БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

6.8 Примыкание въездов и выездов к кольцевой проезжей части

 

6.8.1 Ширина въезда и выезда

6.8.1.1 Количество полос на кольцевой проезжей части и на подходах к кольцевому пересечению следует определять перспективной интенсивностью движения. Количество полос на кольцевой проезжей части должно соответствовать количеству полос на подходе и на выходе с пересечения с наибольшим количеством полос движения. Исключения составляют кольцевые пересечения с правоповоротной полосой или светофорным регулированием.

6.8.1.2 При необходимости увеличения пропускной способности пересечения допускается предусматривать две полосы движения на кольцевой проезжей части при наличии только одной полосы в каждом направлении на пересекающихся дорогах. При этом следует организовать добавление полос на подходах с сохранением требуемого принудительного отклонения.

6.8.1.3 Ширину въезда с подхода к кольцевому пересечению определяют исходя из требований пропускной способности подхода и геометрических параметров расчетного автомобиля. Ширина въезда измеряется по сечению линии остановки автомобиля перед въездом на кольцевое пересечение.

6.8.1.4 Уширение подхода рекомендуется, когда дорога с двумя полосами движения (по одной полосе в каждом направлении) примыкает к двухполосному кольцевому пересечению.

6.8.1.5 Существуют два основных типа уширения подхода (см. рисунок 9):

- тип А - уширение на дополнительную полную полосу движения с использованием диагонального отгона.

Данный тип уширения используется при отсутствии ограничений площади земельного участка для размещения кольцевого пересечения. Отгон уширения следует принимать 1:30. Длина дополнительной полосы в полной ее ширине должна быть, как правило, не менее 40 м;

- тип Б - локальное уширение с помощью кривых.

Локальное уширение при наличии ограничений полосы отвода в стесненных условиях. Минимальную длину дополнительной полосы движения в ее полной ширине и более следует принимать не менее 12 м.

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

Рисунок 9 - Устройство двухполосных въездов

на кольцевое пересечение при пересечении

однополосной дороги с двухполосной

 

6.8.1.6 Допускаются, как правило, две ситуации въезда и выезда с пересечения:

- въезд/выезд с одной полосой движения (см. таблицу 8);

- въезд двумя полосами движения, выезд в крайнюю правую полосу (см. таблицу 9).

6.8.2 Въезд/выезд с одной полосой движения

На однополосном въезде минимальную ширину определяют на основании расчетного автомобиля и радиуса въезда. Ширина однополосного въезда или выезда не должна позволять одновременного параллельного проезда двух расчетных легковых автомобилей. Минимальные параметры въездов и выездов кольцевого пересечения приведены в таблице 7.

 

Таблица 7

 

Минимальная ширина въезда/выезда кольцевого пересечения

 

Радиус въезда/выезда, м

Ширина въезда/выезда, м

для расчетного автомобиля Л

для расчетного автомобиля Г

для расчетного автомобиля А16

для расчетного автомобиля А20

10

4,00

5,20

6,00

6,00

12

4,00

5,10

5,50

5,60

14

4,00

5,00

5,30

5,30

16

4,00

4,90

5,00

5,00

18

4,00

4,80

4,85

4,95

20

4,00

4,70

4,65

4,95

25

4,00

4,50

4,50

4,95

Примечание - В любом случае ширина въезда/выезда не должна быть менее 4,00 м. С целью обеспечения более удобного выезда с пересечения возможно увеличение ширины выезда по сравнению со значениями, приведенными в таблице. Ширину выезда рекомендуется увеличивать не более чем на 20%.

 

6.8.3 Въезд/выезд с двумя полосами движения

Ширину въезда/выезда с двумя полосами движения определяют исходя из возможности проезда расчетного автомобиля А16 параллельно с расчетным автомобилем Л. В таблице 8 указаны минимальные размеры двухполосной проезжей части на въезде или выезде.

