Распоряжение Правительства Нижегородской области от 12.09.2022 № 1057-р "О мерах по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Нижегородской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 сентября 2022 г. № 1057-р
О мерах по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года в
Нижегородской области
С целью реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы) в Нижегородской области (далее - План).
2. Утвердить прилагаемые целевые показатели реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Нижегородской области.
3. Министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, министерству спорта Нижегородской области, министерству культуры Нижегородской области обеспечить реализацию мероприятий Плана.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области разработать и утвердить муниципальные Планы.
5. Установить, что реализация мероприятий Плана осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по указанным в пункте 3 настоящего распоряжения ответственным исполнителям.
И.о.Губернатора Е.Н.Поляков
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 12 сентября 2022 г. № 1057-р
План мероприятий
по реализации Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы)
в Нижегородской области
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители | Итоговый документ | Достижение Целевых показателей | ||||||
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования и методического сопровождения системы дополнительного образования детей | |||||||||||
1.1. | Совершенствование механизмов финансирования дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, в том числе посредством сетевой формы реализации образовательных программ (далее - механизмы финансирования) | Ноябрь 2022 года | МОНиМП НО МС НО | Доклад в Минпросвещения России | Сформированы и внедряются механизмы финансирования | ||||||
1.1.1. | Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях Нижегородской области | Декабрь 2024 года | МОНиМП | Доклад в Минпросвещения России | Доля детей, обеспеченных сертификатами ПФДОД | ||||||
1.2. | Приведение нормативных правовых актов Нижегородской области и муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) в соответствие с федеральным законодательством и рекомендациями, разработанными Минпросвещения России, Минкультуры России и Минспорта России | ежегодно | МОНиМП НО МС НО МК НО | Актуальные НПА | НПА размещены на соответствующих страницах сайтов ОИВ и ОМСУ | ||||||
1.3. | Приведение законодательства Нижегородской области в соответствие с нормами Федерального закона от 30 апреля 2021 г. № 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (далее - 127-ФЗ) принятого, как по вопросам образования, физической культуры и спорта в целом, так и по вопросам развития детско-юношеского спорта | до 1 января 2023 г. | МОНиМП НО МС НО | Актуальные НПА Доклад в Минспорта России | НПА размещены на соответствующих страницах сайтов ОИВ и ОМСУ | ||||||
1.4. | Разработка и утверждение дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, на основе примерных программ спортивной подготовки | с 1 января 2023 г. по 1 сентября 2023 г. | Организации, реализующие программы спортивной подготовки по состоянию на 1 января 2023 г. | Утвержденные дополнительные образовательные программы спортивной подготовки | с 1 сентября 2023 г. реализуются дополнительные образовательные программы спортивной подготовки | ||||||
1.5. | Организация регионального и муниципального методического сопровождения ДООП, реализуемого на инфраструктуре, создаваемой в рамках национальных проектов | по отдельному плану | МОНиМП НИРО (по согласованию), РМЦ (по согласованию), МОЦ (по согласованию), | Методические рекомендации, консультативная поддержка | Формирование современного образовательного пространства | ||||||
1.6. | Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся по ДООП, с учетом федеральных методических рекомендаций | с 2023 года по отдельному плану | МОНиМП ОМСУ (по согласованию), | Региональные и муниципальные проекты современного инклюзивного образовательного пространства | Создание условий для развития дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | ||||||
1.7. | Реализация мер региональной грантовой поддержки муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих инновационные образовательные программы и внедряющих лучшие практики | ежегодно с июня по декабрь в соответствии с графиком | МОНиМП | Приказ МОНиМП Распоряжение Правительства Нижегородской области | Поддержана реализация лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования | ||||||
II. Повышение доступности и качества дополнительного образования детей | |||||||||||
2.1. | Проведение анализа доступности дополнительного образования детей в муниципальных и городских округах Нижегородской области и приоритетных направлений развития дополнительного образования детей в соответствии с социально- экономическими потребностями Нижегородской области, а также потребностями для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении | Сентябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО МС НО МК НО ОМСУ (по согласованию), | Доклад в Минпросвещения России | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | ||||||
2.2. | Создание новых мест для увеличения количества обучающихся в сфере дополнительного образования | Ноябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО ОМСУ (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей | ||||||
2.2.1 | Мониторинг эффективности использования оборудования и средств обучения, полученных в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в части создания новых мест дополнительного образования детей | Декабрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РМЦ (по согласованию) ОУО (по согласованию) | Доклад в МОНиМП НО | Осуществлен контроль использования оборудования и средств обучения, при необходимости - проведено перераспределение оборудования | ||||||
2.3. | Выявление и распространение лучших региональных и муниципальных практик повышения доступности дополнительного образования для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении, при помощи сетевой формы взаимодействия, с участием представителей реального сектора экономики, а также применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Октябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО МС НО МК НО ОМСУ (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Поддержана реализация лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования | ||||||
2.4. | Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, а также дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, реализуемых с 1 января 2023 г.) для формирования компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека на основании анализа социально- экономических потребностей Нижегородской области и потребностей детей, в том числе с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех", проектов Национальной технологической инициативы, Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. № 2613-р | Сентябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО МС НО МК НО ОМСУ (по согласованию) ОО (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Введение в образовательный процесс актуализированных ДООП | ||||||
2.5. | Увеличение числа организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и участвующих в мероприятия целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, в том числе посредством включения их в систему ПФДОД | Март 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО МС НО МК НО | Доклад в Минпросвещения России | Доля организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и участвующих в мероприятия целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей
