ГОСТ Р 70555-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения кольцевые. Правила проектирования
6.3 Ширина кольцевой проезжей части
6.3.1 Ширину кольцевой проезжей части следует определять на основе:
- необходимого числа полос движения, соответствующего перспективной интенсивности движения (см. таблицу 1);
- расчетного автомобиля (см. таблицу 4);
- радиуса центрального островка (см. таблицы 5, 6).
6.3.2 Ширина кольцевой проезжей части должна быть достаточной для пропуска расчетного автомобиля. На кольцевой проезжей части следует исключать возможность параллельного движения двух легковых автомобилей по одной полосе движения или опережения в случае ее однополосного исполнения.
Ширину кольцевой проезжей части следует принимать по таблице 5.
6.3.3 При назначении ширины кольцевой проезжей части рекомендуется осуществлять проверку возможности проезда расчетного автомобиля в разных направлениях через пересечение с использованием соответствующего программного обеспечения. Как правило, наиболее сложными направлениями маневра являются левоповоротные движения через кольцевое пересечение. Рекомендуется, чтобы ширина кольцевой проезжей части была больше самого широкого въезда на кольцевое пересечение.
Таблица 5
Ширина кольцевой проезжей части
для однополосных кольцевых пересечений
Внешний диаметр кольцевой проезжей части, м | Ширина, м | ||||
радиус центрального островка | для расчетного автомобиля Л | для расчетного автомобиля Г | для расчетного автомобиля А16 | для расчетного автомобиля А20 | |
24,0 - 26,6 | 6 | 4,0 | 7,3 | - | 7,1 |
26,6 - 31 | 8 | 4,0 | 6,6 | 7,5 | 6,1 |
28,0 - 33,8 | 10 | 4,0 | 6,1 | 6,9 | 5,7 |
32,0 - 36,8 | 12 | 4,0 | 5,7 | 6,4 | 5,4 |
40,0 - 44,0 | 16 | 4,0 | 5,2 | 5,8 | 4,9 |
44,0 - 47,0 | 18 | 4,0 | 5,0 | 5,5 | 4,8 |
48,0 - 50,6 | 20 | 4,0 | 4,8 | 5,3 | 4,8 |
52,0 - 54,2 | 22 | 4,0 | 4,7 | 5,1 | 4,8 |
56,0 - 58,0 | 24 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 4,8 |
60,0 - 61,6 | 26 | 4,0 | 4,3 | 4,8 | 4,8 |
64,0 - 65,6 | 28 | 4,0 | 4,3 | 4,8 | 4,8 |
Примечание - Размеры, приведенные в таблице, определяют траекториями движения внешних габаритных точек автомобиля с добавлением зазора безопасности 0,3 м. Ширину проезжей части принимают равной ширине въезда на кольцо или не более 20%. |