ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования
7.3 Поперечные уклоны кольцевой проезжей части - вираж
7.3.1 Косой уклон в любой точке проезжей части должен быть не менее и не более
(см. рисунок 21). Поперечный уклон кольцевой проезжей части, как правило, назначают от центрального островка в сторону внешнего края (см. рисунки 22 и 23).
Рисунок 21 - Типовой поперечный профиль кольцевого
пересечения без пониженной части центрального островка
Примечание - Бортовые камни показаны условно.
b - полоса безопасности, равная 0,3 м
Рисунок 22 - Типовые поперечные профили кольцевого
пересечения без краевой полосы центрального островка
Примечание - Бортовые камни показаны условно.
b - полоса безопасности, равная 0,3 м
Рисунок 23 - Типовые поперечные профили кольцевого
пересечения с краевой полосой центрального островка
7.3.2 При радиусе центрального островка более 20 м допускается устраивать двухскатный поперечный профиль (см. рисунок 24). Перелом поперечного профиля кольцевой проезжей части должен быть на линии, разделяющей полосы движения. Рекомендуемые значения поперечного уклона от центра пересечения в сторону внешнего края пересечения - от до
. При расположении кольцевого пересечения на участке дороги с выраженным продольным уклоном значение поперечного уклона кольцевой проезжей части может быть переменным. Проектные решения должны быть увязаны с принятой системой водоотвода.
Примечание - Бортовой камень показан условно.
Рисунок 24 - Двухскатный поперечный профиль
кольцевой проезжей части с двумя полосами движения
с бортовым камнем и обочиной