траекторию свободного проезда кольцевого пересечения строят с учетом ширины легкового автомобиля 1,9 м и приближения к краю проезжей части от 1,0 до 1,5 м. Принципы построения траектории свободного проезда показаны на рисунке 4 а) - г).

 

Размеры в метрах

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

а) Проезд однополосного кольцевого пересечения

в прямом направлении

 

 

 

Размеры в метрах

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

б) Проезд двухполосного кольцевого пересечения

в прямом направлении

 

 

 

Размеры в метрах

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

в) Правоповоротное движение

 

 

 

Размеры в метрах

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

г) Определение минимального радиуса (R1)

свободного проезда на участке въезда

 

 

 

Размеры в метрах

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

a - радиус траектории свободного проезда

 

д) Определение радиуса траектории свободного проезда

 

Рисунок 4 - Принципы построения траектории

свободного проезда

 

6.2.6 Радиус траектории выезда с кольцевого пересечения должен быть равен или больше радиуса въезда на кольцевое пересечение. Минимальным радиусом траектории свободного движения через кольцевое пересечение может быть радиус траектории на участке въезда на кольцевое пересечение или радиус траектории проезда центрального островка.

6.2.7 Скорость движения на кривой v, км/ч, по траектории свободного проезда вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования, (1)

 

где fпоп - коэффициент поперечного сцепления на вираже (по таблице 9, ГОСТ Р 58653-2019);

eкпч - значение поперечного уклона кольцевой проезжей части.