ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования
6.11 Правоповоротная полоса
6.11.1 Правоповоротную полосу допускается предусматривать в случаях, когда:
- интенсивность правоповоротного движения на определенном подходе более 200 приведенных ед. в час пик;
- при реконструкции дорог или капитальном ремонте;
- имеется достаточная площадь полосы отвода для устройства правоповоротной полосы.
6.11.2 Правоповоротная полоса позволяет:
- увеличить пропускную способность кольцевого пересечения и улучшить условия движения на пересечениях;
- уменьшить ширину подхода с двух полос до одной;
- облегчить маневр крупногабаритных средств при повороте направо.
6.11.3 На правоповоротной полосе не требуется устраивать полноценный вираж с уклоном 4%, достаточен односкатный уклон проезжей части 2%.
6.11.4 Слияние правоповоротных полос с выездом с кольцевого пересечения в конце полосы может быть организовано:
- как въезд на правоповоротную полосу и съезд с нее, который осуществляется устройством дополнительной полосы длиной не менее 20 м при интенсивности движения автомобилей более 300 приведенных ед. в час пик (см. рисунок 19);
Размеры в метрах
Рисунок 19 - Правоповоротная полоса с примыканием
с помощью полосы разгона
- при интенсивности движения менее 300 приведенных ед. в час пик допускается устройство дополнительной правоповоротной полосы с примыканием без устройства полосы разгона, только с одной стороны на въезде (см. рисунок 20).
6.11.5 Правоповоротная полоса, как правило, отделяется от кольцевой проезжей части разделительным островком, имеющим вытянутую форму, с возвышением над проезжей частью и выделением бортовым камнем.
Размер в метрах
Рисунок 20 - Правоповоротная полоса с примыканием
без полосы разгона
6.11.6 Правоповоротная полоса должна быть отделена от кольцевой проезжей части островком. Островок может быть выделен бортовым камнем или устройством на нем мощения. Ширина островка между правоповоротной полосой и кольцевой проезжей частью должна быть:
- при выделении островка мощением с разметкой - не менее 1 м;
- при выделении островка бортовым камнем - не менее 1,5 м;
- при наличии движения пешеходов и велосипедистов - не менее 2 м.
6.11.7 Направляющий островок правоповоротной полосы, как правило, должен устраиваться параллельно направляющим островкам на въезде на расстоянии не менее 1,5 м и на выезде - не менее 6 м. Расстояние от начала направляющего островка правоповоротной полосы до пешеходного перехода должно быть не менее 1,5 м.
6.11.8 Отгон правоповоротной полосы, как правило, следует принимать 1:30. В стесненных условиях и в горной местности в обоснованных случаях допускается изменение отгона до 1:10.
6.11.9 Ширину полосы движения и обочины правоповоротной полосы следует предусматривать равной ширине полосы движения на подходах к кольцевому пересечению, с уширением на кривых в плане в соответствии с требованиями ГОСТ 33475.
6.11.10 Вдоль направляющего островка, выделенного бортовым камнем, следует устраивать полосу безопасности шириной не менее 0,3 м. При скорости менее 40 км/ч ширину полосы безопасности допускается уменьшать до 0,15 м.
6.11.11 Водители должны быть своевременно проинформированы о необходимости выбора полосы для движения при наличии правоповоротной полосы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
6.11.12 Вдоль правоповоротной полосы допускается устраивать велосипедную полосу или дорожку.