БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

8 Расстояние видимости на кольцевых пересечениях

 

8.1 Общие положения

 

8.1.1 Необходимое для безопасного движения расстояние видимости следует обеспечить в каждой точке кольцевого пересечения по ГОСТ Р 50597 и СП 34.13330.2021. Высота препятствия для измерения расстояния видимости, расчетная высота глаз водителя над поверхностью проезжей части, а также время реакции водителя и значение ускорения при торможении следует применять в соответствии с общими требованиями к расчету или назначению расстояния видимости, если иное не установлено настоящим стандартом.

8.1.2 Следует выполнять следующие условия видимости на кольцевых пересечениях:

а) видимость кольцевой проезжей части на подходе к пересечению (см. рисунок 25);

 

Размеры в метрах

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

d1 - расстояние до транспортного средства на левом подходе;

d2 - расстояние до транспортного средства на кольцевой

проезжей части; b и b(vR4) - стороны треугольника видимости

для автомобиля на подходе, учитывающие все конфликтные

движения на пересечении

 

Рисунок 25 - Расстояния видимости на кольцевом пересечении

(треугольник видимости)

 

б) наименьшее расстояние видимости из условий полной остановки:

1) пешеходного перехода и/или граничной линии на подходе к кольцевому пересечению (см. рисунок 26);

2) пешеходного перехода на ближайшем выезде с кольцевого пересечения (см. рисунок 27);

3) при движении по кольцевой проезжей части (см. рисунок 28).

8.1.3 Проверку обеспеченности расстояния видимости следует проводить в плане и продольном профиле, для каждой полосы движения на подходе и кольцевой проезжей части.

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

d - расстояние до пешеходного перехода

на подходе к кольцевому пересечению

 

Рисунок 26 - Расстояние видимости на подходе

к кольцевому пересечению

 

 

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

Примечание - В выделенной зоне необходимо избегать размещения препятствий, мешающих видимости пешеходного перехода.

 

Рисунок 27 - Расстояние видимости на подходе

к пешеходному переходу

 

 

 

Размеры в метрах

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

d - расстояние видимости на кольцевой проезжей части

 

Рисунок 28 - Расстояние видимости

на кольцевой проезжей части

 

8.1.4 Угол между касательной к траектории движения автомобиля и объектом, представляющим опасность, должен быть не менее 75° в соответствии с 8.1.6.

8.1.5 Расстояние видимости на правоповоротной полосе должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52399. На правоповоротной полосе следует обеспечивать видимость проезжей части и пешеходных переходов (при наличии).

8.1.6 Следует учитывать ограничения угла обзора водителя, если угол между касательной к траектории движения автомобиля и объектом, представляющим опасность, менее 75°, автомобиль конфликтного главного потока будет находиться вне поля зрения водителя (см. рисунки 29, 30).

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

Примечание - Угол обзора для обеспечения видимости не должен быть менее 75°.

 

ISD - расстояние видимости на пересечении

 

Рисунок 29 - Автомобиль главного потока

вне поля зрения водителя

 

 

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

ISD - расстояние видимости на пересечении

 

Рисунок 30 - Автомобиль главного потока

в поле зрения водителя