ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования
6.9 Направляющий островок/разделительная полоса на подходе
6.9.1 Направляющий островок следует устраивать на каждом подходе, где это возможно выполнить. Направляющий островок на подходе к кольцевому пересечению разделяет потоки на въезд и выезд кольцевого пересечения, а также придает въезжающему на кольцевое пересечение движению правильный угол примыкания к кольцевой проезжей части. Длина направляющего островка L, как правило, должна быть не менее расстояния от границы кольцевой проезжей части до наиболее дальней точки (см. рисунок 15):
- возврата сечения дороги в стандартное поперечное сечение;
- начала снижения водителями скорости перед кольцевым пересечением.
Рисунок 15 - Схема определения длины направляющего островка
6.9.2 Направляющий островок допускается устраивать с возвышением над проезжей частью и выделением бортовым камнем. Бортовой камень рекомендуется применять высотой 0,12 - 0,15 м. Допускается применение скошенного бортового камня высотой со стороны проезжей части 0,05 - 0,08 м и со стороны направляющего островка - 0,12 - 0,15 м от уровня проезжей части.
6.9.3 При отсутствии движения пешеходов через направляющий островок и применении травмобезопасных опор дорожных знаков допускается уменьшать высоту бортового камня на закруглении, обращенном в сторону подхода к пересечению, до 0,02 м, с постепенным повышением.
6.9.4 Создание направляющего островка (см. рисунки 16 и 17) обеспечивает:
- принудительное отклонение движения за счет геометрических параметров островка;
- разделение въезда и выезда с пересечения;
- формирование островка безопасности для пешеходов, пересекающих подход к кольцевому пересечению;
- формирование площади для размещения информационных знаков, дорожных знаков, других элементов обустройства дороги, без помех для видимости на пересечении.
6.9.5 Форма и расположение направляющего островка должны не допускать выполнение левого поворота без объезда центрального островка. Геометрия направляющего островка определяется геометрией кривой въезда, кривой выезда и круговой кривой внутреннего края кольцевой проезжей части.
Размеры в метрах
Рисунок 16 - Пример устройства направляющего островка
Рисунок 17 - Пример устройства направляющего островка
при необходимости снижения скорости на подходе к кольцевому
пересечению с помощью обратных круговых кривых
без прямых вставок между ними
6.9.6 Ширина направляющего островка должна быть не менее 2,4 м по внешнему краю кольцевой проезжей части и не менее 1,2 м по краю островка со стороны подхода по схеме, приведенной на рисунке 16. Ширина островка в зоне пешеходного перехода должна быть не менее 2 м, ширина пешеходного перехода - согласно ГОСТ 32944. Для переходов с непрямой траекторией движения пешеходов (Z-образные) ширина направляющего островка в зоне расположения пешеходного перехода должна быть не менее 3 м.
6.9.7 Длина островка должна быть не менее 6,0 м. Устройство направляющего островка минимальной длины допускается только при отсутствии пешеходного перехода.
6.9.8 Все размеры установлены для островка в бортовом камне. Между бортовым камнем и кромками проезжих частей въездов и выездов, кольцевой проезжей части следует предусматривать полосу безопасности шириной не менее 0,3 м. Рекомендуется выполнять правый край проезжей части на подходе к кольцевому пересечению в бортовом камне, обозначающем створ въезда на кольцевое пересечение, как минимум на половину длины островка.