БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

5 Классификация кольцевых пересечений

 

5.1 Кольцевые пересечения классифицируют по виду, типу и принципу организации движения.

5.2 По виду кольцевые пересечения подразделяют:

- на обычные кольцевые пересечения различных диаметров (однополосные, двухполосные [рисунок 2 а) - в)];

- кольцевые пересечения на неполных транспортных развязках [рисунок 2 г)].

5.3 Схемы основных планировочных решений кольцевых пересечений представлены на рисунке 2.

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

а) Кольцевое пересечение малого диаметра (D = 24 - 30 м)

б) Кольцевое пересечение среднего диаметра (D = 30 - 50 м)

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

в) Кольцевое пересечение большого диаметра (D = 40 - 70 м)

г) Кольцевые пересечения на неполных транспортных развязках

 

Рисунок 2 - Схемы основных планировочных решений

кольцевых пересечений

 

5.4 По размерам диаметра кольцевые пересечения подразделяют:

- на кольцевые пересечения малого диаметра [рисунок 2а)];

- кольцевые пересечения среднего диаметра [рисунок 2б)];

- кольцевые пересечения большого диаметра [рисунок 2в)].

Классификация кольцевых пересечений по суммарной интенсивности приведена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Классификация кольцевых пересечений

 

Тип кольцевого пересечения

Диаметр кольцевого пересечения, м

Наибольшая расчетная скорость движения на кольцевом пересечении, км/ч

Количество полос движения

Ориентировочная суммарная интенсивность движения на пересекающихся дорогах, приведенных авт./сут

Кольцевые пересечения с малым диаметром

24 - 30

30

1

20 000 - 25 000

Кольцевые пересечения со средним диаметром

30 - 40

45

1

20 000 - 35 000

35 - 50

48

2

35 000 - 40 000

Кольцевые пересечения большого диаметра

40 - 55

34

2

25 000 - 55 000

50 - 70

50

2

55 000 - 70 000

Примечания

1 Приведенные в таблице интервалы интенсивностей движения связаны с соотношением интенсивностей поворачивающих и транзитных потоков автомобилей.

2 Наибольшая расчетная скорость движения на кольцевом пересечении определена на основе экспериментальных данных скоростей свободного движения автомобиля в транспортном потоке и скоростей движения автомобилей 85%-ной обеспеченности и доверительной вероятности P = 0,95 статистическими методами для группы результатов прямых многократных независимых измерений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.736.

 

5.5 Область применения типов кольцевых пересечений указана в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Область применения типов кольцевых пересечений

 

Категория автомобильной дороги основного направления

Тип кольцевого пересечения

Кольцевые пересечения большого диаметра

Кольцевые пересечения среднего диаметра

Кольцевые пересечения малого диаметра

Основные

+

-

-

II

+

+ <*>

-

III

+

+

-

IV

-

+

-

Допускается в стесненных условиях

+

-

-

II

+

-

-

III

-

+

-

IV

-

+

+

Допускается в горных условиях и на пересеченной местности

-

+

-

II

-

+ <*>

+ <*>

III

-

-

+

IV

-

-

+

<*> На автомобильных дорогах категории II с четырьмя полосами движения запрещается проектирование кольцевых пересечений с одной полосой движения.

 

Примечания

1 Стесненные условия - условия, обусловленные ограничениями использования придорожной территории: ценные земли, сложный рельеф, плотная застройка, расположенная на участках автомобильных дорог, проходящих через средние и малые населенные пункты (таблица 4.1 СП 42.13330.2016).

2 Горная местность - местность с уклонами, которые могут превышать 1:3 на протяжении не менее 500 м [ГОСТ 33063-2014, пункт 5.3].

 

5.6 При проектировании кольцевых (саморегулируемых) пересечений необходимо учитывать требования СП 34.13330.2021 (пункты 6.19 - 6.41) и настоящего стандарта.

5.7 Кольцевые пересечения следует проектировать с приоритетом автомобилей, находящихся на кольцевой проезжей части, в соответствии с [1].

Условия применения типов кольцевых пересечений приведены в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Условия применения типов кольцевых пересечений

 

N п/п

Условия работы пересечения или его местоположение

Эффективность устройства

1

Пересечение более двух дорог

Повышение безопасности движения и пропускной способности

2

Пересечения равнозначных дорог (с близкими по значениям интенсивностями движения)

Снижение транспортных потерь

3

Пересечения со сложной конфигурацией участков подходов (T-образные пересечения и Y-образные пересечения, пересечения дорог под острыми углами)

Повышение безопасности движения и пропускной способности в сложных условиях организации движения

4

Пересечения с высокой интенсивностью левоповоротного движения

Повышение пропускной способности и безопасности движения

5

Для успокоения движения на пересечениях загородных автомобильных дорог, на участках с высокими скоростями движения

6

Расположение на участках вынужденного изменения скоростей, в том числе на участках сопряжения автомобильных дорог разных категорий или на участках перехода автомобильной дороги в улицу или дорогу населенного пункта

Повышение безопасности движения за счет регулируемого изменения режима движения автомобилей

7

В качестве элементов транспортных развязок неполного типа

Повышение пропускной способности транспортных пересечений в разных уровнях за счет обеспечения непрерывного движения

 

5.8 Въезд автомобилей на кольцевую проезжую часть следует подтверждать установкой перед въездом предписывающего дорожного знака 4.3 (в соответствии с ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945).

Требования к размерам автомобилей принимают в соответствии с требованиями [2]. Максимальная ширина транспортного средства приведена в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Габариты расчетных автомобилей

 

Тип расчетного автомобиля

Обозначение по [2]

Длина, м

Ширина, м

База/расстояния между осями, м

Передний свес, м

Легковой автомобиль (Л)

M1

4,90

1,90

2,90

0,90

Грузовой автомобиль (Г)

N3

12,0

2,60

5,70/1,40

1,50

Автобус (А)

M3

12,0

2,55

6,20

2,75

Сочлененный автобус (Ас)

M3

18,4

2,55

5,96/6,05

2,68

Автопоезд (А16)

N2+O4

16,5

2,60

3,80/1,33/1,33

1,43

Автопоезд (А20)

N3+O4

19,8

2,60

5,70/1,40 - 6,20/4,30

1,50