ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования
11 Велосипедное движение на кольцевых пересечениях
11.1 При отсутствии велосипедных дорожек на участках автомобильных дорог примыкающих к кольцевому пересечению, и значении на однополосных кольцевых пересечениях одновременно обоих параметров - расчетной скорости на кольцевом пересечении и прогнозируемой скорости при движении автомобиля по пути свободного проезда 30 км/ч и менее - допускается пропуск велосипедистов через кольцевое пересечение, с выделением велосипедной полосы или без таковой (см. рисунок 32).
Рисунок 32 - Велосипедная полоса на кольцевой проезжей части
11.2 При наличии велосипедных дорожек на участках автомобильных дорог примыкающих к кольцевому пересечению - во всех случаях, а при отсутствии таких велодорожек - при значении на однополосных кольцевых пересечениях одновременно обоих параметров расчетной скорости на кольцевом пересечении и прогнозируемой скорости при движения автомобиля по пути свободного проезда от 30 до 50 км/ч следует устраивать отделенные от проезжей части велосипедные дорожки (см. рисунок 33). Однако в стесненных условиях допускается непосредственное примыкание велосипедной дорожки к проезжей части, при условии физического отделения велосипедного пути (сигнальными столбиками, замощенными полосами и т.п.) (см. рисунок 34). Параметры велосипедных дорожек следует принимать согласно ГОСТ 33150.
Рисунок 33 - Велосипедная полоса, отделенная
от кольцевой проезжей части широкими разделителями
11.3 Предпочтительным вариантом является планировочное решение с широкими разделителями с покрытием (см. рисунок 34). При невозможности использования указанного решения допускается вариант, представленный на рисунке 35, с узкими разделителями, устроенными с бортовым камнем и/или сигнальными столбиками.
Рисунок 34 - Велосипедная полоса, отделенная от кольцевой
проезжей части сигнальными столбиками на узком разделителе
11.4 При превышении на однополосном кольцевом пересечении хотя бы одного из параметров - расчетной скорости на кольцевом пересечении или прогнозируемой скорости движения автомобиля по пути свободного проезда более 50 км/ч и на многополосных кольцевых пересечениях следует устраивать отделенные от проезжей части велосипедные дорожки (см. рисунок 35).
Рисунок 35 - Велосипедная дорожка,
отделенная от проезжей части
11.5 В любом из указанных в 11.1 - 11.4 случаев допускается заменять пересечение в одном уровне на пересечение в разных уровнях.
11.6 При наличии пешеходного движения через кольцевое пересечение следует, как правило, смещать места пересечения велосипедистами проезжей части въездов к пешеходным переходам.