БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ EN 581-2-2022. Межгосударственный стандарт. Мебель, используемая на открытом воздухе. Мебель для сидения и столы для жилых, общественных зон и кемпингов. Часть 2. Требования механической безопасности и методы испытаний мебели для сидения

6.2 Устойчивость, прочность и долговечность

 

6.2.1 Порядок проведения испытаний и контролируемые параметры

Порядок проведения испытаний и контролируемые параметры шезлонгов приведены в таблице 1.

6.2.2 Требования

Требования, предъявляемые к устойчивости, прочности и долговечности, считаются выполненными, если после испытаний, проведенных согласно таблице 1:

a) ни одна деталь, элемент конструкции или крепежная деталь не разрушена;

b) ни одна крепежная деталь, которая должна иметь плотное присоединение, не сдвинулась и не расшаталась;

c) шезлонг выполняет свои функции после снятия испытательных нагрузок;

d) изделие не должно опрокидываться во время испытаний на устойчивость.

 

Таблица 1

 

Порядок проведения испытаний

и контролируемые параметры шезлонгов

 

Виды испытаний

Ссылка на пункты стандартов

Контролируемые параметры

Характер нагружения

Величина нагрузки/усилия

Зона кемпинга

Зона жилая

Зона общественная

1 Испытание сиденья и спинки статической нагрузкой <a>

EN 1728:2012 (пункт 8.2)

Установленная нагрузка на сиденье, Н

1100

1600

2000

Установленная нагрузка на спинку, Н

-

410

560

Установленное минимальное усилие F2 (спинка), Н

-

360

500

Количество циклов

10

10

10

Дополнительный цикл нагрузки: 30 мин +/- 10 с

1

1

1

2 Дополнительное испытание сиденья и подставки для ног под действием статической нагрузки

EN 1728:2012 (пункт 8.3)

Нагрузка на сиденье в точке нагрузки, Н

750

750

750

Сила Н, прикладываемая в точке нагрузки D-E

600

900

900

Количество циклов

10

10

10

Дополнительный цикл нагрузки: 30 мин +/- 10 с

1

1

1

3 Испытание на долговечность сиденья и спинки

EN 1728:2012 (пункт 8.4.1)

Установленная нагрузка на сиденье, Н

750

1000

1000

Установленная нагрузка на спинку, Н

250

333

333

Установленное минимальное усилие F4 (спинка), Н

220

300

300

Количество циклов

12500

25000

50000

4 Альтернативный метод испытания сиденья на долговечность

EN 1728:2012 (пункт 8.4.2)

Установленная нагрузка, Н

750

1000

1000

Количество циклов

5000

10000

20000

5 Испытание на долговечность механизма регулировки спинки

EN 1728:2012 (пункт 8.5)

Установленная нагрузка, Н

190

250

250

Нагрузка на сиденье, Н

1000

1000

1000

Количество циклов

5000

10000

20000

6 Испытание подлокотника статической нагрузкой, направленной вниз

EN 1728:2012 (пункт 8.6)

Установленное вертикальное усилие, Н

-

700

900 <b>

Количество циклов

10

10

10

7 Испытание на долговечность подлокотника

EN 1728:2012 (пункт 8.7)

Установленная нагрузка, Н

400

400

400

Количество циклов

5000

10000

30000

8 Испытание сиденья и спинки на удар

EN 1728:2012 (пункт 8.8)

Высота падения, мм

140

180

240

Количество циклов

10

10

10

9 Испытание на подъем шезлонгов на колесах

EN 1728:2012 (пункт 8.9)

Нагрузка, Н

1000

1000

1000

Количество циклов

500

1000

2000

10 Испытание на устойчивость в направлении вперед <c>, <d>

Пункт A.1.2

11 Испытание на устойчивость в направлении назад <c>

EN 1022:2005, пункт 6.6 для вертикального положения спинки, пункт 7.5 для полностью наклоненного положения

12 Испытание на устойчивость в боковом направлении <c>, <d>

Пункт A.1.1

<a> Если сиденье и спинка изготовлены в виде сплошной детали, выполненной из гибкого материала (например, текстиля), испытания проводят только на поверхности сиденья.

<b> Если ширина подлокотников составляет менее 15 мм, испытание проводят с нагрузкой 700 Н.

<c> У изделий мебели для сидения, для которых перед проведением испытаний не выполняются требования к устойчивости, соответствующие испытания проводят в начале приведенного в настоящей таблице порядка испытаний.

<d> Это испытание не проводят для изделий мебели для сидения, у которых высота сиденья менее 200 мм и масса которых составляет менее 5 кг. Высоту определяют как расстояние между полом и наивысшей точкой поверхности сиденья, соответствующей его геометрическому центру при отсутствии нагрузки.