Доля негосударственного сектора, включенного в систему ПФДОД | ||||||
2.6. | Организация методической поддержки образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в обновлении содержания и технологий обучения дополнительного образования | Сентябрь 2022 года | МОНиМП НО МС НО МК НО | Доклад в Минпросвещения России | Организована подготовка педагогов дополнительного образования | ||||||
2.6.1. | Проведение обучающих занятий для педагогов образовательных организаций Нижегородской области естественнонаучной направленности по работе с цифровым оборудованием, приобретенным в рамках реализации национального проекта "Образование" в части создания центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей "Точка роста", Центров дополнительного образования "Школа полного дня" | ежемесячно 2022-2024 | РМЦ (по согласованию), ГБУДО (по согласованию) РО, созданные в рамках НП "Образование" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Организована подготовка педагогов дополнительного образования | ||||||
2.6.2. | Организация и проведение образовательного интенсива для педагогов образовательных организаций Нижегородской области - руководителей школьных лесничеств по направлению "Лесное дело" | 2022-2023 | Региональная Экостанция (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Организована подготовка педагогов дополнительного образования | ||||||
2.6.3. | Коворкинг профессионалов технической направленности Нижегородской области - двухэтапная рабочая сессия руководителей, педагогов образовательных организаций Нижегородской области по техническому творчеству | 2022-2023 | ЦРТДиЮ НО (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Организована подготовка педагогов дополнительного образования | ||||||
2.6.4. | Организация и проведение образовательного интенсива для педагогов дошкольного образования "Робототехника в общем и дополнительном образовании" | 2022-2024 | МОНиМП ЦМиНК "Кванториум" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Организована подготовка педагогов дополнительного образования | ||||||
2.6.5. | Организация и проведение практико-ориентированного образовательного интенсива технической направленности для педагогов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования в Нижегородской области | 2022-2024 | МОНиМП ЦМиНК "Кванториум" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Организована подготовка педагогов дополнительного образования | ||||||
2.7. | Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на формирование у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности, способствующих вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования | ежегодно в рамках реализации экспериментальных площадок НИРО
Январь 2024 года | МОНиМП НО НИРО (по согласованию) РЦ "Вега" (по согласованию) Кванториумы Региональная экостанция (по согласованию) | Апробация ДООП, формирование регионального и муниципального банка данных ДООП
Доклад в Минпросвещения России | Создана сеть технологических кружков на базе общеобразовательных организаций (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых) | ||||||
2.7.1. | Реализация вновь разработанных и внедренных курсов, дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности для детей в возрасте от 5 до 18 лет | ежегодно с момента разработки программ | Региональная экостанция (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Сформирована сеть объединений, реализующих ДООП естественнонаучной направленности | ||||||
2.7.2. | Реализация дополнительной общеобразовательной программы социально- гуманитарной направленности, по формированию у обучающихся функциональной грамотности (медийность) | ежегодно с момента разработки программы | НЦ "Сфера" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Сформирована сеть медийных студий | ||||||
2.7.3. | Реализация интерактивной программы для обучающихся Нижегородской области "Один день с мобильным технопарком" | ежегодно с момента разработки программы | ЦМиНК "Кванториум" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Сформирована сеть объединений, реализующих ДООП технической направленности | ||||||
2.7.4. | Реализация обновленных дополнительных общеобразовательных программ социально- гуманитарной и художественной направленности | ежегодно с момента разработки программ | НЦ "Сфера" (по согласованию) ЦРТДиЮ НО (по согласованию) РЦ "Вега" (по согласованию) ОУО (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Сформирована сеть объединений, реализующих ДООП социально-гуманитарной и художественной направленности | ||||||
2.7.5. | Реализация обновленных дополнительных общеобразовательных программ технической направленности | ежегодно с момента разработки программ | ЦРТДиЮ НО РЦ "Вега" (по согласованию) ЦМиНК "Кванториум" (по согласованию) ОУО (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Сформирована сеть объединений, реализующих ДООП технической направленности | ||||||
2.7.6. | Реализация обновленных дополнительных общеобразовательных программ физкультурно- спортивной направленности | ежегодно с момента разработки программ | ДЮЦ "Олимпиец" (по согласованию) РЦ "Вега" (по согласованию) ОУО (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Сформирована сеть объединений, реализующих ДООП физкультурно- спортивной направленности | ||||||
2.8. | Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в том числе реализуемых в каникулярный период | Май 2023 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО | Доклад в Минпросвещения России | Сформирован банк данных дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профилактику и преодоление школьной неуспешности, в том числе реализуемых в каникулярный период Организована их реализация в образовательных организациях | ||||||
2.9. | Внедрение технологий информационно- консультационной адресной поддержки реализации прав детей на участие в дополнительных общеразвивающих программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально- экономического положения семьи | Февраль 2023 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РМЦ (по согласованию) ОМСУ (по согласованию) МОЦ (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Обеспечена информационно- консультационная адресная поддержка реализации прав детей на участие в дополнительных общеразвивающих программах | ||||||
2.10. | Создание и функционирование в Нижегородской области ресурсного методического центра, обеспечивающего организационно- методическое сопровождение реализации государственной политики в области культуры и искусств | Ноябрь 2022 года, далее - ежегодно | МК НО | Доклад в Минкультуры России | Продолжена деятельность ГБУ ДПО НО "Учебно- методический центр художественного образовании" | ||||||
2.11. | Увеличение количества детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств | Ноябрь 2022 года, далее - ежегодно | МК НО | Доклад в Минкультуры России | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.12. | Вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и "профессиями будущего", поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок на площадках реального сектора экономики, взаимодействие с наставниками со стороны предприятий, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе в рамках проектов "Билет в будущее", "Проектория", WorldSkills Russia Juniors | Ноябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РМЦ (по согласованию) ОУО (по согласованию) РО (по согласованию), созданные в рамках НП "Образование" | Доклад в Минпросвещения России | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее"
