ГОСТ 23381-2022. Межгосударственный стандарт. Стулья ученические и детские. Методы испытаний
8 Методы испытания на прочность при падении (см. [1])
Сущность метода заключается в многократном падении стула с определенной высоты под определенным углом.
8.1 Аппаратура
Испытательное устройство с регулируемым углом наклона, обеспечивающее установку стула в требуемом положении (рисунок 10) и изменение угла наклона с погрешностью +/- 2°.
8.2 Подготовка к испытанию
8.2.1 Стул располагают таким образом, чтобы при падении на одну ножку линия, соединяющая эту ножку с противоположной по диагонали ножкой, была отклонена на 10° от горизонтали, в то время как линия, соединяющая две другие ножки, была горизонтальной (рисунок 10).
Рисунок 10 - Испытания стула на прочность при падении
8.2.2 Стул поднимают на высоту, указанную в таблице 3, для определенного вида стула, и роняют его на пол с резиновым покрытием толщиной не менее 2 мм поочередно на переднюю и затем заднюю ножки.
Таблица 3
Высота падения стульев
Вид стульев | Высота падения, мм |
Ученические штабелируемые | 600 |
Детские штабелируемые | 300 |
Ученические нештабелируемые | 300 |
Детские нештабелируемые | 150 |
8.3 Обработка результатов
8.3.1 После окончания испытания стул тщательно осматривают и отмечают любые явные изменения и повреждения (трещины или разрушения в любой детали, элементе, соединении; нарушение сварных швов и изгиб металлического каркаса; ослабления, выявляемые в результате нажатия рукой на соответствующие детали и соединения, которые должны быть неподвижными).
8.3.2 Стул считают выдержавшим испытание на прочность при падении, если каждый испытанный образец выдерживает без появления дефектов, перечисленных в 8.3.1, число падений, предусмотренное ГОСТ 22046 и ГОСТ 19917.
8.3.3 Число падений и характер разрушений заносят в журнал (см. приложение А).
