ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования
6.6 Краевая полоса (полоса безопасности) центрального островка
6.6.1 Краевую полосу центрального островка следует устраивать в следующих случаях (см. рисунок 5):
Примечание - Вид бортового камня показан условно. | |
а) План центрального островка с краевой полосой | б) Поперечный профиль центрального островка |
Рисунок 5 - Краевая полоса (полоса безопасности)
центрального островка
- на кольцевых пересечениях при радиусах центрального островка менее 15 м - за счет центрального островка шириной не менее 1 м с устройством с двух сторон бетонных бортовых камней (тип аппарель по ГОСТ 6665) или наклонных бортовых камней пониженной высоты (менее 5 см) краевая полоса центрального островка должна обеспечить возможность наезда на нее прицепов большегрузных автомобилей;
- при потребности снижения скорости движения легковых автомобилей и недостаточном размере центрального островка краевую полосу центрального островка устраивают за счет уменьшения ширины проезжей части.
6.6.2 Ширину краевой полосы (полосы безопасности) центрального островка допускается определять на основе моделирования траекторий движения автомобилей в зависимости от радиуса центрального островка или по разнице габаритов легкового и грузового А16 автомобилей. Ширина такой полосы составляет от 1,0 до 4,6 м. Расчетная схема определения ширины краевой полосы центрального островка, представленная на рисунке 6, описана формулой (2). Внутреннюю кромку проезжей части ограничивают сплошной полосой разметки 1.2 по ГОСТ Р 51256.
6.6.3 Достаточность ширины краевой полосы центрального островка h, м, для однополосных кольцевых пересечений (см. рисунок 6) вычисляют по формуле
h = d + 2e - c, (2)
где d - коридор, занимаемый расчетным автомобилем, т.е. максимальная поперечная ширина шаблона расчетного автомобиля, м (см. рисунки 7, 8).
а) Вариант расчетной схемы с бортовым камнем
б) Вариант расчетной схемы без бортового камня
a - бортовой камень центрального островка;
b - кромка (наклонный бортовой камень) краевой полосы
центрального островка; c - ширина проезжей части, м;
d - расчетный автомобиль (коридор, занимаемый расчетным
автомобилем); f - внешний диаметр кольцевой проезжей части,
м; e - зазор между шаблоном расчетного автомобиля
и бортовыми камнями кольцевой проезжей части и центрального
островка (принимается не менее 0,75 м); g - расстояние
между бортовыми камнями кольцевой проезжей части
и центрального островка (внешней кромкой кольцевой проезжей
части), м; h - ширина краевой полосы (полоса безопасности)
центрального островка, м;
1 - центральный островок; 2 - внешняя кромка кольцевой
проезжей части; 3 - обочина
Рисунок 6 - Варианты расчетной схемы определения ширины
краевой полосы центрального островка
Размеры в метрах
Рисунок 7 - Коридор, занимаемый расчетным автомобилем,
равный 4 м
Размеры в метрах
Рисунок 8 - Коридор, занимаемый расчетным автомобилем,
равный 4,13 м