Обеспечено проведение открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети | ||||||
2.12.1. | Реализация Регионального образовательного проекта "Наука без скуки" для участников в возрасте от 5 до 18 лет, направленного на изучение биологии и знакомство с профессиями естественнонаучной направленности | 2022-2023 | ЦРТДиЮ НО (по согласованию) Региональная экостанция (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию | ||||||
2.12.2. | Реализация на территории Нижегородской области проекта, направленного на раннюю профессиональную ориентацию учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее" | 2022-2024 | ЦРТДиЮ НО (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями "Билет в будущее" | ||||||
2.12.3. | Участие обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в просмотре трансляций открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию | 2022-2024 | ЦРТДиЮ НО (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных онлайн-уроками "Проектория" | ||||||
2.12.4. | Организация и проведение регионального фестиваля мероприятий технического творчества "ТЕХНОШТАБ-52" по направлениям спортивно-техническое и научно-техническое творчество. Виды деятельности: авиа-, авто- и ракетомоделирование, робототехника, киберспорт, медиа | 2022-2023 | ЦРТДиЮ НО (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию | ||||||
2.12.5. | Организация и проведение профориентационного марафона "Я ИНЖЕНЕР" для школьников 8-11 классов | Сентябрь 2022 | ЦМИНК "Кванториум" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию | ||||||
2.12.6. | Организация и проведение Регионального фестиваля "ТехноФест - Нижний Новгород" | 2022-2024 | ЦМИНК "Кванториум" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию | ||||||
2.12.7. | Реализация Регионального кейс-турнира: решаем реальные задачи производства | 2022-2023 | ЦМИНК "Кванториум" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию | ||||||
2.12.8. | Организация выставки "Ярмарка идей и технологий" | 2022-2024 | ЦМИНК "Кванториум" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию | ||||||
2.12.9. | Организация регионального фестиваля проектных идей и технологий "Будущее_здесь!", включающего в себя Марафон инженерных проектов "Нижний Будущего" для обучающихся учреждений дошкольного образования, а также Ярмарку проектов обучающихся организаций дополнительного образования, осуществляющих свою деятельность в рамках Национального проекта "Образование" в Нижегородской области | 2022-2024 | ЦМИНК "Кванториум" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию | ||||||
2.12.10. | Организация конкурса сценариев и мультфильмов "Нижегородский край - мой край родной" | Ноябрь 2022 года | ЦМИНК "Кванториум" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию | ||||||
2.12.11. | Организация выездного познавательного интерактива "Летние открытия" для обучающихся города Нижнего Новгорода и Нижегородской области | 2022-2024 | ЦМИНК "Кванториум" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию | ||||||
2.12.12. | Организация регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Стиль жизни - здоровье!2022" | Октябрь 2022 года | ЦППМСП (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию | ||||||
2.13. | Вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций в научно- техническое творчество под научным руководством образовательных организаций высшего образования, научных организаций, высокотехнологичных компаний | Июнь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РО (по согласованию), созданные в рамках НП "Образование" (по согласованию) ФГБОУ ВО "НГТУ им.Р.Е.Алексеева" (по согласованию) ФГБОУ ВО ПИМУ (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Обеспечен охват детей мероприятиями проекта массового вовлечения школьников в научно-техническое творчество | ||||||
2.13.1. | Организация и проведение мероприятий регионального уровня, направленных на вовлечение обучающихся в научно- техническое творчество | Июнь 2022 года далее - ежегодно | ГБУ ДО "ЦМИНК "Кванториум" (по согласованию) РЦ "Вега" ГБПОУ "НРТК" (по согласованию) ЦЦОД (по согласованию) ФГБОУ ВО "НГТУ им.Р.Е.Алексеева" (по согласованию) ФГБОУ ВО ПИМУ (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Обеспечен охват детей мероприятиями проекта массового вовлечения школьников в научно- техническое творчество | ||||||
2.13.2 | Организация и проведение мероприятий межрегионального уровня, направленных на вовлечение обучающихся в научно- техническое творчество | Июнь 2022 года далее - ежегодно | ГБУ ДО "ЦМИНК "Кванториум" (по согласованию)
РЦ "Вега" (по согласованию) ГБПОУ "НРТК" ЦЦОД (IT-Куб) (по согласованию) ФГБОУ ВО "НГТУ им.Р.Е.Алексеева" (по согласованию) ФГБОУ ВО ПИМУ (по согласованию) ГБПОУ "Арзамасский техникум строительства и предпринимательства" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Обеспечен охват детей мероприятиями проекта массового вовлечения школьников в научно-техническое творчество | ||||||
2.14. | Проведение оценки удовлетворенности обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) доступностью и качеством предоставления образовательных услуг в сфере дополнительного образования | Декабрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО МС НО МК НО ОМСУ (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Формирование современного образовательного пространства | ||||||
2.15. | Формирование регионального межведомственного календаря мероприятий в сфере дополнительного образования | Июнь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО МС НО МК НО ОМСУ (по согласованию) | Межведомственный приказ | Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум", ДНК и центров IT-куб | ||||||
2.16. | Формирование единого регионального плана воспитательной работы (на основе федерального, с включением регионального компонента) | Сентябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО НЦ "Сфера" (по согласованию) | Приказ МОНиМП | Охват детей региональными воспитательными мероприятиями | ||||||
2.17. | Распространение походно- экспедиционной и экскурсионной форм организации деятельности с обучающимися при реализации дополнительных общеобразовательных программ за пределами фактического местонахождения образовательной организации (за исключением детских школ искусств и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 г.) | Июнь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (структурное - подразделение региональный центр развития туризма) (по согласованию) ОМСУ (по согласованию) | Региональные и муниципальные проекты | Доля детей, обучающихся в 5-9 классах, принимающих участие в экскурсиях по историко- культурной, научно- образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно- патриотических круизах | ||||||
2.18. | Организация проведения олимпиад и иных конкурсных мероприятий для детей и молодежи, каникулярных профориентационных школ, профильных и специализированных смен | ежегодно в соответствии с межведомственным календарем мероприятий в сфере дополнительного образования | МОНиМП НО МС НО МК НО | Доклад в Минпросвещения России | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.18.1. | Реализация межведомственного образовательного проекта "Профориентационные каникулярные школы" ФГБУК ВЦХТ с ГБУ ДО НЦ "Сфера" | ноябрь 2022 г.
