ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования
8 Расстояние видимости на кольцевых пересечениях
8.1 Общие положения
8.1.1 Необходимое для безопасного движения расстояние видимости следует обеспечить в каждой точке кольцевого пересечения по ГОСТ Р 50597 и СП 34.13330.2021. Высота препятствия для измерения расстояния видимости, расчетная высота глаз водителя над поверхностью проезжей части, а также время реакции водителя и значение ускорения при торможении следует применять в соответствии с общими требованиями к расчету или назначению расстояния видимости, если иное не установлено настоящим стандартом.
8.1.2 Следует выполнять следующие условия видимости на кольцевых пересечениях:
а) видимость кольцевой проезжей части на подходе к пересечению (см. рисунок 25);
Размеры в метрах
d1 - расстояние до транспортного средства на левом подходе;
d2 - расстояние до транспортного средства на кольцевой
проезжей части; b и b(vR4) - стороны треугольника видимости
для автомобиля на подходе, учитывающие все конфликтные
движения на пересечении
Рисунок 25 - Расстояния видимости на кольцевом пересечении
(треугольник видимости)
б) наименьшее расстояние видимости из условий полной остановки:
1) пешеходного перехода и/или граничной линии на подходе к кольцевому пересечению (см. рисунок 26);
2) пешеходного перехода на ближайшем выезде с кольцевого пересечения (см. рисунок 27);
3) при движении по кольцевой проезжей части (см. рисунок 28).
8.1.3 Проверку обеспеченности расстояния видимости следует проводить в плане и продольном профиле, для каждой полосы движения на подходе и кольцевой проезжей части.
d - расстояние до пешеходного перехода
на подходе к кольцевому пересечению
Рисунок 26 - Расстояние видимости на подходе
к кольцевому пересечению
Примечание - В выделенной зоне необходимо избегать размещения препятствий, мешающих видимости пешеходного перехода.
Рисунок 27 - Расстояние видимости на подходе
к пешеходному переходу
Размеры в метрах
d - расстояние видимости на кольцевой проезжей части
Рисунок 28 - Расстояние видимости
на кольцевой проезжей части
8.1.4 Угол между касательной к траектории движения автомобиля и объектом, представляющим опасность, должен быть не менее 75° в соответствии с 8.1.6.
8.1.5 Расстояние видимости на правоповоротной полосе должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52399. На правоповоротной полосе следует обеспечивать видимость проезжей части и пешеходных переходов (при наличии).
8.1.6 Следует учитывать ограничения угла обзора водителя, если угол между касательной к траектории движения автомобиля и объектом, представляющим опасность, менее 75°, автомобиль конфликтного главного потока будет находиться вне поля зрения водителя (см. рисунки 29, 30).
Примечание - Угол обзора для обеспечения видимости не должен быть менее 75°.
ISD - расстояние видимости на пересечении
Рисунок 29 - Автомобиль главного потока
вне поля зрения водителя
ISD - расстояние видимости на пересечении
Рисунок 30 - Автомобиль главного потока
в поле зрения водителя