 

Таблица 8

 

Минимальная ширина двухполосного въезда/выезда

кольцевого пересечения

 

Радиус въезда/выезда, м

Ширина въезда/выезда, м

пересечения на застроенных территориях

пересечения на незастроенных территориях

10

7,80

-

12

7,60

9,00

14

7,40

8,70

16

7,20

8,40

18

7,00

8,20

20

7,00

8,00

25

7,00

8,00

Примечание - Минимальная ширина не должна быть менее 7,00 м.

 

6.8.4 Угол въезда и выезда кольцевого пересечения

6.8.4.1 Угол въезда автомобиля на кольцевое пересечение измеряют как угол между направлением движения въезжающего на пересечение автомобиля и касательной к кривой оси кольцевой проезжей части на пересечении. Рекомендуемое значение данного угла от 20° до 40°. Слишком маленький угол въезда придает водителям ощущение беспрепятственного въезда на кольцевую проезжую часть и отсутствия необходимости остановиться на граничной линии кольцевого пересечения, а также приводит к недостаточному принудительному отклонению движения и недостаточному снижению скорости на пересечении. Слишком большой угол ведет к слишком серьезному принудительному отклонению движения, слишком резкому повороту направо, вплоть до необходимости полной остановки автомобиля перед выполнением поворота. Углы въезда показаны на рисунках 10, 11.

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

Рисунок 10 - Малый угол въезда

на кольцевое пересечение (< 20°)

 

 

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

Рисунок 11 - Большой угол въезда

на кольцевое пересечение (> 40°)

 

6.8.4.2 Угол въезда на кольцевую проезжую часть определяют по схемам, приведенным на рисунке 12. Значения угла въезда находятся в допустимом интервале от 20° до 40°, в случае выхода из указанного интервала в планировочное решение следует корректировать.

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

а) Угол въезда при расстоянии между примыкающими направлениями менее 30 м

б) Угол въезда при расстоянии между примыкающими направлениями более 30 м

 

O - вершина угла въезда на кольцевую проезжую часть;

точка a - точка пересечения кромки кольцевой проезжей части

с осью проезжей части въезда; точка d - точка пересечения

кромки кольцевой проезжей части с осью проезжей части

выезда; отрезок ab - направлен по касательной к оси проезжей

части въезда; отрезок dO - направлен по касательной к оси

проезжей части выезда; отрезок Oc - направлен по касательной

к оси кольцевой проезжей части

 

Рисунок 12 - Схемы определения угла въезда ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

6.8.4.3 Необходимое соотношение радиусов въезда и выезда может быть обеспечено смещением въезда влево от центра кольцевого пересечения. Значение отклонения определяют на основе оценки фактических скоростей проезда по кольцевому пересечению и их соотношения, но не более 9 м. Разница скоростей на различных участках траектории свободного проезда кольцевого пересечения, как правило, не должна превышать 10 км/ч на въезде и 20 км/ч на выезде. При отсутствии пешеходного движения радиус выезда с кольцевого пересечения может быть увеличен.

6.8.4.4 Радиус траектории выезда с кольцевого пересечения должен быть равен или больше радиуса въезда на кольцевое пересечение.

6.8.4.5 Смещение въезда вправо от центра кольцевого пересечения не допускается. Рекомендуется отклонение оси подхода от центра кольцевого пересечения влево на расстояние от 2 до 6 м, но не более 9 м (см. рисунки 13, 14). Такое расположение оси позволяет обеспечить должный уровень принудительного отклонения, а также обеспечить требуемый угол въезда на кольцевую проезжую часть.

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

a - величина отклонения, м

 

Рисунок 13 - Пример смещения оси подхода влево от центра

кольцевого пересечения для уменьшения радиуса въезда

 

 

 

Размеры в метрах

 

ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования

 

Рисунок 14 - Пример смещения оси подхода влево от центра

кольцевого пересечения для уменьшения радиуса въезда