далее - ежегодно | НЦ "Сфера" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.18.2. | Организация и проведение регионального мероприятия "Инженерная олимпиада Группы ГАЗ" | 2022-2024 | ЦМиНК "Кванториум" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.18.3. | Реализация мероприятий "Талант 52" | 2022-2024 | РЦ "Вега" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП Размещение информации в "Сириус-онлайн" | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.19. | Обеспечение участия обучающихся Нижегородской области в Большом Всероссийской фестивале детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с международным участием), включая обеспечение участия во Всероссийском фестивале "Взмах крыла", Всероссийском фестивале инклюзивных театров, Всероссийском фестивале танцев на колясках | в соответствии со сроками проведения мероприятий и положениями | МОНиМП НО ОМСУ (по согласованию) | Организация направления обучающихся для участия в мероприятиях
Проведение региональных этапов мероприятий (в случаях, если предусмотрено положениями) | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.20. | Организация и проведение регионального этапа Всероссийской Большой Олимпиады "Искусство - Технологии - Спорт" | в соответствии со сроками проведения мероприятий и положением | МОНиМП НО ОМСУ (по согласованию) РЦ "Вега" (по согласованию) | Организация направления обучающихся для участия в мероприятии
Проведение регионального этапа мероприятия (в случаях, если предусмотрено положениями) | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.21. | Проведение региональных этапов общероссийских конкурсов "Лучшая детская школа искусств" и "Молодые дарования России" | ежегодно, в соответствии со сроками проведения мероприятий и положениями | МК НО | Доклад в Минкультуры России | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.22. | Проведение всероссийских конференций и методических мероприятий, посвященных сохранению традиций и развитию отраслевой системы дополнительного образования в области искусств, в том числе по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных программ, значимых для развития и (или) сохранения традиций отечественного искусства, кадрового обеспечения отрасли культуры | Ежегодно по отдельному плану | МК НО | Доклад в Минкультуры России | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.23. | Создание условий для учета достижений обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам при формировании цифрового портфолио обучающегося в составе федеральной информационно- сервисной платформы цифровой образовательной среды, в том числе учет указанных достижений при формировании индивидуальной образовательной траектории обучающегося | Сентябрь 2024 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО ОМСУ (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.24. | Организация направления лучших региональных практик и методических разработок для размещения их на едином национальном портале дополнительного образования детей | ежегодно | МОНиМП НО МС НО МК НО | Доклад в Минпросвещения России | Поддержана реализация лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования | ||||||
2.25. | Организация размещения лучших региональных и муниципальных практик и методических разработок на региональных информационных ресурсах | ежегодно | РМЦ (по согласованию) НИРО (по согласованию) ОУО (по согласованию) ГБУДО (по согласованию) | Письма МОНиМП в муниципалитеты | Поддержана реализация лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования | ||||||
2.26. | Содействие в наполнении портала художественного образования, включая всероссийскую методическую базу, лучшими практиками, методическими разработками в области искусств | ежегодно | МК НО МОНиМП НО ОМСУ (по согласованию) | Доклад в Минкультуры России | Поддержана реализация лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования | ||||||
2.27. | Формирование реестра примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | Ноябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО МС НО МК НО ЦППМСП (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих ДООП, в том числе с использованием дистанционных технологий | ||||||
2.28. | Вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия | Сентябрь 2022 года, далее - ежегодно в соответствии с межведомственным календарем мероприятий в сфере дополнительного образования | МОНиМП НО МС НО МК НО КДН (по согласованию) ОМСУ (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, интеллектуальными и (или) творческими конкурсами, физкультурными и спортивными мероприятиями | ||||||
2.28.1. | Организация и проведение областного фестиваля детского и юношеского творчества "Грани таланта", в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | Апрель 2023 года
далее - ежегодно | НЦ "Сфера" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Охват детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей творческими конкурсами и мероприятиями | ||||||
2.28.2. | Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов | 2022-2024 | ДЮЦ "Олимпиец" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, интеллектуальными и (или) творческими конкурсами, физкультурными и спортивными мероприятиями | ||||||
2.28.3. | Организация профориентационного образовательного интенсива совместно с Центром наставничества для подростков "Хулиганодом" для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю будущее - бросаем вызов!" | Октябрь 2022 года
далее - ежегодно | ЦМиНК "Кванториум" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, интеллектуальными и (или) творческими конкурсами, физкультурными и спортивными мероприятиями | ||||||
2.29. | Размещение в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений об организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы | Октябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО МС НО МК НО ОМСУ | Доклад в Минпросвещения России | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | ||||||
2.29.1. | Внедрение государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", как единой цифровой информационной системы учета детей, систематически занимающихся спортом, и ее интеграция с информационной системой "Навигатор дополнительного образования детей Нижегородской области" | 2022-2024 | МОНиМП РМЦ (по согласованию) ДЮЦ "Олимпиец" (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Обеспечено увеличение численности детей и молодежи, вовлеченных в детско-юношеский и студенческий спорт (в части профессиональных образовательных организаций) | ||||||
2.30. | Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ по направленностям, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека | Сентябрь 2023 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО МС НО МК НО ГБУДО (по согласованию) НИРО (по согласованию) ОМСУ (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.30.1. | Разработка и реализация ДООП школьных театров | Сентябрь 2022 г., далее - ежегодно | МОНиМП МК НО НЦ "Сфера" (по согласованию) РЦ "Вега" (по согласованию) ОМСУ (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный театр | ||||||
