ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 граничная линия кольцевого пересечения: Выделяемая разметкой линия, отделяющая кольцевую проезжую часть от проезжей части участка примыкающей автомобильной дороги или улицы.
3.2
диаметр кольцевого пересечения: Диаметр внешней кромки кольцевой проезжей части. [СП 34.13330.2021, пункт 3.2] |
3.3
кольцевое пересечение: Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение автомобилей против хода часовой стрелки. [СП 34.13330.2021, пункт 3.6] |
3.4
краевая полоса: Часть обочины, примыкающая к проезжей части и имеющая дорожную одежду, конструкция которой позволяет обеспечить безопасный заезд на нее транспортных средств и защиту кромки проезжей части основной полосы движения от обламывания. [ГОСТ 33475-2015, пункт 2.1] |
3.5 краевая полоса центрального островка (полоса безопасности): Полоса центрального островка, расположенная с внешней его стороны и выделенная по кромке конструктивно с использованием наклонного бортового камня.
3.6
островок направляющий: Островок, расположенный в одном уровне с проезжей частью, либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков. [ГОСТ 32846-2014, пункт 3.23] |
3.7 однополосное кольцевое пересечение: Кольцевое пересечение с организацией движения при объезде центрального островка транспортными потоками всех направлений по одной полосе.
3.8 двухполосное кольцевое пересечение: Кольцевое пересечение с организацией движения при объезде центрального островка по двум полосам движения.
3.9 отклонение траектории движения: Смещение траектории движения автомобилей левоповоротного и прямого (транзитного) транспортных потоков по отношению к положению автомобилей при въезде на кольцевую проезжую часть.
3.10
правоповоротная полоса кольцевого пересечения: Дополнительная полоса, предназначенная только для движения автомобилей, выполняющих правый поворот; устраивается при высокой интенсивности правоповоротного транспортного потока в пределах кольцевой проезжей части или вне ее. [СП 34.13330.2021, пункт 3.12] |
3.11 приоритетное направление движения в зоне кольцевого пересечения: Установленное преимущественное право на первоочередной проезд автомобилей по определенному направлению по отношению к другим участникам движения.
3.12 проезжая часть кольцевого пересечения: Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей при объезде центрального островка.
3.13 пропускная способность кольцевого пересечения: Максимальное количество приведенных автомобилей, которые могут въехать на кольцевое пересечение суммарно по каждому из въездов в единицу времени.
3.14 пропускная способность въезда на кольцевое пересечение: Максимальное число приведенных автомобилей, которое может въехать на пересечение за единицу времени при заданной интенсивности движения на кольце и наличии постоянной очереди автомобилей на въезде.
3.15 радиус въезда: Радиус правой кромки проезжей части участка въезда на кольцевую проезжую часть.
3.16 радиус выезда: Радиус правой кромки проезжей части участка выезда с кольцевой проезжей части.
3.17 кривая въезда: Траектория движения автомобиля при заезде на кольцевое пересечение.
3.18 кривая выезда: Траектория движения автомобиля при выезде с кольцевого пересечения.
3.19 расчетная скорость движения кольцевого пересечения: Скорость одиночного автомобиля, обеспечивающая безопасность движения на кольце, используется при расчете геометрических элементов пересечения.
3.20 расчетная скорость движения на участке въезда на кольцо: Скорость одиночного автомобиля, обеспечивающая безопасность движения на кольце, используемая при расчете геометрических элементов участка въезда на кольцевую проезжую часть.
3.21 свободное движение: Движение автомобиля в условиях, на которые не оказывают влияние другие участники дорожного движения или отдельные параметры дорожно-транспортной обстановки, вынуждающие водителя изменить режим движения.
3.22 сложный рельеф: Участок местности с резко выраженными крутыми скатами и холмами.
3.23 траектории свободного проезда кольцевого пересечения: Траектории свободного проезда легковых автомобилей по каждому из направлений: при въезде на кольцевую проезжую часть, на участке движения по кольцевой проезжей части и при выезде с нее.
3.24 участок въезда на кольцевую проезжую часть: Участок перед граничной линией, на котором водитель принимает окончательное решение о режиме въезда на кольцевую проезжую часть.
3.25 участок выезда с кольцевой проезжей части: Участок примыкающей автомобильной дороги или улицы, расположенный за граничной линией при выезде с кольцевой проезжей части.
3.26 участок подхода к кольцевому пересечению: Участок автомобильной дороги, в пределах которого изменяют ее геометрические размеры для обеспечения удобных и безопасных условий въезда на кольцевую проезжую часть и выезда с нее на автомобильную дорогу.
3.27 фактические траектории проезда кольцевого пересечения: Траектории движения автомобилей каждого из направлений, выбираемые водителями с учетом организации движения в зоне кольцевого пересечения.
3.28
центральный островок кольцевого пересечения: Расположенный в центре элемент кольцевого пересечения, вокруг которого происходит перераспределение движения автомобилей по разным направлениям. [СП 34.13330.2021, пункт 3.22] |
3.29
ширина кольцевой проезжей части: Сумма ширин полос движения, равная расстоянию от центрального островка до внешней кромки кольцевой проезжей части. [СП 34.13330.2021, пункт 3.23] |