2.30.2. | Разработка и реализация ДООП школьных спортивных клубов | Сентябрь 2022 г., далее - ежегодно | МОНиМП МК НО ДЮЦ "Олимпиец" (по согласованию) ОМСУ (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб | ||||||
2.31. | Обеспечение управления сетью детских школ искусств органами исполнительной власти Нижегородской области в области культуры в целях проведения единой государственной политики в сфере художественного образования | Декабрь 2022 года, далее - ежегодно | МК НО | Доклад в Минкультуры России | Доля образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "Детская хоровая школа", "Детская художественная школа", "Детская хореографическая школа", "Детская цирковая школа", "Детская школа художественных ремесел", находящихся в ведении ОМСУ, ОИВ | ||||||
2.32. | Внедрение государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", как единой цифровой информационной системы учета детей, систематически занимающихся спортом, и ее интеграция с информационной системой "Навигатор дополнительного образования детей Нижегородской области" | 2022-2030 | МОНиМП НО ГБУДО ДЮЦ "Олимпиец" (по согласованию) | Информационный отчет | Создана единая региональная цифровая система учета детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, обеспечивающая сбор, анализ и распространение в регионе передового опыта и практик развития физической культуры и спорта | ||||||
2.33. | Создание и развитие школьных спортивных клубов | 2022-2024 | МОНиМП НО ДЮЦ "Олимпиец" (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | До конца 2024 года школьные спортивные клубы созданы в 100% общеобразовательных организаций Нижегородской области | ||||||
2.33.1. | Внедрение различных форм внеурочной деятельности физкультурно- спортивной направленности в общеобразовательных организациях, направленных на увеличение сети школьных спортивных клубов | 2022-2024 | МОНиМП НО | Доклад в Минпросвещения России | До конца 2024 года школьные спортивные клубы созданы в 100% общеобразовательных организаций Нижегородской области | ||||||
2.34. | Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов | Ежегодно | МОНиМП НО МС НО | Информационный отчет | Включение в региональный и муниципальные календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий, мероприятий и соревнований для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | ||||||
2.35. | Создание на территории Нижегородской области муниципальных Экостанций | 2023-2024 | МОНиМП НО ЦРТДиЮ НО (по согласованию) Региональная экостанция (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | В 2023 году создано не менее одной муниципальной Экостанции | ||||||
2.36. | Организация областного туристского слета работающей молодежи | Июль 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля молодежи от 18 до 35 лет, вовлеченных в туристско- краеведческую деятельность | ||||||
2.37. | Организация областного туристского слета обучающихся образовательных организаций | Июль 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей, вовлеченных в туристско- краеведческую деятельность | ||||||
2.38. | Реализация культурно- образовательного проекта "Великий Волжский путь" | Апрель - август 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей, обучающихся в 5-9 классах, принимающих участие в экскурсиях по историко- культурной, научно- образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно- патриотических круизах | ||||||
2.39. | Организация и проведение конкурса для школьников Нижегородской области "Гиды-новобранцы" | Август - сентябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.40. | Организация Образовательного форума "Путь к олимпу" | Сентябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.41. | Организация Регионального марафона "Art-таланты" | Сентябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.42. | Организация областного туристского слета педагогов, организаторов туристско- краеведческой деятельности | Сентябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Организована подготовка педагогов дополнительного образования | ||||||
2.43. | Организация и проведение областного конкурса музеев, залов, уголков экспозиций | 2022-2023 далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Количество музеев, имеющих свидетельство о паспортизации, внесенном в федеральный реестр школьных музеев | ||||||
2.44. | Организация областной туристско- краеведческая экспедиция "Моя Родина - край Нижегородский" | 2022-2023 далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей, вовлеченных в туристско- краеведческую | ||||||
2.45. | Организация и проведение конкурса отчетов по туристским походам с обучающимися образовательных организаций | 2022-2023 далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Количество разработанных туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона | ||||||
2.46. | Организация соревнований по туристским походам среди обучающихся Нижегородской области | 2022-2023 далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей, вовлеченных в туристско- краеведческую деятельность | ||||||
2.47. | Проведение Фестиваля ПФО "Нижегородская матрешка" | Октябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.48. | Организация и проведение Регионального форума "Талантливые дети: ключ к успеху региона" | Ноябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.49. | Организация Региональных соревнований по спортивному ориентированию бегом, на лыжах | 2022-2023 далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.50. | Организация и проведение Всероссийского математического форума для педагогов | Октябрь 2022 года | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Организована подготовка педагогов дополнительного образования | ||||||
2.51. | Участие представителей Нижегородской области в Кубке России по математике. Первая лига | Октябрь 2022 года | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) НИУ ВШЭ (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.52. | Организация конкурса для школьников Нижегородской области "Три шага к подлиннику" | 2022 год, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.53. | Организация и проведение Региональной математической лиги | Декабрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.54. | Участие представителей Нижегородской области во Всероссийской олимпиаде "Арт-Успех" в рамках Всероссийской Большой олимпиады "Искусство - Технологии - Спорт" | 2023 год, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.55. | Организация Финала регионального этапа Всероссийского конкурса научно- технологических проектов "Большие вызовы" | Март 2023 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Информационный отчет | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | ||||||
2.56. | Организация и проведение областного смотра-конкурса репертуара школьных театров образовательных организаций Нижегородской области | Октябрь 2022 года, далее - ежегодно | НЦ "Сфера" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Созданы условия по развитию высокохудожественного классического детского и юношеского репертуара школьных театров на основе лучших образцов русской, советской, зарубежной драматургии и авторов в образовательных организациях | ||||||
III. Развитие материально-технического обеспечения и инфраструктуры дополнительного образования детей | |||||||||||
3.1. | Участие в федеральных мероприятиях, направленных на получение федеральных субсидий для создания и модернизации инфраструктуры дополнительного образования | в соответствии со сроками проведения федеральных мероприятий и конкурсной документацией | МОНиМП НО МС НО МК НО ОМСУ (по согласованию) ОО (по согласованию) | Соглашения на получение федеральных субсидий (при наличии положительных решений организаторов федеральных конкурсных отборов) | В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена МТБ для занятий детей физической культурой и спортом | ||||||
3.2. | Создание условий для обучения детей по модели "Школа полного дня" | Сентябрь 2023 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО
ОМСУ (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | ||||||
3.3. | Сохранение сети детских школ искусств в ведении органов местного самоуправления, министерства культуры Нижегородской области | Декабрь 2022 года, далее - ежегодно | МК НО ОМСУ (по согласованию) | Доклад в Минкультуры России | Доли организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "Детская хоровая школа", "Детская художественная школа", "Детская хореографическая школа", "Детская цирковая школа", "Детская школа художественных ремесел", находящихся в ведении ОМСУ, ОИВ | ||||||
3.4. | Реализация региональных и муниципальных мероприятий, направленных на сохранение сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, находящихся в ведении министерства спорта Нижегородской области | Декабрь 2022 года, далее - ежегодно | МС НО | Доклад в Минспорта России | Сохранена сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в ведении ОИВ, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта | ||||||
3.5. | Создание условий для занятий детей физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах | 2022-2030 | МОНиМП НО | Доклад в Минпросвещения России | Не менее чем в 170 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Нижегородской области обновлена материально- техническая база физической культуры и спорта | ||||||
IV. Развитие кадрового потенциала - системы дополнительного образования детей | |||||||||||
4.1. | Создание и обеспечение функционирования региональной системы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей | Ноябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО ГБПОУ НИРО (по согласованию) ОВО (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Организована подготовка педагогов дополнительного образования | ||||||
4.2. | Проведение региональных этапов конкурсов профессионального мастерства в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе проведение регионального этапа Общероссийского конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств" | Ежегодно | МОНиМП НО МК НО МС НО ГБПОУ НИРО (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Поддержана реализация лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям | ||||||
4.2.1. | Организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям" | Май 2023 года,
далее - ежегодно | НЦ "Сфера" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Реализация лучших образовательных практик по приоритетным направлениям | ||||||
4.2.2. | Организация и проведение региональных этапов: Всероссийского конкурса педагогического мастерства работников физкультурно- спортивного профиля; открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов; открытого публичного Всероссийского конкурса среди организаций дополнительного образования физкультурно- спортивной направленности | ежегодно | ДЮЦ "Олимпиец" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Реализация лучших образовательных практик по приоритетным направлениям | ||||||
4.2.3. | Реализация программы "Театральная сфера": творческие площадки, мастер-классы для руководителей школьных театров образовательных организаций Нижегородской области | Ноябрь 2022 года - май 2023 года, далее - ежегодно | НЦ "Сфера" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Проведение мастер-классов с деятелями театра, театральных режиссеров, актеров | ||||||
4.3. | Реализация мер по привлечению квалифицированных педагогических кадров в организации дополнительного образования, в том числе расположенные в сельской местности | Февраль 2023 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО | Доклад в Минпросвещения России | Реализация лучших образовательных практик по приоритетным направлениям | ||||||
4.3.1. | Реализация мероприятий подпрограммы "Улучшение жилищных условий специалистов" государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области" | Ежегодно, в соответствии с планом реализации мероприятий | МОНиМП НО ОМСУ (по согласованию) | Доклад в Правительство Нижегородской области | Формирование современного образовательного пространства | ||||||
4.4. | Разработка мер поддержки для молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования, содействие их профессиональному развитию | Ноябрь 2023 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО | Доклад в Минпросвещения России | Формирование современного образовательного пространства | ||||||
4.5. | Выявление и распространение лучших практик наставничества в системе дополнительного образования детей | Март 2023 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО НИРО (по согласованию) НЦ "Сфера" (по согласованию) ОМСУ (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Выпуск сборника лучших практик наставничества в системе дополнительного образования детей | ||||||
4.5.1. | Организация и проведение областного конкурса "Наставник года" | Декабрь 2022 года, далее - ежегодно | НЦ "Сфера" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Организован и проведён областной конкурс "Наставник года" | ||||||
4.6. | Создание условий для развития института наставничества в системе дополнительного образования детей | Ноябрь 2024 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО НИРО (по согласованию) НЦ "Сфера" (по согласованию) ОМСУ (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Реализация лучших образовательных практик по приоритетным направлениям | ||||||
4.6.1. | Организация и проведение образовательного трека "НаставНичество52", в рамках областного образовательного проекта "ВоспитательНО" | Декабрь 2022 года, далее - ежегодно | НЦ "Сфера" (по согласованию) | Доклад в МОНиМП | Организован и проведен образовательный трек "НаставНичество52" в рамках областного образовательного проекта "ВоспитательНО" | ||||||
V. Управление реализацией Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года | |||||||||||
5.1. | Разработка и реализация федеральных и региональных программ поддержки и развития отраслевых систем дополнительного образования детей, актуализация региональных и муниципальных программ (планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию дополнительного образования детей | Декабрь 2022 года | МОНиМП МК НО МС НО | Доклад в Минпросвещения России | Формирование современного образовательного пространства | ||||||
5.2. | Мониторинг исполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022-2024 годы) | Декабрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО МС НО МК НО | Доклад в Минпросвещения России | Формирование современного образовательного пространства | ||||||
5.3. | Мониторинг соответствия региональных систем дополнительного образования детей (за исключением отраслевых региональных систем дополнительного образования в области культуры и искусств) целям и задачам целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей | Ежегодно | МОНиМП НО | Доклад в Минпросвещения России | Внедрена и функционирует целевая модель развития региональных систем дополнительного образования | ||||||
5.4. | Мониторинг практики внедрения в Нижегородской области системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включая анализ таких показателей, как количество детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, участие негосударственных организаций, уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством дополнительного образования (за исключением детских школ искусств, организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 г.) | Ноябрь 2022 года, далее - ежегодно | МОНиМП НО РМЦ (по согласованию) ОМСУ (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России | Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты ПФДОД | ||||||
5.5. | Мониторинг образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в сфере физической культуры и спорта | Ежегодно | МОНиМП НО ДЮЦ "Олимпиец" (по согласованию) | Информационный отчет | Сводный отчет по Нижегородской области размещен в государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" | ||||||
5.6. | Мониторинг функционирования региональной и муниципальных систем выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | Ежегодно | МОНиМП НО РЦ "Вега" (по согласованию) | Доклад в Минпросвещения России Доклад в ОЦ "Сириус" | Созданы и функционирую региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | ||||||
Принятые сокращения:
МОНиМП НО - министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
МС НО - министерство спорта Нижегородской области;
МК НО - министерство культуры Нижегородской области;
ОМСУ - органы местного самоуправления;
ОУО - органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области;
НИРО - ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования";
РМЦ - Региональный модельный центр дополнительного образования детей Нижегородской области;
МОЦ - муниципальные опорные центры дополнительного образования детей;
ОО - образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы;
РО - региональные организации, созданные в рамках НП "Образование" - Кванториумы, ДНК, IT-кубы и др.;
ОВО - организации высшего образования;
КДН - региональные и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних;
ГБУДО - государственные бюджетные учреждения дополнительного образования, являющиеся региональными ресурсными центрами по различным направлениям дополнительного образования;
ДЮЦ "Олимпиец" - ГБУДО Детско-юношеский центр Нижегородской области "Олимпиец";
РЦ "Вега" - ГБУДО "Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Вега";
НЦ "Сфера" - ГБУДО "Нижегородский центр развития воспитания детей и молодежи "Сфера";
ЦРТДиЮ НО - ГБУДО "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области";
ЦМиНК "Кванториум" - ГБУДО "Центр молодежных и научных компетенций "Кванториум";
ФГБОУ ВО ПИМУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет";
ГБПОУ "НРТК" - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский радиотехнический колледж";
ФГБОУ ВО "НГТУ им.Р.Е.Алексеева" - федеральное государственное бюджетное образовательного учреждение высшего образования "Нижегородский государственный технический университет им.Р.Е.Алексеева";
ЦППМСП - ГБУДО НО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
ГБПОУ "Арзамасский техникум строительства и предпринимательства" - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Арзамасский техникум строительства и предпринимательства";
НИУ ВШЭ - национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики";
АНО ДПО ЦНФРО - автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Центр новых форм развития образования";
ОЦ "Сириус" - образовательный центр "Сириус";
ЦЦОД - центр цифрового образования детей.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 12 сентября 2022 г. № 1057-р
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
реализации Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года в Нижегородской области
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Базовое значение | Период, год | Периодичность сбора данных | Поручение / Источник данных | |||||||||
|
|
| Значение | Дата | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 |
|
|
1. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | процентов | 76 | 01.01.2022 | 77 | 78,9 | 80 | 80,3 | 80,6 | 80,9 | 81,2 | 81,5 | 82 | Ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
(ЕАИС ДО / ГИИС "Электронный бюджет") |
2. | Доля детей, которые обеспечены сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования | процентов | 25 | 01.01.2022 | 25 | 25 | 25 | 25,5 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
(ЕАИС ДО) |
3. | Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IТ-куб" | процентов | 13 | 01.01.2022 | 14,49 | 15,3 | 15,91 | 16 | 16,2 | 16,4 | 16,6 | 16,8 | 17 | Ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
(ЕАИС ДО / ГИИС "Электронный бюджет") |
4. | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | процентов | 0,4 | 01.01.2022 | 0,4 | 0,5 | 0,61 | 0,63 | 0,65 | 0,67 | 0,69 | 0,70 | 0,71 | Ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года (Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474); Оценка эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 68) |
5. | Доля организаций негосударственного сектора, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в общем количестве организаций в сфере дополнительного образования детей | процентов | 4,9 | 01.01.2022 | 4,9 | 5 | 5 | 5,5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. № 2424-р "Об утверждении Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы" |
6. | Доля негосударственного сектора, включенного в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | процентов | 2 | 01.01.2022 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. № 2424-р "Об утверждении Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы" |
7. | Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб | процентов | 53,5 | 01.01.2022 | 80 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Перечень поручений Президента Российской Федерации от 22 ноября 2019 г. № Пр-2397 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 10 октября 2019 г.;
Программа развития детско-юношеского спорта Нижегородской области до 2030 года (утверждена Губернатором Нижегородской области Г.С. Никитиным от 11 мая 2022 г. № Сл-001-306696/22) |
8. | Доля детей, обучающихся в 5-9 классах, принимающих участие в экскурсиях по историко- культурной, научно- образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно- патриотических круизах | процентов | 2 | 01.01.2022 | 2 | 3 | 4 | 5,5 | 6,5 | 7 | 8 | 9 | 10 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей от 1 июня 2021 г. № Пр-2254 |
8.1. | Количество экскурсионных маршрутов, созданных на базе музеев образовательных организаций | единиц | 195 | 01.01.2022 | 201 | 235 | 250 | 265 | 280 | 300 | 320 | 340 | 370 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода |
|
9. | Доля образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел", находящихся в ведении органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области культуры | процентов | 97,5 | 01.01.2022 | 97,5 | 97,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Национальный проект "Культура" |
10. | Доля детей, осваивающих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств в детских школах искусств за счет бюджетных средств от общего количества обучающихся в детских школах искусств за счет бюджетных средств | процентов |
| 01.01.2022 | показатель прорабатывается, будет внесен дополнительно | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Национальный проект "Культура", Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р, приказ Росстата от 2 июня 2021 г. № 298 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств"
(АИС "Статистика" Минкультуры России) | ||||||||
11. | Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. Нарастающий итог | единиц | 84 560 | 01.01.2022 | 105 107 | 125 654 | 138 988 | 148 988 | 158 988 | 168 988 | 178 988 | 188 988 | 198 988 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
(ГИИС "Электронный бюджет") |
12. | В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально- техническая база для занятий детей физической культурой и спортом. Нарастающий итог | единиц | 88 | 01.01.2022 | 100 | 108 | 117 | 126 | 135 | 144 | 153 | 162 | 171 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
(ГИИС "Электронный бюджет") |
13. | Количество детей и молодежи, вовлеченных в детско- юношеский и студенческий спорт (в части профессиональных образовательных организаций), посредством реализации мероприятий общественно- государственного физкультурно- спортивного объединения "Юность России". Нарастающий итог | человек | 30 000 | 01.01.2022 | 31 500 | 33 000 | 34 000 | 35 000 | 36 000 | 37 000 | 38 000 | 39 000 | 40 000 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" |
14. | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" | человек | 10 721 | 01.01.2022 | 13 723 | 16 741 | 21 001 | 23 700 | 25 250 | 27 390 | 29 920 | 31 655 | 33 740 | Ежемесячно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
(https://bvbinfo.ru/ / ГИИС "Электронный бюджет") |
15. | Количество детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети | человек | 100 500 | 01.01.2022 | 100 500 | 100 500 | 120 600 | 130 200 | 140 500 | 150 800 | 160 700 | 170 900 | 180 300 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
(ГИИС "Электронный бюджет") |
16. | Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий. Нарастающий итог | процентов | 40 | 01.01.2022 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей от 1 июня 2021 г. № Пр-2254 |
17. | Организована подготовка педагогов дополнительного образования | человек | 449 | 01.01.2022 | 449 | 449 | 449 | 449 | 449 | 449 | 449 | 449 | 449 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Государственная программа "Развитие образования Нижегородской области" |
18. | Количество разработанных туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона, а также для знакомства с лицами, внесшими весомый вклад в его развитие | единиц | 3 | 01.01.2022 | 10 | 13 | 16 | 19 | 22 | 25 | 28 | 31 | 35 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи Президента Российской Федерации со школьниками во Всероссийском детском центре "Океан" от 1 сентября 2021 г. № Пр-1806 |
19. | Количество технологических кружков, созданных на базе общеобразовательных организаций (для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых) | единиц | 1 000 | 01.01.2022 | 1 050 | 1 100 | 1 150 | 1 200 | 1 250 | 1 300 | 1 350 | 1 400 | 1 450 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | пункт 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи Президента Российской Федерации со школьниками во Всероссийском детском центре "Океан" 1 сентября 2021 года (Пр-1806 от 24 сентября 2021 г.) |
20. | Сохранена сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта | процентов |
| 01.01.2022 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Национальный проект "Демография" |
21. | Создание на территории Нижегородской области сети муниципальных Экостанций | единиц | 0 | 01.01.2022 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" |
22. | Сознание школьных театров в общеобразовательных организациях | проценты | 50 | 01.03.2022 | 55 | 73 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ежегодно, не позднее 5 рабочего дня после отчетного периода | Протокол расширенного совещания Министерства просвещения Российской Федерации по созданию и развитию системы школьных театров в субъектах Российской Федерации от 27 декабря 2021 г. № Ск-31/06пр Протокола заседания Совета Министерства просвещения Российский Федерации по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации от 24 марта 2022 г. № 1, утвержденного 4 апреля 2022 г. за № СК-77/06-пр |
________________________________________
В соответствии со значениями Федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", согласованными с Министерством просвещения Российской Федерации на период 2022-2024 гг. и на период до 2030 года.
В соответствии с результатом "Внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования" федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" на период до 2024 года в субъектах Российской Федерации не менее 25% должны быть обеспечены сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года на период 2025-2030 гг. не менее 30% детей должны быть обеспечены сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
В соответствии с установленными значениями в рамках показателя "Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи", включенного в перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 68, а также в рамках показателя "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся" национальной цели Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 и согласованными с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Образование".
В соответствии с распределенным результатом "Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей" федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". На нераспределенный период 2025-2030 гг. требуется указать примерное значение.
В соответствии с распределенным результатом "В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом" федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". На нераспределенный период 2025-2030 гг. требуется указать примерное значение.
В соответствии со значениями Федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
В соответствии со значениями Федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".